Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:59, шпаргалка
Эк-ка страны представляет собой сложный народохоз-ый комплекс,к-ый возникает,функционирует в результате взаимод-я производ-ых сил и производ-ых отношений.В результате такого взаимод-я формируется дисциплина эк-ка отрасли.Предметом изучения эк-ки отрасли явл.структура научного хоз-ва,опред-е места и ролей отраслей, закономерности развития предпр-ий отрасли с целью более полного удовлетворения потребит.спро
3. Масштаб для производства и подготовка рынка. Разрабатывается и осуществляются методы рекламной компании и формы стимулирования товара. Товар может быть доработан по замечаниям покупателя. Инновационный процесс должен быть обеспечен инвестициями и поддержкой со стороны государства. Роль государства должна состоять в следующем:1.формирование рынка,2.регулирование рынка,3.формирование внешней среды и правил, норм ,развития инновационного предпринимательства.
26. Инновация
в отдельных отраслях
1.Энергетическое маш-ие: Объективной основой инновационного процесса яв-ся высокая конкурентоспособность продукции. Около 20% продукции поставляется на экспорт. Инновация заключается в следующем:1.освоение выпуска разного класса мощностей газотурбинных установок.2.освоение производства энергетических котлов с усовершенствованными точными процессами.3 повышение эффективности газооотчистки и золоулавляемости. 2. Транспортное маш-ие- инновации могут быть реализованы в следующих направлениях: а) расширение производства конкурентоспособных магистральных , монировных, тепловозов пассажирских, метровагонов, произ-во крупнотанажных контейнеров, машин для ремонта путей, расширение произ-ва средств автоматического управления, развитие локомотивостроения. Автомобилестроение:- автобусостроение- повышение комфортности ,маневренности отечественных автобусов, создание мегабусов (3-х осных), дуобусых (раб-щих на 3-х силовых агрегатах). – грузовые- повышение безопасности, комфортности, увеличение скоростных возможностей, создание авто широкого спектра грузоподъемности от малого (0,3 тонны) до большого (около 350тонн). – легковые- расширение типоразмерных рядов , повышение их экологичности, эргономичности, комфортабельности, безопасности. Освоение новых транспортных средств : био-электромобилей. 3. Электротехническая промышленность и приборостроение- освоение произ-ва генераторов с воздушных охлаждением, использование сверх проводимости, развитие не традиционных источников энергии , использование валоконной оптической техники. 4 .Химическое, нефтяное маш-ие- создание оборудования для глубокой переработки, создание мобильных буровых установок с гидроприводами, создание подводных буровых комплексов. 5. Станкоинструментальная промышленность- создание инновационного станкостроения, основанного на произ-во станков с информационными технологиями управления, новыми методами обработки станков и нетрадиционной конструкцией. 6. Строительно- дорожное и коммуникационное маш-ие- увеличение доли конкурентоспособности продукции, произ-во энерго и ресурсосберегающих машин, позволяющих снизить издержки произ-ва, создание малогаборитной техники с многоцелевым шлейфом, со сменным оборудованием.
7. Тракторное – с/х маш-ие – повышение экономичности, эргономичности, надежности техники. Применение прогрессивных материалов и ресурсосберегающих технологий с учетом природно- климатических условий региона. Всемирное распространение лизинга с/х техники.
28.Показатели
структуры товарного рынка,
Стр-ра рынка-осн.характерн.черты рынка опр-ющая соотнош-е и хар-р взаимосвзи м/у субъектами рынка; совть кол.и качвен.пок-лей к крым относится число хоз-ющих субъектов и доли занимаемой ими на данном товарн.рынке,пок-ли рыноч.концентрации,условия входа на рынок,открытость ранка д/торговли.
Кол-в.пок-ли стр-ры товар.рынка:1.численность продавцов действующих на рынке;2.Доли занимаемые продавцами на данном товарн.рынке;3.Пок-ли рыночной концентрации-рассчит.как %ное отн-е реализации к поставке продукции определен.числом крупнейших продавцовк общему объему реализации на данном товар.рынке,рекомендуется использовать уровень концентрации 3,4,6,8,10,25 крупнейших продавцов.Кач-в.пок-ли:они указывают на наличие или отсутствие барьера и опр-ют открытость рынка д/торговли.
Барьер входа-выхода-это своть
факторов крые либо припятствуют фирме
организовывать прибыль на произве,либо
припятствуют выйти с рынка без существенных
потерь.Потенциальн.конкуренты-
Разновидностивходовнарынок:1.
Типы барьеров:
29.Конкурентная
стратегия пред-я:сущность,
Уровень конкурентоспос-ти пред-я опр-ется мн-во факторов-стратегия поведения на рынке,уровень цен и качво производимой продукции,уровень издержек на произво продукции.
Осн.типы конкурентных стратегий компании.
Тип стратегии |
Профиль произва |
Размер компании |
Устойчивость компании |
Расходы на НИОКР |
Факторы в конкурентн.барьбе |
Коммутант |
Универсальное мелкое |
Мелкие |
Низкая |
Низкие |
Гибкость,многочисленность |
Патиент |
Специализированное |
Мелкие,ср,крупные |
Высокая |
Средние |
Приспособлен к особому рынку |
Виолент |
массовое |
крупные |
высокая |
высокие |
Высокая производительность |
эксплерент |
Варианты стратегич.полож-я компании на рынке-РИСУНОК
Стратегия коммутантов-поиск новых общественных потребностей и непрерывное приспособление к ним.
Стратегия патиентов-сосредоточнеие усилий на продукции пользующиеся огранич.спросом. «-» стратегии:слабая возможность роста произва;невозможность изм-я профиля;опасность утраты юр.сам-ти.
Стратегия виолентов-монополистич.
За эксперементами выступают энтузиасты новых направ-й техники, они несут большие издержки,не имея никаких доходов и нуждаются в финн.-организ.поддержке со стороны госва.
30.Характеристика конкурентных стратегий приед-й РФ.
Д/машиностр-я сила капиталоемкости
произва не харна комутантная стратегия.Искл-е
составляет обособленное пред-е,либо когда
производятся товары народ.потреб-я,массово.Д/
31.Цена,сущность,функции,виды.
Цена-денежн.выраж-е ст-ти товара.
Ф-ции:1)учетная-отражает необходимые
затраты труда на произво и реализацию
продукции;2)стимулирующая –используется
д/развития ресурсосбереж-я,повыш-я эф-ти
произва,улуч-я качва продукции и внедрение
новых технологий;3)
Виды цен:1. По сфере обращения:розничные,
32.Формирование
цен на продукцию
На продукцию гос.заказов использ-ся след.методы:рыночный метод ценообраз-я,т.е.посредствам участия в тендрах,конкурсах на поставку товара;затратный метод-посредством согласования затрат по калькуляции(смета)с представителем госюзаказчика,учитывается материал и сырье по ценам производителя,нормативная трудоемкость,нормативы рентаб-ти устан-ные на отд.виды продукции.
На единич.уникальн.продукцию
испол-ся:1)затратный метод-учит. Ст-ть
подготовки произва в вариативность учета
ст-ти инструмента,спец.оснастки,
На серийную продукцию:Сочетание затратн.и рыноч.метода-цена обратно-пропорциональна велне партии продукции включение в цену затрат на переделку обор-я.
На массовую продукцию:Используется рыночный метод.Особенности:минимизация затрат на произво,минимальн.уровень рентаб-ти.