Экономика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 19:52, дипломная работа

Описание

Управление прибылью выступает в качестве одного из двух базовых направлений финансовой политики и ставит своей задачей максимизацию доходов по имеющимся источникам финансовых результатов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Прибыль и рентабельность как результативные показатели деятельности предприятия
1.Сущность и экономическое содержание понятия «прибыль»
2.Сущность понятия «рентабельность» и методика проведения анализа рентабельности
2. Анализ прибыли и рентабельности на примере ООО
« Россия»
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика
предприятия
2.2 Анализ прибыли ООО «Россия»
2.3 Анализ рентабельности ООО «Россия»
3. Предложения и выводы по улучшению финансового результата ООО «Россия»
1.Анализ взаимосвязи объема производства, прибыли и себестоимости
2.Резервы роста прибыли в ООО «Россия »
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

Особенности анализа прибыли и рентабельности.doc

— 234.00 Кб (Скачать документ)

      Ситуация  в 2005 году улучшилась за счет сокращения дебиторской задолженности, и как  следствие уменьшение краткосрочных  обязательств, но величина товарных запасов значительно не изменилась.

      При этом увеличился собственный капитал  предприятия на 16 701 тыс. руб.

      Сравнивая показатели продаж и бухгалтерского баланса в отношении товарных запасов, можно сделать вывод, что предприятие в 2004 году необоснованно увеличило свои товарные запасы, т.к. темпы роста продаж в покупных ценах составили 113,5 % при темпах роста товарных запасов 127 %. 

 

       Таблица 2. Анализ показателей баланса ООО «Россия».

Статья Абсолютное  значение, тыс. руб. Абсолютные отклонения, тыс .руб. Темпы роста, %
  2003 г. 2004 г. 2005 г. 2004 г. к 2003 г. 2005 г. к 2004г. 2004 г. к 2003 г. г. 2005 г. к 2004 г.
АКТИВ 780372 989761 1406564 209389 416803 126,8 142,1
внеоборотные  активы 128729 253946 323309 125217 69363 197,3 127,3
оборотные активы 274310 222336 332439 -51974 110103 81,05 149,5
Запасы 142257 180100 255568 37843 75468 127 141,9
дебиторская

 задолженность

124395 23338 42259 -101057 18921 18,8 181,1
покупатели  и заказчики 0 17215 36725 17215 19510 100 213,3
прочие  дебиторы 7658 18898 34612 11240 15714 246,7 183,1
ПАССИВ 780372 989761 1406564 209389 416803 126,8 142,1
капитал и резервы -18050 -16229 472 1821 16701 90 129,1
долгосрочные обязательства 384571 597744 859648 213173 261 904 155.4 143,8
краткосрочные обязательства 413851 408246 546444 -5605 138198 98,7 133.8
займы и кредиты 18468 325877 334628 307409 8751 1764 102,7
кредиторская  задолженность 394687 81718 211165 -312969 129447 20,7 258,4
поставщики  и подрядчики 50641 46014 67445 -4627 21431 90,9 146,6
задолженность перед персоналом 3824 8209 12014 4385 3805 214,7 146,4
задолженность перед бюджетом и внебюджетными  фондами 4452 14777 37014 10325 22237 331,9 250,5
прочие  кредиторы 335770 12718 94692 -323052 81974 3,8 744,5
задолженность учредителям 651 651 651 - -    
 

      Следовательно, существует необходимость более  детального анализа товарных запасов и анализа основных финансовых показателей, на которые повлияло создание сверхнормативных запасов.

 

       Таблица 3. Анализ показателей финансовой независимости ООО «Россия»

Статьи 2003 г. 2004 г. 2005 г. Отклонение, тыс. руб. Темпы роста,%
2004г. к 2003г. 2005г. к 2004г. 2004 г. К 2003г. 2005 г.к

2004 г.

