Экономика труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 19:12, реферат

Описание

Целью данной работы является изучение потребительских предпочтений на рынке услуг сотовой связи.
Для выполнения поставленной цели, необходимо выполнить ряд задач:
1. Необходимо выявить каких операторов сотовой связи предпочитают потребители.
2. Выявить требования потребителей к услугам сотовой связи.

Работа состоит из  1 файл

Экономика труда контрольная.docx

— 303.71 Кб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ

 

Современную жизнь уже  чрезвычайно трудно представить  без услуг сотовой связи. И, хотя этот вид услуг появился в нашей  стране сравнительно недавно, по сравнению  с другими, он уже успел плотно закрепиться на рынке и найти  своего потребителя. Звонки из любых  отдаленных мест, услуги передачи сообщений, выход в Интернет через телефон  облегчают нам жизнь. Сегодня  практически каждый может позволить  себе пользоваться услугами сотовой  связи, начиная уже с детей. И  выбирает то, что подходит конкретно  ему. Сейчас операторы предоставляют  большой выбор услуг, поэтому  выбрать что-то, лучше всего подходящее конкретному человеку не составит труда.

В современном мире в условиях развитых экономических отношений  для предпринимателя необходимо знать предпочтения покупателя при  совершении покупки, его мотивы, нужды  и потребности. Также очень важное значение имеет конкурентоспособность  продукции на рынке. Поэтому производителю  необходимо постоянно совершенствовать продукцию, улучшать сервис предоставляемых  услуг, следить за ценами конкурентов.

С каждым годом рынок услуг  сотовой связи растет, как и  любой другой, появляются новые фирмы, а значит новые конкуренты. Поэтому  фирма приходится тщательнее исследовать  необходимые сегменты рынка, чтобы  найти и не потерять своих потребителей.

В таком случае, очевидно, что при возрастающей конкуренции  более престижного и пользующегося  спросом товара фирме могут помочь маркетинговые исследования.

Проведение маркетинговых  исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и  своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всей фирмы.

К сожалению, российские предприятия  еще не полностью используют все  преимущества последнего. Однако опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует  о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли  юридического лица ввиду лучшей организации  его производственной и сбытовой деятельности.

Маркетинговые исследования всегда нацелены на определение и  решение какой - либо конкретной проблемы, т.е. на совокупность частных задач, истекающих из главной задачи. Так проблематика маркетингового исследования может вытекать из вида товара и специфики его требования, уровня насыщенности рынка, каналов продвижения и действий конкурентов, поэтому частные проблемы могут возникать на стороне либо товарного предложения, либо спроса, либо цены.

Каждая компания, которая  хочет иметь шансы выстоять в  случае каких-либо существенных изменений  в конкурентной ситуации, должна постоянно  анализировать свое конкурентное положение  относительно членов своей стратегической группы и других групп. В связи  с этим, проведение исследования конкуренции  является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы. В этом и  заключается актуальность данной темы.

Объектом исследовательской работы являются фирмы конкуренты, предоставляющие услуги сотовой связи в Лысьве, а именно Мегафон, Билайн, МТС и Utel (Ростелеком). Предметом – непосредственно потребители услуг сотовой связи.

Целью данной работы является изучение потребительских предпочтений на рынке услуг сотовой связи.

Для выполнения поставленной цели, необходимо выполнить ряд задач:

    1. Необходимо выявить каких операторов сотовой связи предпочитают потребители.
    2. Выявить требования потребителей к услугам сотовой связи.
    3. Выявить замечания, которые имеют потребители по качеству предоставляемых услуг сотовой связи.
    4. Сформулировать рекомендации на основе проведенного исследования.

А также задачей исследовательской  работы является разработка анкеты, реализация плана исследования и интерпретация данных. Также необходимо сформулировать рекомендации на основе проведенного исследования.

