Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:06, курсовая работа
Одна из важнейших предпосылок экономического возрождения России - стабилизация и рост производства во всех отраслях, на каждом отдельно взятом предприятии. Однако, в отличие от планово-административной в условиях рыночной экономики нужен рост не любого производства и любой ценой, а только конкурентоспособного. Сегодня в России проблема конкурентоспособности и участие в ее решении государства стоит очень остро.
Введение 2
Часть 1 3
1 Понятие и содержание качества продукции. Система показателей его характеризующая 3
2 Факторы, влияющие на качество продукции. Методы управления качеством 5
3 Понятие конкурентоспособности продукции и предприятия. Показатели их характеризующие 9
4 Взаимосвязь качества продукции и конкурентоспособности. Проблемы и пути повышения качества продукции российских предприятий 12
Часть 2 12
Задача 1Расчет валовой , товарной, реализованной и чистой продукции. 17
Задача 2 Расчет фондоотдачи. 18
Задача 3 Расчет амортизации. 19
Задача 4 Определение критического объема производства. 21
Задача 5 Оценка результатов внедрения планируемых мероприятий. 22
Задача6Оценка последствий влияния негативных моментов на производства. 24
Заключение 26
Список литературы 28
В литературе определяется,
что конкурентоспособность
4. Взаимосвязь качества
продукции и
В условиях рыночной экономики,
все больше обостряется конкурентная
борьба между производителями
Конкурентоспособность продукции - это:
1) "способность товара
удовлетворять требования
2) "совокупность качественных
и стоимостных характеристик
товара, обеспечивающих удовлетворение
конкретной потребности
Следовательно, обеспечение уровня качества соответствующего требованиям, предъявляемым покупателями на данном рынке, является одним из важных и обязательных условий конкурентоспособности продукции товаропроизводителя.
К предпосылкам, влияющим на повышение интереса к высококачественной продукции можно отнести:
повышение требований к безопасности продукции;
повышения уровня жизни людей в развитых странах, следствием которого является рост их потребностей;
научно-технический прогресс;
возможность энергетического кризиса.
Рыночная экономика в качестве одной из важнейших характеристик включает конкуренцию между субъектами и объектами рынка. Под конкуренцией понимают соперничество между отдельными лицами или хозяйственными единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели на каком-либо поприще.
С конкуренцией тесно связано
и понятие
Конкурентоспособность товара характеризуется тремя группами показателей:
- полезностью (качество, эффект от использования и т.п.);
- определяющими затратами
потребителя при
- конкурентоспособностью
предложения (способ
- сосредоточении усилий широкого круга компаний на налаживании производства продукции конкурентоспособной по своим характеристикам;
- изучении опыта западных компаний, которые поставляют на мировой рынок продукцию, превосходящую по своим параметрам отечественную, с целью возможного его использования на своем предприятии;
- активизации деятельности
по разработке и внедрению
системы менеджмента качества
продукции, отвечающих
- постепенном осознании
российскими менеджерами
Решение проблемы качества - неотъемлемый элемент стратегии развития современных компаний, поэтому начинать внедрение системы менеджмента качества продукции следует с определения места этой системы в общей стратегии компании.
Поскольку деятельность по
формированию системы менеджмента
качества продукции путем реализации
международных стандартов и принципов
TQM (всеобщего управления качеством)
ориентируется на повышение качества
и конкурентоспособности
В соответствии с маркетинговой стратегией должны развиваться активы компании и ее технологический потенциал, поэтому необходима стратегия технического развития.
Качество продукции и
ее конкурентоспособность
Создание и практическое
использование системы
Для планирования мероприятий
по улучшению качества и устранению
причин производства некачественных продуктов
(услуг), выделение средств и людей
для осуществления улучшений
необходимы анализ и оценка затрат,
связанных с качеством, и эффекта
от улучшений, поэтому неотъемлемой
составляющей стратегии компании является
система прозрачного
При формировании стратегии компании особое внимание следует уделять определению и развитию стержневой компетентности, т.е. тому комплексу взаимосвязанных ресурсов и внутренних возможностей компании, которые обеспечивают ее стратегическую конкурентоспособность, достижение устойчивых конкурентных преимуществ перед соперниками на рынке.
