Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 19:18, контрольная работа
Бизнес-план инвестиционного проекта дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения нового товара на рынок, ценах, основных финансово - экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения.
1. Бизнес-план инвестиционного проекта, его основные разделы и содержание.
1.1. Понятие бизнес-плана инвестиционного проекта, его назначение и структура………………………………………………………………...3
1.2. Функции и задачи бизнес-плана инвестиционного проекта…………4
1.3. Основные разделы бизнес-плана, их содержание и анализ………….5
1.4. Финансовый раздел бизнес-плана и его основные показатели…….14
2. Задача №12………………………………………………………………...19
3. Список литературы……………………………………………………….21
- использование гибких цен, например в зависимости от модификации, комплектации и других факторов;
- взаимосвязь цены и качества;
- ориентацию на уровень цен мирового рынка и т. п.
Сбытовая стратегия предполагает ориентацию на систему ФОССТИС, создание общественного мнения (паблик рилейшнз).
Основная задача мероприятий ФОС заключается во введении на рынок "товаров рыночной новизны" и завоевании определенной доли рынка. Мероприятия обращены к потребителю и посредникам.
Главная задача СТИС по отношению к покупателям заключается в предложении им определенной выгоды ("бонусные" скидки за объем, рассрочка в пяатежах, бесплатная передача товара во временное пользование "на пробу", прием бывших в употреблении товаров, например в качестве первого взноса за новый товар и т. п.).
СТИС по отношению к посредникам побуждает их продавать товар с
творческой инициативой, расширяя круг потребителей. Посредникам могут быть предоставлены различные стимулирующие их работу льготы (скидки с продажной цены, предоставление бесплатно или на льготных условиях соответствующих помещений, оборудования и пр.).
Стратегия
организации сервисного
обслуживания
предполагает предпродажный и послепродажный
сервис. Предпродажный сервис ориентирован
на постоянное изучение и анализ требований
потребителей с целью совершенствования
качественных параметров предлагаемой
продукции. Послепродажный сервис предусматривает
комплекс работ по гарантийному и послегарантийному
обслуживанию (ремонт, поставка запасных
частей и пр.).
Если объектом бизнеса является продукция, то раздел начинается с описания производственного процесса с указанием операций, поручаемых
субподрядчику (наименование фирмы, местоположение и адрес).
Если объектом бизнеса является предприятие, то раздел начинается с описания технологических переделов производства. Прогноз объемов производства и реализации продукции (услуг) осуществляется на основе сопоставления результатов маркетинговых исследований с производственными возможностями предприятия. Объем производства в номенклатурном разрезе прогнозируется по периодам: первый год – по кварталам (в случае необходимости - по месяцам); второй год - по полугодиям; последующие годы - в целом за год.
Необходимо отразить потребность в производственных помещениях, их площадь, потребность в земельных участках. Описываются следующие характеристики объектов: местоположение, площадь, сроки предоставления; кроме того, указываются: собственность или аренда и необходимость ремонта или реконструкции, потребность в дополнительном оборудовании и материальных ресурсах.
Раздел заканчивается расчетами издержек производства и себестоимости производимой продукции (к разделу прикладываются калькуляции выпускаемой продукции и расчеты затрат по всем статьям сметы затрат на производство).
Здесь необходимо привести организационную структуру предприятия, из рассмотрения которой должно быть четко видно, кто и чем будет Заниматься, как будут осуществляться взаимодействие, координация и контроль деятельности служб и подразделений. Кроме того, желательно дать сведения об общей потребности в рабочей силе, организации набора и специальной подготовки, условиях труда, организации оплаты труда, дополнительных льготах и т. д.
Подразделом "Организационного плана" может быть "Правовое обеспечение деятельности предприятия", в котором приводится вся информация о правовых аспектах деятельности (сведения о регистрации, учредительные документы, форма собственности, законодательные ограничения, особенности налогообложения, патентной защиты и т. д.).
Цель финансового плана - определить эффективность предлагаемого бизнеса. В данном разделе необходимо представить:
- отчет о прибылях и убытках;
- баланс
денежных расходов и
- прогнозный баланс активов и пассивов (для предприятия);
- анализ безубыточности;
- стратегию финансирования.
Расчеты производятся по трем вариантамоптимистическому, пессимистическому и наиболее вероятному. Различия в прибылях и наличности при переходе от одного варианта к другому выявят степень возможного риска.
Далее мы рассмотрим этот раздел более подробно.
Потребность в инвестициях, рассчитанная в разделе "План производства" с указанием возможных источников их покрытия, оформляется в виде таблицы. Кроме того, составляется график погашения кредита и выплаты процентов (рассмотрим пример, табл. 1).
