Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:59, шпаргалка
Эк-ка страны представляет собой сложный народохоз-ый комплекс,к-ый возникает,функционирует в результате взаимод-я производ-ых сил и производ-ых отношений.В результате такого взаимод-я формируется дисциплина эк-ка отрасли.Предметом изучения эк-ки отрасли явл.структура научного хоз-ва,опред-е места и ролей отраслей, закономерности развития предпр-ий отрасли с целью более полного удовлетворения потребит.спро
Дляпланирование специализации пользуются следущей системой показателя:
Количество отраслей и отраслевая структура промышленности.
Удельный вес
Удельный вес продукции соответствует профилю данной отрасли или предприятия в общем объеме выпускаемой продукции.
Удельный вес продукции, заводов, цехов, специализированных согласно различной форме специализации.
Уровень специализации характеризуется следующими показателями:
Уровень оптимальности объема производства однородной продукции
Удельный вес массовой крупносерийной продукции в общем объеме производства завода, цеха.
Удельный вес стандартных унифицированных частей в общем числе изготовляемых деталей и узлов.
Удельный вес специального и другого высоко производственного оборудования в общем парке станков завода.
Коэффициент серийности по основным подразделениям предприятия.
16. Экономическая
эффективность специализации
Экономическая эффективность специализации:
Расчет от проведении специализации.
Э = [(Сдо+Тр до) – (Спосле +Тр после)]*Vпосле
С – с/с
Тр – транспортировка
Расчет срока окупаемости и эффективности капитальных вложений
,
Расчет годового экономического эффекта
Эг=Э-Ен*К
Э – экономия
К – сумма капитальных вложений
Ен-нормативный коэф-т
17. Кооперирование в промышленности: сущность, формы, показатели.
Кооперирование-планово-
Виды коопер.-ия.
1)По территор-му признаку.внутрирайонные и межрайонные
2) по отраслевому признаку:
Формы кооперирования
1)Предметное – это вид произ.-х связей,когда головной завод выпускающий сложную продук. получает от других предприятий готовые агрегаты.
2)Подетальное-когда предприятия поставляют головному заводу детали и узлы для выпуска готовой продукции.(характ. для деревообраб., текстиля)
3) Технологическое – проявляется
в поставках одним
Показатели:1)Удельный вес покупных изделий и полуфабрикатов в общем объеме продукции отрасли предприятия.
2) Количество предприятий, участвующих в производ. Продукции головного предприятия.
3) Соотношение объемов внутррайоных, внутриотраслевых, межотраслевых поставок.
4)Средний радиус
5)Доля предметного,
18. Экономическая
эффективность кооперирования
Эк. эффект от кооперир. м. б. получен при условии,если поставляемые заготовки,полуфабр,детали,узлы лучшего кач-ва,обходится потребителю дешевле,чем при собственном их производстве, а так же если они пост поставляются в необходимом кол-ве и сроки. Э=(Сi-(Цi+Трi))*Viкооп пост
Сi –полная заводск. с/с изделия,передаваемого для изготовл. на специализ. предприятия.
Цi – оптовая цена. по которой изделие будет поступать от специализир. предприяия
Трi – ТЗР, приходящие на единицу изделия
Vi - кол-во изделий впервые получаемые по кооперации в планируемом году.
19. Позаказный
метод калькулирования себестоимости – с/с.
Используется при изготовлении уникального
или выполненного по спец заказу товара.
Применяется с единичным типом произ-ва.
Сущность метода: все прямые затраты учит в размере уст статей калькуляции по отдельным производственным заказам. Остальные статьи учитываются по источникам возникновения и включаются в с/с отдельных заказов в соответствии с установленной базой распределения.
Блок-схема: 1. Документир.-е и учет прямых издержек произ-ва,2. документир.учет и косвенных издержек производства, 3.группир прямых издерж. произ-ва по заказу 4. распределение косвен-х издерж. по заказам 5. определение общей величины издержек произв. по каждому заказу 6. Определение фактич. с/c по окончании выполния заказа.
Непременным условием применения данного метода является система производственных заказов, если заказом предусматривается производство нескольких партий, то путем суммирования всех затрат получают с/с всей партии.
20. Попроцессный
метод калькулирования себестоимости.
Применяется на предприятиях на которых
характерен массовый тип произ-ва, один
или неск-ко видов произва продукц, краткий
период тех процесса и отсут НЗП.
(Документирование и учет прямых издерж) и (Документир и учет комплексных издержек) стрелки к (Распределение издержек по процессу) от этого стрелка к (Определение общей величины издержек за мес.) стрелка к (Распределение издерж. в завис от хар-ра произ-ва) 3 стрелки к: (распр. между неско видами продукции),(распр. издержек между выпускам и нзп),(распр. издерж по процессам).От них троих стрелки к одному(определения с/c месячного выпуска).
Комплексные статьи
учета образуются в связи с
необходимостью учета и
21. Попередельный
метод калькулирования себестоимости.
Данный метод используется в отраслях
промышленности с серийными продуктами,
где одинаковые изделия проходят в определенной
последовательности через все этапы произ-ва,
называемые пределами. То есть где процесс
получения продуктов состоит из неск-ких
последующих технологических стадий.
Прямые затраты Процесс А(Сырье)—Процесс В(З/п осн. рабочих)—Процесс С(Общехоз расходы)—ГП –Реализация.
