Экономика отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:59, шпаргалка

Описание

Эк-ка страны представляет собой сложный народохоз-ый комплекс,к-ый возникает,функционирует в результате взаимод-я производ-ых сил и производ-ых отношений.В результате такого взаимод-я формируется дисциплина эк-ка отрасли.Предметом изучения эк-ки отрасли явл.структура научного хоз-ва,опред-е места и ролей отраслей, закономерности развития предпр-ий отрасли с целью более полного удовлетворения потребит.спро

Работа состоит из  1 файл

Экономика отрасли.docx

— 65.13 Кб (Скачать документ)

3. Масштаб для производства и подготовка рынка. Разрабатывается и осуществляются методы рекламной компании и формы стимулирования товара. Товар может быть доработан по замечаниям покупателя. Инновационный процесс должен быть обеспечен инвестициями и поддержкой со стороны государства. Роль государства должна состоять в следующем:1.формирование рынка,2.регулирование рынка,3.формирование внешней среды и правил, норм ,развития инновационного предпринимательства.

 

26. Инновация  в отдельных отраслях отечественного  машиностроения.

1.Энергетическое  маш-ие: Объективной основой инновационного процесса яв-ся высокая конкурентоспособность продукции. Около 20% продукции поставляется на экспорт. Инновация заключается в следующем:1.освоение выпуска разного класса мощностей газотурбинных установок.2.освоение производства энергетических котлов с усовершенствованными точными процессами.3 повышение эффективности газооотчистки и золоулавляемости. 2. Транспортное маш-ие- инновации могут быть реализованы в следующих направлениях: а) расширение производства конкурентоспособных магистральных , монировных, тепловозов пассажирских, метровагонов, произ-во крупнотанажных контейнеров, машин для ремонта путей, расширение произ-ва средств автоматического управления, развитие локомотивостроения. Автомобилестроение:- автобусостроение- повышение комфортности ,маневренности отечественных автобусов, создание мегабусов (3-х осных), дуобусых (раб-щих на 3-х силовых агрегатах). – грузовые- повышение безопасности, комфортности, увеличение скоростных возможностей, создание авто широкого спектра грузоподъемности от малого (0,3 тонны) до большого (около 350тонн). – легковые- расширение типоразмерных рядов , повышение их экологичности, эргономичности, комфортабельности, безопасности. Освоение новых транспортных средств : био-электромобилей. 3. Электротехническая промышленность и приборостроение- освоение произ-ва генераторов с воздушных охлаждением, использование сверх проводимости, развитие не традиционных источников энергии , использование валоконной оптической техники. 4 .Химическое, нефтяное маш-ие- создание оборудования для глубокой переработки, создание мобильных буровых установок с гидроприводами, создание подводных буровых комплексов. 5. Станкоинструментальная промышленность- создание инновационного станкостроения, основанного на произ-во станков с информационными технологиями управления, новыми методами обработки станков и нетрадиционной конструкцией. 6. Строительно- дорожное и коммуникационное маш-ие- увеличение доли конкурентоспособности продукции, произ-во энерго и ресурсосберегающих машин, позволяющих снизить издержки произ-ва, создание малогаборитной техники с многоцелевым шлейфом, со сменным оборудованием.

7. Тракторное –  с/х маш-ие – повышение экономичности, эргономичности, надежности техники. Применение прогрессивных материалов и ресурсосберегающих технологий с учетом природно- климатических условий региона. Всемирное распространение лизинга с/х техники. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28.Показатели  структуры товарного рынка, стратегические  и нестратегические барьеры входа  на рынок.

Стр-ра рынка-осн.характерн.черты рынка опр-ющая соотнош-е и хар-р взаимосвзи м/у субъектами рынка; совть кол.и качвен.пок-лей к крым относится число хоз-ющих субъектов и доли занимаемой ими на данном товарн.рынке,пок-ли рыноч.концентрации,условия входа на рынок,открытость ранка д/торговли.

Кол-в.пок-ли стр-ры товар.рынка:1.численность продавцов действующих на рынке;2.Доли занимаемые продавцами на данном товарн.рынке;3.Пок-ли рыночной концентрации-рассчит.как %ное отн-е реализации к поставке продукции определен.числом крупнейших продавцовк общему объему реализации на данном товар.рынке,рекомендуется использовать уровень концентрации 3,4,6,8,10,25 крупнейших продавцов.Кач-в.пок-ли:они указывают на наличие или отсутствие барьера и опр-ют открытость рынка д/торговли.

Барьер входа-выхода-это своть факторов крые либо припятствуют фирме организовывать прибыль на произве,либо припятствуют выйти с рынка без существенных потерь.Потенциальн.конкуренты-хоз-ющие субъекты,крые имеют материально-тех.базу,кадры,технологии д/изгот-я данного товара но по разн.причинам не реализуют эти возможности;-Хоз-ющ.субъекты,крые изготавливают данный товар но не продают его на тер-и исслед.товар.рынка;-новые хоз-ющие субъекты,входящие на данный товар.рынок.

