Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 12:11, курсовая работа
Цель данного исследования - изучить экономическое положение (на примере Ногинского района).
В качестве основных задач определим следующие вопросы:
- рассмотреть историю развития Ногинского района;
- охарактеризовать современное состояние Ногинского района;
- провести анализ проблем, в экономики Ногинского района;
- предложить пути совершенствования закрепления расходных полномочий за уровнями бюджетной системы РФ в результате бюджетной реформы.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Ногинский район: краткая характеристика………………5
История Ногинского района……………………………………..5
Ногинский район - современное состояние…………………..13
Глава 2. Экономическое положение Ногинского района, предложения и перспективы решения в условиях бюджетной реформы РФ………………………………………………………………………………...22
2.1. Анализ проблем, в экономики Ногинского района…………..22
2.2.Пути совершенствования закрепления расходных полномочий за уровнями бюджетной системы РФ в результате бюджетной реформы………………………………………………………………………...38
Заключение…………………………………………………………….…41
Глоссарий………………………………………………………………...45
Список использованной литературы………………………………...46
В расчетах финансовой помощи муниципальных образований в 2008 году не использовались следующие доходы в сумме 586,2 млн.руб:
Но
при формировании своих бюджетов
муниципальные образования
Формирование расходной базы консолидированного бюджета области осуществлено на основе действующего федерального и областного бюджетного законодательства.
Заблаговременное принятие и реализация законов области об областном бюджете, о межбюджетных отношениях в Ногинском районе, о социальной поддержке региональных льготников, отсутствие просроченных долгов и иные положительные результаты, проводимой Администрацией района бюджетной политики создали определенный запас прочности бюджета. В текущем году в нем в полном объеме предусмотрены: повышение заработной платы региональным работникам бюджетной сферы аналогично федеральным, текущие нужды бюджетной сферы, обеспечение областных льгот и компенсаций гражданам - ветеранам труда и труженикам тыла, реабилитированным, малоимущим семьям и семьям, имеющим детей, сельским специалистам и другим.
Всего расходы консолидированного бюджета г. Ногинска и Ногинского района на 2008 год составляют 12110,2 млн.руб. и превышают расходы бюджета 2007 года на 1685,6 млн. рублей.
В основу формирования консолидированного бюджета области взята существующая сеть бюджетных учреждений, учтена численность населения, проживающего на территории области по состоянию на 01.01.2007г. по данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Ногинскому району – 724594 человека.
Базовыми
параметрами при расчете
За счет целевого финансирования из федерального бюджета в 2007 году будут осуществлены расходы, ранее не осуществляемые, с общим объемом финансирования –283,5 млн.рублей, в том числе:
СТРУКТУРА РАСХОДОВ г. НОГИНСКА И НОГИНСКОГО РАЙОНА БЮДЖЕТА НА 2008 ГОД
Наименование разделов | 2007 год | 2008 год | Рост расходов | |
Сумма, млн. руб. | Сумма, млн. руб. | Доля, % | ||
Общегосударственные вопросы | 476 | 364,5 | 4% | 77% |
Национальная оборона | 2,6 | - | - | 0% |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 505,4 | 637,3 | 7% | 126% |
Национальная экономика | 1071,2 | 1479 | 15% | 138% |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 231,8 | 284,3 | 3% | 123% |
Охрана окружающей среды | 1,5 | 2,7 | 180% | |
Образование | 736,6 | 807,2 | 8% | 110% |
Культура, кинематография и средства массовой информации | 119,4 | 143,7 | 1% | 120% |
Здравоохранение и спорт | 997 | 1166,5 | 12% | 117% |
Социальная политика | 1444,1 | 1800,3 | 19% | 125% |
Межбюджетные трансферты | 2175,5 | 2944 | 30% | 135% |
Целевые программы | 42,5 | 100 | 1% | 235% |
ИТОГО | 7803,6 | 9729,5 | 100% | 125% |
В проекте районного бюджета на 2008 год по расходам в полном объеме предусмотрены расходы на: повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, текущие нужды бюджетной сферы, обеспечение областных льгот и компенсаций гражданам - ветеранам труда и труженикам тыла, реабилитированным, малоимущим семьям и семьям, имеющим детей, сельским специалистам и другим, обеспечение погашения долговых обязательств перед федеральным бюджетом21.
