Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 16:32, контрольная работа
Рядовой потребитель общественных благ выражает и защищает свои интересы в качестве избирателя. В демократическом государстве позиция избирателей, вообще говоря, является решающей, подобно тому как рыночная система в принципе обеспечивает приоритет запросам потребителей. Если же политическая демократия отсутствует, общественный сектор оказывается, по сути, вне сферы производственного воздействия большинства потребителей его услуг.
Механизм голосования избирателей, принцип принятия решения большинством, парадокс голосования
1.1. Механизм голосования избирателей и принцип принятия решения большинством
1.2. Учет интересов меньшинства
1.3. Приоритет избирателя-центриста
1.4. Парадокс голосования
Благотворительная деятельность
2.1. Понятие благотворительной деятельности
2.2. Цели благотворительной деятельности
2.3. Участники благотворительной деятельности
2.4. Формы и учредители благотворительных организаций.
Общественные расходы: структура и тенденции развития.
3.1. Понятие общественных расходов
3.2. Основные задачи, решаемые в рамках общественных расходов
3.3. Структура общественных расходов
3.4. Факторы роста общественных расходов
Список использованной литературы
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
2.2. Цели благотворительной деятельности.
Благотворительная деятельность осуществляется в целях: социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических, или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы; подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев; оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам; содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов; содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе; содействия защите материнства, детства и отцовства; содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности; содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан; содействия деятельности в сфере физической культуры и массового спорта; охраны окружающей природной среды и защиты животных; охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения [5].
Направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям, а также поддержка политических партий, движений, групп и кампаний благотворительной деятельностью не являются [5].
2.3. Участники благотворительной деятельности.
Участники благотворительной деятельности, по определению Федерального закона № 135 от 11 августа 1995 г. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях - граждане и юридические лица, осуществляющие благотворительную деятельность, в том числе путем поддержки существующей или создания новой благотворительной организации, а также граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется благотворительная деятельность: благотворители, добровольцы, благополучатели [5].
Благотворители - лица, осуществляющие
благотворительные
Добровольцы - граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации. Благотворительная организация может оплачивать расходы добровольцев, связанные с их деятельностью в этой организации (командировочные расходы, затраты на транспорт и другие).
Благополучатели - лица, получающие
благотворительные
Благотворительной организацией является неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для осуществления благотворительных целей путём благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц.
2.4. Формы и учредители благотворительных организаций.
Благотворительные организации создаются в формах общественных организаций (объединений), фондов, учреждений и в иных формах, предусмотренных федеральными законами для благотворительных организаций. Благотворительная организация может создаваться в форме учреждения, если её учредителем является благотворительная организация.
В соответствии со ст. 8 Закона
учредителями благотворительной организации
могут быть физические и (или) юридические
лица. Возможный состав учредителей
благотворительной организации, их
права и обязанности
Физические лица могут
выступать учредителями
Юридические лица могут
выступать учредителями фондов
и учреждений. При этом учредителем
(собственником) учреждения
Физические и юридические
лица могут совместно
Закон запрещает органам
государственной власти и
В соответствии со
ст. 48 ГК РФ учредители (участники,
члены) не имеют имущественных
прав в отношении
Учредитель благотворительной
организации, созданной в
Учреждение отвечает
по своим обязательствам
Такие права прямо
не предусмотрены для
Учредители основанного
на членстве общественного
Члены общественного
объединения имеют право
Статус учредителя
не дает члену общественного
объединения (гражданину или
Учредитель (собственник)
благотворительного учреждения
определяет деятельность
Вместе с тем учреждение
самостоятельно в проведении
деятельности, финансируемой за
счет доходов, полученных от
приносящей доходы
От формы, в которой
создана благотворительная
Законодательством не установлены обязанности для учредителей фонда.
Обязанности учредителей
(членов) общественной организации
(объединения) определяются ее
уставом. При этом учредители
несут равные с другими
3. Общественные
расходы: структура и
3.1. Понятие общественных расходов.
