Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 11:14, курсовая работа
Цель настоящей работы, -рассмотреть основные подходы оценки стоимости товарного знака предприятия, представить методы расчета стоимости товарного знака, а также рассмотреть применение этих методов на практике.
В ходе данной работы рассматривается актуальность выбранной темы, поскольку для современного международного бизнеса отмечается возрастающая роль товарных знаков в стратегическом управлении интеллектуальной собственностью.
Введение……………………………………………………………………………………… 4
Глава 1. Понятие товарного знака и его виды……………………………………………….. 5
Глава 2.Стоимость товарного знака и факторы, влияющие на его стоимость………… …9
Глава 3.Оценка стоимости товарного знака ………………………………………………...12
3.1.Ситуации, вызывающие необходимость оценки товарного знака …………………… 12
3.2.Перечень документов необходимых для оценки товарного знака ……………………12
3.3.Этапы оценки стоимости товарного знака……………………………………………… 13
3.4.Стандарты оценки стоимости товарного знака ………………………………………. 14
3.5.Отчет об оценке стоимости товарного знака…………………………………………… 15
Глава 4.Подходы и методы оценки товарного знака……………………………………… 15
4.1.Затратный подход оценки товарного знака …………………………………………… 16
4.2.Доходный подход оценки товарного знака …………………………………………… 18
4.3.Сравнительный подход оценки товарного знака……………………………………… 25 Глава 5.Расчет стоимости товарного знака ООО «Эврика»- фирмы по оказанию
аудиторских и консалтинговых услуг……………………………………………………… 26
Заключение……………………………………………………………………………………. .28
Список использованной литературы и источников………………………………………… 33
Приложения…………………………………………………………………………………… 35
При этом по схеме видно,
что получение итоговой
- метод дисконтированных
- методология экономической
- освобождение от роялти (лицензионных платежей) рассчитываемых на основе ставок роялти, применяемых к товарным знакам, которые могут подходить под определение аналога объекта оценки.
Таким образом, рыночная стоимость убедительная для вероятного инвестора, обязательно должна содержать расчет, построенный на выделении реально получаемых денежных потоков, образующихся непосредственно благодаря использованию оцениваемого товарного знака.
4.3 Сравнительный подход
Сравнительный подход при оценке товарных знаков позволяет установить их стоимость на основании экономических принципов конкуренции и равновесия, которые подразумевают, что на свободном рынке и неограниченном рынке, факторы спроса и предложения приведут цену сделок в точку равновесия.
Основополагающие критерии, которые
должны быть учтены при выборе сравниваемых
сделок:
Данными, которые могут быть использованы
для сравнения, являются:
Однако для российского рынка метод сравнительного анализа продаж ещё не стал основным оценочным методом товарных в силу отсутствие необходимых объемов данных, обеспечивающих выполнение условий применимости метода сравнения продаж по следующим причинам:
1) существование фактов продажи объектов аналогичного назначения и сравнимой полезности;
2) доступность информации о ценах продаж и действительных условиях совершения таких сделок;
3) наличие аналитической информации о степени влияния отличительных особенностей и характеристик таких объектов на их стоимость.
Поэтому наличие малого числа сделок с товарными знаками, а по имеющимся сделкам их условия зачастую не раскрываются, приводит к тому, что информация становящаяся доступной о сделках используется в оценке всего лишь как сигнальная (ориентировочная), не влияющая на итоговое значение искомой рыночной стоимости.
5.Расчет стоимости товарного знака ООО «Эврика»,
фирмы по оказанию аудиторских и консалтинговых услуг.
Исходные данные:
Общество с ограниченной ответственностью «Эврика»,-фирма, оказывающая аудиторские и консалтинговые услуги к 2012 году завоевала прочные позиции на рынке. Её чистый доход (после налогообложения) составил 20 млн. рублей в год. При этом известно, что 40% суммы получены за счет реализации консалтинговых услуг, 30% услуг по аудиту, 30% услуг по оценке различных видов собственности.
Рассчитать стоимость уже
.
Решение:
Расчет стоимости товарного знака проводится на основании оценки будущих выгод за счет преимуществ, возникающих у фирмы при применении известного товарного знака.
