Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 19:52, дипломная работа
Управление прибылью выступает в качестве одного из двух базовых направлений финансовой политики и ставит своей задачей максимизацию доходов по имеющимся источникам финансовых результатов.
ВВЕДЕНИЕ
1. Прибыль и рентабельность как результативные показатели деятельности предприятия
1.Сущность и экономическое содержание понятия «прибыль»
2.Сущность понятия «рентабельность» и методика проведения анализа рентабельности
2. Анализ прибыли и рентабельности на примере ООО
« Россия»
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика
предприятия
2.2 Анализ прибыли ООО «Россия»
2.3 Анализ рентабельности ООО «Россия»
3. Предложения и выводы по улучшению финансового результата ООО «Россия»
1.Анализ взаимосвязи объема производства, прибыли и себестоимости
2.Резервы роста прибыли в ООО «Россия »
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Ситуация в 2005 году улучшилась за счет сокращения дебиторской задолженности, и как следствие уменьшение краткосрочных обязательств, но величина товарных запасов значительно не изменилась.
При этом увеличился собственный капитал предприятия на 16 701 тыс. руб.
Сравнивая
показатели продаж и бухгалтерского баланса
в отношении товарных запасов, можно сделать
вывод, что предприятие в 2004 году необоснованно
увеличило свои товарные запасы, т.к. темпы
роста продаж в покупных ценах составили
113,5 % при темпах роста товарных запасов
127 %.
Таблица 2. Анализ показателей баланса ООО «Россия».
|
Следовательно, существует необходимость более детального анализа товарных запасов и анализа основных финансовых показателей, на которые повлияло создание сверхнормативных запасов.
Таблица 3. Анализ показателей финансовой независимости ООО «Россия»
Статьи | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | Отклонение, тыс. руб. | Темпы роста,% | |||||||||||
2004г. к 2003г. | 2005г. к 2004г. | 2004 г. К 2003г. | 2005 г.к
2004 г. | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
Источники средств, ты с. руб. | 779676 | 989110 | 1405913 | 209434 | 416803 | 126,9 | 142,1 0 | |||||||||
капитал и резервы, тыс.руб. | -18050 | -16229 | 472 | 1821 | 16701 | 89,9 | -3 | |||||||||
долгосрочные займы, тыс.руб. | 384571 | 597744 | 859648 | 213173 | 261904 | 155,4 | 143,8 | |||||||||
краткосрочные займы, тыс.руб. | 18468 | 325877 | 334628 | 307409 | 8751 | 1764,5 | 102,7 | |||||||||
кредиторская задолженность, тыс.руб. | 58917 | 69000 | 116473 | 10083 | 47473 | 117,1 | 168,8 | |||||||||
коэффициент финансовой независимости, % | -2,32 | -1,64 | 0,03 | 0,68 | 1.67 | 71.3 | 127,5 | |||||||||
доля заемных источников, % | 100 | 100 | 99,97 | 0,68 | -1,67 | - | - | |||||||||
коэффициент
соотношения
собственного капитала и заемных источников |
-2,26 | -1,61 | 0,03 | 0,65 | 1.64 | - | - | |||||||||
удельный
вес кредиторской
задолженности в краткосрочных обязательствах, % |
95,4 | 20,02 | 38,64 | -75,4 | 18,6
|
- | ||||||||||
удельный
вес кредиторской
задолженности в общей величине всех источников, % |
7,56 | 6,98 | 8,28 | 0,58 | 1,3 | - | - | |||||||||
коэффициент текущей ликвидности | 0,66 | 0,54 | 0,61 | -0,12 | 0.07 | 81,8 | ||||||||||
коэффициент ликвидности запасов | 0.34 | 0,44 | 0,47 | 0,1 | 0,03 | 129,4 | 106,8 | |||||||||
коэффициент
обеспеченности собственными оборотными
средствами |
-1,91 | -3,51 | -3,23 | -1,6 | 0,28 | 183,8 | 92 |
Данные таблицы 3 свидетельствуют, что
использованная в 2004 году политика в отношении
формирования товарных запасов привела
к небольшому увеличению коэффициента
финансовой независимости. Следствием
явилось небольшое улучшение всех показателей,
характеризующих финансовое положение
предприятия: коэффициент соотношения
собственного и заемного капитала, коэффициент
текущей ликвидности.
Коэффициент
финансовой независимости = Капитал
и резервы //Источники средств * 100% =
-18 050/779 676 *100=-2,32%
По данным таблицы определим:
Коэффициент текущей ликвидности = Оборотные активы (строка 290) /
Краткосрочные обязательства (строка 690 баланса) 274 310 / 413 851 = 0,66
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами =
= (Капитал и резервы (строка 490)- Внеоборотные активы (строка 190) / Оборотные активы (строка 290) - (-18 050- 506 062) / 274 310 = -1,91
Ликвидность - это способность предприятия платить по своим краткосрочным обязательствам. Коэффициент ликвидности показывает, что у предприятия достаточно оборотных средств, для своевременного покрытия краткосрочной кредиторской задолженности. Коэффициент обеспеченности собственными средствами показывает, что предприятие для своей финансовой устойчивости имеет достаточно собственных оборотных средств.
