Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 11:35, контрольная работа
Целью данной работы является исследование значения экономической конкуренции и конкурентоспособности предприятий.
Задачи данной работы следующие:
изучение литературы по данной тематике;
исследование структуры экономической конкуренции и ;
анализ характеристики экономической конкуренции.
Введение 3
1. Экономическое значение конкуренции 4
2. Влияние конкуренции на деятельность предприятий 8
3. Экономические основы конкурентоспособности предприятий 12
Заключение 20
Список использованной литературы 21
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОСИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА
ТОМСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ
Контрольная
работа на тему:
«Экономические
конкуренции»
Выполнил:
Старший преподаватель
Михайлова
А.В.
Томск
2011
Оглавление
Введение
3
1. Экономическое
значение конкуренции
2. Влияние конкуренции
на деятельность предприятий
3. Экономические
основы конкурентоспособности предприятий
Заключение
Список использованной
литературы
ВВЕДЕНИЕ
По самому общему определению, конкуренция – это соперничество между участниками рынка. В то же время по поводу существа конкуренции существуют различные трактовки в зависимости от позиций, занимаемых теоретиками.
По мнению неоклассиков, конкуренция
есть борьба за экономические
ресурсы, за утверждение
Достоинство конкуренции в том,
Поэтому роль конкуренции
Целью данной работы является исследование значения экономической конкуренции и конкурентоспособности предприятий.
Задачи данной работы следующие:
1. Экономическое значение конкуренции
Конкуренция - (от лат. сoncurre - сталкиваться) - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своих услуг, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. На мировом рынке постоянно существует острая конкуренция услугодателей.
Понятие
конкуренции настолько
угрозой появления новых конкурентов;
угрозой появления услуг-заменителей;
рыночной властью поставщиков;
рыночной властью потребителей;
соперничеством конкурентов одной отрасли;
Значение каждой из пяти сил меняется и предопределяет, в конечном счет, результативность. При этом, предприятию необходимо преодолевать негативные, и использовать позитивные воздействия конкурентных сил для экономического роста.
Киперман ГЛ. определяет конкуренцию как процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы изготовителей и поставщиков при реализации продукции, экономическое соперничество между обособленными товаропроизводителями или поставщиками товаров (услуг) за наиболее выгодные условия сбыта.
Макконнел К.Р. и Брю С.Л. определяют ее как наличие на рынке большего числа независимых покупателей и продавцов и возможность для покупателей и продавцов свободно входить на рынок и покидать его.
Фатхутдинов Р.А. рассматривает конкуренцию как процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для достижения победы или других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях.
Следствием
конкуренции является, с одной
стороны, обострение производственных
и рыночных отношений, а с другой
- повышение эффективности
Изучая деятельность фирм, экономическая наука обнаружила, что наиболее последовательно фирмы стремятся к достижению наивысшей экономической эффективности лишь в ситуации совершенной конкуренции.
Каковы условия возникновения
такой конкурентной среды и
почему именно она более всего
подталкивает фирмы к
Таблица 1 – Условия
возникновения совершенной
Примерно одинаковые затраты на производство. | Число фирм велико, а объёмы поставок на рынок не различаются. |
Товары сходны по свойству и качеству. | Вход на рынок и выход из него не связаны с большими трудностями. |
Продавцы и покупатели обладают всей необходимой информацией о товарах, ценах и прибылях, которые можно получить от продаж. | Транспортные затраты и затраты по сбыту товаров не могут помешать развитию конкуренции. |
Как видно из первой таблицы для устойчивости совершенной конкуренции необходимы следующие условия:
В реальной жизни обнаружить
совпадение всех этих условий
возможно лишь в очень редких
случаях, поэтому большинство
рынков работает в условиях
несовершенной конкуренции. Но
даже такая форма конкуренции
всё равно лучше, чем
Попробуем разобраться, в чём разница между видами конкуренции и монополией.
Совершенная конкуренция-тип рынка, характеризуемый наличием большого количества продавцов, предлагающих однородную продукцию; каждый индивидуальный продавец не может оказать какого-либо влияния на рыночную цену продукции; доступ на рынок свободный.
Конкуренция, которая в той
или иной степени связана с
заметным ограничением
Между совершенной и
Она представляет собой тип рынка, в условиях которого большое количество мелких фирм предлагает разнородную продукцию. Вход на рынок и выход с него обычно не связаны с какими-либо трудностями. Существуют различия в качестве, внешнем виде и других характеристиках товаров, производимых разными фирмами, которые делают эти товары в чём-то уникальными, хотя и взаимозаменяемыми.
Противоположностью