1 2 3 4 5 6 7 8
Источники средств, ты с. руб. 779676 989110 1405913 209434 416803 126,9 142,1 0
капитал и резервы, тыс.руб. -18050 -16229 472 1821 16701 89,9 -3
долгосрочные займы, тыс.руб. 384571 597744 859648 213173 261904 155,4 143,8
краткосрочные займы, тыс.руб. 18468 325877 334628 307409 8751 1764,5 102,7
кредиторская  задолженность, тыс.руб. 58917 69000 116473 10083 47473 117,1 168,8
коэффициент финансовой независимости, % -2,32 -1,64 0,03 0,68 1.67 71.3 127,5
доля заемных источников, % 100 100 99,97 0,68 -1,67 - -
коэффициент соотношения

собственного капитала и заемных источников

-2,26 -1,61 0,03 0,65 1.64 - -
удельный вес кредиторской

задолженности в краткосрочных обязательствах, %

95,4 20,02 38,64 -75,4 18,6

 

-  
удельный вес кредиторской

задолженности в общей величине всех источников, %

7,56 6,98 8,28 0,58 1,3 - -
коэффициент текущей ликвидности 0,66 0,54 0,61 -0,12 0.07 81,8  
коэффициент ликвидности запасов 0.34 0,44 0,47 0,1 0,03 129,4 106,8
коэффициент обеспеченности собственными оборотными

средствами

-1,91 -3,51 -3,23 -1,6 0,28 183,8 92

 

       Данные таблицы 3 свидетельствуют, что использованная в 2004 году политика в отношении формирования товарных запасов привела к небольшому увеличению коэффициента финансовой независимости. Следствием явилось небольшое улучшение всех показателей, характеризующих финансовое положение предприятия: коэффициент соотношения собственного и заемного капитала, коэффициент текущей ликвидности. 

      Коэффициент финансовой независимости = Капитал  и резервы //Источники средств * 100% = -18 050/779 676 *100=-2,32% 

      По  данным таблицы определим:

      Коэффициент текущей ликвидности = Оборотные активы (строка 290) /

      Краткосрочные обязательства (строка 690 баланса) 274 310 / 413 851 = 0,66

      Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами =

      = (Капитал и резервы (строка 490)- Внеоборотные активы (строка 190) / Оборотные активы (строка 290) - (-18 050- 506 062) / 274 310 = -1,91

      Ликвидность - это способность предприятия  платить по своим краткосрочным  обязательствам. Коэффициент ликвидности  показывает, что у предприятия  достаточно оборотных средств, для своевременного покрытия краткосрочной кредиторской задолженности. Коэффициент обеспеченности собственными средствами показывает, что предприятие для своей финансовой устойчивости имеет достаточно собственных оборотных средств.

      Исходя  из анализа ликвидности товарных запасов и их движения, можно сделать вывод, что как в 2004, так и в 2005 году предприятием принималось недостаточно мер для высвобождения средств из запасов и вовлечение их в оборот. В 2005 году запасы увеличились на 75 468 тыс. руб. по сравнению с 2004 годом. Увеличение коэффициента ликвидности товарных запасов достигнуто благодаря сокращению дебиторской задолженности. В основном за счет этого снижена задолженность по краткосрочным обязательствам.

      Обобщив весь изложенный выше материал можно  отметить следующее. В течение анализируемого периода произошло увеличение стоимости имущества предприятия и источников его формирования, т.е. наблюдалось расширение сферы деятельности. Финансовое положение анализируемого предприятия в краткосрочной перспективе характеризуется как недостаточно ликвидное и устойчивое. В целом можно определить предприятие как не способное своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе.

      Рассмотрев  экономическое и финансовое положение  предприятия, следует сделать вывод, что предприятие имеет не стабильное финансовое положение. На сегодняшний день общество имеет положительную рейтинговую оценку, удовлетворительную структуру баланса и является платежеспособным.

