Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 17:33, контрольная работа
Цель реферата – рассмотреть современную демографическую ситуацию в мире как глобальную проблему, демографическую проблему в России, а также пути выхода из «демографической ямы».
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
1. ДЕМОГРАФИЯ – ГЛАВНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ РОССИИ…..5
2. ПУТИ ВЫХОДА ИЗ «ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ЯМЫ»……………………..8
3. МИГРАЦИИ…………………………………………………………………...11
4. ЭМИГРАЦИИ…………………………………………………………………13
5. НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ…………………………………………………………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..21
Территориальная дифференциация реализации государственной демографической и семейной политики с целью охвата указанными мерами, в первую очередь, субъектов Российской Федерации с наиболее неблагоприятной демографической ситуацией.
Постоянная обратная связь, ежеквартальное, начиная с 2008 г., корректирование управляющих воздействий в рамках Национальной программы на основе информации, полученной в результате оперативного мониторинга эффективности реализации Национальной программы.
Объединение и координация усилий государственных органов, а также органов местного самоуправления и общественности, направленных на реализацию настоящей Национальной программы.
Условия, без которых невозможно в полной мере достижение поставленных целей, но которые выходят за рамки настоящей Национальной программы.
Настоящая Национальная программа не дублирует и не подменяет действующие Национальные проекты и федеральные целевые программы в области здравоохранения, образования и обеспечения доступности жилья, текущую деятельность государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты, а лишь усиливает отдельные направления в контексте достижения поставленной цели.
Поэтому условиями, без которых невозможно в полной мере достижение поставленных целей, но которые выходят за рамки настоящей Национальной программы, являются:
Закладываемые в Национальную программу общие ожидаемые результаты.
Закладываемыми в Национальную программу общими ожидаемыми результатами являются:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Принятые
к реализации с 2006 года Национальные
проекты в сфере
В завершение этой темы отмечу: проблему низкой рождаемости невозможно решить без изменения отношения всего общества к семье и ее ценностям.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Багдасарян
В. Управляема ли демография? // Власть.-2006.-№
10.
2. Баранов
А. Социально-экономические проблемы депопуляции
и старения населения. //Вопр. Статистики.-2000.-№
7.
3.Беглярова
И. Демографическая ситуация-производная
состояния общества. // Рос. Федерация сегодня.
-2007.-№ 11.
4. Вишневский А. Великая малонаселенная держава. Россия-2013: высокая смертность, низкая рождаемость. // Россия в глобальной политике.
Том I. - №3.
– 2003. – С.54-72.
5. Владимиров Д.Г.
Старшее поколение как фактор экономического
развития России / Д.Г.Владимиров. – М.:
ИСПИ РАН, 2004. - 11 с.
6. Волынская Л.Б.
Престижность возраста // СОЦИС. - 2000. - №7.
- С.34-41.
7. Гонтмахер Е. Важно
добиться синхронизации процессов в экономике
и социальной сфере // Человек и труд. -
2000. - № 12. - С.35.
8. Демографический
сборник России 2002.Госкомстат РФ. М.,2002.
С. 168.
9. Елютина М.Э. Социальная
геронтология / М.Э.Елютина, Э.Е.Чеканова.
- Саратов: СГТУ, 2001. - 168 с.
10. Карюхин Э.В. Геронтологические
НКО: от моделей ухода к становлению сектора
/ Э.В. Карюхин. – Москва, 2002. - 20 с.
11. Семенов А., Кузнецов
С. Методология прогнозирования экономической
активности населения // Человек и труд.
- 2001. - № 9. - .49.
12. Яцемирская Р.С.,
Беленькая И.Р. Социальная геронтология:
Учебное пособие / Р.С.Яцемирская, И.Р.Беленькая.
- М.: Владос, 2003. - 76 с.
13. Римашевская,"Социально-
vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/...
14. Современные
демографические проблемы России. [Электронный
ресурс]: Режим доступа referat.mirslovarei.com/.../
5. http://www.rg.ru/2008/04/25/
Задание по микроэкономике
Тема
«Основные типы товаров»
ТИПЫ
ТОВАРОВ, продуктов — термин, обозначающий
классификацию продуктов по типу покупателя
и по путям доставки товара к нему. Выделяют
два основных типа:
Потребительские товары
товары повседневного спроса – легкодоступные товары и услуги, которые потребители приобретают часто и без долгих раздумий. Например, мыло, чистящий порошок, стрижка. На принятие решения о покупке оказывают влияние привычки потребителей. Потребители, как правило, покупают товары одной и той же марки и не придают особого значения цене, так как цена на товары повседневного спроса обычно не высока. Производители, чтобы создать привычку, широко рекламируют эти товары с целью создания легко узнаваемого образа;
товары длительного пользования - вещи, на решение о покупке которых потребители тратят много времени. Это более важные товары, которые люди не покупают регулярно. Например, бытовая техника, мебель, услуги юриста, хорошая одежда. При покупке этих товаров потребители уделяют внимание цене товара, качеству, репутации фирмы - производителя. Причем, чем дороже товар, тем больше времени потребитель уделяет анализу этих характеристик;
товары специального ассортимента - товары, которым не существует замены по мнению потребителей, и ради приобретения которых они готовы затрачивать больше усилий. Например, часы Rolex. При приобретении этих товаров потребитель не обращает внимание на цену, потому что он хочет приобрести именно этот товар, и никакой другой.
