Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:06, курсовая работа
Одна из важнейших предпосылок экономического возрождения России - стабилизация и рост производства во всех отраслях, на каждом отдельно взятом предприятии. Однако, в отличие от планово-административной в условиях рыночной экономики нужен рост не любого производства и любой ценой, а только конкурентоспособного. Сегодня в России проблема конкурентоспособности и участие в ее решении государства стоит очень остро.
Введение 2
Часть 1 3
1 Понятие и содержание качества продукции. Система показателей его характеризующая 3
2 Факторы, влияющие на качество продукции. Методы управления качеством 5
3 Понятие конкурентоспособности продукции и предприятия. Показатели их характеризующие 9
4 Взаимосвязь качества продукции и конкурентоспособности. Проблемы и пути повышения качества продукции российских предприятий 12
Часть 2 12
Задача 1Расчет валовой , товарной, реализованной и чистой продукции. 17
Задача 2 Расчет фондоотдачи. 18
Задача 3 Расчет амортизации. 19
Задача 4 Определение критического объема производства. 21
Задача 5 Оценка результатов внедрения планируемых мероприятий. 22
Задача6Оценка последствий влияния негативных моментов на производства. 24
Заключение 26
Список литературы 28
Задача 6.
В результате ряда негативных моментов организация (фирма) не выполняет задание по выпуску продукции на 20%.
Определить, как и какие показатели изменятся при этом и до какого уровня
(например, себестоимость, валовая выручка, прибыль, рентабельность т.п.).
Изменение себестоимости установить на весь объем и на единицу продукции.
Удельную себестоимость (СС ед) показать как сумму переменных (З пер) и постоянных затрат (З пост).
Составить смету затрат (группировка затрат по элементам) для базисного
варианта.
Дано задание по выпуску продукции и другие необходимые показатели и их величины принять исходя из данных и расчетов задачи 1.
Дополнительная информация для всех вариантов:
материалоемкость (МЕ) - 105 руб./руб.;
доля прочих денежных затрат - 30% в сумме общих затрат;
амортизация - линейная (см. зад. 3).
Решение:
Составим смету затрат для базисного варианта.
-материальные затраты МЗ=105*14000=1470000руб.
-затраты на оплату труда ФОТ=4980000руб.
-отчисления на соц. Нужды ЕСН=1693200руб.
-амортизация основных фондов А= 100000*6=600 000руб.
-прочие затраты( 1470000+ 4980000+1693200+600 000)*0,3/
Итоги затраты на производство 14000ед. продукции равны
1470000+ 4980000+1693200+600 000+
Себестоимость единицы продукции составляет Сбаз=12490286/14000=892руб/ед.
Переменные издержки включают в себя материальные затраты, затраты на оплату труда и единый соц. Налог, т. Е.
Зпер.= 1470000+ 4980000+1693200=8143200руб.
Зпост=ССобщ-Зпер.= 12490286-8143200=4347086руб.
Зуд.пер.= 8143200/14000=582руб.
Валовая выручка вычисляется как
ВВ=1,25*ССобщ.=1,25*12490286=
П=ВВ-ССобщ.= 15612857,5-12490286=3122571,5
Рентабельность Р=П/ВВ*100%=
Т.к. фирма не смогла выполнить план на 20%,по объем производства составил
Qотч=0,8*14000=11200ед.
Затраты на производство этого объема составят
ССобщ.=Зпост.+Зуд.пер* Qотч=4347086+582*11200=
Себестоимость производства составит
Сотч=10865486/11200=970руб./
Валовая выручка вычисляется
пропорционально базисному
ВВ= Qотч*ВВбаз/ Qбаз.= 11200*15612857,5/14000=
П=ВВ-ССобщ=12490286-10865486=
Р=П/ВВ*100%=1624800/12490286*
Численность работников вычисляется как Чраб.= Q/ПТраб=11200/0,5=22чел.
Численность управленцев Чуп=Чраб/3=8чел.
ФОТраб=22*10000*12=2640000руб.
ФОТуп=8*15000*12=1440000руб.
ЕСН=ФОТ*34%=1387200руб.
