Экономическая оценка инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 19:18, контрольная работа

Описание

Бизнес-план инвестиционного проекта дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения нового товара на рынок, ценах, основных финансово - экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения.

Содержание

1. Бизнес-план инвестиционного проекта, его основные разделы и содержание.
1.1. Понятие бизнес-плана инвестиционного проекта, его назначение и структура………………………………………………………………...3
1.2. Функции и задачи бизнес-плана инвестиционного проекта…………4
1.3. Основные разделы бизнес-плана, их содержание и анализ………….5
1.4. Финансовый раздел бизнес-плана и его основные показатели…….14
2. Задача №12………………………………………………………………...19
3. Список литературы……………………………………………………….21

Работа состоит из  1 файл

Копия Инвестиции.doc

— 245.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

  1. Бизнес-план инвестиционного проекта, его основные разделы и содержание.
    1. Понятие бизнес-плана инвестиционного проекта, его назначение и структура………………………………………………………………...3
    2. Функции и задачи бизнес-плана инвестиционного проекта…………4
    3. Основные разделы бизнес-плана, их содержание и анализ………….5
    4. Финансовый раздел бизнес-плана и его основные показатели…….14
  2. Задача №12………………………………………………………………...19
  3. Список литературы……………………………………………………….21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Бизнес-план инвестиционного  проекта, его основные разделы и содержание.
    1. Понятие бизнес-плана инвестиционного проекта, его назначение и структура.

     Бизнес-план инвестиционного  проекта представляет собой четко структурированный документ, в котором обосновывается привлекательность, выгодность, жизнеспособность инвестиционного проекта, его направленность, количественные и качественные показатели его эффективности. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, обосновываются возможности их решения за счет реализации намечаемого инвестиционного проекта. Бизнес-план инвестиционного проекта дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения нового товара на рынок, ценах, основных финансово - экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения.

     Особая  сфера применения бизнес-планов —  привлечение потенциальных инвесторов как отечественных, так и иностранных. Начинать переговоры о получении инвестиций без бизнес-плана (а он является привычным для зарубежных партнеров) невозможно, не рискуя сразу же породить сомнения в компетентности и серьезности своих намерений.

     Бизнес-план имеет следующую структуру:

  1. Концепция, обзор, резюме, введение.
  2. Продукт, продукция, услуги, изделие.
  3. Анализ рынка, маркетинг и продажи.
  4. План производства.
  5. Организационный план.
  6. Финансовый план.
  7. План инвестиций.
  8. Риски проекта и их минимизация.
  9. Календарный (общий итоговый) план реализации проекта.
  10. Приложения.
    1. Функции и задачи бизнес-плана инвестиционного проекта.

     Составление бизнес-плана инвестиционного проекта  необходимо для решения следующих  основных задач:

     -  четкой формулировки целей фирмы - проектоустроителя, определения конкретных количественных показателей их реализации и сроков достижения;

     - разработки взаимоувязанных производственных, маркетинговых и организационных  программ, обеспечивающих достижение  поставленных целей; 

     -  определения необходимых объемов финансирования инвестиционного проекта и поиска источников финансовых средств;

     -  выявления трудностей и проблем, с которыми придется столкнуться в ходе реализации проекта;

     -  организации системы контроля над ходом осуществления проекта;

     -  подготовки развернутого обоснования, необходимого для привлечения инвесторов.

     Разработка  бизнес-плана позволяет решить еще  одну задачу - прогнозировать различные  сценарии развития событий и выявить  препятствия, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта. Это позволяет подготовить варианты действий по их преодолению.

     Не  менее важна еще одна деталь, связанная  с разработкой бизнес- плана –  организация контроля над ходом  реализации проекта. Система контроля включает набор конкретных показателей, периодичность их оценки, величины предельно допустимых отклонений или пороговых значений, ответственных исполнителей.  
 
 

    1. Основные  разделы бизнес-плана, их содержание и анализ
  1. Концепция, обзор, резюме, введение.

     Концепция бизнеса - это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся. Концепция является предельно сокращенной версией самого бизнес-плана. Ключевые моменты: возможности для бизнеса, их привлекательность, важность для предприятия и региона, необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные), возможный срок возврата заемных средств, ожидаемая прибыль и ее распределение, условия инвестирования.

     Порядок изложения концепции достаточно свободен, однако начинать ее надо, как правило, с формулирования главной цели предлагаемого бизнеса и назначения разрабатываемого бизнес-плана.

     Главной целью предполагаемого  бизнеса в большинстве случаев является получение прибыли за счет предложения рынку конкурентоспособных видов продукции, услуг, новых технических решений и пр.

     Главная цель бизнес-плана - выработка стратегических решений путем рассмотрения предлагаемого объекта бизнеса с позиций маркетингового синтеза.

     В концепции указывается назначение бизнес-плана:

     - для потенциального инвестора  или кредитора;

     - возможных партнеров по бизнесу  или акционеров, соучредителей;

     - руководства предприятия или  самого предпринимателя (как средство  самоорганизации);

     - оказания государственной поддержки  или поддержки органов местного самоуправления.

