Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 11:35, контрольная работа
Целью данной работы является исследование значения экономической конкуренции и конкурентоспособности предприятий.
Задачи данной работы следующие:
изучение литературы по данной тематике;
исследование структуры экономической конкуренции и ;
анализ характеристики экономической конкуренции.
Введение 3
1. Экономическое значение конкуренции 4
2. Влияние конкуренции на деятельность предприятий 8
3. Экономические основы конкурентоспособности предприятий 12
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Основная опасность, которая подстерегает любого предпринимателя, создающего новую фирму (во многих старых, ещё «советских» предприятиях не позволяет и сегодня выйти из кризиса), - это опасность действовать в логике «продуктивно-затратного», а не маркетингового подхода к выбору своих товаров и определению цен (рисунок.3.1).
Первый
подход – Продуктовозатратный.
При
продуктово-затратном подходе
Второй подход - Маркетинговый
А уж потом начинается поиск тех покупателей, которые согласны купить такой товар по такой цене. И вот тогда часто оказывается, что продать товар невозможно: либо это не тот товар, который хотят приобрести покупатели, либо это не та цена, по которой они согласны приобрести такой товар.
Чтобы уберечься от такой роковой ошибки, лучше придерживаться маркетингового подхода к управлению фирмой. Этот подход предполагает, что предприниматель (если речь идёт о создании новой фирмы) или нанятый владельцем менеджер (если фирма уже работает) сначала пытается найти ту группу потенциальных покупателей, которые:
Конкурентоспособность предприятия относительная характеристика, поэтому она может быть выявлена только путем сравнения предприятий, выпускающих аналогичную продукцию или оказывающих одинаковые услуги применительно к территории, в пределах которой эти предприятия функционируют. Таким образом, одно и то же предприятие может быть конкурентоспособным на местном и региональном рынке и не быть таковым на национальном и тем более на мировом рынке.
Конкурентоспособность предприятия определяют следующие показатели:
Конкурентное положение — позиция, занимаемая предприятием по отношению к конкурентам. Обеспечение превосходства над конкурентами или сохранение положения на рынке (его сегменте) достигается при помощи различных стратегий (имеющихся преимуществ, привлечения внимания потребителей, перехват инициативы).
Уровни конкурентоспособности:
Пути достижения конкурентоспособности предприятия:
Заключение
Наиболее безошибочно механизмы рынка работают, а фирмы стремятся к максимальной эффективности только в условиях совершенной конкуренции. Под совершенной конкуренцией понимают ситуацию на рынке, когда ни одна из фирм не в силах в одиночку изменить условия формирования рыночного равновесия. Ситуация совершенной конкуренции может сложиться лишь при соблюдении определённых условий, основной смысл которых состоит в исключении неравенства экономических возможностей различных участников рынка. Если ликвидировать такое неравенство не удаётся, то на смену совершенной конкуренции приходит несовершенная конкуренция, нередко рождающая различные типы монополизации рынка.
Возможности
управления ценами зависит также
от того, какая конкурентная ситуация
в целом сложилась на данном рынке,
насколько он монополизирован крупнейшими
фирмами. Существует несколько типов
таких конкурентных ситуаций, которые
с точки зрения усиления власти отдельной
фирмы над формированием
Список используемой литературы.