Общественные расходы, как известно, представляют собой целевое использование ресурсов, аккумулируемых в общественном секторе и направленных на удовлетворение соответствующих потребностей в общественных благах, а также в реализации оправданной с позиции социальной справедливости перераспределительной политики. При этом задача состоит в том, что при осуществлении общественных расходов необходимо, чтобы ресурсы выделялись в соответствии с выявленными потребностями основной массы налогоплательщиков - избирателей, а также чтобы намеченные результаты достигались при достаточном уровне затрат [2].
3.2. Основные задачи, решаемые в рамках общественных расходов.
Основные задачи, решаемые в рамках общественных расходов, условно можно разделить на три направления.
Первое - это финансирование производства и приобретение определенного набора благ (товаров и услуг), ответственность за удовлетворение потребности в которых берет на себя общественный сектор и в том числе государство. Подобные блага обычно относятся либо к общественным или социально значимым благам, либо к ключевым факторам формирования этих благ.
Второе направление - это финансирование и организация различных программ социальной помощи тем членам общества, которые в ней нуждаются в соответствии с действующим законодательством. Например, участники военных действий, различные категории инвалидов (не относящиеся к страховым случаям), малоимущие члены общества и т.д.
Третье направление - это финансирование и обеспечение различных программ обязательного социального страхования в случае временной (либо по возрасту) потери трудоспособности (например, болезнь, травма, увольнение и т.д.). Подобный вид деятельности предполагает с учетом различных рисков предварительное аккумулирование средств застрахованных, а при наступлении страхового случая - проведение соответствующих выплат.
С учетом отмеченных выше основных направлений, определяющих порядок осуществления общественных расходов, необходимо особо отметить еще ряд положений, в частности, что организация производства соответствующих благ в рамках общественного сектора будет целесообразна в том случае, когда от имени потребителей (налогоплательщик-избиратель) выступает государство. Кроме того, в пользу организации производства в общественном секторе может рассматриваться такой фактор, как критическая степень зависимости всей экономики от тех ее инфраструктурных подразделений, которые находятся в зонах провалов рынка, а также неразвитость рынка капитала. В качестве представителя потребителя государство может выступать, во-первых, как непосредственный производитель, во-вторых, как покупатель-монополист и, в-третьих, как инстанция, которая детально регулирует и контролирует условия производства и продаж. В то же время ни один из отмеченных выше способов не гарантирует достижения ситуации совершенной конкуренции и соответственно, достижения всех возможных Паретоулучшений. При этом критерием оценки при выборе варианта, который обеспечит защиту прав потребителей, должна быть гарантия достижения поставленных целей при минимизации издержек производства и распределения соответствующих благ [2].
Еще одна важная проблема, на которую надо обратить внимание, - финансирование производства частных благ за счет общественного сектора сопоставимо с корректирующими налогами, поскольку должно компенсировать смещение рыночного равновесия относительно точки оптимума в случае обусловленного положительного внешнего эффекта. В случае отрицательного внешнего эффекта, как известно, необходимо введение корректирующего налога. В этой связи следует отметить, что если государство вынуждено выступать в роли организатора производства продукции, не обладающей свойствами частного общественного блага, то данную продукцию необходимо реализовывать, возможно по ценам ниже предельных издержек на ее производство. Кроме того, в последние десятилетия в условиях рыночной экономики идет поиск новых форм реализации программ общественных расходов, в частности, заключение контрактов с частными фирмами па поставку товаров и услуг, ответственность за удовлетворение потребностей в которых принимает на себя общественный сектор. Развитие контрактно-договорных отношений способствует повышению эффективности общественных расходов, но для достижения подобного результата необходимо, чтобы исполнитель, наделенный правом расходовать общественные средства, был бы ограничен рамками соответствующей программы общественных расходов, в которой были бы четко и ясно определены ожидаемые результаты и критерии оценки результатов хозяйственной деятельности [2].