Произведем подсчет размера дохода, принесенного товарным знаком в 2012году:
Вид услуги |
Расчет |
Доход |
Аудит |
20млн*0,3*(1-1/1,05) |
0,29 млн. руб. |
Консалтинг |
20млн*0,4*(1-1/1,1) |
0,73 млн .руб. |
Оценка |
20млн*0,3*(1-1/1,25) |
1,2 млн. руб. |
Всего: |
2,22 млн. руб. |
Выбор ставки дисконтирования:
Оптимистический вариант
– 25%
Для расчета составим вспомогательные таблицы прогнозных доходов фирмы при трех вариантах развития событий:
1) Оптимистический вариант:
Наименование |
| ||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 | |
Доход |
2,44 |
2,68 |
2,95 |
3,25 |
3,58 |
Реверсия по ставке 25% к доходу от 2013г. |
14,15 | ||||
Денежный поток |
2,44 |
2,68 |
2,95 |
3,25 |
17,73 |
Коэффициент текущей стоимости |
0,80 |
0,64 |
0,51 |
0,41 |
0,33 |
Текущая стоимость денежного потока при ставке 25% |
1,95 |
1,72 |
1,50 |
1,33 |
5,85 |
Итого: |
12,35 |
Наименование |
Годы | ||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 | |
Доход |
2,33 |
2,45 |
2,57 |
2,70 |
2,84 |
Реверсия по ставке 30% к доходу от 2013г. |
13,07 | ||||
Денежный поток |
2,33 |
2,45 |
2,57 |
2,7 |
15,91 |
Коэффициент текущей стоимости |
0,77 |
0,59 |
0,46 |
0,35 |
0,27 |
Текущая стоимость денежного потока при ставке 30% |
1,79 |
1,45 |
1,18 |
0,95 |
4,30 |
Итого: |
9,67 |
2) Наиболее вероятный вариант :
3) Пессимистичный вариант:
Наименование |
Годы | |||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 | ||
Доход |
2,29 |
2,36 |
2,43 |
2,50 |
2,58 | |
Реверсия по ставке 35% к доходу от 2013г. |
12,93 | |||||
Денежный поток |
2,29 |
2,36 |
2,43 |
2,50 |
15,51 | |
Коэффициент текущей стоимости |
0,74 |
0,55 |
0,41 |
0,30 |
0,22 | |
Текущая стоимость денежного потока при ставке 35% |
1,69 |
1,30 |
1,00 |
0,75 |
3,41 | |
Итого: |
8,15 |
Вывод:
Рыночная стоимость товарного знака принадлежащего Обществу с ограниченной ответственностью «Эврика»,- фирмы специализирующейся на оказании аудиторских и консалтинговых услуг находится в диапазоне от 8,15 до 12,35 млн руб.
Значение товарных знаков возрастает с каждым годом, так как по мере развития рыночной экономики привлечь потребителя можно только особой продукцией, которая, обладая всеми стандартными характеристиками, также имеет определенный притягательный образ. Здесь и вступает в борьбу товарный знак. Но существует немало ситуаций, начиная со сделки купли-продажи товарного знака и заканчивая страхованием товарного знака, когда необходима оценка его стоимости.
Целью курсовой работы ( здесь и
далее рассматривается
Обобщая проделанную роботу можно
сказать, что все задачи поставленные
в начале работы и необходимые для достижения
цели данной работы выполнены.
выполнено:
1) Рассмотрены рекомендованные
кафедрой нормативные документы
2) В курсовой работе раскрыты понятия : товарный знак, торговая марка, брэнд, а также приведены их отличительные признаки.
3) Приведена классификация
4) Рассмотрено понятие стоимость товарного знака и факторы влияющие на его стоимость.
5) Рассмотрены нормативные документы, лежащие в основе оценочной деятельности.
6) Описаны походы и соответствующ
7) Проведена оценка стоимости
товарного знака ООО «Эврика»,-
В заключительной части курсовой работы о выполнении поставленной задачи необходимо сделать следующие выводы :
Выводы по содержанию главы 1 :
1) Основное определение понятия «товарный знак» вводит Закон РФ от 23.09.1992г.№3520-1«О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».
2) Товарный знак, как средство индивидуализации товара может быть: изобразительным, словесными, комбинированным, звуковым, трехмерным .
3) Товарный знак выполняет следующие функции:
- выделение товара или услуги конкретного производителя из однородных товаров и услуг других производителей;
- указание на качество товара,
связанное с конкретным
- рекламирование товаров и
- формирование рыночного
- указание на источник
4) Товарные знаки классифицируют:
Информация о работе Экономическая сущность и методы оценки товарных знаков