Расходы по экономическим статьям бюджета определены на основании ожидаемого исполнения 2007 года с учетом увеличения по:
Начисления на заработную плату составляют 26,2% к фонду оплаты труда.
Расходы на содержание милиции общественной безопасности и на приобретение, транспортировку, хранение и замену специальной продукции ГИБДД Управления внутренних дел рассчитывались по новой методике:
Расходы на содержание Управления гражданской защиты населения и пожаротушения рассчитаны следующим образом:
Расходы на финансирование отрасли «Сельское хозяйство» предусмотрены в общей сумме 103,4 млн. рублей, в том числе приоритетными направлениями поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей области являются:
Сохраняется на 2008 год субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам, полученным в Российских кредитных организациях на развитие животноводства и промышленного рыбоводства, на развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе. Предполагаемая общая сумма возмещения процентных ставок по данным направлениям составит 6,9 млн. рублей.
Следует отметить, что общая сумма расходов по отрасли «Сельское хозяйство» определена без учета средств федерального бюджета. После получения уведомлений о бюджетных ассигнованиях федерального бюджета будут внесены поправки в Закон Ногинского района «Об областном бюджете на 2008 год». Ожидаемая сумма дополнительных лимитов составит 47 млн. рублей.
Расходы на содержание учреждений Государственного управления образования Ногинского района определены на существующую сеть и контингент учащихся и воспитанников по состоянию на 1 сентября 2007 года.
Расходы
на питание в учреждениях
В проекте бюджета учтены расходы по Главному управлению образования области на реализацию Закона области от 11 января 2005 года № 411-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»23.
Кроме того, предусмотрены расходы на реализацию Закона области от 20 февраля 2002 года № 175-ОЗ “Об образовании Ногинского района ”:
Учтены расходы на вознаграждение за классное руководство в государственных общеобразовательных учреждениях.
В соответствии с Законом Ногинского района от 6.02.2006 года № 529-ОЗ «О патронатном воспитании в Ногинском районе» учтены расходы на детей, передаваемых на патронатное воспитание.
В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года предполагается введение компенсации из федерального бюджета затрат на детское дошкольное воспитание. Для первого ребенка – на сумму, равную 20 процентам, для второго – 50 процентам, для третьего 70 % от среднего размера оплаты, взимаемой с родителей за посещение ребенком дошкольного учреждения. Для этого в доходной части областного бюджета будут отражены субсидии, передаваемые из Федерального бюджета на частичную компенсацию расходов по выплате компенсации платы, взимаемой с родителей за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении, а в расходной части будут предусмотрены субвенции бюджетам муниципальных образований на указанные цели. В настоящее время сумма федеральных денег не определена, в связи, с чем в областной бюджет она будет включена позже, сразу после разбивки по субъектам Российской Федерации.
Расходы на содержание учреждений культуры и искусства, финансируемых из областного бюджета, определены исходя из действующей сети и контингента учащихся по состоянию на 01.09.2007 (11 учреждений).
Расходы на содержание учреждений здравоохранения рассчитаны исходя из согласованной сети лечебных учреждений, соответствующей Программе государственных гарантий оказания жителям области бесплатной медицинской помощи на 2008 год.
Расходы на содержание областной больницы и детской областной больницы рассчитаны в соответствии с медико-экономическими стандартами. В расходах этих учреждений учтены расходы на приобретение дорогостоящих препаратов для рентген-хирургии, эндопротезирования, клинико-диагностической и радионуклеидной лаборатории, а также расходы на проведение гемодиализов.
Предусмотрены новые расходы на содержание Дома ребенка в объеме 10 млн. рублей.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи соответствуют рекомендуемым Федеральным показателям стоимости медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания жителям области бесплатной медицинской помощи на 2008 год, утвержденных Постановлением правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 461, что составляет:
Информация о работе Экономическое положение Ногинского района