      В перспективе общество намерено развивать свою деятельность путем открытия новых торговых точек (магазинов самообслуживания) не только в городе Благовещенске, но и по всей территории Амурской области; развитию в сфере обслуживания (общепит, развлекательный комплекс), строительством жилых домов и не жилых объектов. Все затраты Общество планирует провести в основном за счет собственных средств, с минимальным привлечением заемных. 

      2.2 Анализ прибыли ООО «Россия» 

      Результативность  деятельности предприятия характеризуется  не только показателями рентабельности, но и показателями прибыли.

      Для проведения анализа прибыли используем стандартные методы анализа. С помощью  горизонтального анализа выявим изменения и темпы роста прибыли, при вертикальном анализе проанализируем структуру формирования прибыли.

      Таблица 4. Показатели прибыли ООО «Россия» за 2003-2005 гг., тыс. руб.

Показатели 2003 г. 2004 г. 2005 г. Абсолютные  изменения, тыс. руб. Относительные изменения, %
2004 к  2003 2005 к 2004 2004 к 2003 2005 к 2004
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 948375 1077515 1242513 +129140 +164998 113,6 115,3
Прибыль от продаж 49792 23742 30968 -26050 +7226 47,7 130,4
Операционные доходы 0 350 761 +350 +411 - 217,4
Операционные расходы 0 10826 1169 +10826 -9657 - 10,8
Внереализационные доходы 3142 20732 24018 +17590 +3286 659,2 115,8
Внереализационные расходы 20677 32177 47877 +11500 +15700 155,6 148,8
Чистая  прибыль 31755 1821 6701 -29934 +4880 5,7 368
Себестоимость 732589 831606 888597 +99017 +56991 113,5 106,9
Валовая прибыль 215786 245909 353916 +30123 +108007 114 143,9
Коммерческие расходы 154078 200864 280397 +46786 +79533 130,3 139,6
Управленческие расходы 11916 21303 42551 +9387 +21248 178,8 199,7
 

      Анализируя  данные таблицы 4 нужно отметить, что выручка от продаж ежегодно растет, однако динамика прибыли от продаж за отчетный период более противоречива. В 2004 г. году произошло резкое сокращение прибыли от продаж на 26050 тыс. руб. (52,3%). Она составила лишь 47,% от уровня 2003г. Это можно объяснить ростом себестоимости продукции, а также увеличением внереализационных расходов. С сокращением прибыли от продаж в 2004 г. связано и резкое уменьшение чистой прибыли на 29934 тыс. руб. (94,3%).

      В 2005 г. вновь наметилась тенденция  роста прибыли от продаж и чистой прибыли. Рост составил 130,4% и 368% соответственно.

      Операционные  и внереализационные доходы предприятия  ежегодно растут. Рост последних связан с увеличением продаж основных средств  и комиссионного вознаграждения поставщиков.

      Себестоимость продукции, как уже отмечалось, возросла за отчетный период и составила 888597 тыс. руб. в 2005 г. против 732589 тыс. руб. в 2003 г. В относительном выражении рост себестоимости за этот период составил 121,3%.

      Коммерческие  расходы предприятия возросли с 154078 тыс. руб. до 280397 тыс. руб., или на 82% за отчетный период.

      Управленческие  расходы увеличились на 30635 тыс. руб. за период с 2003-2005 гг., или на 257, 1 %.

      Теперь  определим влияние изменения  различных факторов на прибыль от продаж. При этом будем использовать факторную модель аддитивного вида, имеющую следующий вид: 

      П пР = В пР - С пР - КР - УР, 

      где П пр - прибыль от продаж, тыс. руб.

      В пр - выручка от продаж, тыс. руб.

      С пр - себестоимость продаж, тыс. руб.

      КР - коммерческие расходы, тыс. руб.

      УР - управленческие расходы, тыс. руб. 

      Таблица 5. Факторы, влияющие на прибыль предприятия.

Показатель 2003 2004 2005
Выручка 948375 1077515 1242513
Себестоимость 732589 831606 888597
КР 154078 200864 280397
УР 11916 21303 42551

Информация о работе Экономика предприятия