Таблица 1
Потребность в инвестициях и источники их финансирования
Наименование показателя | Величина показателя по периодам, млн. р. | ||||||
200... г. | 200... г. | Всего
за 200... г. | |||||
I кв. | II кв. | Ill кв. | IV кв. | I п/г | II п/г | ||
Потребность в инвестициях - всего | |||||||
В том
числе:
- покупка или аренда зданий (помещений) - покупка оборудования - реконструкция и ремонт основных фондов - прирост оборотных средств |
|||||||
Источники финансирования - всего | |||||||
В том
числе:
- долгосрочный кредит под залог недвижимости - краткосрочный кредит банка - кредитная линия - другие источники В том числе: - собственные (амортизация, реинве- стирование прибыли) - привлеченные |
В данном разделе необходимо также указать:
- насколько чувствителен прогноз по объему продаж к изменениям в столь важных временных величинах, как цена, стоимость, объем продаж;
- движение наличности, потребность в ней и основные влияющие на нее факторы, например управление кредитами;
- финансовые требования (на что пойдут деньги);
- результат для инвестора (ожидаемые прибыли).
В
рыночных условиях этот раздел особенно
важен, и от глубины его проработки
в значительной степени зависит
доверие потенциальных
Следует учитывать, как минимум, следующие виды рисков: производственные, коммерческие, финансовые и связанные с форс-мажорными обстоятельствами.
Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья, материалов, комплектующих изделий. Как правило, мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль за ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем диверсификации и дублирования поставщиков, применения импортозамещающих комплектующих и прочие меры.
Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынков, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т. п.).
Мерами снижения коммерческих рисков могут быть: систематическое изучение конъюнктуры рынка; создание дилерской сети; соответствующая ценовая политика; образование сети сервисного обслуживания; формирование общественного мнения (паблик рилейшнз) и фирменного стиля; реклама и т. д.
Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобщими неплатежами, колебаниями валютных курсов и пр. Они могут быть снижены благодаря созданию системы эффективного финансового менеджмента на предприятии, работе с дилерами на условиях предоплаты и т. д.
Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, - это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса страны до забастовок и землетрясений). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.
Для
снижения общего влияния рисков на
эффективность предприятия
Вероятность каждого типа рисков и убытки, вызываемые ими, различны, поэтому необходимо их прогнозировать и, по возможности, рассчитать. Методы расчетов разнообразны и в достаточной мере освещены в экономической литературе.
Календарный план (деловое расписание) – важнейшая часть бизнес-плана. В нем указываются время и взаимосвязь главных событий, способствующих внедрению проекта и реализующих его цели. Кроме того, в этом разделе отмечаются плановые цели и обращается внимание на те моменты, которые наиболее опасны для успеха проекта. Хорошо составленный календарный план может быть исключительно эффективен для получения дополнительных средств от потенциальных инвесторов, а также демонстрирует способность руководителей проекта планировать работу и сводить к минимуму риск. Отдельно подготавливается как часть календарного плана помесячное расписание (с указанием ответственных лиц), показывающее время работ по внедрению продукта.
В данном разделе необходимо представить:
- отчет о прибылях и убытках;
- баланс
денежных расходов и
- прогнозный баланс активов и пассивов (для предприятия);
- анализ безубыточности
Отчет о прибылях и убытках показывает, как будет формироваться и
изменяться прибыль, и, по существу, является прогнозом финансовых результатов (табл. 2). В нем учтены также все виды налогов предприятия (табл. 3).
Таблица 2
Отчет о прибылях и убытках
Наименование показателя | Величина показателя по периодам, млн. р. | ||||||
200... г. | 200... г. | Всего
за 200... г. | |||||
I кв. | II кв. | Ill кв. | IV кв. | I п/г | II п/г | ||
1. Чистая
сумма продаж (выручка
от реализации) |
|||||||
2. Затраты на производство - всего | |||||||
В
том числе:
- сырье и материалы - заработная плата с начислениями - амортизационные отчисления - прочие расходы |
|||||||
3. Валовая прибыль (стр. 1 - стр. 2) | |||||||
4. Коммерческие расходы | |||||||
5. Расходы
на содержание аппарата |
|||||||
6. Прибыль
до выплаты процентов и |
|||||||
7. Проценты по долгосрочным кредитам | |||||||
8. Налоги, относимые на финансовые результаты | |||||||
9. Прочие платежи | |||||||
10. Балансовая прибыль (стр. 6 - стр. 7 - стр. 8 - стр. 9) | |||||||
11 . Налог на прибыль | |||||||
12. Чистая прибыль (стр. 10 - стр. 11) | |||||||
13. Дивиденды по акциям | |||||||
14. Резервный фонд | |||||||
15. Фонд накопления | |||||||
16. Фонд потребления | |||||||
17. Нераспределенная прибыль (стр. 12 - стр. 13 - стр. 14 - стр. 15 - стр. 16) |