Основные экономические показатели организации
Показатель |
Ед.измер. |
Базисный период |
Текущий период |
Отклонение (+ или -) |
Объем производства |
тыс. ед. |
14 |
11,2 |
-2,8 |
Валовая выручка |
руб. |
15612857,5 |
12490286 |
-3122571,5 |
Общие затраты (общая себестоимость) |
тыс.руб. |
12490286 |
10865486 |
-1624800 |
Удельные затраты (себестоимость единицы) |
руб. |
892 |
970 |
78 |
Прибыль (расчетноплановая) |
тыс.руб. |
3122571,5 |
1624800 |
-1497771,5 |
Рентабельность продукции |
% |
20% |
13% |
-7 |
Численность промышленно- производственного персонала |
Чел. |
46 |
30 |
-16 |
В т.ч. рабочие |
37 |
22 |
-15 | |
управленцы |
9 |
8 |
-1 | |
ФОТ |
тыс.руб. |
4980 |
4080 |
-900 |
ФОТ рабочих |
3360 |
2640 |
-720 | |
ФОТ "управленцев" |
1620 |
1440 |
-180 | |
ЕСН |
тыс.руб. |
1693,2 |
1387, 2 |
-306 |
При невыполнении плана на 20% все экономические показатели ухутшаются.
Заключение
Из выше всего сказанного
выделю, что качественная продукция
для предпринимателя - это ключ к
успеху и прибыли. Любой человек
из двух товаров выберет более
качественный. Конечно, тут наблюдается
зависимость цены от качества, т.к. для
производства качественного изделия
требуются добротные материалы.
Качественные товары могут повлиять
не только на увеличение прибыли фирмы,
но и на рост экономики в целом,
как на примере японских компаний.
К сожалению, на российском рынке
все еще отдается предпочтение импортным
товарам, считая их более качественными.
Но в этом потребители порою сильно
заблуждаются. Сегодня разработаны
эффективные новые
Правительство РФ делает усилия по соответствию отечественных товаров мировым стандартам и защите российского рынка от низкокачественных импортных товаров. Правовую основу контроля за качеством создают законы "Об обеспечении единства измерений", "О сертификации продукции и услуг", и "О стандартизации". Следует так же сказать о совершенствовании деятельности в области государственного контроля. Она должна быть направлена на повышение эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти по защите прав потребителей от поступления некачественных товаров как отечественных, так и зарубежных товаропроизводителей.
Сертификация продукции так же играет немаловажную роль в повышении качества продукции и услуг, она тесно связана с развитием системного подхода к управлению.
Наиболее эффективный метод - внедрение систем управления качеством на базе стандартов ISO серии 9000. Это особенно важно для предприятий пытающихся выйти на международный рынок.
Сегодня россияне уже не хотят быть безголосыми потребителями всякого брака. Они объединяются на основе действующего законодательства в общества по защите прав потребителей, что позволяет им напрямую влиять на качество.
Уровень запросов наших потребителей сравнился, по существу, с уровнем требований к товарам и услугам на зарубежных рынках. Возможность свободного выбора, жесткая конкуренция не могут не влиять на производителей, заставляет их думать о качестве.
Чтобы качество стало для России национальной идеей для этого надо сделать очень многое: заинтересовать "верхи", привлечь средства массовой информации и воспитать "низы".
И первым шагом к этому является учреждение правительством страны премии качества, разработка программы "100 лучших товаров России". ЗАО "Экспоцентр" проводит международные выставки и ярмарки уже несколько лет. Они касаются самых разнообразных сфер жизни и деятельности человека, таких как: "металлообработка"; "Связь - Экспокомм"; "Обувь. Мир кожи"; "Медтехника"; "Оптика"; "Нефтегаз"; "Секьюрити-Экспо"; "Электро"; "Быт и Мода"; "Экспогород"; "Медревмаш"; "Музыка, Шоу - техника"; "Агропродмаш"; "Информатика"; "Банк и Офис"; "Мир детства"; "Мебель"; "Здравоохранение" и другие.
На этих выставках представляют новые качественные товары отечественного и импортного производства.
Еще раз подчеркнем, что
качество имеет прямое значение к
повышению
Качественные товары - залог
выживаемости и процветания фирмы
и в предпринимательской
Список литературы
1. Грибов В. Д., Грузинов В. П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум.- М.: Финансы и статистика, 2007.
2. Горфинкел В. Я., Швандар В. А. Экономика предприятия: Учебник.- М. ЮНИТИ, 2002.
3. Пелих А. С. Экономика предприятия в отрасли промышленности: Учебник - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
4. Краюхин Г.А. Методика
анализа деятельности
5. Мартынова О.К. Контроль
качества на предприятии:
6. Муравьева Т. В. Экономика фирмы: Учебник - М.: Мастерство, 2002.
7. Софронова Н. А. Экономика предприятия: Учебник - М. ЮРИСТЪ, 2002.
8. Справочник предпринимателя - М.: Наука, 2001.
9. Ивлев В., Попова Т.
Качество и
10. Мошков В. А. Комплексная
оценка конкурентоспособности /