Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 10:04, курсовая работа
Методической задачей выполнения курсовой работы по курсу «Экономическая оценка инвестиций» является закрепление и углубление полученных знаний и привитие практических навыков выполнения организационно-экономических расчетов при разработке бизнес-планов для реализации инвестиционных проектов.
В курсовой работе предусматривается выполнение разделов бизнес-плана по маркетинговым исследованиям, оценке конкурентоспособности и экономической эффективности производства и сбыта предлагаемой продукции.
Раздел 1. Общие сведения по инвестиционному предложению (резюме)……….4
Раздел 2. Анализ положения дел в отрасли (производстве)……………………… 5
Раздел 3. Краткое описание детали двигателя –картер сцепления………………9
Раздел 4. Сущность бизнес-проекта…………………………………………………12
Раздел 5. Финансовый план…………………………………………………………..15
Заключение……………………………………………………………………………..32
Список литературы……………………………………………………………………33
Раздел 1. Общие сведения по инвестиционному предложению (резюме)……….4
Раздел 2. Анализ положения дел в отрасли (производстве)……………………… 5
Раздел 3. Краткое описание детали двигателя –картер сцепления………………9
Раздел 4. Сущность бизнес-проекта…………………………………………
Раздел 5. Финансовый план…………………………………………………………..15
Заключение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Известно, что уровень развития общества напрямую связан с инвестиционной активностью – с возникновением и развитием новых предприятий, с реализацией инвестиционных проектов.
По данным статистики, большинство вновь создаваемых предприятий прекращает свое существование за первые три года, а через десять лет на плаву остаются единицы, причем в девяноста процентах случаев причиной краха бизнеса исследователи называют отсутствие опыта управления.
Управление инвестиционными проектами начинается с проектных исследований, так как принятие решения об инвестировании связано с проблемой ограниченных возможностей и требует выбора из множества альтернативных вариантов использования ограниченных ресурсов самого эффективного.
Оценка экономической эффективности альтернативных вариантов инвестирования осуществляется на основе концепции денежных потоков. Основной задачей управления инвестиционными проектами является согласование всех денежных потоков: операционных, инвестиционных, финансовых
Эффективность инвестиционного проекта закладывается на рынке в процессе возникновения предпринимательской идеи о выпуске тех или иных товаров, которые будут пользоваться спросом. Профессионалы отлично знают, в какой сектор рынка в данный момент целесообразно направить инвестиционную активность. Кроме того, предпринимательскую идею проверяют на состоятельность в ходе разработки бизнес-плана создания предприятия для изготовления определенных продуктов или оказания услуг.
Инвестиционный проект – это комплекс мероприятий по вложению накопленных средств в производственно- хозяйственную сферу для достижения определенных целей.
Инвестиционный проект сориентирован на будущее, призван приспосабливать предпринимательскую деятельность к изменениям внешней среды и представляет собой открытую систему. Осуществление инвестиционного проекта зависит от множества внешних, изменяющихся факторов, воздействие которых необходимо учитывать при организации управления результатами производственно-хозяйственной деятельности.
Успешная реализация
инвестиционного проекта
Основным элементом управления инвестиционным проектом служит бизнес-план. Это подробный, четко структурированный, тщательно обоснованный документ, который
Бизнес-план документально подтверждает достоверность исходной информации, расчеты и аналитические выводы, обеспечивает совместимость отдельных инвестиционных замыслов с общей стратегией развития предприятия.
Методической задачей выполнения курсовой работы по курсу «Экономическая оценка инвестиций» является закрепление и углубление полученных знаний и привитие практических навыков выполнения организационно-экономических расчетов при разработке бизнес-планов для реализации инвестиционных проектов.
В курсовой работе предусматривается выполнение разделов бизнес-плана по маркетинговым исследованиям, оценке конкурентоспособности и экономической эффективности производства и сбыта предлагаемой продукции.
Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ИНВЕСТИЦИОННОМУ
ПРЕДЛОЖЕНИЮ ( РЕЗЮМЕ )
Финансовое состояние является важнейшей характеристикой финансовой деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом реализации экономических интересов всех участников финансовых отношений, как самого предприятия, так и его партнеров.
