Экономическое положение Ногинского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 12:11, курсовая работа

Описание

Цель данного исследования - изучить экономическое положение (на примере Ногинского района).
В качестве основных задач определим следующие вопросы:
- рассмотреть историю развития Ногинского района;
- охарактеризовать современное состояние Ногинского района;
- провести анализ проблем, в экономики Ногинского района;
- предложить пути совершенствования закрепления расходных полномочий за уровнями бюджетной системы РФ в результате бюджетной реформы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Ногинский район: краткая характеристика………………5
История Ногинского района……………………………………..5
Ногинский район - современное состояние…………………..13
Глава 2. Экономическое положение Ногинского района, предложения и перспективы решения в условиях бюджетной реформы РФ………………………………………………………………………………...22
2.1. Анализ проблем, в экономики Ногинского района…………..22
2.2.Пути совершенствования закрепления расходных полномочий за уровнями бюджетной системы РФ в результате бюджетной реформы………………………………………………………………………...38
Заключение…………………………………………………………….…41
Глоссарий………………………………………………………………...45
Список использованной литературы………………………………...46

Работа состоит из  1 файл

экономическое положение Ногинского района.doc

— 571.00 Кб (Скачать документ)
lign="justify">     Важнейшими  социальными приоритетами проекта  бюджета 2007 года являются: повышение  заработной платы работников бюджетной  сферы, денежного содержания военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, а также увеличение размера пенсий, включая приближение размера социальных пенсий к величине прожиточного минимума пенсионера. Особое внимание уделяется решению острых демографических проблем, прежде всего за счет стимулирования рождаемости.

Заключение

     Анализируя  экономическое положение субъекта РФ также можно отметить их увеличение, наибольший удельный вес занимают расходы на социальные нужды, а именно на здравоохранение и спорт, социальную политику области. Расходы на финансовую помощь бюджетам других уровней составляют 29%, при этом рост обосновывается выделением средств местным бюджетам, а также субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования. Расходы на реальный сектор экономики сокращаются с 28% до 20,9%, что связано со значительным снижением расходов на дорожное хозяйство, а также на промышленность, энергетику и строительство.

     В местных бюджетах (на примере Ногинского района) при анализе выявлено, что в наибольшей степени профинансированы расходы на социальную сферу, а именно образование, здравоохранение, социальную политику.

     Оценивая  общую ситуацию в области расходования бюджетных средств, нужно признать, что эффективность форм расходов бюджетов всех уровней остается недостаточной. В связи с этим актуальной задачей является совершенствование методов финансирования в направлении их ориентации на результат.

     Были  выявлены следующие проблемы, которые  возникают  при формировании  расходов бюджета различных уровней: Несоответствие нормам Конституции Российской Федерации перечисленных выше бюджетных полномочий федерации, то есть положения Бюджетного кодекса РФ (ст.84) не в полной мере соответствуют конституционным нормам (ст.71). Не все предметы ведения Российской Федерации нашли финансовое обеспечение в исключительных расходах федерального бюджета.

     Определенное  несовпадение обнаруживается и в  статье 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающей перечень расходов, совместно финансируемых  из бюджетов Российской Федерации и бюджетов субъектов Российской Федерации.

     Сохраняется высокая централизация бюджетно-налоговых  полномочий.

     Зависимость региональных бюджетов от ежегодно устанавливаемых  на федеральном уровне нормативов разделения федеральных налогов.

     Федеральное законодательство в определенной степени ограничивает бюджетно-налоговые полномочия органов региональной и местной властей. Политическая и финансовая ответственность за сбалансированность территориальных бюджетов и состояние социальной сферы перекладывается на федеральные органы государственной власти, а это в свою очередь вынуждает последних постоянно ужесточать бюджетно-налоговый контроль за состоянием дел в регионах.

     Отсутствие  у региональных и местных органов  власти законодательно установленной бюджетно-налоговой автономии не стимулирует их заинтересованность в эффективном управлении финансами, реструктуризации бюджетной сферы и создании благоприятных условий для экономического развития соответствующих территорий.

     Нет четких критериев разграничения функций местного самоуправления от государственных функций, бюджетно-налоговые полномочия между муниципальными образованиями разных типов и территориальных уровней размыты. Бюджетный кодекс Российской Федерации и Налоговый кодекс РФ регулируют только один уровень бюджетно-налоговых полномочий (территориальный), не разделяя муниципальные образования на территориальные и поселенческие. Это порождает ряд значительных проблем, которые затрудняют развитие бюджетной и налоговой систем, а также местного самоуправления.

     Анализируя  вышеизложенные проблемы, возникающие  при формировании расходов бюджета  различного уровня, можно предложить следующее решение.

