Экономический анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 22:40, контрольная работа

Описание

Экономический анализ хозяйственной деятельности предприя-тия является важнейшей функцией работников всех звеньев управ-ления хозяйственными объектами независимо от вида деятельности, форм собственности, состояния развития и принятой модели эконо-мики. Экономический анализ способствует выявлению изменений материально-технической базы предприятий, показателей эффектив-ности их работы и обеспечивает глубокое экономическое обоснование принимаемых решений по дальнейшему развитию предприятий.
Целью дисциплины "Экономический анализ" является развитие и закрепление навыков использования современных методов анализа и оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятий, направленной на выполнение производственных заданий и отражае-мой в системе показателей учета и статистической отчетности, а также других источников информации.

Работа состоит из  1 файл

Экономический анализ 2152 Гришко Л.В..doc

— 322.50 Кб (Скачать документ)

 

     Влияние на выполнение плана  прибыли изменений оптовых цен  на продукцию

 

                      DП(ЦП) = (ЦПФ - ЦПП) ×РПФ, тыс.грн.                     (6.5)

 

Общее изменение

 

                           DП = DПРП + DПСП + DПЦП, тыс.грн.                 (6.6)

 

 При анализе финансовых результатов от реализации прочей продукции, а также внереализационных операций выявляются источники и причины образования доходов и расходов по видам реализации и разрабатываются мероприятия по устранению их отрицательного воздействия на прибыль предприятия.

Балансовая прибыль предприятия  определяется как сумма прибылей от всех источников их образования.

    

                                 ПБ = П + ППР + ПВР, тыс.грн.,                      (6.7)

       

где П –  прибыль от реализации основной продукции, работ, услуг, тыс.грн.;

ППР – прибыль от реализации прочей продукции(работ), тыс.грн. При отсутствии затрат на производство прочей продукции равна объему реализации прочей продукции (РПП);

ПВР – внереализационные доходы или расходы, тыс.грн.

На заключительном этапе  анализа источников формирования прибыли  предприятия тщательно  изучаются   причины   и   факторы,   повлиявшие   на  отклонения фактических  показателей от плановых, определяются возможные резервы увеличения прибыли и рациональные пути их реализации.

   

Задание 7. Анализ рентабельности предприятия и выпускаемой продукции

 

По данным годового отчета предприятия (приложения А–Г):

1.Определить плановые  и фактические показатели рента-бельности предприятия, продукции в целом и отдельных ее видов.

2. Выявить влияние  на показатели рентабельности  изменений балансовой прибыли,  стоимости основных и оборотных  средств предприятия, себестоимости  продукции и оптовых цен на  продукцию.

3. Данные анализа представить  в виде аналитической таблицы.

4. Проанализировать результаты  работы предприятия, выявить                                                                                                                       причины и факторы, повлиявшие на показатели рентабельности предприятия и выпускаемой продукции.

Дать экономическую  оценку предлагаемых вариантов решений.

 

Таблица 7.1 – Результаты анализа рентабельности предприятия и товарной продукции

 

 

Показатели

Усл.

обозн.

План

(база)

Факт

Процентвыпол-

нения

Откл.,

±

1

2

3

4

5

6

1. Общая рентабельность  пред-

 приятия, %

 

R

       

2. Рентабельность продукции  в 

 целом, %

 

RP

       

3. Рентабельность отдельных  

 видов продукции, %

      – изделие  1

      – изделие  2

 

 

RP1

RP2

       

4. Изменение рентабельности 

 предприятия вследствие, %:

     – изменения  балансовой 

        прибыли

 

 

 

DRПБ

       

       Продолжение таблицы 7.1

 

1

2

3

4

5

6

    – изменения  стоимости основных

      и оборотных  средств

 

DRОФ

       

5. Изменение рентабельности продук-

 ции вследствие  изменения затрат на ее 

 производство и  реализацию, %:

     – изделие  1

     – изделие  2

 

 

 

DRPСП1

DRPСП2

       

6.  Изменение рентабельности  продук-

 ции вследствие  изменения оптовых 

 цен, %:

   – изделие 1

   – изделие 2

 

 

 

DRPЦП1

DRPЦП2 

       

 

Методические  указания к анализу рентабельности предприятия и товарной продукции

Рентабельность –  это относительная величина прибыльности предприятия, определяемая как отношение  прибыли к стоимости производственных фондов и нормируемых остатков оборотных средств или к себестоимости продукции.

Показатель общей рентабельности предприятия:

                                              

                                                                   (7.1)

 

где ПБ – балансовая прибыль предприятия, тыс.грн.

ОФ – среднегодовая  стоимость основных производственных фондов, тыс.грн.;

НОС – среднегодовые остатки  нормируемых оборотных средств, тыс.грн.

Рентабельность реализованной  продукции в целом:

 

                                                                   (7.2)

 

где  ЗП – затраты  на производство и реализацию всей продукции, тыс.грн.

РП – выручка от реализации продукции, тыс.грн.

Рентабельность отдельного вида продукции:

 

                                                                 (7.3)

 

где ЦПі – оптовая цена і-й продукции, грн.;

СПі – себестоимость і-й продукции, грн.