Сущность:прямые затраты отрасли в текущ учете не по видам продукции,а по переделам,
От процесса к процессу затраты растут:от А к В к ним прибавляются затраты на процессе В и общая величина затрат переходит на процесс С. =>с/с в процессе производства накапливается и прибавляется к общей сумме затрат, затрат послед предела, определяет общую с/c.
Различ. безполуфабрикатный и полуфабрикатный варианты.
Бесполуфабрикатный ограничиваются учетом затрат по каждому пределу, т. е. с/с изделия состоит из суммы затрат всех пределов, а с/с продукции промежуточных пределов не исчисляется.
Полуфабрикатный движение полуфабрикатов из цеха в цех фиксируется бух. учетом. Калькулируют с/с полуфабрикатов после каждого предела. Обеспечивается лучший контроль за с/с продукта.
27.Рынок:понятие, виды.
Р-ок-саморегулируемая система отношений между продавцом и покупателем по поводу обмена ,купли-продажи товаров и услуг.
Виды:1.
22. Лизинг: сущность,
область применения и
Лизинг-сделка, при которой одна сторона(лизингодатель) по поручению (спецификации) другой стороны (предприятия) вступает в соглашение о поставки с 3-ей стороны (производитель ) по условиям которой лизингодатель приобретает машины, средства произ-ва и другое обор-ние на условиях одобренных лизингополучателем (предприятием), поскольку они затрагивают его интересы и вступает в соглашение (лизинговый контракт) с лизингополучателем, представляя последнему право использовать оборудование в обмен на уплату лизинговых платежей. Под лизингом следует понимать весь комплекс возникающих имущественных отношений, связанных с передачей имущества во временное пользование на основе его приобретения и последующей сдачей в аренду.
Классическая схема лиз-га:
страхование
производитель
лизингодатель лизингополучатель
банк гарантии
Преимущество ли-га:1. Лизингополучатель в отличии от арендатора выплачивает не ежемесячную оплату за правопользования объектом лизинга, а полную сумму амортиз.отчислений, что гарантирует хорошее обслуживание объекта лиз-га.2. при лиз-ге существует практика получения объекта по след-щей схеме:выплч-ся амортиз.отчисления, а по окончанию срока д-ствия договора объект приобретается в собственность лизингополучателя по заранее согласованной покупной цене.3. лиз-г не ведет к дебитовой ликвидности в момент осуществления инвестиций.
4. сохраняется ликвидность в течении всего инвестиционного срока, т.е находящиеся в распоряжении ср-ва не связаны в части капитала, которая воплощена в средствах произ-ва и позволяет увеличить рост оборотного капитала.5. т.к обор-ние не числиться на балансе предприятия ,то снижается налог на имущество.6. уменьшается размер налогооблагаемой прибыли за счет отнесения лизинговых платежей на производственные расходы в составе прочих затрат.
23.Виды лизинга. Методика расчета лизинговой платы.
Виды:1. Финансовый
- предполагает полную выплату лизингополучателя,
потребленной стоимости арендуемого имущ-ва
и переход к нему всех обяз-ств по владению
имущ-вом.2.Оперативный-краткая
или среднесрочная аренда с неполной амортизацией
обор-ия.В зависимости от новизны обор-ия:лиз-г
нового обор-ия, лиз-г поддержанного обор-ия.По
сфере предоставления имущества:внутренний(когда
все уч-ки сделки принадлежать одной стране),внешний(международ-ый)
страхование
лизингодатель лизингополучатель
гарантии
Методика расчета:лиз.платеж состоит из след-щих элементов:
Л=А+Пк+Пком+Пдоп+НДС
А-амортизация(в лиз-вом договоре должен быть указан способ ее начисления, если это не оговаривается , то используется линейный способ);Пк-% по кредиту,Пком-%-ты по комиссии;Пдоп-платежи за дополнительные платежи.
,, НДС=%НДС*выручка, Выручка=Пк+Пком+Пдоп.
24.Инновации:понятие, виды.
Инновация-суть действия или способ д-вия,
в основе которого лежат новые знания,
новые технологии, новые комбинации производственных
факторов, получение новых продуктов с
высоким рыночным потенциалом. Инновация
является социально-экономической и личностной
категорией, а нововведения - инструментально-
25. Понятие
инновационного процесса и
Инновационная политика- совокупность управленческих методов, обеспечивающих ускорение процессов интеграции всех типов нововведения и создания климата на предприятии. Цель инновац.политики: сократить сроки разработки на внедрения новой продукции и увеличить рентабельность производства и сбыта товара. Инновационный процесс-создание, распространение, применение продукции и технологий, обладающих научно- технической новизной и удовлетворяющих новые общественные потребности. Этапы инновац.процесса:
1. Поиск идеи нового товара. Источники- территориальные разрывы рынка, структурные разрывы в рынке, достижение НТП. Идеи проходят отбор по требованиям: практическая реализуемость, финансовые возможности фирмы, патентная частота, наличие рыночного потенциала, экономическая эффективность. Результат этапа: подготовка специальной программы развития новой продукции по организационным подразделениям фирсы.2. Проектирование, изготовление образца нового товара, проведение лабораторных и рыночных испытаний. Цель: оценить продукцию и предварительно проверить маркетинговую деятельность в реальных условиях.