     - провести инвентаризацию и оценку  бюджетных обязательств, в том  числе - установленных федеральными  законами как основы формирования бюджетов и установления долгосрочных целей бюджетной политики;

     - внедрить систему экономического  и финансового прогнозирования,  выработать и реализовать среднесрочные  и долгосрочные программы, установить  бюджетные приоритеты, обеспечить долгосрочную сбалансированность бюджета и оптимальное соотношение текущих и инвестиционных расходов, собственных заемных средств;

     - повысить обоснованность и точность  бюджетного планирования;  сократить  число пересмотров бюджета в  течение финансового года;

     - разделить бюджет текущих и  капитальных расходов, создать бюджет  развития, разработать и внедрить  стандарты инвестиционного процесса, применить на практике формализованную  методику отбора оценки эффективности  инвестиционных проектов, критериев  их финансирования за счет бюджетных средств;

     - окончательно перейти к казначейской  системе исполнения региональных  и местных бюджетов, обеспечивающей  оптимальную централизацию управления  бюджетными ресурсами, добиваться  повышения их ликвидности;

     - осуществить учет бюджетных обязательств, консолидацию внебюджетных средств, обеспечить прозрачность использования бюджетных и внебюджетных средств;

     - создать систему подготовки и  повышения квалификации работников  региональных и местных финансовых  органов, их ориентации на повышение эффективности управления, в том числе с привлечением технической помощи и консультационных услуг;

     - изыскать ресурсы и обеспечить  необходимые институциональные  изменения для реформирования  образования, здравоохранения, учреждений  культуры, физической культуры и спорта, туризма, санаторно-курортной сферы.

     Список  использованной литературы:

     1. Бюджетный кодекс Российской  Федерации от 31.07.1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823; с изменениями СЗ  РФ. 2005. № 1 (часть 1). Ст. 21.

     2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824; с изменениями СЗ РФ. 2004. № 45. Ст. 4377.

     3. Налоговый кодекс Российской  Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340; с изменениями  СЗ РФ. 2005. № 1 (часть 1). Ст. 38.

     4. Акперов И.Г., Коноплева И.А. Головач. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации. - М., Финансы и статистика, 2007. - 894 с.

     5. Амиров В.Б., Богачева О.В. Проблемы укрепления бюджетов субъектов РФ и местного самоуправления // Финансы.– 2007.- № 9.- С.9-11.

     6. Ананенко С.А. Повышение эффективности бюджетных расходов с помощью системы сбалансированности с помощью системы сбалансированных показателей // Финансы, 2004, №9.

     7. Анимица Е.Г. и др. Трансформация социально-экономического развития города. - Екатеринбург, Издательство Урал УГЭУ, 2004.- 562 с.

     8. Бабич A.M., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. Учебник. - М., Финансы, ЮНИТИ, 2006. – 487 с.

     9. Баранова Л.Г., Врублевская О.В. Бюджетный процесс в РФ. – М.: Перспектива, 2004. - 213 с.

     10. Бюджетная система РФ/Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт-М, 2006. - 298 с.

  1. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2003 году» // Финансы России. - М., 2006. - № 7. - С. 10-13.
  2. Бюджетные отношения в РФ: новые подходы к анализу и правовому регулированию/Под ред. В.И. Ленина, А.Н. Швецова.– М.: Формула права, 2005. - 254 с.
  3. Волков А.А. Реализация территориального интереса в бюджетном федерализме  // Финансы. - М., 2005. - № 9. - С.7-9.
  4. Горегляд В.П. Бюджетная система и экономический потенциал страны // Вопросы экономики. - М., 2006. - № 4. - С.67-77.
  5. Горегляд В.П., Подпорина И.В. Ориентиры бюджетной политики // Экономист. - М., 2005. - № 5. - С. 53-61.
  6. Государственные и муниципальные финансы / Под ред. А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: Финансы, 2007. - 328 с.
  7. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право России. – М.: ЭКМОС, 2007, - 268 с.
  8. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России. – М.: ИНФРА-М, 2006. - 248 с.
  9. Игудин А.Г. Использование совместных налогов для межбюджетного регулирования // Финансы. - М., 2005. - № 3. - С. 17-20.
  10. Кашина Н.В. Методика расчетов налогового потенциала  // Финансы. - М., 2005.-№12.-С.35-37.
  11. Кирпичников В.А. Финансовые и правовые проблемы местного самоуправления // Финансы. - М., 2006. - № 9. - С.11-15.
  12. Клисторин В.И., Селиверстов В.Е., Суспицын С.А. Концепция межбюджетных отношений в регионе // Регион: экономика и социология. -Новосибирск, 2006. - № 3. - С.21-34.
  13. Коломиец А.Л. Анализ концептуальных подходов и методов оценки налогового потенциала регионов/ТНалоговый вестник. -М.,2004.-№ 2.-С.3-6.
  14. Комягин Д.Л. О понятии бюджетных средств // Финансы. - М., 2005. - № 10.-С.17-19.
  15. Крылов Г.З. Бюджетное устройство и бюджетное выравнивание // Финансы. - М., 2006. - № 9. - С.50-52.
  16. Кузнецов С.П. Местное самоуправление: Новый этап становления //Финансы. - М., 2006. - № 1. - С. 13-16.
  17. Лавров А., Литвак Дж., Созерлэнд Д. Реформа межбюджетных отношений в России: «федерализм, создающий рынок» //Вопросы экономики. - М., 2007. -№4.-С. 32-51.
  18. Финансы / Под ред. В.М. Родионовой. – М.: Финансы и статистика, 2005. - 308 с.
  19. Финансы / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. – М.: Юрайт-М, 2005. - 354 с.
  20. Финансы/Под ред. П.И. Вахрина, А.С. Нешитого. – М.: Москва, 2006. -239 с.
  21. Шиллер М.Н., Брэдли С.Л. Макроэкономика сегодня. – М.: Дело ЛТД, 2006. – 702 с.
  22. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 305 с.

Информация о работе Экономическое положение Ногинского района