Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 19:52, дипломная работа
Управление прибылью выступает в качестве одного из двух базовых направлений финансовой политики и ставит своей задачей максимизацию доходов по имеющимся источникам финансовых результатов.
ВВЕДЕНИЕ
1. Прибыль и рентабельность как результативные показатели деятельности предприятия
1.Сущность и экономическое содержание понятия «прибыль»
2.Сущность понятия «рентабельность» и методика проведения анализа рентабельности
2. Анализ прибыли и рентабельности на примере ООО
« Россия»
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика
предприятия
2.2 Анализ прибыли ООО «Россия»
2.3 Анализ рентабельности ООО «Россия»
3. Предложения и выводы по улучшению финансового результата ООО «Россия»
1.Анализ взаимосвязи объема производства, прибыли и себестоимости
2.Резервы роста прибыли в ООО «Россия »
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Прибыль и рентабельность как результативные показатели деятельности предприятия
2. Анализ прибыли и рентабельности на примере ООО
« Россия»
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика
предприятия
2.2 Анализ прибыли ООО «Россия»
2.3 Анализ рентабельности ООО «Россия»
3. Предложения и выводы по улучшению финансового результата ООО «Россия»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Управление прибылью выступает в качестве одного из двух базовых направлений финансовой политики и ставит своей задачей максимизацию доходов по имеющимся источникам финансовых результатов.
Это обуславливает важность и актуальность темы курсовой работы.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности и экономического содержания таких понятий как «прибыль», и «рентабельность», а также проведение анализа прибыли и рентабельности на примере конкретного предприятия.
Для достижения цели и раскрытия темы данной курсовой работы необходимо выполнить более конкретные задачи, а именно:
а) рассмотреть теоретическое содержание понятия прибыли и рентабельности, обобщить методику анализа рентабельности;
б) рассмотреть организационно-правовую и экономическую характеристику предприятия;
в) провести анализ финансовых результатов, изложить полученные по результатам анализа выводы;
г) сделать выводы и внести конкретные предложения по улучшению финансового результата на предприятии.
Объектом исследования является ООО «Россия».
При написании курсовой работы использованы законодательные документы и нормативные акты, монографические работы российских экономистов, периодическая литература, а также данные бухгалтерского учета и отчетности ООО «Россия».
2 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И
2.1
Организационно-экономическая характеристика
Свою деятельность ООО «Россия» начало в 1991 году, как малое предприятие по производству строительных работ. Уже через несколько месяцев упорной работы появилась возможность расширить свою деятельность. Осуществление закупок и реализации продуктов питания стало вторым направлением развития фирмы.
Тридцатого апреля 1993 года Постановлением Главы Администрации Пограничного района г. Благовещенска было зарегистрировано товарищество с ограниченной ответственностью «Россия», расположенное по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, пер. Угловой 14, в соответствии с федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским кодексом РФ.
С 1995 по 2004 годы были открыты филиалы в городах Свободный, Белогорск, Зея, Тында, Шимановск, Завитинск, Райчихинск, Новобурейск, Прогресс, Сковородино, Магдагачи и Талакан.
В 1999 году полное название фирмы стало: «Общество с Ограниченной Ответственностью «Россия». Параллельно торговле фирма «Россия» все эти годы успешно занималась строительством и общественным питанием.
Целью создания общества является реализация товаров народного потребления и другой продукции, оказание услуг населению и юридическим лицам, инвестиционная деятельность в целях извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей.
Основными направлениями деятельности в настоящее время являются:
- строительство жилья, торговых, офисных помещений, объектов социального назначения;
- автотранспортное хозяйство (более 100 транспортных средств и спецтехники);
оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, розничная и оптовая торговля автомобилями и запасными частями к ним.
Общество является юридическим лицом, девствующим на основании Устава и законодательства Российской Федерации.
Уставный капитал общества на 1 января 2006 г. составляет 10008 000 рублей разделенных на 100 долей номинальной стоимостью 100080 рублей. Учредители имеют в уставном капитале общества соответствующий денежный вклад:
Корнеев Михаил Владимирович - 3 402 720 рублей - 34 доли:
Корнеев Владимир Николаевич - 3 302 640 рублей-33 доли;
Соловьев Евгений Николаевич - 3 302 640 рублей - 33 доли.
