Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 17:33, контрольная работа
Цель реферата – рассмотреть современную демографическую ситуацию в мире как глобальную проблему, демографическую проблему в России, а также пути выхода из «демографической ямы».
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
1. ДЕМОГРАФИЯ – ГЛАВНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ РОССИИ…..5
2. ПУТИ ВЫХОДА ИЗ «ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ЯМЫ»……………………..8
3. МИГРАЦИИ…………………………………………………………………...11
4. ЭМИГРАЦИИ…………………………………………………………………13
5. НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ…………………………………………………………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..21
Шестое. Необходимо подавить преступность, восстановить нравственные устои общества и в первую очередь - ценность человеческой жизни.
Ведь сегодня у нас сложилась почти всеобщая безответственность и государства, и самих граждан за свою жизнь и жизнь тех, кто рядом.
Так, самоубийств у нас совершается больше, чем даже умышленных убийств. Уровень суицидов в нашей стране более чем в два раза превышает среднемировые показатели.
В стране продолжается настоящий беспредел на дорогах. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях гибнет число граждан, равное населению небольшого города.
Остаются крайне высокими гибель и травматизм людей на производстве, а также в быту.
Крайне негативное влияние на морально-психологическое состояние общества оказывает неспособность государства подавить терроризм и организованную преступность, насаждение через средства массовой коммуникации культа силы и насилия.
Естественно, представленный перечень мер и действий по преодолению демографического кризиса не является абсолютно исчерпывающим.
Однако если реализовать представленные шесть основных позиций, то этого будет достаточно для коренного перелома в развитии демографической ситуации в нашей стране: от глубочайшего кризиса к нормализации положения и постепенному возрождению нации. И если начать действовать незамедлительно, то к 2050 году население России, по расчетам ученых, может вырасти до 160 миллионов человек.
Думается,
что этот показатель должен быть заложен
как минимальная цель в наш
главный национальный проект России
- неуклонный рост числа ее здоровых,
благополучных и счастливых граждан!
Все мы знаем о таком явлении, как миграция – перемещение населения.
Большие по объему перемещения населения наблюдались в годы войны и в первые послевоенные годы. Так, в 1941-1942гг из районов, которым угрожала оккупация, было эвакуировано 25 млн. чел.
В 1968-1969гг переменили постоянное место жительства 13,9 млн. чел, причем 72% мигрантов были в трудоспособном возрасте. В последние годы потоками перемещения населения была миграция из села в город.
Так, за счет миграции из сельской местности в городскую местность с 1970 по 1983гг. численность сельского населения сократилась со 105,7 до 96, млн. чел, или на 8,9%, а доля сельского населения в общей численность населения страны уменьшилась с 44% до 35%. Эта тенденция активно продолжается и в наши дни.
Общий объем перемещений населения на новое место жительства достаточно велик.
Влияние миграции на развитие населения часто неоднозначно. Рост подвижности населения является важным фактором развития общества, способствует повышению культурного и общественного уровня людей. Без миграции невозможно было бы в прошлом развитие экономики страны, освоение природных ресурсов Сибири и Дальнего Востока и т.д.
Однако
чрезмерная миграция из села приводит
к созданию возрастно-половых
Большой
отток молодежи ведет к снижению
рождаемости в селах и
Перемещение населения в новые районы страны часто связано с решением и других проблем. Важно, чтобы люди не только приехали в районы нового освоения, но и остались там трудиться и жить длительное время. Ведь пока человек накопит опыт работы в новых условиях, проходит не менее полугода. Иначе говоря, существует проблема “приживаемости” новоселов. В противном случае, когда человек, проработав недолго на новом месте, уезжает обратно, общество несет существенные экономические и социальные потери.
Таким
образом, современные тенденции
миграции достаточно многообразны, и
их изучение является важной задачей
демографии как науки.
За
годы реформ количество российских граждан
уменьшилось на 6 млн., но общая численность
населения на столько же не сократилась.