При выборе институциональных товаров потребители (организации) руководствуются такими критериями, как эффективность, техническое обслуживание, стоимость товара, гарантия.
В
зависимости от стоимости и срока
службы товары делятся на товары кратковременного
пользования и капитальные
Товары кратковременного пользования - относительно недорогие, со сроком службы до одного года.
Капитальные
товары - довольно дорогие, со сроком
службы более года. Покупки этих товаров
планируются в течение продолжительного
времени. Решение об их покупке принимается
руководителями высшего ранга организации,
которые тщательно оценивают все характеристики
товара. Решение о покупке товаров кратковременного
пользования принимаются руководителями
более низкого порядка.
Кривая
«доход-потребление»
и кривая «цена-потребление»
Увеличение денежного дохода означает смещение бюджетной линии вправо вверх. Аналогичный результат может быть достигнут при снижении цен обоих продуктов, что также означает увеличение реального дохода. При уменьшении денежного дохода или росте цен бюджетная линия смещается влево вниз.
С
ростом реального дохода бюджетное
ограничение сдвигается последовательно
в положение В1, В2, В3, …, Вn. Точки касания
кривых безразличия с бюджетными ограничениями
показывают последовательные положения
равновесия потребителя в соответствии
с ростом его дохода (рис.1). Эта кривая,
названная Дж. Хиксом «доход-потребление»,
в американской литературе получила название
кривой уровня жизни. Если кривая «доход-потребление»
- луч, выходящий из начала координат под
углом 45° , это значит, что с ростом дохода
потребитель в одинаковой пропорции увеличивает
потребление и блага Х, и блага У. Если
же покупки увеличиваются непропорционально,
то изменяется угол наклона кривой.
Рис.1. кривая «доход-потребление»
Предположим в качестве постоянной величины доход потребителя, а в качестве переменной возьмем цену блага Х. Допустим, что цена блага Х снижается, т.е. Р1х > Р2х > Р3х > Р4х и т.д.
Например,
1 единица блага Х стоила 100 $, а
теперь стоит 50 $. Это значит, что
за 100$ покупатель может купить 2 единицы
блага Х. Графически это выглядит
как сдвиг бюджетного ограничения из положения
NX1 в положение NX2 (рис.2). Дальнейшее снижение
цены соответственно отражают прямые
NX3, NX5 и т.д. Соединив точки касания кривых
безразличия с бюджетными ограничениями,
мы получим кривую «цена-потребление».
Рис.2. Кривая «цена-потребление
Задание по макроэкономике
Тема
«Макроэкономическое
равновесие»
Макроэкономическое
равновесие – это центральный
вопрос курса макроэкономики. Его
достижение это проблема номер один
для государственной макроэкономической
политики. Макроэкономическое равновесие
– это такое состояние экономической
системы, когда достигнута совокупная
сбалансированность, пропорциональность
между экономическими потоками товаров,
услуг и факторов производства, доходов
и расходов, спросом и предложением, материально
вещественными и финансовыми потоками
и пр.
Модель
«AD-AS»
Для анализа макроэкономической стабильности используются модели макроэкономического равновесия, среди которых модель AD-AS — одна из самых распространенных.
Макроэкономическое равновесие в этой модели можно охарактеризовать как ситуацию, когда весь произведенный продукт полностью куплен, т.е. производству соответствует платежеспособный спрос.
Чтобы построить модель, необходимо совместить на одном рисунке совокупный спрос и совокупное предложение, при этом равновесие будет возникать в точке их пересечения. При построении модели следует помнить о том, что кривая совокупного предложения (AS) имеет три участка, и кривая совокупного спроса (AD) может пересечь кривую совокупного предложения на любом из этих трех участков.
На
промежуточном участке также
можно увеличивать совокупный спрос,
при этом будут наблюдаться и
рост цен (перемещение из положения
Р1 в положение Р2), и рост реального
объема производства (перемещение из положения
Y1в положение Y2).