Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 12:27, курсовая работа
Под кредитно-денежной политикой понимают обеспечение устойчивости денежного обращения через управление эмиссией, регулирование инфляции и курса национальной денежной единицы; обеспечение своевременности и бесперебойности расчетов в народном хозяйстве и в различных звеньях финансовой системы через регламентацию и регулирование деятельности банковской системы; управление деятельностью финансового рынка через регламентацию эмиссии и размещения государственных и корпоративных ценных бумаг и регулирование их оборота (курса покупки и продажи) и др.
— с нулевым купоном (продаются со скидкой по номиналу, а выкупаются по номиналу). По месту размещения:
— внутренние;
— внешние.
По методу определения доходов:
— с твердым доходом;
— с «плавающим» доходом.
По обязанности заемщика соблюдать сроки погашения займа:
— с правом досрочного погашения;
— без права досрочного погашения.
Кроме того, государственные займы подразделяются на облигационные и безоблигационные (займы у Сберегательных банков или межправительственные займы, оформляемые путем записей по счетам государственного долга); рыночные (свободно покупаются и продаются на денежном рынке) и нерыночные, а также специальные выпуски, которые размещаются среди правительственных учреждений и фондов и не подлежат купле-продаже.
61. Сущность и значение государственного кредита.
Государственный кредит - совокупность экономических отношений, складывающихся между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными финансовыми организациями - с другой, по поводу движения денежных средств на условиях срочности, возвратности, платности и формирования на этой основе дополнительных финансовых ресурсов участников этих отношений.
Государственный кредит как экономическая категория является важнейшим существенным элементом финансов и проявлением системы финансовых отношений.
Как экономическая категория
Его специфическими чертами являются: добровольность; возвратность и платность; на общегосударственном уровне не имеет конкретного целевого характера.
Сама природа существования
государства характеризуется
Государственный кредит является формой
дополнительной мобилизации государством
финансовых ресурсов для финансирования
общегосударственных
Государственный кредит (заем) используется,
как правило, для покрытия дефицита
бюджета. Такой метод значительно
эффективнее, чем эмиссия денежных
ресурсов. Государственный заем временно
сокращает платежеспособный спрос
населения и хозяйствующих
Как один из видов кредита государственный кредит имеет ряд особенностей, отличающих его от классических финансовых категорий, например, налогов. В отличие от налогов он имеет добровольный характер, если налоги движутся только в одном направлении: от плательщика в бюджет или во внебюджетные фонды (обратное движение возможно только в случае возврата переплаченных или ошибочно взысканных сумм), то основой государственного кредита является его возвратность и платность: через определенный период времени внесенная сумма возвращается с процентами.
Государственный кредит отличается от
таких основных форм кредита, как
банковский и коммерческий, обеспечением.
При предоставлении банковского
или коммерческого кредита в
качестве обеспечения обычно выступают
какие-либо конкретные ценности. При
заимствовании средств
В первом случае, органы власти привлекают на добровольной, платной и возвратной основах временно свободные денежные средства юридических и физических лиц, на внутреннем и внешнем рынках для финансирования дефицитов бюджетной системы. Эти операции опосредуются эмиссией государственных и муниципальных ценных бумаги организацией их обращения на фондовом рынке. Данная деятельность реализует фискальную функцию государственного кредита и ведет к образованию государственного внутреннего и внешнего долга и необходимости его обслуживать. Такой государственный кредит называется внутренним.
Во втором случае, ораны власти кредитуют: ниже стоящие уровни бюджетной системы, предоставляя им бюджетные ссуды ан покрытие временных кассовых разрывов; юридических лиц, предоставляя им целевые бюджетные кредиты на реализацию программ социально-экономического развития территории; другие иностранные государства, предоставляя им внешние кредиты за счет федерального бюджета на платной возвратной основе. Эта деятельность формирует возвратные финансовые потоки и служит регулированию экономического и социального развития страны. Такие отношения называются внешним государственным кредитом.
В третьем случае, органы власти предоставляют
государственные и
Существуют как минимум три причины, по которым экономическая деятельность государства невозможна без государственного кредита:
1) наличие кассового разрыва
в исполнении бюджета, т. е.
разницы во времени
2) дефицит государственного бюджета;
3) усиление социальной
51. Налоги и их место в доходах бюджета.
Экономика страны это сложный
Нормальное функционирование народнохозяйственного
комплекса возможно лишь при условии,
когда каждое его структурное
подразделение органично
Сущность налогообложения
Связь бюджета и налогов имеет двухсторонний и неразрывный характер. Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры и его расходных статей.
Налоговый кодекс РФ (п.1 ст.8) определяет
налог как «обязательный, индивидуально
безвозмездный платеж, взимаемый
с организаций и физических лиц
в форме отчуждения принадлежащих
им на праве собственности
Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Данные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение – мобилизацию денежных средств в распоряжение государства.
Налоги выполняют две главные функции – фискальную и регулирующую. Именно выполняемые функции позволяют определить роль налогов в экономике и их место в жизни общества.
Фискальная функция налогов обуславливает основное предназначение налогов, так как налоги в современных условиях являются основным способом привлечения доходов в бюджет государства, основой его благосостояния.
Место и роль налогов в финансовой системе государства определяют такие показатели как:
- степень собираемости налогов;
- степень покрытия налогом
- размер убытка или дохода от действия той или иной налоговой льготы.
Условием успешного развития экономики
любой страны является динамичный рост
производства. Сдерживающее влияние
на этот рост может оказать чрезмерный
объем изъятия части дохода налогоплательщиков
в виде налоговых платежей и платежей
в социальные фонды. Совокупное воздействие
налогов на налогоплательщика
Анализ развития современного общества
позволяет обоснованно
К федеральным налогам и сборам относятся:
1) налог на добавленную
2) акцизы;
3) налог на поступления
4) единый социальный налог;
5) налог на прибыль организаций;
6) налог на добычу полезных ископаемых;
7) водный налог;
8) сборы за пользование
9) государственная пошлина.
Федеральные налоги и сборы вводятся
в обязательном порядке и должны
взиматься на всей территории Российской
Федерации. Вместе с тем в отношении
этих налогов определенные права
предоставлены не только федеральным
органам, но и субъектам Федерации.
Это касается регулирующих налогов.
Однако компетенция субъектов
Порядок бюджетного регулирования
может быть установлен непосредственно
в налоговых законах, специальным
законодательством и путем
4. Сущность финансовых ресурсов
Финансовые ресурсы
Капитал - это стоимость, приносящая прибавочную стоимость. Только вложение капитала в хозяйственную деятельность, его инвестирование создают прибыль. Всеобщая формула капитала
Д - Т - Д* ,
где Д - денежные средства, авансированные инвестором;
Т - товар (купленные средства производства, рабочая сила и другие элементы производства);
Д* - денежные средства, полученные
инвестором от продажи