Экономика в гостиничном сервисе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 15:20, курсовая работа

Описание

Сегодня фитнес-центры доступны лишь потребителям с высоким и средним уровнем доходов. Этот факт обусловлен высокой стоимостью первоначальных инвестиций, высокими процентными ставками (стоимостью капитала) и неразвитостью индустрии в целом.
Сегодняшний этап развития фитнес-центров является начальным. По мере роста рынка, а также доходов населения и повышения уровня жизни фитнес-услуги станут услугами массового спроса.
Насколько быстро это произойдет, зависит не только от макроэкономических факторов, но и от успешного функционирования каждого отдельно взятого предприятия (фитнес-центра).
Цель курсовой работы: изучение деятельности фитнес-центров.

Содержание

Введение.
Обзор положения дел фитнес-центров.
Экономическая характеристика фитнес-центра.
Ресурсное обеспечение.
Характеристика фитнес-центра.
Ценообразование и налогообложение.
Источники финансирования.
Разработка перспектив развития.
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

сам курсовик.docx

— 100.22 Кб (Скачать документ)

 

Как видно из табл. 2-7, наибольшим спектром услуг предоставляемых характеризуются  фитнес-клубы Ремикс, Gym, 5 Элементов, Иммер.

Наиболее сильным игроком рынка  является клуб «Иммер». Одной из привлекательных сторон его работы является ассортимент предлагаемых услуг: это более 10 видов аэробики, индивидуальные занятия на тренажерах, йога, индивидуальные занятия с тренером. Немаловажное значение для привлечения клиентов имеет современный, стильный интерьер, высокая оснащенность современным спортивным оборудование и инвентарем. Наиболее значимым преимуществом перед конкурентами является высококвалифицированный тренерский состав, а это один из наиболее важных показателей (так как удовлетворенность клиента качеством обслуживания напрямую зависит от персонала фирмы). Единственный недостаток для посетителей со средним уровнем дохода - это высокие цены на услуги, несмотря на то, что они обеспечены высоким уровнем сервиса.

Клубы «Сибстальспорт» и «Магистр» имеют достаточно много слабых сторон, одними из которых являются, узкий спектр предлагаемых программ и отсутствие специально подготовленного тренерского состава. Низкая оснащенность фирм современным оборудованием компенсируется невысокими ценами на услуги, что позволяет привлечь фирмам свою целевую аудиторию население с низким уровнем дохода.

Конкурентным преимуществом клубов Иммер и Ремикс является наличие корпоративных абонементов. Данное направление отсутствует в ассортименте услуг Gym, хотя является очень важным: в последние годы спрос на корпоративное обслуживание сильно возрос. Руководители и сотрудники компаний осознали, что они могут повысить эффективность работы, уделяя внимание своему физическому здоровью.

Представленные в табл. 2-7 спортивные заведения занимают достаточно большую  долю рынка – 42 %. Из них Gym принадлежит доля рынка около 5 % (рис. 2).

 

Рисунок 2. Структура рынка спортивных услуг г. Новосибирска

 

Изучение потребителей и оценка спроса на рынке спортивно-оздоровительных  услуг г. Новосибирска потребовало решения следующих задач:

a) определение профиля потенциальных потребителей различных видов услуг в разрезе следующих характеристик: место жительства, род занятий, возраст и пол, среднемесячный доход, количество членов семьи, сумма расходов на досуг;

b) оценка готовности потребителей оплачивать различные виды услуг;

c) выявление мотивов и причин, побуждающих потребителей посещать спортивно-оздоровительные клубы;

d) определение основных критериев выбора потребителями спортивно-оздоровительных услуг;

e) изучение наиболее удобных для потребителей дней и часов посещения нового клуба;

f) определение частоты посещения потребителями нового клуба в разрезе выделенных видов услуг;

g) оценка емкости рынка каждого из выделенных видов услуг (в денежном и натуральном выражении);

h) выявление структуры спроса потребителей на выделенные виды услуг.

 

Предпочтения потребителей относительно ассортимента услуг клуба дают возможность  определить вероятность востребованности различных видов услуг. Наибольшей популярностью у потребителей из категории «спортивных услуг» пользуются фитнесс услуги (60%) и услуги тренажерного зала (54%). Из категории «оздоровительных услуг» - услуги массажного кабинета (табл. 8).

 

Таблица 8

Предпочтения  респондентов по конкретным видам услуг

Виды услуг

% опрошенных

Фитнес-центр

60

Тренажерный зал

54

Плавательный бассейн

48

Детские программы, секции

48

Секции для взрослых

45

Спортивные мероприятия, соревнования, праздники

44

Массажный кабинет

42

Салонные услуги (косметология, парикмахерская, маникюр, педикюр)

40

Сауна, баня

34

Открытая спортивная площадка

31

Спорттовары

30

Солярий

21


 

Наиболее удобными формами и  режимом занятий оказались занятия 2-3 раза в неделю предпочтительно  в вечернее время. Так же пользуются популярностью, особенно у молодежи, занятия во второй половине дня по льготным ценам.

Расчет объема спроса на спортивно-оздоровительные  услуги г. Новосибирска проведен с учетом структуры клиентов по ценовым категориям и сложившегося минимального и максимального уровня стоимости месячной клубной карты на рынке г. Новосибирска. Объем спроса на выделенном рыночном сегменте находится в интервале от 12 075 200 руб. до 16 249 700 руб., среднее значение составляет 14 162 450 руб. Исходные данные и результаты расчета представлены в таблице 9.

 

Таблица 9.