Анкетный опрос проводился в письменной форме (метод саморегистрации), когда респонденты заполняли  собственноручно анкету, которая  раздавалась через родственников, друзей и знакомых. Конечно при  таком способе заполнения анкеты выявился недостаток – определенный процент неправильно заполненных  анкет. Кроме того, часть анкет  была испорчена или вообще не возвращена.(см. приложение А)

Схема анкеты включает три  блока:

  • введение, где указывается цель опроса;
  • сведения об опрашиваемых (реквизитная часть, или паспортичка);
  • перечень вопросов, характеризующих предмет опроса (основная часть);

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ЦЕЛЕЙ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Многие лысьвенцы являются пользователями услуг сотовой сети. На рынке связи на данный момент существует 4 компании: Мегафон, МТС, Билайн и Utel. Безусловно, потребители сталкиваются с большим выбором представленного ассортимента каждого оператора. Поэтому развитие лысьвенского рынка требует детального изучения своего покупателя, его предпочтений и вкусов.

Для детального изучения предпочтений пользователей сотовой связи  и услуг, предоставляемых сотовыми компаниями в целом, использовалась очень распространенная форма опроса – анкетирование, т.е. заполнение заранее  подготовленных бланков с перечнем вопросов.

Для проведения исследования был выбран метод опроса, а именно анкетирование. Так при организации  опроса уделяют внимание тактике  опроса (особенно формулировке вопросов), формам опроса и методам подбора  опрашиваемых лиц, необходимо следовать  определенному порядку проведения опроса:

1) подготовительные мероприятия: определение объема информации, предварительное исследование, разработка плана опроса;

2) разработка проекта  анкеты: развитие тестов-вопросов, проведение теста-исследования;

3) обоснование методов  выбора опрашиваемых: сплошной или выборочный опрос, определение вида выборки.

Так как цели данного исследования – это, во-первых, необходимо выявить  каких операторов сотовой связи  предпочитают потребители, во-вторых, выявить требования потребителей к  услугам сотовой связи, в-третьих, выявить замечания, которые имеют  потребители по качеству предоставляемых  услуг сотовой связи, в-четвертых, сформулировать рекомендации на основе проведенного исследования. Для этого  была разработана анкета, с помощью  которой проводилось исследование.

 

1.1 Реализация плана исследования

 

Анкеты раздавались всем категориям граждан, не учитывая их социальный статус, возраст или профессию. В  ходе анализа данных, полученных в  ходе исследования было выявлено: из опрошенных, а именно 100 человек, 59 женщин и 41 мужчин (см. рисунок 1).

Следует заметить, что в  ходе опроса выяснилось, что 1 женщина  в возрасте от 20 до 30 лет и 2 мужчин в возрасте до 20 лет и от 50 и  старше не пользуются услугами сотового оператора.

 

Рисунок 1. Соотношение опрошенных мужчин и женщин.

 

Всех респондентов можно  разделить на 5 возрастных групп:

Первая группа – самая  большая – 29% от общего количества опрошенных в возрасте до 20 лет. Именно эти люди – основные пользователи услуг сотовой  связи. 22 и 23 человека относятся к  возрастной категории от 20 до 30 лет  и от 30 до 40 лет соответственно. 14% от общего числа респондентов относятся  к возрастной категории от 40 до 50 лет. И самая маленькая группа, а именно 12 человек в возрасте от 50 и старше (см. таблицу 3, рисунок 2).

 

Таблица 3. Возрастные группы респондентов

 

Возрастная группа

Женщины (чел.)

Мужчины (чел.)

до 20 лет

16

13

от 20 до 30 лет

14

8

от 30 до 40 лет

12

11

4. от 40 до 50 лет

9

5

5. от 50 и старше

8

4


Рисунок 2. Возрастная шкала респондентов

 

В основном были опрошены люди возрастной категории до 30 лет.

