Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 19:52, дипломная работа
Управление прибылью выступает в качестве одного из двух базовых направлений финансовой политики и ставит своей задачей максимизацию доходов по имеющимся источникам финансовых результатов.
ВВЕДЕНИЕ
1. Прибыль и рентабельность как результативные показатели деятельности предприятия
1.Сущность и экономическое содержание понятия «прибыль»
2.Сущность понятия «рентабельность» и методика проведения анализа рентабельности
2. Анализ прибыли и рентабельности на примере ООО
« Россия»
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика
предприятия
2.2 Анализ прибыли ООО «Россия»
2.3 Анализ рентабельности ООО «Россия»
3. Предложения и выводы по улучшению финансового результата ООО «Россия»
1.Анализ взаимосвязи объема производства, прибыли и себестоимости
2.Резервы роста прибыли в ООО «Россия »
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Воспользуемся методом цепных подстановок. Произведем следующие расчеты.
Определяем
влияние каждого фактора на результативный
показатель, т. е. на прибыль 2004 года.
Увеличение
выручки с 948375 тыс. руб. до 1077515 тыс. руб.
привело к увеличению прибыли на 129140 тыс.
руб.
Увеличение
себестоимости с 732589 тыс. руб. до 831606
тыс. руб. привело к сокращению прибыли
на 100017 тыс. руб.
Увеличение
коммерческих расходов с 154078 тыс. руб.
до 200864 тыс. руб. привело к сокращению прибыли
на 46786 тыс. руб.
Увеличение управленческих расходов с 11916 тыс. руб. до 21303 тыс. руб. привело к сокращению прибыли на 9380 тыс. руб.
Таким образом, наибольшее влияние на прибыль в 2004 г. оказали такие факторы, как увеличение выручки и себестоимости продукции.
Произведем
расчеты для выявления влияния
факторов на прибыль в 2005 г.
Определяем
влияние каждого фактора на прибыль
2005 года.
Увеличение
выручки со 1077515 до 1242513 привело к
росту прибыли на 164998 тыс. руб.
Увеличение
себестоимости на 56991 тыс. руб. привело
к сокращению прибыли на 56991 тыс. руб.
Увеличение
коммерческих расходов привело к сокращению
прибыли на 79533 тыс. руб.
Увеличение управленческих расходов с 21303 тыс. руб. до 42551 тыс. руб. привело к сокращению прибыли на 21248 тыс. руб.
В
2005 г. наиболее значимыми факторами
в формировании прибыли оказались себестоимость
и выручка.
Таблица 6. Структура и динамика прибыли ООО «Россия» за 2003-2005 гг.
Показатель | В абсолютном измерении, тыс. руб. | В относительном измерении, % | ||||
2003 | 2004 | 2005 | 2003 | 2004 | 2005 | |
Розничная торговля | 745266 | 792636 | 654912 | 78,6 | 73,6 | 52,7 |
Оптовая торговля | 145833 | 173455 | 437563 | 15,4 | 16,1 | 35,2 |
Общепит | 23199 | 9892 | 4498 | 2,4 | 0,9 | 0,4 |
Аренда, услуги | 20952 | 35257 | 61132 | 2,2 | 3,3 | 4,9 |
Строительно-
монтажные работы |
13125 | 25899 | 13628 | 1,4 | 2,4 | 1,1 |
Производство | - | 40376 | 70780 | - | 3,8 | 5,7 |
Итого | 948375 | 1077515 | 1242513 | 100 | 100 | 100 |
Анализируя структуру и динамику прибыли ООО «Россия» за 2003-2005 гг. можно сделать следующие выводы.
Ключевым фактором в формировании прибыли предприятия является розничная торговля, однако за отчетный период ее доля существенно снизилась с 78,6% до 52,7%. Это, в свою очередь, объясняется увеличением доли оптовой торговли с 15,4 % в 2003 г. до 35,2% в 2005 г., из чего можно сделать вывод, что в сфере торговли предприятия происходит переориентация с розничной на оптовую деятельность.
В
некоторой степени возросла доля
аренды и услуг, а также производства в
структуре прибыли и сократилась доля
общественного питания, однако эти факторы
не оказывают существенного влияния на
формирование прибыли предприятия.
