Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 15:20, курсовая работа
Сегодня фитнес-центры доступны лишь потребителям с высоким и средним уровнем доходов. Этот факт обусловлен высокой стоимостью первоначальных инвестиций, высокими процентными ставками (стоимостью капитала) и неразвитостью индустрии в целом.
Сегодняшний этап развития фитнес-центров является начальным. По мере роста рынка, а также доходов населения и повышения уровня жизни фитнес-услуги станут услугами массового спроса.
Насколько быстро это произойдет, зависит не только от макроэкономических факторов, но и от успешного функционирования каждого отдельно взятого предприятия (фитнес-центра).
Цель курсовой работы: изучение деятельности фитнес-центров.
Введение.
Обзор положения дел фитнес-центров.
Экономическая характеристика фитнес-центра.
Ресурсное обеспечение.
Характеристика фитнес-центра.
Ценообразование и налогообложение.
Источники финансирования.
Разработка перспектив развития.
Заключение.
Список используемой литературы.
Как видно из табл. 2-7, наибольшим спектром
услуг предоставляемых
Наиболее сильным игроком
Клубы «Сибстальспорт» и «Магистр» имеют достаточно много слабых сторон, одними из которых являются, узкий спектр предлагаемых программ и отсутствие специально подготовленного тренерского состава. Низкая оснащенность фирм современным оборудованием компенсируется невысокими ценами на услуги, что позволяет привлечь фирмам свою целевую аудиторию население с низким уровнем дохода.
Конкурентным преимуществом
Представленные в табл. 2-7 спортивные заведения занимают достаточно большую долю рынка – 42 %. Из них Gym принадлежит доля рынка около 5 % (рис. 2).
Рисунок 2. Структура рынка спортивных услуг г. Новосибирска
Изучение потребителей и оценка
спроса на рынке спортивно-
a) определение профиля потенциальных потребителей различных видов услуг в разрезе следующих характеристик: место жительства, род занятий, возраст и пол, среднемесячный доход, количество членов семьи, сумма расходов на досуг;
b) оценка готовности потребителей оплачивать различные виды услуг;
c) выявление мотивов и причин, побуждающих потребителей посещать спортивно-оздоровительные клубы;
d) определение основных критериев выбора потребителями спортивно-оздоровительных услуг;
e) изучение наиболее удобных для потребителей дней и часов посещения нового клуба;
f) определение частоты посещения потребителями нового клуба в разрезе выделенных видов услуг;
g) оценка емкости рынка каждого из выделенных видов услуг (в денежном и натуральном выражении);
h) выявление структуры спроса потребителей на выделенные виды услуг.
Предпочтения потребителей относительно ассортимента услуг клуба дают возможность определить вероятность востребованности различных видов услуг. Наибольшей популярностью у потребителей из категории «спортивных услуг» пользуются фитнесс услуги (60%) и услуги тренажерного зала (54%). Из категории «оздоровительных услуг» - услуги массажного кабинета (табл. 8).
Таблица 8
Предпочтения респондентов по конкретным видам услуг
Виды услуг |
% опрошенных |
Фитнес-центр |
60 |
Тренажерный зал |
54 |
Плавательный бассейн |
48 |
Детские программы, секции |
48 |
Секции для взрослых |
45 |
Спортивные мероприятия, соревнования, праздники |
44 |
Массажный кабинет |
42 |
Салонные услуги (косметология, парикмахерская, маникюр, педикюр) |
40 |
Сауна, баня |
34 |
Открытая спортивная площадка |
31 |
Спорттовары |
30 |
Солярий |
21 |
Наиболее удобными формами и
режимом занятий оказались
Расчет объема спроса на спортивно-оздоровительные услуги г. Новосибирска проведен с учетом структуры клиентов по ценовым категориям и сложившегося минимального и максимального уровня стоимости месячной клубной карты на рынке г. Новосибирска. Объем спроса на выделенном рыночном сегменте находится в интервале от 12 075 200 руб. до 16 249 700 руб., среднее значение составляет 14 162 450 руб. Исходные данные и результаты расчета представлены в таблице 9.
Таблица 9.
Оценка и объем ежемесячного спроса
Оптимальная стоимость клубной карты |
Количество клиентов |
Объем спроса, руб. | |
% |
Чел. | ||
До 400 руб. |
20 |
5603 |
2241200 |
От 400 до 500 рублей |
58 |
16250 |
6 500 000-8 125 000 |
От 500 до 700 рублей |
30 |
8405 |
4 202 500 – 5 883 500 |
Свыше 700 рублей |
7 |
1961 |
1 372 700 |
Всего |
100 |
28017 |
12 075 200 – 16 249 700 |
Расчет объема спроса на услуге в районе расположения клуба Gym представлен в таблице 10.
