Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 12:11, курсовая работа
Цель данного исследования - изучить экономическое положение (на примере Ногинского района).
В качестве основных задач определим следующие вопросы:
- рассмотреть историю развития Ногинского района;
- охарактеризовать современное состояние Ногинского района;
- провести анализ проблем, в экономики Ногинского района;
- предложить пути совершенствования закрепления расходных полномочий за уровнями бюджетной системы РФ в результате бюджетной реформы.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Ногинский район: краткая характеристика………………5
История Ногинского района……………………………………..5
Ногинский район - современное состояние…………………..13
Глава 2. Экономическое положение Ногинского района, предложения и перспективы решения в условиях бюджетной реформы РФ………………………………………………………………………………...22
2.1. Анализ проблем, в экономики Ногинского района…………..22
2.2.Пути совершенствования закрепления расходных полномочий за уровнями бюджетной системы РФ в результате бюджетной реформы………………………………………………………………………...38
Заключение…………………………………………………………….…41
Глоссарий………………………………………………………………...45
Список использованной литературы………………………………...46
Анализируя экономическое положение субъекта РФ также можно отметить их увеличение, наибольший удельный вес занимают расходы на социальные нужды, а именно на здравоохранение и спорт, социальную политику области. Расходы на финансовую помощь бюджетам других уровней составляют 29%, при этом рост обосновывается выделением средств местным бюджетам, а также субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования. Расходы на реальный сектор экономики сокращаются с 28% до 20,9%, что связано со значительным снижением расходов на дорожное хозяйство, а также на промышленность, энергетику и строительство.
В местных бюджетах (на примере Ногинского района) при анализе выявлено, что в наибольшей степени профинансированы расходы на социальную сферу, а именно образование, здравоохранение, социальную политику.
Оценивая общую ситуацию в области расходования бюджетных средств, нужно признать, что эффективность форм расходов бюджетов всех уровней остается недостаточной. В связи с этим актуальной задачей является совершенствование методов финансирования в направлении их ориентации на результат.
Были выявлены следующие проблемы, которые возникают при формировании расходов бюджета различных уровней: Несоответствие нормам Конституции Российской Федерации перечисленных выше бюджетных полномочий федерации, то есть положения Бюджетного кодекса РФ (ст.84) не в полной мере соответствуют конституционным нормам (ст.71). Не все предметы ведения Российской Федерации нашли финансовое обеспечение в исключительных расходах федерального бюджета.
Определенное несовпадение обнаруживается и в статье 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающей перечень расходов, совместно финансируемых из бюджетов Российской Федерации и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Сохраняется
высокая централизация
Зависимость региональных бюджетов от ежегодно устанавливаемых на федеральном уровне нормативов разделения федеральных налогов.
Федеральное законодательство в определенной степени ограничивает бюджетно-налоговые полномочия органов региональной и местной властей. Политическая и финансовая ответственность за сбалансированность территориальных бюджетов и состояние социальной сферы перекладывается на федеральные органы государственной власти, а это в свою очередь вынуждает последних постоянно ужесточать бюджетно-налоговый контроль за состоянием дел в регионах.
Отсутствие у региональных и местных органов власти законодательно установленной бюджетно-налоговой автономии не стимулирует их заинтересованность в эффективном управлении финансами, реструктуризации бюджетной сферы и создании благоприятных условий для экономического развития соответствующих территорий.
Нет четких критериев разграничения функций местного самоуправления от государственных функций, бюджетно-налоговые полномочия между муниципальными образованиями разных типов и территориальных уровней размыты. Бюджетный кодекс Российской Федерации и Налоговый кодекс РФ регулируют только один уровень бюджетно-налоговых полномочий (территориальный), не разделяя муниципальные образования на территориальные и поселенческие. Это порождает ряд значительных проблем, которые затрудняют развитие бюджетной и налоговой систем, а также местного самоуправления.
Анализируя вышеизложенные проблемы, возникающие при формировании расходов бюджета различного уровня, можно предложить следующее решение.
-
провести инвентаризацию и
-
внедрить систему
-
повысить обоснованность и
-
разделить бюджет текущих и
капитальных расходов, создать бюджет
развития, разработать и внедрить
стандарты инвестиционного
-
окончательно перейти к
- осуществить учет бюджетных обязательств, консолидацию внебюджетных средств, обеспечить прозрачность использования бюджетных и внебюджетных средств;
-
создать систему подготовки и
повышения квалификации
-
изыскать ресурсы и обеспечить
необходимые институциональные
изменения для реформирования
образования, здравоохранения,
Список использованной литературы:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823; с изменениями СЗ РФ. 2005. № 1 (часть 1). Ст. 21.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824; с изменениями СЗ РФ. 2004. № 45. Ст. 4377.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340; с изменениями СЗ РФ. 2005. № 1 (часть 1). Ст. 38.
4. Акперов И.Г., Коноплева И.А. Головач. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации. - М., Финансы и статистика, 2007. - 894 с.
5. Амиров В.Б., Богачева О.В. Проблемы укрепления бюджетов субъектов РФ и местного самоуправления // Финансы.– 2007.- № 9.- С.9-11.
6. Ананенко С.А. Повышение эффективности бюджетных расходов с помощью системы сбалансированности с помощью системы сбалансированных показателей // Финансы, 2004, №9.
7. Анимица Е.Г. и др. Трансформация социально-экономического развития города. - Екатеринбург, Издательство Урал УГЭУ, 2004.- 562 с.
8. Бабич A.M., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. Учебник. - М., Финансы, ЮНИТИ, 2006. – 487 с.
9. Баранова Л.Г., Врублевская О.В. Бюджетный процесс в РФ. – М.: Перспектива, 2004. - 213 с.
10. Бюджетная система РФ/Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт-М, 2006. - 298 с.
Информация о работе Экономическое положение Ногинского района