Исходя из анализа ликвидности товарных запасов и их движения, можно сделать вывод, что как в 2004, так и в 2005 году предприятием принималось недостаточно мер для высвобождения средств из запасов и вовлечение их в оборот. В 2005 году запасы увеличились на 75 468 тыс. руб. по сравнению с 2004 годом. Увеличение коэффициента ликвидности товарных запасов достигнуто благодаря сокращению дебиторской задолженности. В основном за счет этого снижена задолженность по краткосрочным обязательствам.
Обобщив весь изложенный выше материал можно отметить следующее. В течение анализируемого периода произошло увеличение стоимости имущества предприятия и источников его формирования, т.е. наблюдалось расширение сферы деятельности. Финансовое положение анализируемого предприятия в краткосрочной перспективе характеризуется как недостаточно ликвидное и устойчивое. В целом можно определить предприятие как не способное своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе.
Рассмотрев экономическое и финансовое положение предприятия, следует сделать вывод, что предприятие имеет не стабильное финансовое положение. На сегодняшний день общество имеет положительную рейтинговую оценку, удовлетворительную структуру баланса и является платежеспособным.
В
перспективе общество намерено развивать
свою деятельность путем открытия новых
торговых точек (магазинов самообслуживания)
не только в городе Благовещенске, но и
по всей территории Амурской области;
развитию в сфере обслуживания (общепит,
развлекательный комплекс), строительством
жилых домов и не жилых объектов. Все затраты
Общество планирует провести в основном
за счет собственных средств, с минимальным
привлечением заемных.
2.2
Анализ прибыли ООО «Россия»
Результативность деятельности предприятия характеризуется не только показателями рентабельности, но и показателями прибыли.
Для проведения анализа прибыли используем стандартные методы анализа. С помощью горизонтального анализа выявим изменения и темпы роста прибыли, при вертикальном анализе проанализируем структуру формирования прибыли.
Таблица 4. Показатели прибыли ООО «Россия» за 2003-2005 гг., тыс. руб.
Показатели | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | Абсолютные изменения, тыс. руб. | Относительные изменения, % | ||
2004 к 2003 | 2005 к 2004 | 2004 к 2003 | 2005 к 2004 | ||||
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг | 948375 | 1077515 | 1242513 | +129140 | +164998 | 113,6 | 115,3 |
Прибыль от продаж | 49792 | 23742 | 30968 | -26050 | +7226 | 47,7 | 130,4 |
Операционные доходы | 0 | 350 | 761 | +350 | +411 | - | 217,4 |
Операционные расходы | 0 | 10826 | 1169 | +10826 | -9657 | - | 10,8 |
Внереализационные доходы | 3142 | 20732 | 24018 | +17590 | +3286 | 659,2 | 115,8 |
Внереализационные расходы | 20677 | 32177 | 47877 | +11500 | +15700 | 155,6 | 148,8 |
Чистая прибыль | 31755 | 1821 | 6701 | -29934 | +4880 | 5,7 | 368 |
Себестоимость | 732589 | 831606 | 888597 | +99017 | +56991 | 113,5 | 106,9 |
Валовая прибыль | 215786 | 245909 | 353916 | +30123 | +108007 | 114 | 143,9 |
Коммерческие расходы | 154078 | 200864 | 280397 | +46786 | +79533 | 130,3 | 139,6 |
Управленческие расходы | 11916 | 21303 | 42551 | +9387 | +21248 | 178,8 | 199,7 |
Анализируя данные таблицы 4 нужно отметить, что выручка от продаж ежегодно растет, однако динамика прибыли от продаж за отчетный период более противоречива. В 2004 г. году произошло резкое сокращение прибыли от продаж на 26050 тыс. руб. (52,3%). Она составила лишь 47,% от уровня 2003г. Это можно объяснить ростом себестоимости продукции, а также увеличением внереализационных расходов. С сокращением прибыли от продаж в 2004 г. связано и резкое уменьшение чистой прибыли на 29934 тыс. руб. (94,3%).
В 2005 г. вновь наметилась тенденция роста прибыли от продаж и чистой прибыли. Рост составил 130,4% и 368% соответственно.
Операционные и внереализационные доходы предприятия ежегодно растут. Рост последних связан с увеличением продаж основных средств и комиссионного вознаграждения поставщиков.
Себестоимость продукции, как уже отмечалось, возросла за отчетный период и составила 888597 тыс. руб. в 2005 г. против 732589 тыс. руб. в 2003 г. В относительном выражении рост себестоимости за этот период составил 121,3%.
Коммерческие расходы предприятия возросли с 154078 тыс. руб. до 280397 тыс. руб., или на 82% за отчетный период.
Управленческие расходы увеличились на 30635 тыс. руб. за период с 2003-2005 гг., или на 257, 1 %.
Теперь
определим влияние изменения
различных факторов на прибыль от продаж.
При этом будем использовать факторную
модель аддитивного вида, имеющую следующий
вид:
П пР = В пР - С пР - КР - УР,
где П пр - прибыль от продаж, тыс. руб.
В пр - выручка от продаж, тыс. руб.
С пр - себестоимость продаж, тыс. руб.
КР - коммерческие расходы, тыс. руб.
УР
- управленческие расходы, тыс. руб.
Таблица 5. Факторы, влияющие на прибыль предприятия.
Показатель | 2003 | 2004 | 2005 |
Выручка | 948375 | 1077515 | 1242513 |
Себестоимость | 732589 | 831606 | 888597 |
КР | 154078 | 200864 | 280397 |
УР | 11916 | 21303 | 42551 |