Таблица 10
Оценка объема спроса (ежемесячного) в районе клуба Gym
Приемлемая стоимость клубной карты |
Количество клиентов в % |
Количество клиентов |
Объем спроса, рублей |
До 400 рублей |
20 |
1114 |
445 600 |
От 400 до 500 рублей |
43 |
2394 |
657 600 – 1 197 000 |
От 500 до 700 рублей |
30 |
1670 |
835 000 – 1 169 000 |
Свыше 700 рублей |
7 |
390 |
273 000 |
Всего |
100 |
5568 |
2 065 600 – 2 811 600 |
Уровень ежемесячного спроса колеблется в интервале от 2 065 600 руб. до 2 811 600 руб., при среднем значении 2 438 600 руб.
• Емкость рынка спортивно-
ежемесячный объем спроса города * 12 месяцев = 14 162 450*12 = 169 949 400 руб.
Блок 5. Ценообразование и
Формирование цен на услуги.
Формирование цен на услуги фитнес-центра напрямую связано с ценой предоставляемой площади (стоимость абонемента = стоимость аренды + стоимость необходимых услуг). Основные условия разделения услуг фитнес-центра:
Дополнительные услуги персонального тренера включают в себя:
Дополнительны услуги фитнес-центра, такие как, массаж, услуги салона красоты при фитнес-клубе, бар и т.д. оплачиваются отдельно.
Блок №6. Источники финансирования.
Основным источником финансирования данного предприятия является его чистая прибыль, другие источники не привлекаются, за отсутствием необходимости.
Примерная смета расходов фитнес-центра «Gym»:
№ |
Наименование статей затрат |
Сумма, в ден.ед. |
Сумма,в ден.ед. на единицу товара | ||
1 |
Материальные затраты |
14 950,206 |
1 327,685 | ||
2 |
Затраты на оплату труда |
1 403,949 |
| ||
3 |
Отчисления на соц.мероприятия |
577,02 |
| ||
4 |
Расходы на подготовку и освоение производства |
|
7,641 | ||
5 |
Общепроизводственные расходы: |
||||
Аренда оборудования |
|
3,006 | |||
Транспортные расходы |
115,6 |
10,256 | |||
Ремонт оборудования |
48,164 |
4,283 | |||
Охрана труда |
20,212 |
1,803 | |||
Наладка оборудования |
34,301 |
3,043 | |||
Расходы материалов для содержания и обслуживания ОС |
22,542 |
1,991 | |||
Расходы сторожевой охраной |
73,222 |
6,499 | |||
Расходы, связанные с обеспечением пожарной и сторожевой охраной |
73,222 |
1,73 | |||
Потери от барака |
198,58 |
17,64 | |||
Итого производственная себестоимость |
4831,36 |
429,06 | |||
6 |
Административные затраты |
||||
Представительские расходы |
25,13 |
2,23 | |||
Служебные командировки |
17,44 |
1,55 | |||
Расходы на отопление |
20,18 |
1,79 | |||
Расходы на водоснабжение |
10,79 |
0,96 | |||
Расходы на телефонную связь |
5,38 |
0,48 | |||
Аренда здания |
384,62 |
34,16 | |||
Стоимость электроэнергии |
37,18 |
3,30 | |||
З/п административного персонала |
82,05 |
7,29 | |||
Начисления на з/п административного персонала |
29,29 |
2,60 | |||
услуги юриста |
17,44 |
1,55 | |||
Консалтинговые услуги |
7,69 |
0,68 | |||
Оплата услуг рекламных агенств |
93,62 |
8,31 | |||
7 |
Прочие расходы |
30,54 |
2,71 | ||
8 |
Затраты на МИС |
25,64 |
2,28 | ||
9 |
Процентов и другие расходы, связанные и исп. ОС на условиях аренды |
11,81 |
1,05 | ||
Итого полная себестоимость готовой продукции: |
798,79 |
70,94 | |||
10 |
Переменные расходы на сбыт |
||||
Итого полная себестоимость реализации продукции: |
5630,15 |
500,00 |
Блок №7. Экономическая стратегия развития.
Часть средств
от прибыли предприятия
Список используемой литературы: