Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 16:32, контрольная работа
Рядовой потребитель общественных благ выражает и защищает свои интересы в качестве избирателя. В демократическом государстве позиция избирателей, вообще говоря, является решающей, подобно тому как рыночная система в принципе обеспечивает приоритет запросам потребителей. Если же политическая демократия отсутствует, общественный сектор оказывается, по сути, вне сферы производственного воздействия большинства потребителей его услуг.
Механизм голосования избирателей, принцип принятия решения большинством, парадокс голосования
1.1. Механизм голосования избирателей и принцип принятия решения большинством
1.2. Учет интересов меньшинства
1.3. Приоритет избирателя-центриста
1.4. Парадокс голосования
Благотворительная деятельность
2.1. Понятие благотворительной деятельности
2.2. Цели благотворительной деятельности
2.3. Участники благотворительной деятельности
2.4. Формы и учредители благотворительных организаций.
Общественные расходы: структура и тенденции развития.
3.1. Понятие общественных расходов
3.2. Основные задачи, решаемые в рамках общественных расходов
3.3. Структура общественных расходов
3.4. Факторы роста общественных расходов
Список использованной литературы
Содержание: | |||
1 |
Механизм голосования избирателей, принцип принятия решения большинством, парадокс голосования |
2 | |
1.1. |
Механизм голосования избирателей и принцип принятия решения большинством |
2 | |
1.2. |
Учет интересов меньшинства |
4 | |
1.3. |
Приоритет избирателя-центриста |
5 | |
1.4. |
Парадокс голосования |
5 | |
2 |
Благотворительная деятельность |
7 | |
2.1. |
Понятие благотворительной деятельности |
7 | |
2.2. |
Цели благотворительной деятельности |
7 | |
2.3. |
Участники благотворительной деятельности |
8 | |
2.4. |
Формы и учредители благотворительных организаций. |
9 | |
3 |
Общественные расходы: структура и тенденции развития. |
12 | |
3.1. |
Понятие общественных расходов |
12 | |
3.2. |
Основные задачи, решаемые в рамках общественных расходов |
12 | |
3.3. |
Структура общественных расходов |
13 | |
3.4. |
Факторы роста общественных расходов |
14 | |
Список использованной литературы |
16 |
1. Механизм голосования избирателей, принцип принятия решения большинством, парадокс голосования.
1.1. Механизм голосования избирателей и принцип принятия решения большинством.
Рядовой потребитель
общественных благ выражает и
защищает свои интересы в
Избиратель обнаруживает
свои предпочтения с помощью
механизма голосования.
Голосование - достаточно
универсальная модель
1 - разброс мнений среди его участников;
2 - весомость каждого голоса;
3 - порядок их подачи;
4 - процедура, с помощью которой на основе разнообразных индивидуальных предпочтений определяется точка зрения, получающая признание в качестве позиции всего общества.
Смысл процедуры:
1 - адекватно выявить имеющиеся предпочтения;
2 - по мере возможности их согласовать.
Применительно к частным благам аналогичные задачи решаются с помощью механизма спроса - предложения. Механизм голосования - это, помимо прочего, применяемый на практике инструмент определения совокупного спроса на общественные блага.
Решения, как правило,
принимаются большинством
Чем большая доля
голосов необходима для
При одном и том
же распределении мнений
Приверженность быстрым
изменениям обычно предполагает признание
приоритета активного меньшинства
перед большинством. Иногда такой
приоритет обуславливается
Одним из важнейших
свойств механизма, с помощью
которого принимаются
При наличии двух альтернатив любой критерий выбор, более жёсткий, чем правило простого большинства, не является универсальным. На практике приходится иметь дело с множеством альтернатив. В таких случаях можно использовать критерий относительного большинства или поэтапно отсекать варианты, поддерживаемые наименьшим числом голосующих. Определение относительного большинства фактически предполагает попарное сравнение числа голосов, поданных за каждую альтернативу. Естественно ожидать от процедуры полноты, т.е. способности обеспечить сравнение любой возможной пары альтернатив и признание одной из них превосходящей другую либо равноценной.
Проблема заключается
в нахождении универсальной
1 - Способно ли появление дополнительных вариантов, в т.ч. не получающих широкой поддержки, изменить исход выбора между двумя первоначально существовавшими альтернативами?
2 - Группы специальных интересов и погоня за рентой
3 - Имеет ли значение порядок, в котором альтернативы сравниваются?
Единогласие - голосование, при котором все голосующие подают голос за одно и то же решение.
Возможна ситуация, в которой устойчивый коллективный выбор неосуществим - парадокс голосования.
1.2. Учет интересов меньшинства.
Меньшинство может защитить свои права путем созданий коалиций либо с многими такими же малочисленными партиями, какой является сама, либо путем присоединения к одной большой партии, которой все же не хватало голосов для принятия нужного ей решения. У партий в коалиции могут совпадать взгляды хотя бы по некоторым позициям, в остальных же случаях они делают взаимные уступки в соответствии со своими приоритетами.
1.3. Приоритет избирателя-центриста.
При любой процедуре выбора,
если он на деле является коллективным
(отсутствует «диктатор»), могут
найтись такие профили
1.4. Парадокс голосования.
Парадокс голосования - известный парадокс теории общественного выбора, впервые описан Кондорсе в 1785 г.
Состоит в том, что правило
простого большинства не в состоянии
обеспечить транзитивность бинарного
отношения общественного
Пример из работы Кондорсе: Введём для краткости обозначение: будет означать, что голосующий предпочитает кандидата A кандидату B, а кандидата B — кандидату С.
Пусть 60 голосующих дали следующие предпочтения:
23 человека: А > С > В
19 человек: В > С > А
16 человек: С > В > А
2 человека: С > А > В
При сравнении A с B имеем: 23 + 2 = 25 человек за то, что А > В , и 19 + 16 = 35 человек за то, что В > А.
По принципу Кондорсе мнение большинства состоит в том, что В лучше А. Сравнивая А и С, будем иметь: 23 человека за А > С, и 37 человек за С > А. Отсюда, по Кондорсе, заключаем, что большинство предпочитает кандидата С кандидату А. Аналогично (19 человек за В > С, 41 человек за С > В) С более предпочтителен, чем B. Таким образом, по Кондорсе воля большинства выражается в виде трех суждений: С > В; В > А; С > А, которые можно объединить в одно отношение предпочтения C > B > A и если необходимо выбрать одного из кандидатов, то, согласно принципу Кондорсе, следует предпочесть кандидата С.
В другом примере, рассмотренном Кондорсе:
1 человек: А > В > С
1 человек: С > А > В
1 человек: В > С > А
по итогам голосования выделяются три утверждения: В > С, С > А, А > В. Но вместе эти утверждения противоречивы. В этом и состоит парадокс (эффект) Кондорсе (или парадокс голосования). В этом случае оказывается невозможным принять какое-то согласованное решение и определить волю большинства.
2. Благотворительная деятельность.
2.1. Понятие благотворительной деятельности.
Благотворительность — оказание бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является свободный и непринуждённый выбор вида, времени и места, а также содержания помощи [5]. Благотворительная деятельность в России регулируется Федеральным законом № 135 от 11 августа 1995 г. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
Законодательство о
Содержащиеся в других законах нормы, регулирующие благотворительную деятельность, не должны противоречить Федеральному, региональному. местному законодательству.