Формирование общей стратегии и комплекса функциональных стратегий компании предполагает не только разработку системы стратегических планов, но и формирование у руководителей и ведущих специалистов общего стратегического мышления - скоординированного подхода к долгосрочным перспективам компании и принятию оперативных решений с ориентацией на них. Этого можно добиться, вовлекая в формирование стратегии более широкий круг людей, т.е. формируя соответствующую организационную культуру.
Стратегия качества (СК) должна рассматриваться как одна из важнейших функциональных стратегий и разрабатываться в виде неотъемлемой части общей стратегии компании, поэтому руководство компании, принимая решение о разработке и внедрении СК, должно задумываться о формировании всего комплекса стратегических компонентов.
Ситуация, с которой сталкиваются отечественные предприятия, ставшие на путь системного решения проблемы качества, радикально отличается от той, которая характерна для американских и западноевропейских компаний, когда они начали осваивать стандарты ИСО серии 9000 и принципы TQM. Регулярный менеджмент для зарубежных компаний естественный элемент их организационной культуры, а прозрачность деятельности -- компонент, необходимый для успешных операций на рынке капитала и доверительных отношений с партнерами по бизнесу. Что же касается ориентации на удовлетворение потребностей потребителей, то это привычный для зарубежных компаний курс, обязательный для успешных операций на конкурентных рынках. Главная же проблема, с которой сталкиваются отечественные компании, разрабатывающие систему менеджмента качества продукции, - это необходимость перестройки различных аспектов деятельности компании и связанное с этим изменение организационной культуры компании, психологии менеджеров и исполнителей.
Если в отечественных
компаниях цель создания системы
менеджмента качества продукции
свести только к ее сертификации по
стандартам ИСО серии 9000, то результат
будет весьма ограниченным, если не
провальным. Формальное применение стандартов
ИСО серии 9000, не давая заметного
выигрыша, может подорвать возможность
реальных улучшений менеджмента
качества и его результатов. Основное
содержание процесса сертификации заключается
в проверке документированности
наиболее важных процедур и в их
реальном использовании. Однако соответствие
деятельности компании предписанию
документов системы качества само по
себе не обеспечивает высокого качества
продукции, а лишь подтверждает ее способность
производить продукцию или
Сертификация в определенном смысле аналогична экзамену на аттестат зрелости, сдать который можно только предварительно поучившись (и немалое время) в начальной и средней школе, не говоря уже о высшей.
Система менеджмента качества
продукции должна обеспечивать как
соответствие продукции спросу на нее,
так и гарантированное
Способы решения проблем управления качеством:
При решении проблемы управления качеством на национальном уровне перспективными являются следующие направления:
- Развитие концепции,
разработка и реализация
- Освоение зарубежного
опыта. Взаимодействие с
- Создание механизма и
инструментов реализации
- Работа по применению ИСО 9000.
- Работа по внедрению Всероссийской премии качества.
- Подготовка кадров в области управления качеством (совместно с Министерством РФ по образованию).
- Развитие методических основ в области качества.
- Развитие информационного
обеспечения по проблемам
В условиях российской экономики
развитие качества все в большей
мере начинает определяться конкуренцией.
Современные тенденции
Одним из компонентов системы
качества является качество продукции,
определяющее развитие технологических
процессов и требований к технологическому
оборудованию. Поэтому создание на
предприятиях систем качества, как
инструмента повышения
Система управления качеством должна быть разработана с учетом конкретной деятельности предприятия и соответствующих элементов, приведенных в Международных стандартах ИСО серии 9000. Руководство предприятия должно разрабатывать, создавать и внедрять систему качества как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и достижение поставленных целей.
Системы управления качеством на предприятии должны содержать перечень руководящих документов, мероприятий и порядок их осуществления, которые сводятся к следующему:
а) задачи руководства (политика в области качества, организация работы по ее воплощению);
б) система документации и планирования;
в) качество во время разработки планов и программ (компетентность разработчиков, уровень подготавливаемых документов, проверка выполнения, своевременная оценка результатов, внесение необходимых изменений);