Разновидностивходовнарынок:1.Легкийвход,2.Слабозатрудненый;3.Сильнозатрудненый;4.Блокированный.1,4 типы на практике не встречаются,на рынках 2 типа некрые фирмы имеют незначит.преим-ва в отн-и затрат проявляющиеся в минимальн.повышении цен по сравнению с издержками однако в долгосрочн.плане таким фирмам выгоднее допускать на рынок новые фирмы чем воздвигать входные барьеры на рынках третьего типа-фирмахлидерам выгоднее возводить входные барьеры и не допускать вхождение в отрасль новых фирм.

Типы барьеров:НЕСТРАТЕГИЧЕСКИЕ:1.административные-ограничение в виде законодательных актов на ведение определенных видов дея-ти представленные в виде лицензирования,сертификации,нормами контроля и т.д.2. Гражданский-правовые-призван обеспечить увязку интересов правительства,фирм и гражданин.Регулир-е осущ-ется с помощью стандартов и правил установленных гражданскими объединениями.3.Социально-экки1-ёмкость отраслевого рынка,состояние рыночной инфраструктуры, кап.затраты,преим-во в уровне затрат.СТРАТЕГИЧЕСКИЕ:создаются сознательной деятью самих фирм стратегич.фирм и поведением припятствующим проникновению новых фирм в данную отрасль.Виды стратег.барьеров:1.ценовая стратегия-установление уровня цен крый способен предотвратить появление на данном рыке новых конкурентов;2.неценовая страт-я:1)доп.инвестирование в обор-е;2)устойчив.связи с др.участниками рынка;3)дифференциация продукции.

 

29.Конкурентная  стратегия пред-я:сущность,типы.

Уровень конкурентоспос-ти пред-я опр-ется мн-во факторов-стратегия поведения на рынке,уровень цен и качво производимой продукции,уровень издержек на произво продукции.

Осн.типы конкурентных стратегий компании.

Тип стратегии

Профиль произва

Размер компании

Устойчивость компании

Расходы на НИОКР

Факторы в конкурентн.барьбе

Коммутант

Универсальное мелкое

Мелкие

Низкая

Низкие

Гибкость,многочисленность

Патиент

Специализированное

Мелкие,ср,крупные

Высокая

Средние

Приспособлен к особому рынку

Виолент

массовое

крупные

высокая

высокие

Высокая производительность

эксплерент

         

Варианты стратегич.полож-я компании на рынке-РИСУНОК

Стратегия коммутантов-поиск новых общественных потребностей и непрерывное приспособление к ним.

Стратегия патиентов-сосредоточнеие усилий на продукции пользующиеся огранич.спросом. «-» стратегии:слабая возможность роста произва;невозможность изм-я профиля;опасность утраты юр.сам-ти.

Стратегия виолентов-монополистич.поведение.

За эксперементами выступают энтузиасты новых направ-й техники, они несут большие издержки,не имея никаких доходов и нуждаются в финн.-организ.поддержке со стороны госва.

 

30.Характеристика  конкурентных стратегий приед-й РФ.

Д/машиностр-я сила капиталоемкости произва не харна комутантная стратегия.Искл-е составляет обособленное пред-е,либо когда производятся товары народ.потреб-я,массово.Д/отечеств.машиностроителей подходит стратегия виалентов,либо патиетов в зависимости от объема произва и спроса потребителя.Данные стратегии могут дополняться эл-тами поведения экспириентов.Однако отеч.виаленты имеют ряд недостатков в сравнении с общепринятыми представлениями виалентов:-много производителей однотипной продукции;-узкий произв.фокус;-практически исключена возможность сокращения рабочих мест и произ.ед-ц.

 

31.Цена,сущность,функции,виды.

Цена-денежн.выраж-е ст-ти товара.

Ф-ции:1)учетная-отражает необходимые затраты труда на произво и реализацию продукции;2)стимулирующая –используется д/развития ресурсосбереж-я,повыш-я эф-ти произва,улуч-я качва продукции и внедрение новых технологий;3)Распределительная-предусматривает включение акцизы,НДС и прочих налогов,крые перечисляются в бюджет.

Виды цен:1. По сфере обращения:розничные,оптовые(закупочные),тарифы на услуги,сметная ст-ть на объект строительства,трасфертные цены.2.По степени регулируемости:свободные,регулируемые,фиксированные.3. По обоснованности:договорные,контрактные,преискупантные,биржевые,тендерные.4. По возможности изменения:твердые,текущие,скользящие.

 

32.Формирование  цен на продукцию машиностроительного  комплекса.

На продукцию гос.заказов использ-ся след.методы:рыночный метод ценообраз-я,т.е.посредствам участия в тендрах,конкурсах на поставку товара;затратный метод-посредством согласования затрат по калькуляции(смета)с представителем госюзаказчика,учитывается материал и сырье по ценам производителя,нормативная трудоемкость,нормативы рентаб-ти устан-ные на отд.виды продукции.

На единич.уникальн.продукцию испол-ся:1)затратный метод-учит. Ст-ть подготовки произва в вариативность учета ст-ти инструмента,спец.оснастки,высокий уровень рентаб-ти в связи с высоким циклом,включение цены в плату за кредит.

На серийную продукцию:Сочетание затратн.и рыноч.метода-цена обратно-пропорциональна велне партии продукции включение в цену затрат на переделку обор-я.

На массовую продукцию:Используется рыночный метод.Особенности:минимизация затрат на произво,минимальн.уровень рентаб-ти.

 

 

 


Информация о работе Экономика отрасли