Экономика железнодорожного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 07:52, курсовая работа

Описание

В решение экономических проблем народного хозяйства России важная роль принадлежит железнодорожному транспорту. Ведущая роль железнодорожного транспорта обуславливается прежде всего большими в сравнении с другими видами транспорта массовостью, надежностью, скоростью, сравнительно небольшими затратами и возможностью доставки грузов и пассажиров круглогодично с меньшими задержками из-за погодных условий. Его главная задача – наиболее полное и своевременное удовлетворение потребностей предприятий и всех людей в перевозках.

Содержание

1. Планирование объемных и качественных показателей локомотивного депо
1.1. Определение объема работы локомотивного депо
1.2. Планирование качественных показателей использования локомотивов.
2. Организация ремонта тяговых электродвигателей ТПС
3. План по труду
3.1. Расчет численности работников локомотивного депо.
3.2. Расчет заработной платы.
3.3. Планирование производительности труда.
4. Планирование эксплуатационных расходов
4.1. Основные расходы.
4.2. Основные расходы, общие для всех отраслей хозяйства.
4.3. Общехозяйственные расходы.
4.4. Калькуляция себестоимости.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 1.07 Мб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Филиал  государственного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

«Омский государственный университет путей  сообщения» –

«Омский техникум железнодорожного транспорта» 
 

                                                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                                            Заведующий отделением ЭТХ и ВХ

                                                                             

                                                                          Слабковская Л.А. ______________

                                                       

                                                        «  » ____________ 2010 г 

Задание

На курсовой проект студенту ____IV___курса группы ЭТХ-124

специальности _____________________190304.01__________________

Котов Виталий Алексеевич

(фамилия,  имя, отчество) 

1. Тема курсового  проекта (работы)

Организация эксплуатации ТПС  и ремонта тяговых  электродвигателей ТПС 

2. Исходные данные  для проектирования:

   Длина участка обслуживания локомотивной бригадой – 340 км.

   Масса поезда, брутто – 4450 тонн.

   Размер  движения поездов – 18 пар.

   Участковая  скорость движения грузовых поездов  – 47 км/ч.

   Техническая скорость движения грузовых поездов – 52 км/ч.

   Нормы расхода электроэнергии - 148 кВт

   Вид тяги – электрическая

   Движение  обслуживается электровозами:

   Поездная  работа – ВЛ- 10

   Маневровая  работа – ЧМЭ - 3

   Коэффициент вспомогательного линейного пробега  локомотивов к пробегу во

   главе поездов – 0,1

   Коэффициент условного пробега локомотивов  к пробегу во главе поездов  –0,05

   Средняя скорость выполнения маневровой работы – 7 км/ч

   Время работы маневрового тепловоза в  течение суток – 23,5 часа (все варианты)

   Эксплуатируемый парк маневровых локомотивов – 19 единиц

   Дорожные  нормы межремонтных пробегов - принятые на ЗСЖД 

3. Состав курсового  проекта (работы)

Пояснительная записка ________________________________________________

А. Перечень основных вопросов, подлежащих разработке:

1. Планирование объемных и качественных показателей локомотивного депо

   1.1. Определение  объема работы локомотивного  депо

   1.2. Планирование  качественных показателей использования  локомотивов.

2. Организация  ремонта тяговых электродвигателей  ТПС

3. План по  труду

   3.1. Расчет численности работников локомотивного депо.

   3.2. Расчет  заработной платы.

   3.3. Планирование  производительности труда.

4. Планирование  эксплуатационных расходов

   4.1. Основные  расходы.

   4.2. Основные  расходы, общие для всех отраслей  хозяйства.

   4.3. Общехозяйственные расходы.

   4.4. Калькуляция  себестоимости.

Б. Перечень графического материала

Генеральный план депо (А1)

Руководитель  курсового проекта (работы) Хайрулин О.В.