Россию пополнило свыше 3 млн. человек
из стран ближнего зарубежья. Миграционный
процесс затушевал картину
Обширность и незаселенность России привлекает внимание многих стран. Постоянно указывается на нерадивость и бесхозяйственность российских пространств.
На всем российском Дальнем Востоке в 1989 году проживало 8 млн. человек. В результате оттока жителей в последующие годы его численность составила на 1 января 1997 года 6,4 млн. жителей. Плотность населения на Дальнем Востоке всего 1,2 человека на 1 кв. км. В одной северо-восточной провинции Китая Хэйлунцзян с центром в двухмиллионном Харбине проживает 33 млн. человек. В расположенной южнее (на широте Владивостока) провинции Гирин плотность населения составляет 300 человек на кв. км. Быстрорастущее население трех провинций Северо-восточного Китая приближается к 100 млн. человек. Плотность населения здесь 127 человек на 1 кв. км, почти в 30 раз выше, чем в среднем в четырех расположенных вдоль границы субъектах Российской Федерации - Еврейской автономной области, Амурской области, Приморском и Хабаровском краях.
Летом 1992 года российская граница была открыта для китайской рабочей силы. В частности, стали осваиваться пустующие сельскохозяйственные земли, создаваться сельскохозяйственные колонии, некоторые устраивались на малооплачиваемые, тяжелые работы. С начала 1994 года правительство России в одностороннем порядке прекратило политику «открытой границы» и ввело визовый режим для въезда китайских граждан. Но их проникновение на нашу территорию продолжается. Вдоль границы России появились новые китайские города, ориентированные на хозяйственное освоение Приморья, Забайкалья, Амурской области. Слабо защищенная граница России с Китаем все менее способна сдерживать демографический напор южного соседа.
В
бывших советских республиках
Далеко не всем удается получить статус беженца или вынужденного переселенца. К 1995 году в России их было зарегистрировано 670 тыс. человек, из которых 580 тыс. (86%) прибыли из ближнего зарубежья.
Лавинообразно
растет численность населения
5.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИИ
Этот пункт хочется начать со слов бывшего президента РФ Путина В.В. в послании к ФСРФ.
«…А теперь о главном. … О семье. И о самой острой проблеме современной России - о демографии. Проблемы экономического и социального развития страны тесно связаны с простым вопросом: для кого мы все это делаем? … Мы неоднократно поднимали эту тему, но по большому счету мало что сделали. Для решения этой проблемы необходимо следующее. Первое - снижение смертности. Второе - эффективная миграционная политика. И третье - повышение рождаемости. … Но никакая миграция не решит наших демографических проблем, если мы не создадим надлежащие условия и стимулы для роста рождаемости здесь, у нас, в нашей собственной стране. Не примем эффективных программ поддержки материнства, детства, поддержки семьи… Этот механизм должен быть запущен с 1 января 2007. »
Цель Национальной программы - обеспечение стабилизации численности населения Российской Федерации к 2015 гг. на уровне не ниже 140-142 млн. чел. с обеспечением в дальнейшем предпосылок для роста численности населения.
Приоритетные
задачи Национальной программы: создание
условий для повышения
Расчетный
период реализации Национальной программы
- 2006-2015 гг. I этап - 2006-2010 гг. (формирование
соответствующей
Принципы реализации государственной демографической и семейной политики в соответствии с Национальной программой.
Государственная политика в соответствии с настоящей Национальной программой реализуется на основе следующих принципов:
Принципы реализации
Поэтапность реализации настоящей Национальной программы, предусматривающая разработку плана соответствующих мероприятий для I-го этапа (2006—2010 гг.).
Снижение на II-ом этапе (2011—2015 гг.) доли участия федерального бюджета в структуре финансирования Национальной программы до 50 %, с увеличением доли расходов из бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также внебюджетных фондов (при основной нагрузке (до 90%) финансового обеспечения Национальной программы на федеральный бюджет Российской Федерации на I этапе).