Экономика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 19:52, дипломная работа

Описание

Управление прибылью выступает в качестве одного из двух базовых направлений финансовой политики и ставит своей задачей максимизацию доходов по имеющимся источникам финансовых результатов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Прибыль и рентабельность как результативные показатели деятельности предприятия
1.Сущность и экономическое содержание понятия «прибыль»
2.Сущность понятия «рентабельность» и методика проведения анализа рентабельности
2. Анализ прибыли и рентабельности на примере ООО
« Россия»
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика
предприятия
2.2 Анализ прибыли ООО «Россия»
2.3 Анализ рентабельности ООО «Россия»
3. Предложения и выводы по улучшению финансового результата ООО «Россия»
1.Анализ взаимосвязи объема производства, прибыли и себестоимости
2.Резервы роста прибыли в ООО «Россия »
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

Особенности анализа прибыли и рентабельности.doc

— 234.00 Кб (Скачать документ)

      Воспользуемся методом цепных подстановок. Произведем следующие расчеты.

  1. 948375-732589-154078-11916=49792
  2. 1077515-732589-154078-11916=178932
  3. 1077515-831606-154078-11916=79915
  4. 1077515-831606-200864-11916=33129
  5. 1077515-831606-200864-21303=23742

      Определяем  влияние каждого фактора на результативный показатель, т. е. на прибыль 2004 года. 

      
  1. 178932-49792=129140
 

      Увеличение выручки с 948375 тыс. руб. до 1077515 тыс. руб. привело к увеличению прибыли на 129140 тыс. руб. 

      
  1. 79915-179932= -100017
 

      Увеличение  себестоимости с 732589 тыс. руб. до 831606 тыс. руб. привело к сокращению прибыли на 100017 тыс. руб. 

      
  1. 33129-79915= - 46786
 

      Увеличение  коммерческих расходов с 154078 тыс. руб. до 200864 тыс. руб. привело к сокращению прибыли на 46786 тыс. руб. 

      
  1. 23749-33129= - 9380
 

      Увеличение  управленческих расходов с 11916 тыс. руб. до 21303 тыс. руб. привело к сокращению прибыли на 9380 тыс. руб.

      Таким образом, наибольшее влияние на прибыль  в 2004 г. оказали такие факторы, как увеличение выручки и себестоимости продукции.

      Произведем  расчеты для выявления влияния  факторов на прибыль в 2005 г. 

      
  1. 1077515-831606-200864-21303=23742
  2. 1242513-831606-200864-21303=188740
  3. 1242513-888597-200864-21303=131749
  4. 1242513-888597-280397-21303=52216
  5. 1242513-888597-280397-42551=30968
 

      Определяем  влияние каждого фактора на прибыль 2005 года. 

      
  1. 188740-23742=164998
 

      Увеличение  выручки со 1077515 до 1242513 привело к  росту прибыли на 164998 тыс. руб. 

      
  1. 131749-188740= - 56991
 

      Увеличение  себестоимости на 56991 тыс. руб. привело к сокращению прибыли на 56991 тыс. руб. 

      
  1. 52216-131749= -79533
 

      Увеличение коммерческих расходов привело к сокращению прибыли на 79533 тыс. руб. 

      
  1. 30968-52216= - 21248
 

      Увеличение  управленческих расходов с 21303 тыс. руб. до 42551 тыс. руб. привело к сокращению прибыли на 21248 тыс. руб.

      В 2005 г. наиболее значимыми факторами в формировании прибыли оказались себестоимость и выручка. 

      Таблица 6. Структура и динамика прибыли ООО «Россия» за 2003-2005 гг.

Показатель В абсолютном измерении, тыс. руб. В относительном  измерении, %
2003 2004 2005 2003 2004 2005
Розничная торговля 745266 792636 654912 78,6 73,6 52,7
Оптовая торговля 145833 173455 437563 15,4 16,1 35,2
Общепит 23199 9892 4498 2,4 0,9 0,4
Аренда, услуги 20952 35257 61132 2,2 3,3 4,9
Строительно-

монтажные работы

13125 25899 13628 1,4 2,4 1,1
Производство - 40376 70780 - 3,8 5,7
Итого 948375 1077515 1242513 100 100 100
 

      Анализируя  структуру и динамику прибыли  ООО «Россия» за 2003-2005 гг. можно сделать  следующие выводы.

      Ключевым  фактором в формировании прибыли  предприятия является розничная  торговля, однако за отчетный период ее доля существенно снизилась с 78,6% до 52,7%. Это, в свою очередь, объясняется увеличением доли оптовой торговли с 15,4 % в 2003 г. до 35,2% в 2005 г., из чего можно сделать вывод, что в сфере торговли предприятия происходит переориентация с розничной на оптовую деятельность.

      В некоторой степени возросла доля аренды и услуг, а также производства в структуре прибыли и сократилась доля общественного питания, однако эти факторы не оказывают существенного влияния на формирование прибыли предприятия.  

      2.3 Анализ рентабельности ООО «Россия» 

      Теперь  после анализа прибыли проведем анализ рентабельности ООО «Россия».