Оценка и  объем ежемесячного спроса

Оптимальная стоимость клубной  карты

Количество клиентов

Объем спроса, руб.

%

Чел.

До 400 руб.

20

5603

2241200

От 400 до 500 рублей

58

16250

6 500 000-8 125 000

От 500 до 700 рублей

30

8405

4 202 500 – 5 883 500

Свыше 700 рублей

7

1961

1 372 700

Всего

100

28017

12 075 200 – 16 249 700


 

Расчет объема спроса на услуге в  районе расположения клуба Gym представлен в таблице 10.

 

Таблица 10

Оценка объема спроса (ежемесячного) в районе клуба  Gym

Приемлемая стоимость  клубной карты

Количество клиентов в %

Количество клиентов

Объем спроса, рублей

До 400 рублей

20

1114

445 600

От 400 до 500 рублей

43

2394

657 600 – 1 197 000

От 500 до 700 рублей

30

1670

835 000 – 1 169 000

Свыше 700 рублей

7

390

273 000

Всего

100

5568

2 065 600 – 2 811 600


 

Уровень ежемесячного спроса колеблется в интервале от 2 065 600 руб. до 2 811 600 руб., при среднем значении 2 438 600 руб.

• Емкость рынка спортивно-оздоровительных  услуг г. Новосибирска определена согласно формуле:

ежемесячный объем спроса города * 12 месяцев = 14 162 450*12 = 169 949 400 руб.

 

 

 

Блок 5. Ценообразование и налогообложение

Формирование  цен на услуги.

Формирование  цен на услуги фитнес-центра напрямую связано с ценой предоставляемой площади (стоимость абонемента = стоимость аренды + стоимость необходимых услуг). Основные условия разделения услуг фитнес-центра:

  • Услуги тренажерного зала. Они включают в себя стоимость аренды рабочей площади, плюс почасовая оплата дежурного инструктора, плюс стоимость дополнительных необходимых услуг (ресепшн, хранение верхней одежды, душевые и т.д.)

Дополнительные  услуги персонального тренера включают в себя:

  1. Стоимость предоставляемых знаний;
  2. Время работы инструктора с клиентом;
  3. Проезд внерабочее время; (плюс все вышеперечисленное)
  • Групповые занятия (программы) включают в себя стоимость аренды фитнес-зала, периодическая переквалификация инструкторов (обычно каждые 3 месяца), время работы инструктора.

Дополнительны услуги фитнес-центра, такие как, массаж, услуги салона красоты при фитнес-клубе, бар и т.д. оплачиваются отдельно.

 

Блок №6. Источники финансирования.

Основным  источником финансирования данного  предприятия является его чистая прибыль, другие источники не привлекаются, за отсутствием необходимости.

 

Примерная смета  расходов фитнес-центра «Gym»:

Наименование статей затрат

Сумма, в ден.ед.

Сумма,в ден.ед. на единицу товара

1

Материальные затраты

14 950,206

1 327,685

2

Затраты на оплату труда

1 403,949

 
124,672

3

Отчисления на соц.мероприятия

577,02

 

 

51,231


4

Расходы на подготовку и освоение производства

 
85,9

7,641

5

Общепроизводственные расходы:

   
 

Аренда оборудования

 

 

33,7


3,006

 

Транспортные расходы

115,6

10,256

 

Ремонт оборудования

48,164

4,283

 

Охрана труда

20,212

1,803

 

Наладка оборудования

34,301

3,043

 

Расходы материалов для содержания и  обслуживания ОС

22,542

1,991

 

Расходы сторожевой охраной

73,222

6,499

 

Расходы, связанные с обеспечением пожарной и сторожевой охраной

73,222

1,73

 

Потери от барака

198,58

17,64

 

Итого производственная себестоимость

4831,36

429,06

6

Административные затраты

   
 

Представительские расходы

25,13

2,23

 

Служебные командировки

17,44

1,55

 

Расходы на отопление

20,18

1,79

 

Расходы на водоснабжение

10,79

0,96

 

Расходы на телефонную связь

5,38

0,48

 

Аренда здания

384,62

34,16

 

Стоимость электроэнергии

37,18

3,30

 

З/п административного персонала

82,05

7,29

 

Начисления на з/п административного персонала

29,29

2,60

 

услуги юриста

17,44

1,55

 

Консалтинговые услуги

7,69

0,68

 

Оплата услуг рекламных агенств

93,62

8,31

7

Прочие расходы

30,54

2,71

8

Затраты на МИС

25,64

2,28

9

Процентов и другие расходы, связанные  и исп. ОС на условиях аренды

11,81

1,05

 

Итого полная себестоимость готовой  продукции:

798,79

70,94

10

Переменные расходы на сбыт

   
 

Итого полная себестоимость реализации продукции:

5630,15

500,00


 

Блок №7. Экономическая стратегия развития.

Часть средств  от прибыли предприятия направляется в фонд развития, из кот денежные средства направлены  на создание дополнительных услуг и повышения квалификации персонала данного центра. Основная стратегия заключается в том, что развитие предприятия осуществляется локально, т.е. за счет увеличения спектра  и качества услуг, в то время, как большинство фитнес-клубов направлены на увеличение охвата территории со стандартным перечнем услуг, т.е. создания сети фитнес-клубов с определенным, перечнем услуг, которые не пополняются. Таки образом отличие данного фитнес-центра (Gym) в том, что он в силу выбранной экономической стратегии является элитным, а не поточным, соответственно и цены на услуги выше средних по городу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:


Информация о работе Экономика в гостиничном сервисе