Влияние на уровень рентабельности предприятия изменения балансовой прибыли согласно уравнению (7.1):

 

                                                    (7.4)

 

      где  ДБФ и ДБП – соответственно фактическая и плановая балан-

совая прибыль предприятия, тыс.грн.

ОФП, НОСП – плановая среднегодовая стоимость основных и нормируемых оборотный средств, тыс.грн.

Влияние на рентабельность предприятия  изменений среднегодовой стоимости  основных и оборотных средств  согласно уравнению (7.1):

 

                   (7.5)

 

ОФФ + НОСФ – фактическая стоимость основных и нормируемых оборотных средств предприятия, тыс.грн.

Влияние на рентабельность продукции  изменения затрат на ее производство и реализацию согласно уравнению (7.3):

 

                                                 (7.6)

 

где ЦПФ – фактическая цена реализации продукции, грн.;

СПФ и СПП – соответственно фактическая и плановая себестоимость продукции, грн.

Влияние на рентабельность продукции  изменений оптовых цен на продукцию  согласно уравнению (7.3):

 

                                                       (7.7)

 

где ЦПП  – плановая цена реализации продукции, грн.

Общее изменение

                          

                                      DR = DR(ПБ) + DR(ОФ)                               (7.8)

                                      DR = DR(СП) + DR(ЦП)                               (7.9)

   

На заключительном этапе  анализа изучаются причины и  факто-ры, повлиявшие на отклонения фактических  показателей рентабель-ности от плановых, определяются возможные резервы роста рентабе-льности предприятия и выпускаемой им продукции и пути их реализации.

 

Задание 8. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия

 

По данным годового отчета предприятия (приложения А–Г):

  1. Определить количество экспортных контрактов по изделию 2.
  2. Дать оценку выполнения плана реализации продукции по экспортным контрактам в целом и по номенклатуре.
  3. Определить удельный вес объема реализации каждого вида продукции в общем объеме реализации.
  4. Выявить влияние на объемы реализации продукции по экспортным контрактам изделий 1 и 2 изменения количества экспортных контрактов, средней суммы экспортного контракта и количества иностранных заказчиков.
  5. Выявить причины и факторы, повлиявшие на выполнение плана реализации продукции по экспортным контрактам.
  6. Результаты анализа представить в виде аналитической таблицы

Таблица 8.1 – Результаты реализации продукции по экспортным контрактам

 

 

Показатели

Усл.

обозн.

План

(база)

Факт

Процент

выпол-

нения

Откл.,

±

1

2

3

4

5

6

1. Средняя сумма экспортного 

 контракта, тыс.у.е.:

  – изделие 1

  – изделие 2

 

 

СК1

СК2

       

2. Количество экспортных 

 контрактов, шт.:

     – изделие  1

     – изделие  2

 

 

ЭК1

ЭК2

       

3. Количество иностранных 

 заказчиков по изделию  2

 

ИЗ2

       

4. Среднее количество  экспорт-

 ных  контрактов на 1-го заказ-

 чика по изделию  2. шт.

 

 

ЭКЗ2

       

5.Объем реализации  продукции 

 по экспортным поставкам, 

 тыс.у.е.:

 – изделие 1

 – изделие 2

 – в целом 

 

 

 

ЭР1

ЭР2

ЭР

       

6. Удельный вес объема  реали-

 зации  каждого  вида изделия в 

 общем  объеме, %  

 

 

       

       Продолжение таблицы 8.1

 

1

2

3

4

5

6

      – изделие  1

      – изделие  2

КР1

КР2

       

7. Влияние на объем  реализации 

 изделия 1, тыс.у.е.:

    – изменения количества экспорт-

       ных   контрактов

    – изменения средней суммы 1-го

       контракта

 

 

 

DЭРЭК

 

DЭРСК

       

8. Влияние на объем  реализации 

 изделия 2, тыс.у.е.:

    – изменения  средней суммы од-

      ного    контракта

    – изменения  среднего количества 

       контрактов  на 1-го заказчика

 

 

 

DЭРЭКЗ

 

DЭРИЗ

       

 

Методические указания к анализу внешнеэкономической деятельности предприятия

 

Объем реализации продукции  по экспортным поставкам определяется, исходя из количества экспортных контрактов и средней суммы одного экспортного  контракта.

 

                                           ЭРі = СКі × ЭКі, тыс.у.е.,                                        (8.1)

 

где СКі – средняя сумма экспортного контракта, тыс. у.е.; 

ЭКі, – количество экспортных контрактов по і-му изделию, шт.

Количество экспортных контрактов:

 

                                               ЭКі = ИЗі × ЭКЗі, шт.,                                          (8.2)

 

где ИЗі – количество иностранных заказчиков по і-му изделию;

ЭКЗі – среднее количество экспортных контрактов на 1-го заказника, шт.

Влияние на объем реализации продукции по экспортным контрактам изделия 1:

а) изменения  количества экспортных контрактов

 

                                   DЭРЭК = (ЭКФ – ЭКП) × СКП, тыс.у.е.                           (8.3)

 

б) изменения  средней суммы 1-го экспортного контракта

 

                                  DЭРСК = (СКФ – СКП) × ЭКФ, тыс.у.е.                           (8.4)

Информация о работе Экономический анализ