2.3
Анализ рентабельности ООО «Россия»
Теперь после анализа прибыли проведем анализ рентабельности ООО «Россия».
Анализ рентабельности продаж по данным ООО «Дальтехмашсервис» проведем по методике, рассмотренной в теоретической части курсовой работы.
Для начала определим роль операционной и внереализационной деятельности у предприятия. Для этого произведем расчет рентабельности продаж по трем вариантам, используя формулы 1.1, 1.2., 1.3.
Исходные данные и расчет рентабельности продаж оформим в таблице 7.
Таблица 7. Исходные данные и расчет рентабельности продаж
Показатели | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
Выручка от продаж, тыс. руб. | 948375 | 1077515 | 1242513 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 49792 | 23742 | 30968 |
Операционные доходы, тыс. руб. | 0 | 350 | 761 |
5. Операционные расходы, тыс. руб. | 0 | 10826 | 1169 |
6. Внереализационные доходы, тыс. руб. | 3142 | 20732 | 24018 |
7. Внереализационные расходы, тыс. руб. | 20677 | 32177 | 47877 |
8. Чистая прибыль, тыс. руб. | 31755 | 1821 | 6701 |
9. Рентабельность продаж по прибыли от продаж, % (стр. 2 : стр. 1 *100) | 5,3 | 2,2 | 2,5 |
10. Рентабельность продаж по чистой прибыли, %,(стр. 8 : стр. 1 * 100) | 3,3 | 0,2 | 0,5 |
Рентабельность обычной деятельности по чистой прибыли, % | 3,3 | 0,1 | 0,5 |
Анализ данных таблицы свидетельствует о резком снижении показателя рентабельности за отчетный период. В 2004 г. рентабельность продаж по прибыли от продаж снизилась на 58,5%. В 2005 г. наметился рост данного показателя, который составил 13,6%.
Снижение рентабельности продаж по прибыли от продаж в 2004 г. связано с существенным снижением прибыли от продаж, на которую в свою очередь повлиял рост себестоимости, о чем говорилось в предыдущей главе.
Показатель рентабельности обычной деятельности также снизился за период 2003-2004 гг., а в 2005 г. вновь наблюдается тенденция к росту.
Теперь приступим ко второму этапу анализа, т. е. определим влияние факторов на рентабельность продаж.
Для проведения факторного анализа используем факторную модель определенного вида (1.5).
Далее с помощью метода цепных подстановок определим влияние каждого из анализируемых факторов на рентабельность продаж, а именно:
4. Влияние изменения управленческих расходов, рассчитанное по формуле (1.9).
В заключении по результатам анализа проведем проверку и сделаем выводы. Полученные расчеты влияния факторов на рентабельность продаж приведем в таблице 6.
Расчет
влияния различных факторов на изменение
рентабельности от продаж:
1077515-732589-154078-11916
∆Р (В)= ------------------------------
Ч 100 = 11,3%
1077515-831606-154078-11916
∆Р (С)= ------------------------------
1077515
Ч100 = - 9,2%
1077515-831606-200864-11916
∆Р (КР)= ------------------------------
Ч 100 = - 4,3%
1077515-831606-200864-21303 1077515-831606-200864-11916
∆Р (УР)= ------------------------------
1077515
Ч 100 = - 0,9%
Результаты произведенных расчетов демонстрируют влияние основных факторов на рентабельность продаж. Рост выручки на 13,6% в 2004 г. благоприятствовал повышению рентабельности на 11,3%. В тоже время рост себестоимости на 13,5% сказался весьма негативно – рентабельность сократилась на 9,2%. В результате роста коммерческих и управленческих расходов показатель рентабельности снизился на 4,3% и 0,9% соответственно.
Далее
определим влияние различных факторов
на изменение рентабельности от продаж
в 2005 г.
1242513-831606-200864-21303
∆Р (В)= ------------------------------
1242513
Ч 100 =13%
1242513-888597-200864-21303
∆Р (С)= ------------------------------
Ч 100 = - 4,6%
1242513-888597-280397-21303
∆Р (КР)= ------------------------------
Ч 100 = - 6,4%
1242513-888597-280397-42551
∆Р (УР)= ------------------------------