Для оценки финансового состояния предприятия применяется значительное число показателей. Значение различных показателей могут иметь неодинаковый уровень.
Финансовое состояние- комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия.
Эффективность проекта характеризуется системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов, применительно к интересам его участников. Различают следующие показатели эффективности инвестиционных проектов:
- показатели общественной эффективности
- показатели коммерческой
эффективности, учитывающие
- показатели бюджетной
эффективности, отражающие
Для сравнения различных инвестиционных проектов или их вариантов и выбор лучших из них рекомендуется проводить с использованием следующих оценочных показателей:
-чистый доход
-чистый дисконтированный доход
-внутренняя норма рентабельности
-индекс доходности
-срок окупаемости.
Раздел 2. Анализ положения дел в производстве
Нередко приходится слышать, что отечественные автозаводы "десятилетиями выпускают единственную модель". Однако, если разобраться по существу, для большинства предприятий это неверно. Например, ЗИЛ помимо своей "визитной карточки", автомобиля ЗИЛ- 130, одновременно изготовлял не только его же модификации с четырьмя вариантами базы, шасси для специализированных кузовов-надстроек, седельные тягачи, газобаллонные комплектации и различные климатические исполнения, но и еще две принципиально иные модели - ЗИЛ-131 (6х6) и ЗИЛ-133 (6х4) со своими модификациями и комплектациями. Поэтому в 1990-е годы он смог, опираясь на накопленный опыт, расширить гамму выпускаемой техники в несколько раз. В его модельном ряду появились АТС колесной формулы 4х4, грузовые автомобили малой и большой грузоподъемности, цельнометаллические фургоны, автобусы, магистральные тягачи, множество специальных и специализированных модификаций. Все эти конструкции были предложены потребителю, но, как это часто случается в условиях рынка, далеко не все выдержали конкуренцию с продукцией других отечественных автозаводов и зарубежных фирм.
Доскональное изучение рынка, трезвая оценка собственных возможностей и возможностей своих партнеров-поставщиков заставили АМО "ЗИЛ" вновь пересмотреть свой модельный ряд, оставив в нем лишь наиболее востребованные на сегодняшний день модели и модификации. В активе ЗИЛа насчитывается 74 модификации, восемь базовых моделей автомобилей и шесть базовых шасси грузоподъемностью от 3 до 10 т. Однако практически предприятие сосредоточено на производстве автомобилей лишь двух семейств: малотоннажных и среднетоннажных (грузоподъемностью до 8 т).
Малотоннажное семейство (базовая модель ЗИЛ-5301 "Бычок") включает автомобили (табл. 1) со "стандартной" и удлиненной базой, однорядной, двухрядной и "спальной" кабинами, с бортовыми платформами длиной 3,75—4,385 м, модульными фургонами различного назначения (и разных производителей) и шасси под комплектацию. Кроме того, в семействе есть полноприводная модель (4х4) повышенной проходимости ЗИЛ-432720 и цельнометаллический (панельный) фургон ЗИЛ-5301, на базе которого небольшими партиями изготовляются автобусы (ЗИЛ-3250 и др.).
Семейство среднетоннажных автомобилей (табл. 2) представляет собой, по существу, дальнейшее развитие конструкций популярных прежде моделей ЗИЛ-4331, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Оно включает четыре бортовых автомобиля и шесть различных шасси. Базовые бортовые автомобили - ЗИЛ-433360, ЗИЛ-433110 (длиннобазный) и ЗИЛ-433440 (6х6) — комплектуются бензиновым двигателем ЗИЛ-508.10. С этим же двигателем изготовляют седельный тягач, "стандартное", длиннобазное и "самосвальное" (с укороченным задним свесом) шасси. (Пока двигатель ЗИЛ-508 выпускается только в карбюраторном варианте, но в ближайшее время будет оснащаться системой центрального впрыскивания топлива.) Еще один бортовой среднетоннажный автомобиль оснащен дизелем Д-245.9 Минского моторного завода, а длиннобазное шасси ЗИЛ-433102 — дизелем ЗИЛ-645.
