Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 16:32, контрольная работа
Рядовой потребитель общественных благ выражает и защищает свои интересы в качестве избирателя. В демократическом государстве позиция избирателей, вообще говоря, является решающей, подобно тому как рыночная система в принципе обеспечивает приоритет запросам потребителей. Если же политическая демократия отсутствует, общественный сектор оказывается, по сути, вне сферы производственного воздействия большинства потребителей его услуг.
Механизм голосования избирателей, принцип принятия решения большинством, парадокс голосования
1.1. Механизм голосования избирателей и принцип принятия решения большинством
1.2. Учет интересов меньшинства
1.3. Приоритет избирателя-центриста
1.4. Парадокс голосования
Благотворительная деятельность
2.1. Понятие благотворительной деятельности
2.2. Цели благотворительной деятельности
2.3. Участники благотворительной деятельности
2.4. Формы и учредители благотворительных организаций.
Общественные расходы: структура и тенденции развития.
3.1. Понятие общественных расходов
3.2. Основные задачи, решаемые в рамках общественных расходов
3.3. Структура общественных расходов
3.4. Факторы роста общественных расходов
Список использованной литературы
3.3. Структура общественных расходов.
Как уже отмечалось, существует три основных направления общественных расходов, а именно:
Финансирование производства определенного набора общественных и социально значимых благ (в том числе государственные услуги);
Финансирование различных программ социальной помощи в соответствии с действующим законодательством;
Финансирование различных программ обязательного социального страхования в случае потери трудоспособности. С учетом этого структура общественных расходов может различаться в зависимости от устанавливаемых приоритетов соответствующих задач финансовой политики. Наряду с классификацией общественных расходов в соответствии с принципами исполнения госбюджета (распределением по ведомственному и функциональному признакам) существуют классификации по степени воздействия общественных расходов на производство и распределение общественного продукта. Так, общественные расходы группируются по критерию ориентации на обслуживание людей (личные расходы) и на обслуживание капитала — (капитальные расходы), последние подразделяются на текущие капитальные расходы и инвестиции. Известный английский экономист А.С. Пигу предложил провести распределение общественных расходов с точки зрения их влияния на национальный доход. Он подразделил общественные расходы на трансфертные и нетрансфертные затраты. К нетрансфертным затратам он отнес расходы по обслуживанию государством рынка факторов производства и товаров (госпредпринимательство, госзакупки и т.д.). Трансфертные расходы характеризуют только передачу доходов от налогоплательщиков к получателям трансфертов, в них не отражается создание дополнительной стоимости и новых доходов. Трансферты в зависимости от их направленности подразделяются на субвенции (обслуживание предпринимателей) и социальные трансферты, социальные выплаты (обслуживание домашних хозяйств) [4].
3.4. Факторы роста общественных расходов.
Существуют объективные причины преимущественного роста общественных расходов по сравнению с частными.
Во-первых, с ростом общественного благосостояния и увеличением семейных доходов увеличивается объем расходов на общественные нужды. Это связано с тем, что эластичность спроса от дохода на общественные блага выше, чем на частные.
Во-вторых, преимущественный рост общественных расходов по сравнению с частными объясняется как количественными, так и качественными изменения народонаселения.
В-третьих, рост общественных расходов обусловлен объективными требованиями взаимного дополнения и координации различных видов деятельности. Так, современное общество не может обойтись без развитой производственной информационной инфраструктуры и единой инфраструктуры по охране окружающей среды.
В-четвертых, рост общественных расходов обусловлен открытой американским профессором У.Баумолем закономерностью отставания производительности труда работников сферы услуг от материального производства. Эта закономерность была названа в его честь «болезнью Баумоля». Она объясняется тем, что научно-технический прогресс и замена живого труда овеществленным (капиталом) идут в сфере услуг, в том числе в социальной сфере, медленнее, чем в сфере производства материальных благ. В результате этого трудоемкость и зарплатоемкость в отраслях сферы услуг выше чем в производственных отраслях.
В-пятых, на объем общественных расходов существенное влияние оказывают социально-политические факторы, связанные с ростом и могуществом бюрократического аппарата, заинтересованностью его в своем расширенном воспроизводстве. Его стремление к увеличению государственных расходов не имеет достаточно сильных ограничителей, так как властные структуры не могут быть агентами рынка и оказываются вне сферы действия рыночных регуляторов дисциплины рынка. Кроме того, высокий уровень общественных расходов может вызываться реализацией политиками так называемых фискальных иллюзий избирателей (и отсутствием связи между налогами и социальными льготами) с целью переизбрания их на новый срок или прихода к власти.
Список использованной литературы
1. Исаев В. А., Пономаренко Е В Издательство Экономика и финансы общественного сектора (основы теории эффективного государства) [Учеб.] Автор:: ИНФРА-М, 2009 г.;
2. Слюсарева Е. В. Экономика общественного сектора: конс. лекций .– Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007 г.;
3. Райсберг Б.А. Государственное управление и администрирование в экономике и социальной сфере: учебное пособие. — М.: Экономистъ, 2007 г.;
4. Савченко П.В., Погосова И.А., Жильцова Е.Н.. Экономика общественного сектора: Учебник - М.: ИНФРА-М. 2009 г.;
5. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях";
6. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 89-ФЗ «Об общественных объединениях»;
7. "Гражданский кодекс Российской Федерации" (ГК РФ) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ.