Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 22:40, контрольная работа
Экономический анализ хозяйственной деятельности предприя-тия является важнейшей функцией работников всех звеньев управ-ления хозяйственными объектами независимо от вида деятельности, форм собственности, состояния развития и принятой модели эконо-мики. Экономический анализ способствует выявлению изменений материально-технической базы предприятий, показателей эффектив-ности их работы и обеспечивает глубокое экономическое обоснование принимаемых решений по дальнейшему развитию предприятий.
Целью дисциплины "Экономический анализ" является развитие и закрепление навыков использования современных методов анализа и оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятий, направленной на выполнение производственных заданий и отражае-мой в системе показателей учета и статистической отчетности, а также других источников информации.
Влияние на выполнение плана прибыли изменений оптовых цен на продукцию
DП(ЦП) = (ЦПФ - ЦПП) ×РПФ, тыс.грн. (6.5)
Общее изменение
DП = DПРП + DПСП + DПЦП, тыс.грн. (6.6)
При анализе финансовых результатов от реализации прочей продукции, а также внереализационных операций выявляются источники и причины образования доходов и расходов по видам реализации и разрабатываются мероприятия по устранению их отрицательного воздействия на прибыль предприятия.
Балансовая прибыль
где П – прибыль от реализации основной продукции, работ, услуг, тыс.грн.;
ППР – прибыль от реализации прочей продукции(работ), тыс.грн. При отсутствии затрат на производство прочей продукции равна объему реализации прочей продукции (РПП);
ПВР – внереализационные доходы или расходы, тыс.грн.
На заключительном этапе анализа источников формирования прибыли предприятия тщательно изучаются причины и факторы, повлиявшие на отклонения фактических показателей от плановых, определяются возможные резервы увеличения прибыли и рациональные пути их реализации.
Задание 7. Анализ рентабельности предприятия и выпускаемой продукции
По данным годового отчета предприятия (приложения А–Г):
1.Определить плановые и фактические показатели рента-бельности предприятия, продукции в целом и отдельных ее видов.
2. Выявить влияние
на показатели рентабельности
изменений балансовой прибыли,
стоимости основных и
3. Данные анализа представить в виде аналитической таблицы.
4. Проанализировать результаты
работы предприятия, выявить
Дать экономическую оценку предлагаемых вариантов решений.
Таблица 7.1 – Результаты анализа рентабельности предприятия и товарной продукции
Показатели |
Усл. обозн. |
План (база) |
Факт |
Процентвыпол- нения |
Откл., ± |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Общая рентабельность пред- приятия, % |
R |
||||
2. Рентабельность продукции в целом, % |
RP |
||||
3. Рентабельность отдельных видов продукции, % – изделие 1 – изделие 2 |
RP1 RP2 |
||||
4. Изменение рентабельности предприятия вследствие, %: – изменения балансовой прибыли |
DRПБ |
Продолжение таблицы 7.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
– изменения стоимости основных и оборотных средств |
DRОФ |
||||
5. Изменение рентабельности продук- ции вследствие изменения затрат на ее производство и реализацию, %: – изделие 1 – изделие 2 |
DRPСП1 DRPСП2 |
||||
6. Изменение рентабельности продук- ции вследствие изменения оптовых цен, %: – изделие 1 – изделие 2 |
DRPЦП1 DRPЦП2 |
Методические указания к анализу рентабельности предприятия и товарной продукции
Рентабельность –
это относительная величина прибыльности
предприятия, определяемая как отношение
прибыли к стоимости
Показатель общей
где ПБ – балансовая прибыль предприятия, тыс.грн.
ОФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.грн.;
НОС – среднегодовые остатки нормируемых оборотных средств, тыс.грн.
Рентабельность реализованной продукции в целом:
(7.2)
где ЗП – затраты на производство и реализацию всей продукции, тыс.грн.
РП – выручка от реализации продукции, тыс.грн.
Рентабельность отдельного вида продукции:
(7.3)
где ЦПі – оптовая цена і-й продукции, грн.;
СПі – себестоимость і-й продукции, грн.
Влияние на уровень рентабельности
предприятия изменения
где ДБФ и ДБП – соответственно фактическая и плановая балан-
совая прибыль предприятия, тыс.грн.
ОФП, НОСП – плановая среднегодовая стоимость основных и нормируемых оборотный средств, тыс.грн.
Влияние на рентабельность предприятия
изменений среднегодовой
(7.5)
ОФФ + НОСФ – фактическая стоимость основных и нормируемых оборотных средств предприятия, тыс.грн.
Влияние на рентабельность продукции изменения затрат на ее производство и реализацию согласно уравнению (7.3):
(7.6)
где ЦПФ – фактическая цена реализации продукции, грн.;
СПФ и СПП – соответственно фактическая и плановая себестоимость продукции, грн.
Влияние на рентабельность продукции изменений оптовых цен на продукцию согласно уравнению (7.3):
(7.7)
где ЦПП – плановая цена реализации продукции, грн.
Общее изменение
DR = DR(СП) + DR(ЦП)
На заключительном этапе анализа изучаются причины и факто-ры, повлиявшие на отклонения фактических показателей рентабель-ности от плановых, определяются возможные резервы роста рентабе-льности предприятия и выпускаемой им продукции и пути их реализации.
Задание 8. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия
По данным годового отчета предприятия (приложения А–Г):
Таблица 8.1 – Результаты реализации продукции по экспортным контрактам
Показатели |
Усл. обозн. |
План (база) |
Факт |
Процент выпол- нения |
Откл., ± |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Средняя сумма экспортного контракта, тыс.у.е.: – изделие 1 – изделие 2 |
СК1 СК2 |
||||
2. Количество экспортных контрактов, шт.: – изделие 1 – изделие 2 |
ЭК1 ЭК2 |
||||
3. Количество иностранных заказчиков по изделию 2 |
ИЗ2 |
||||
4. Среднее количество экспорт- ных контрактов на 1-го заказ- чика по изделию 2. шт. |
ЭКЗ2 |
||||
5.Объем реализации продукции по экспортным поставкам, тыс.у.е.: – изделие 1 – изделие 2 – в целом |
ЭР1 ЭР2 ЭР |
||||
6. Удельный вес объема реали- зации каждого вида изделия в общем объеме, % |
|
Продолжение таблицы 8.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
– изделие 1 – изделие 2 |
КР1 КР2 |
||||
7. Влияние на объем реализации изделия 1, тыс.у.е.: – изменения количества экспорт- ных контрактов – изменения средней суммы 1-го контракта |
DЭРЭК
DЭРСК |
||||
8. Влияние на объем реализации изделия 2, тыс.у.е.: – изменения средней суммы од- ного контракта – изменения среднего количества контрактов на 1-го заказчика |
DЭРЭКЗ
DЭРИЗ |
Методические указания к анализу внешнеэкономической деятельности предприятия
Объем реализации продукции по экспортным поставкам определяется, исходя из количества экспортных контрактов и средней суммы одного экспортного контракта.
ЭРі = СКі × ЭКі, тыс.у.е.,
где СКі – средняя сумма экспортного контракта, тыс. у.е.;
ЭКі, – количество экспортных контрактов по і-му изделию, шт.
Количество экспортных контрактов:
где ИЗі – количество иностранных заказчиков по і-му изделию;
ЭКЗі – среднее количество экспортных контрактов на 1-го заказника, шт.
Влияние на объем реализации продукции по экспортным контрактам изделия 1:
а) изменения количества экспортных контрактов
б) изменения средней суммы 1-го экспортного контракта