     Концепция является, по сути, рекламой предлагаемого бизнеса и должна вызывать интерес у адресата. Она составляется после написания всех разделов бизнес-плана, так как содержит "выжимки" из всех его разделов.

  1. Продукт, продукция, услуги, изделие.

     Характеризуя  объект бизнес-линии (продукцию, услуги либо техническое решение), необходимо подчеркнуть его уникальность, важность для потребителей, а также возможность выбора.

     Далее надо описать, какие экономические преимущества получат производитель и потребители. Возможно, это - снижение себестоимости продукции или дополнительные услуги потребителю. Они могут увеличить цену на продукцию, но тем не менее товар может привлечь потребителя его уникальностью или качеством.

     Желателен перечень функциональных особенностей продукта (технического решения), если возможно - рекламный листок либо фотография, прайс-лист.

     Завершает раздел описание возможных ключевых факторов успеха. Например, новый для рынка продукт, услуга или выигрыш во времени с появлением продукта, услуги на рынке.

  1. Анализ рынка, маркетинг и продажи

     В первую очередь рыночные исследования направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции, услуг и определение потенциальных. Желательно определить приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке: качество, цена, время и точность поставки, надежность поставок, сервисное обслуживание и т. п.

     Необходимо  провести сегментацию рынка, определить размеры и емкость рынков по продукции  предприятия. Под сегментацией рынка понимается выделение отдельных частей (сегментов) рынка, отличающихся друг от друга характеристиками спроса на товары (услуги), то есть разбивка потребителей по мотивации и иным признакам. Размер рынка - территория, на которой происходит реализация товаров (услуг) предприятия. Емкость рынка - объем реализованных на рынке товаров (услуг) в течение определенного периода времени. Доля рынка - это удельный вес продукции предприятия в совокупном объеме продаж товаров (услуг) на данном рынке.

     Следует проанализировать, как быстро продукция, услуги утвердятся на рынке, и обосновать возможности дальнейшего его расширения. Необходимо оценить основные факторы, влияющие на расширение рынка (например, тенденции развития отрасли, региона, социально-экономическую региональную политику, создание конкуренции и т. д.).

     Очень важны отслеживание и оценка конкурентов. Необходимо выделить и проанализировать сильные и слабые стороны свои и конкурента и конкурентоспособность  производимых товаров, услуг. Основываясь  на оценке преимуществ производимых товаров, услуг, определяется возможный объем продаж в натуральном и денежном выражении.

     План  маркетинга - план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей. В этом разделе должна быть соблюдена четкая маркетинговая ориентация на потребителя (знание его запросов, уникальности и адресности продукции, услуг, высококачественный сервис, доступная цена, своевременность поставок, надежность, стабильность и т.п.).

     В целях адаптации предприятия  к меняющимся рыночным ситуациям  следует разработать комплекс маркетинга, включающий товарную, ценовую, сбытовую политику и сервисное обслуживание.

     Товарная  стратегия предполагает определенный курс действий, благодаря которому обеспечивается эффективное с коммерческой точки зрения формирование ассортимента товаров, гибкое приспособление имеющихся или создаваемых ресурсов к рыночным условиям.

     Товарная  политика выделяет следующие главные цели:

- разработку "пионерного товара", который может быть лидером на ближайшие годы и утвердит репутацию предприятия;

- разработку  маркетинговых программ по возможным  модификациям продукции, в перспективе  - выбор соответствующей продукции  по каталогу.

     Стратегия ценообразования  увязывается с кратко- и долгосрочными

целями  и может базироваться на издержках  производства, спросе на продукцию  и ценах конкурентов.

     Ценообразование, основанное на издержках производства, может осуществляться одним из следующих наиболее распространенных методов:

- полных  затрат;

- усредненных  затрат;

- предельных  затрат;

- стандартных  издержек производства;

- прямых  затрат (целевой нормы прибыли).

     Метод полных затрат предполагает расчет цены на основе всех издержек по производству и реализации товара (прямых, общепроизводственных, коммерческих) и прибыли, определяемой с учетом ставки ссудного процента.

     Метод усредненных затрат используется предприятием для поддержания стабильных цен в течение длительного периода времени и основанна определении средних затрат на производство продукции, обычно за период экономического цикла.

     Метод предельных затрат применяется при прогнозируемом расширении масштабов производства и сбыта. Под предельными затратами понимается изменение суммы общих затрат на единицу продукции в результате увеличения объемов производства или сбыта. Уровень предельных затрат может быть выше или ниже средних, что зависит от характера изменения спроса и возможностей предприятия.

     Метод стандартных издержек производства основан на расчете цены, исходя из предполагаемых затрат предприятия при существующих производственных условиях и нормативов затрат на производство и реализацию продукции, с учетом нормальной (порядка 80%) загрузки производственных мощностей.

     Метод прямых затрат (целевой  нормы прибыли) предусматривает установление рыночной цены, исходя из издержек производства при определенном уровне загрузки производственных мощностей и заранее установленном или прогнозируемом целевом уровне прибыли.

     Ценовая политика может предусматривать:

Информация о работе Экономическая оценка инвестиций