Для
осуществления учета
Организационная
структура управления ООО «Россия»
построена по классической иерархической
схеме и характеризуется
В процессах, связанных с товарными операциями предприятия участвуют следующие подразделения, оказывающие влияние на эффективность использования товарных запасов:
Бухгалтерский учет ведется по централизованной форме. Функции ведения учета распределены между отдельными исполнителями, входящими в единую структуру бухгалтерии. Бухгалтерия осуществляет учет поступления товаров, контролирует их движение и расход на основании ежемесячных материальных отчетов, с точки зрения правильности их оформления и законности совершения операций. Ведет учет поступления выручки от продаж и начисления заработной платы. Контролирует своевременное погашение дебиторской и кредиторской задолженности. Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса.
Общая
оценка финансового состояния
На
основании статей бухгалтерской
отчетности по формам №3, 2 и основных
экономических показателей
Предприятие
стабильно выполняет свои плановые
задания по реализации товаров. Невыполнение
плана по реализации в розничной сети
на 6,4% произошло из-за повышения закупочных
цен, недостатка денежных средств, и в
результате недопоставок товаров в установленные
сроки. Выполнение плана по реализации
товаров через оптовую торговлю составило
252,2%. В первую очередь это связано со снижением
торговой наценки по сравнению с 2004 годом
с 31,1% до 11,25 %. Снижение торговой наценки
вызвано высокой конкуренцией среди амурских
предприятий, занимающихся оптовой торговлей.
Таблица 1. Основные финансово- экономические показатели ООО «Россия» за 2005год.
Показатели | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | Абсолютные
изменения,
тыс. руб. |
Относительные изменения, % | ||
2004 к 2003 | 2005 к 2004 | 2004 к 2003 | 2005 к 2004 | ||||
Выручка
от
продажи товаров, продукции, работ, услуг |
948375 | 1077515 | 1242513 | +129140 | +164998 | 113,6 | 115,3 |
Прибыль от продаж | 49792 | 23742 | 30968 | -26050 | +7226 | 47,7 | 130,4 |
Рентабель-
ность продаж, % |
5,3 | 2,2 | 2,5 | 3,1 | 0,3 | 42,3 | 116,6 |
Издержки на 1 рубль вал. дохода | 0,18 | 0,21 | 0,26 | 0,03 | 0,05 | 116,7 | 124 |
Коэффициент текущей ликвидности | 0,66 | 0,54 | 0,61 | -0,12 | 0,07 | 81,8 | 113 |
Коэффициент автономности | -4,36 | -3,99 | 0,09 | 0,37 | 4,08 | -85,6 | 2,26 |
Чистая прибыль | 31755 | 1821 | 6701 | -29934 | +4880 | 5,7 | 368 |
Себестоимость | 732589 | 831606 | 888597 | +99017 | +56991 | 113,5 | 106,9 |
Валовая прибыль | 215786 | 245909 | 353916 | +30123 | +108007 | 114 | 143,9 |
Рассматривая показатели, приведенные в таблице 1, можно сделать вывод, что финансовые показатели характеризуют предприятие как нестабильное, хотя предприятие из года в год и получает от своей деятельности прибыль.
Следует
отметить, что наметилась стойкая
тенденция к ухудшению
В 2004 году значительно увеличилась себестоимость и издержки по сравнению с 2003 годом соответственно на 99 017 тыс. руб. и 56 223 тыс. руб. Перерасход средств за счет увеличения издержек на 1 рубль валового дохода в 2004 году составил 16,7%. В целом, за счет увеличения себестоимости товаров и издержек, не смотря на увеличение выручки от продаж в 2004 году, привело к уменьшению прибыли на 26 050 тыс. рублей. В 2005 году наблюдается резкий рост издержек на 1 рубль валового дохода, которые составили 124% от показателя 2004 года.
Рентабельность продаж снизилась с 5,2% в 2003 году до 2,2 в 2004 году, и увеличилась до 2,5 % в 2005 году.
Коэффициент текущей ликвидности показывает не достаточность текущих активов для своевременного покрытия, в случае необходимости, краткосрочных обязательств. Предприятие имеет возможность погасить только часть своих текущих обязательств, хотя при сравнительном анализе прослеживается его улучшение в 2005 году. На конец 2004 года коэффициент текущей ликвидности составил 0,54%, а на конец 2005 уже 0,61%
Коэффициент автономности показывает не достаточность собственных средств, необходимых для финансовой устойчивости общества.
На
основании статей бухгалтерской
отчетности по формам № 1,2 проведем анализ
финансового положения ООО «
Анализ
баланса предприятия
Анализ
пассива позволяет сделать