Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 15:59, курсовая работа
Понятие устойчивого развития сейчас получило широкое распространение. Практически во всех сферах определены принципы так называемой концепции устойчивого развития. Туризм за последние годы стал играть заметную роль в мировой экономике, поэтому и его тоже коснулись новые идеи.
О необходимости эффективности туризма говорят практически все, ежегодно увеличивается количество публикуемых материалов, расширяются аспекты влияния и взаимосвязи с другими отраслями для обеспечения устойчивого развития отрасли.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I Методология экономической эффективности туризма
§ I ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
§ II ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТУРИЗМА 8
ГЛАВА II Анализ экономической эффективности туризма
§ I ЗНАЧЕНИЕ ТУРИЗМА ДЛЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ В ЦЕЛОМ И ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВЫ В ОТДЕЛЬНОСТИ 17
§ II ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИЛЛЮСТРАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ 23
ГЛАВА III Мероприятия по совершенствованию экономической эффективности туризма РМ.
§ I "ВИННЫЙ ПУТЬ МОЛДОВЫ", РАЗВИТИЕ ВЫСТАВОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 30
§ II МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА 33
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 40
ЛИТЕРАТУРА 42
Маркетинговыми исследованиями занимаются в основном крупные фирмы, которые могут позволить себе содержать специальный отдел. В таком отделе может работать от одного до нескольких десятков сотрудников. Среди сотрудников отдела - разработчики планов исследований, статистики, социологи, психологи, специалисты по моделированию. Мелкие фирмы могут обращаться с просьбой спланировать или провести такое исследование в специальную исследовательскую фирму или кооперироваться для их проведения.
К чему стремится каждая туристическая фирма? Одной из основных задач фирмы является увеличение ее прибыли. Получение и увеличение прибыли подразумевает под собой, прежде всего наличие и увеличение числа постоянных потребителей туристских продуктов клиентов. Однако клиентов можно привлечь и удержать, если они заинтересованы в получении услуги у данной фирмы.
Московская компания «Форум» провела исследования и выяснила, что удержание клиента составляет лишь 20% от суммы, которую нужно затратить на привлечение нового клиента. Питер Дрюкер так определил цель маркетинга: «Цель маркетинга сделать продажи постоянными. Цель - знать и понимать клиентов настолько хорошо, чтобы продукт или услуга подходили им и продавались сами...». Peter F. Drucker. Management. Tasks. Responsibilities. Practices. New York, 1973. P. 56.
Таким образом, маркетинговые исследования туристических услуг - это процесс, направленный на выявление предпочтений потребителей туристского продукта, в результате которого отдельные личности и группы получают то, что им необходимо и то, что они хотят.
Туристское предприятие действует в постоянно меняющихся условиях, обусловленных многообразием отношений, складывающихся как внутри него, так и с другими экономическими субъектами. Совокупность этих отношений во многом определяет процесс проведения маркетинговых исследований.
Для того, чтобы определить цели и задачи маркетинговой стратегии и провести ее в жизнь необходимо владеть следующей информацией:
1) О внутренней среде туристского предприятия, ее потенциале и тенденциях развития;
2) О внешней среде, ее особенностях и месте, занимаемом в ней предприятием.
Внутренняя среда (микросреда) - это часть общей маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.
Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:
- кадры (их потенциал, квалификация; подбор, обучение и продвижение, оценка результатов труда и стимулирование; сохранение и поддержание отношений между работниками и т.п.);
- организация управления (коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархия подчинения);
- финансы (поддержание ликвидности, обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей);
- маркетинг (маркетинговые исследования потребителей туристского продукта, анализ рынка туристических услуг и конкурентов, стратегия продвижения туристского продукта - ценовая, сбытовая и коммуникационная политика.
Внутренняя среда определяет возможности эффективного функционирования туристского предприятия. Но она также может быть и источником проблем, если не обеспечивает необходимых условий комплексного использования концепции маркетинга.
Главные факторы, которые привлекают потребителей туристского продукта - это тур-сервис, который складывается из множества норм, правил и ценностей, которыми тур-фирма руководствуется в своей деятельности. Все здесь имеет значение - местонахождение и оформление офиса, культура и сервис обслуживания клиентов.
Внешняя
среда рассматривается как
- макроокружения;
- непосредственного окружения.
Макроокружение
(макросреда) создает общие условия
среды нахождения туристского предприятия.
В большинстве случаев
Демографические изменения затрагивают и семьи. Для каждой группы населения, классифицированной по тому или иному демографическому признаку, требуется "свой" туристский продукт. У каждой такой группы свой бюджет, что также изучается специалистами по маркетингу.