      Анализ  рентабельности продаж по данным ООО  «Дальтехмашсервис» проведем по методике, рассмотренной в теоретической  части курсовой работы.

      Для начала определим роль операционной и внереализационной деятельности у предприятия. Для этого произведем расчет рентабельности продаж по трем вариантам, используя формулы 1.1, 1.2., 1.3.

      Исходные  данные и расчет рентабельности продаж оформим в таблице 7.

      Таблица 7. Исходные данные и расчет рентабельности продаж

Показатели 2003 г. 2004 г. 2005 г.
Выручка от продаж, тыс. руб. 948375 1077515 1242513
Прибыль от продаж, тыс. руб. 49792 23742 30968
Операционные  доходы, тыс. руб. 0 350 761
5. Операционные  расходы, тыс. руб. 0 10826 1169
6. Внереализационные  доходы, тыс. руб. 3142 20732 24018
7. Внереализационные  расходы, тыс. руб. 20677 32177 47877
8. Чистая  прибыль, тыс. руб. 31755 1821 6701
9. Рентабельность  продаж по прибыли от продаж, % (стр. 2 : стр. 1 *100) 5,3 2,2 2,5
10. Рентабельность  продаж по чистой прибыли, %,(стр. 8 : стр. 1 * 100) 3,3 0,2 0,5
Рентабельность  обычной деятельности по чистой прибыли, % 3,3 0,1 0,5
 

      Анализ  данных таблицы свидетельствует  о резком снижении показателя рентабельности за отчетный период. В 2004 г. рентабельность продаж по прибыли от продаж снизилась на 58,5%. В 2005 г. наметился рост данного показателя, который составил 13,6%.

      Снижение  рентабельности продаж по прибыли от продаж в 2004 г. связано с существенным снижением прибыли от продаж, на которую в свою очередь повлиял рост себестоимости, о чем говорилось в предыдущей главе.

      Показатель  рентабельности обычной деятельности также снизился за период 2003-2004 гг., а в 2005 г. вновь наблюдается тенденция  к росту.

      Теперь  приступим ко второму этапу анализа, т. е. определим влияние факторов на рентабельность продаж.

      Для проведения факторного анализа используем факторную модель определенного  вида (1.5).

      Далее с помощью метода цепных подстановок  определим влияние каждого из анализируемых факторов на рентабельность продаж, а именно:

  1. Влияние изменения выручки от продаж, рассчитанное по формуле (1.6).
  2. Влияние изменения себестоимости продаж, рассчитанное по формуле (1.7).
  3. Влияние изменения коммерческих расходов, рассчитанное по формуле (1.8).

      4. Влияние изменения управленческих расходов, рассчитанное по формуле (1.9).

      В заключении по результатам анализа  проведем проверку и сделаем выводы. Полученные расчеты влияния факторов на рентабельность продаж приведем в  таблице 6.

      Расчет  влияния различных факторов на изменение  рентабельности от продаж: 

                 1077515-732589-154078-11916      948375-732589-154078-11916

∆Р (В)= ------------------------------------------ - --------------------------------------- Ч

                                 1077515                                               948375

Ч 100 = 11,3%

                                 

                 1077515-831606-154078-11916     1077515-732589-154078-11916

∆Р (С)= ------------------------------------------ - ---------------------------------------

                                 1077515                                         1077515

Ч100 = - 9,2% 

                 1077515-831606-200864-11916     1077515-831606-154078-11916

∆Р (КР)= ----------------------------------------- - -------------------------------------- Ч1077515                                         1077515

Ч 100 = - 4,3% 

               1077515-831606-200864-21303    1077515-831606-200864-11916

∆Р (УР)= --------------------------------------- - ----------------------------------------

                                       1077515                                         1077515

Ч 100 = - 0,9%

      Результаты  произведенных расчетов демонстрируют  влияние основных факторов на рентабельность продаж. Рост выручки на 13,6% в 2004 г. благоприятствовал  повышению рентабельности на 11,3%. В тоже время рост себестоимости на 13,5% сказался весьма негативно – рентабельность сократилась на 9,2%. В результате роста коммерческих и управленческих расходов показатель рентабельности снизился на 4,3% и 0,9% соответственно.

      Далее определим влияние различных факторов на изменение рентабельности от продаж в 2005 г. 

               1242513-831606-200864-21303       1077515-831606-200864-21303

∆Р (В)= ------------------------------------------ - ---------------------------------------

                              1242513                                            1077515

Ч 100 =13%

               1242513-888597-200864-21303       1242513-831606-200864-21303

∆Р (С)= ------------------------------------------ - --------------------------------------- 

                                1242513                                     1242513                     

Ч 100 = - 4,6% 

                 1242513-888597-280397-21303     1242513-888597-200864-21303

∆Р (КР)= ----------------------------------------- - --------------------------------------

                                     1242513                                     1242513                     

Ч 100 = - 6,4% 

                1242513-888597-280397-42551     1242513-888597-280397-21303

∆Р (УР)= --------------------------------------- - ----------------------------------------

                                     1242513                                     1242513                     

Информация о работе Экономика предприятия