Как видим, в гамме основной продукции АМО "ЗИЛ" нет теперь АТС колесной формулы 6х4 грузоподъемностью до 10 т, а также автомобилей с дизелями ЯМЗ. Однако по заказу потребителей завод может изготовить такие транспортные средства. Например, в ассортименте специальной техники, производимой непосредственно на ЗИЛе, есть пожарный автомобиль колесной формулы 6х4 с цистерной на 5 т воды.
Автомобили обоих семейств в ближайшее время планируется существенно модернизировать. Так, на среднетоннажных найдет применение дизель Д-260 ("Евро-2") мощностью 132 кВт (180 л. с.) Минского моторного завода, устанавливаемый сейчас только на пожарную модификацию ЗИЛ-4331. Для семейства "Бычок" базовым двигателем должен стать новый турбонаддувный с промежуточным охлаждением дизель ММЗ мощностью 100 кВт (136 л. с.). Уже модернизировано серийное сцепление, а в дальнейшем на автомобилях ЗИЛ будут использоваться сцепления новой конструкции — диафрагменные диаметром 350—400 мм. Затронет модернизация и коробку передач, изготовляемую на Смоленском автоагрегатном заводе: внедряется ряд усовершенствований для повышения надежности агрегата; созданы опытные образцы новой шестиступенчатой коробки, рассчитанной на крутящий момент 715 Н-м (73 кг-м); ведется работа над новой раздаточной коробкой и механизмами отбора мощности. Для семейства "Бычок" разработана усиленная передняя ось, рассчитанная на нагрузку 3 т. Совместно с Рославльским автоагрегатным заводом разработан модернизированный рулевой механизм с гидроусилителем. Претерпит изменения внешний вид малотоннажных автомобилей: будут внедрены новые капот, облицовка радиатора, бампер, светотехнические приборы.
Большое внимание уделяется на заводе проблеме обеспечения качества. В частности, качества заднего моста, рулевого управления, колесно-ступичного узла, системы охлаждения, тормозов. Причем в этой работе участвуют все филиалы ЗИЛа: на заводе в Москве сегодня выполняются лишь штамповка, окраска и сборка автомобилей, а большинство агрегатов изготовляется на входяших в АМО "ЗИЛ" предприятиях в Пензе, Петровске, Рославле, Рязани, Сердобске, Смоленске и др.
Помимо грузовых автомобилей ЗИЛ изготовляет компоненты для других заводов отрасли — ЗМЗ, ПАЗа, КамАЗа, МАЗа, АЗ "Урал" и др., а также запасные части к своим автомобилям. В последнее время возобновлена также работа над новыми легковыми моделями.
В течение 2003 г. в структуре АМО "ЗИЛ" произошли весьма существенные изменения, которые не замедлили сказаться: по итогам года впервые за последние пять лет получена прибыль; производство автомобилей выросло на 11 %, реализация на 8 %; на рекордную сумму, 480 млн руб., реализовано запасных частей. Нынешнее руководство предприятия не строит чрезмерно амбициозных планов и весьма реалистично оценивает потенциал ЗИЛа, его возможности и нынешнее место на рынке. Выражается это и в политике формирования модельного ряда: делать только те модели, которые могут быть качественно изготовлены и успешно реализованы.
История завода автомобилестроения неразрывно связана с ЗИЛом. Это старейший в стране автомобильный завод. Он был основан в августе 1916 года и назывался АМО (Автомобильное Московское Общество).
В годы гражданской войны завод ремонтировал грузовые и легковые автомобили различных марок. В процессе капитального ремонта грузовиков было освоено производство отдельных деталей и узлов, включая блоки цилиндров.
В марте 1920 года завод
получил правительственное
7 ноября 1924 года первые
10 полуторатонных автомобилей
В 1927 году директором завода был назначен Иван Алексеевич Лихачев. История завода неразрывно связана с деятельностью Лихачева, которых проработал на заводе почти 25 лет.
23 августа 1953 года И.А. Лихачева назначают министром автомобильного транспорта и шоссейных дорог.
В 1956 году заводу было присвоено имя И.А. Лихачева.
В начале 1929 года правительство
приняло решение о