В ходе анализа выяснилось, что большинство молодых людей  в возрасте до 20 лет пользуются услугами Utel, люди, относящиеся к возрастной категории от 20 до 30 лет предпочитают Билайн и Utel, опрошенные люди от 30 до 40 лет выбирают Мегафон, а респонденты более старшего возраста от 50 лет отдают свое предпочтение Utel (см. рисунок 3).

 

Рисунок 3. Соотношение операторов сотовой связи по количеству их использования опрошенными

Исследования показали, что  основным критерием выбора того или  иного сотового оператора как  у женщин так и мужчин является цена, второе место занимает зона покрытия сети и только на третьем месте  стоит качество.

(см. рисунок 4).

Рисунок 4. Диаграмма критериев выбора сотового оператора

 

И не удивительно, потому что  на вопрос: как вы оцениваете качество услуг мобильного оператора выбранного вами по 5-бальной шкале большинство женщин оценило на 4 балла(31,29%), большинство мужчин также на 4 балла (21,61%) (см. рисунок 5).

 

Рисунок 5 . Оценка качества услуг сотовых операторов

 

Для усовершенствования услуг  сотовой связи женщины предлагают увеличить зону покрытия сети, а  мужчины снизить цену на услуги связи (см. таблицу 4).

 

    Таблица 4. Соотношение опрошенных респондентов

 

Пожелания

мужчины

женщины

Увеличить зону покрытия сети

12

25

Снизить цену на услуги связи

20

26

Увеличить количество тарифных планов

6

7

Другой вариант

2

1


В ходе исследования выяснилось, что большинство респондентов используют одну сим-карту (см. рисунок 6).

 

Рисунок 6. Использование респондентами сим-карт

 

Хотя не малое количество пользуется несколькими, объясняя это  тем, что это необходимо им в профессиональной деятельности, на отдыхе или просто удобно (см.рисунок 7).

Рисунок 7. Причина использования нескольких сим-карт

 

Как выяснилось в ходе опроса, большинство пользователей тратит в месяц на услуги сотовой связи от 100 до 500 рублей (см. рисунок 8).

 

Рисунок 8. Соотношение месячной оплаты услуг

 

На вопрос «Сколько времени  в день Вы тратите в среднем  на разговоры по мобильному телефону?»  большинство респондентов, а именно 62%, ответили, что тратят на разговоры до 15 минут (см. рисунок 9).

 

Рисунок 9. Шкала времени, которое тратят в среднем респонденты на разговоры по мобильному телефону

 

По мнению опрошенных в  их семье услугами сотовых операторов пользуются все члены семьи (см. рисунок 10).

 

Рисунок 10 . По мнению опрошенных в их семье услугами сотовых операторов пользуются:

 

На вопрос влияет ли сотовая  связь отрицательно на здоровье, мнения респондентов разделились следующим образом: 18 % мужчин и 15% женщин ответили да и аргументировали это рядом причин: вредное излучение, электромагнитные волны и т.д. 23% мужчин и 44% женщин ответили, нет (см. рисунок 11).

 

Рисунок 11. На вопрос: считаете ли вы, что сотовая связь отрицательно влияет на здоровье мнения респондентов разделились.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. РЕКОМЕНДАЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА СОТОВОЙ СВЯЗИ В ЛЫСЬВЕ

 

В результате проведенного исследования можно сделать выводы о состоянии рынка сотовой  связи г. Лысьва и потребительских  предпочтений.

На лысьвенском рынке сотовой связи по данным анкетирования уверенно лидирует компания Utel, так как большинство респондентов устраивает цена услуг и зона покрытия сети этого оператора. В основном, абонентами Utel являются люди в возрасте до 20 лет. Что касается опрошенных, пользующихся услугами компаний Мегафон и Билайн, то тут нет четких замечаний с их стороны к своим операторам. Компанию Мегафон предпочитают люди, в возрасте от 30 до 40 лет, а Билайн – в возрасте от 20 до 30 лет.

Информация о работе Экономика труда