Собрав данные о тенденциях в демографических процессах, можно проанализировать возможное их влияние на деятельность туристской фирмы, определить направления приложения основных усилий и прогнозировать результаты будущей работы. Экономические факторы не менее важны, чем демографические. Мало знать, сколько у фирмы потенциальных клиентов. Важно определить еще сколько и какие услуги они захотят приобрести. На платежеспособный процесс населения оказывает влияние много факторов, среди которых и уровень экономического развития страны, и размер заработной платы, и инфляция, и безработица. Необходимо учитывать высокую зависимость спроса на туристские услуги от уровня дохода.
Природные факторы не могут не влиять на деятельность туристского предприятия, тем более, что вопросы рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды переходят в разряд глобальных. Кроме того, природные факторы (климат, флора и фауна) - важнейший элемент побуждения клиентов к совершению путешествия и привлечения туристов в тот или иной регион или страну. Так как природопользование все больше подпадает под контроль государства, то фирмы в своей маркетинговой деятельности учитывают и данный аспект.
Маркетинговые исследования потребителей, выявление основных мотивов приобретения туристских услуг и анализ потребительского поведения вооружает руководителей и специалистов фирмы мощным арсеналом, без которого невозможна успешная деятельность на современном рынке, а именно - знанием своего клиента. "Знать своего клиента" - основной принцип маркетинговых исследований потребителей туристского продукта.
Правильное понимание потребителей предоставляет туристской фирме возможности:
- прогнозировать их потребности;
- выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;
-
улучшать взаимоотношения с
- приобретать доверие потребителей за счет понимания их запросов;
- понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобретении туристских услуг;
-
выяснять источники информации,
используемые при принятии
-
устанавливать, кто и каким образом
оказывает влияние на выработку и принятие
решения о приобретении туристского продукта.
ВЫВОДЫ
И РЕКОМЕНДАЦИИ
Мировая туристская индустрия переживает сейчас настоящий бум. На прошедшей в Стамбуле конференции Всемирной туристской организации (ВТО) отмечалось, что в 2006 г. общая численность путешественников достигла 592 миллионов человек. Это в несколько раз больше, чем в середине 80-х годов, когда планету в очередной раз охватывала туристская лихорадка. Однако, по прогнозам, уже совсем скоро Землю поразит невиданная "эпидемия" туризма. Ожидается, что в 2020 году зарубежные вояжи к памятникам истории и культуры, по известным городам и на популярные курорты совершат 1 миллиард 800 миллионов землян. Такой прогноз означает, что миллионы людей, жаждущих работы, получат ее в сфере туризма
По мнению различных аналитиков, в основе развития международного туризма лежат следующие факторы:
1.
Экономический рост и
2. Совершенствование всех видов транспорта удешевило поездки.
3.
Увеличилось число наемных
4.
Развитие межгосударственных
5.
Развитие сферы услуг
6.
Были ослаблены ограничения на
вывоз валюты во многих
Мексику, Бразилию, Перу,
Аргентину, Кению, Египет не отнесешь к
самым развитым странам. Однако власти
здесь давно поняли, что отличный туристский
сервис, налаженный с помошью государства,
способствует подъему всей экономики.
Примеры последних лет - успехи в туризме
Китая. Таиланда, Индонезии. В Кении туризм
стал чуть ли не единственным источником
получения средств на сохранение самобытности,
ремесел и охрану природы. Министерство
туризма есть даже на Сейшельских островах.
В 1950г. было совершено 25 млн. международных
туристских поездок, поступления в бюджет
государств составили 2,5 млн. долларов.
В 2005 г. эти цифры составили соответственно
500 млн. и 304 млрд.
Литература
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ
МОЛДОВА
Об утверждении
Национальной программы в области
туризма «Винный путь в Молдове»
№ 554 от 24.05.2004
"Мониторул Офичиал ал Р. Молдова"
№ 88-90 от 04.06.2004
ПРЕМЬЕР-МИНИСТР РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА |
Василе ТАРЛЕВ |
Контрассигнуют: | |
Зам.
премьер-министра, министр сельского хозяйства |
Дмитрий ТОДОРОГЛО |
Министр экономики | Мариан ЛУПУ |
Министр финансов | Зинаида ГРЕЧАНЫЙ |
Министр юстиции | Василе ДОЛГИЕРУ |
В
целях развития и поддержки виноградно-
1. Утвердить:
Национальную программу «Винный путь
в Молдове» согласно приложению №1;
План организационных мероприятий по
реализации Национальной программы «Винный
путь в Молдове» согласно приложению №2;
Туристические виноградно-винодельческие
маршруты согласно приложению №3.
2. Контроль за выполнением настоящего
Постановления возложить на г-на Дмитрия
Тодорогло, Заместителя Премьер-министра,
Министра сельского хозяйства и пищевой
промышленности.
Кишинэу, 24 мая 2004 г.
№ 554