Исходные  данные

Вариант 13 

    Таблица 1 – Исходные данные 

          Вариант 13
Длинна участка обслуживания локомотивной

бригадой, километров

340
Масса поезда, брутто, тонн 4450
Размер  движения поездов, пар 18
Участковая  скорость движения грузовых

поездов, километров в час

47
Техническая скорость движения грузовых поездов, километров в час 52
Нормы расхода электроэнергии на измеритель 10000 тонно-километров брутто для грузового  движения 148
 

    Вид тяги – электрическая

    Движение  обслуживается электровозами:

         Поездная  работа – ВЛ-10

         Маневровая  работа – ЧМЭ-3

    Коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов во главе поездов – 0,1

Коэффициент условного  пробега локомотивов к пробегу  во главе поездов –

0,05

    Средняя скорость выполнения маневровой работы – 7 км/ч

    Время работы маневрового тепловоза в  течение суток – 23,5 часа

    Эксплуатируемый парк маневровых локомотивов – 19 единиц

    Дорожные  нормы межремонтных пробегов – принятые на ЗСЖД

    Таблица 2 – Нормы периодичности ТО и  ТР на ЗСЖД (приказ № 110Н) 

ВЛ-10 ТО-3 ТР-1 ТР-2 ТР-3 СР КР
  - 25000 240000 480000 960000 2880000
  - 18ч. 1,5с. 6с. 6с. 7,8с.
ЧМЕ-3 40с. 9м. 18м. 36м. 6л. 12л.
  12ч. 24ч. 5с. 6с. 8с. -
 

    Нормы удельного расхода электроэнергии и дизельного топлива:

    •        на 1 локомотиво-час маневровой работы 26 кг;

    •        на 100 локомотиво-км одиночного следования 180 кВт·ч;

    Цена 1 кВт·ч электроэнергии для тяги поездов 1,2731 р.; цена тонны

условного топлива - 18360 р./т.

    Средние нормы расхода песка локомотивом  ВЛ 10 при его движении по

двухпутному участку  пути, м3 на 1 млн. т·км брутто приведены  в таблице 3. 

    Таблица 3 – Нормы расхода песка 

Три профиля пути Масса поезда, т
3000 3500 4000-5000 5000-5500 6000 и выше
Равнистый 0,21 0,21 0,2 0,19 0,18
 

    Расход  песка для маневровых тепловозов -0,07 м3 в сутки на локомотив.

    Цена 1 м3 песка - 9320 рублей.

    Цена  электроэнергии для производственных целей 1,611 руб.

    Среднегодовая стоимость производственных и служебных  зданий

электровозного  депо 41 млн.р.

    Нормы расхода материалов (кроме смазочных), запасных частей на ремонт и техническое обслуживание электровозов и тепловозов принимаем по таблице 4.

    Таблица 4 - Расход материалов и запасных частей на техническое обслуживание и ремонт электровозов и тепловозов, р./ед. ремонта 

Вид и серия локомотива Вид технического обслуживания и ремонта
ТО-2 ТР-1 ТР-2 ТР-3 СР
ВЛ-10

ЧМЕ-3

200

120

4000

2500

12000

8000

20000

10000

35000

20000

 
 

    Нормы амортизационных отчислений по видам  основных средств на

полное восстановление составляют, %:

    - здания -2,6;

    - оборудование - 12,8;

    - электровозы  -9,2;

    - тепловозы  - 6,5. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ОТЗЫВ

    Данный  студент за все время учебы проявлял себя с лучшей стороны, выполнял все задания в срок и точным соблюдением всех правил и норм по оформлению курсового проекта. Произвел все расчеты данной работы правильно и точно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

1. Планирование объемных и качественных показателей локомотивного депо

   1.1. Определение  объема работы локомотивного  депо

   1.2. Планирование  качественных показателей использования  локомотивов.

2. Организация  ремонта тяговых электродвигателей  ТПС

3. План по  труду

   3.1. Расчет численности работников локомотивного депо.

   3.2. Расчет  заработной платы.

   3.3. Планирование  производительности труда.

4. Планирование  эксплуатационных расходов

   4.1. Основные  расходы.

   4.2. Основные  расходы, общие для всех отраслей  хозяйства.

   4.3. Общехозяйственные расходы.

   4.4. Калькуляция  себестоимости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

        В решение экономических  проблем народного хозяйства  России важная роль принадлежит железнодорожному транспорту. Ведущая роль железнодорожного транспорта обуславливается прежде всего большими в сравнении с другими видами транспорта массовостью, надежностью, скоростью, сравнительно небольшими затратами и возможностью доставки грузов  и пассажиров круглогодично с меньшими задержками из-за погодных условий. Его главная задача – наиболее полное и своевременное удовлетворение потребностей предприятий и всех людей в перевозках.

        Железнодорожный транспорт  России занимает первое место в мире по грузообороту, протяженности электрифицированных  путей, использованию подвижного состава  и ряду других технико-экономических показателей.

        Железнодорожный транспорт  многоотраслевое хозяйство. Ведущее  место в нем по праву занимает локомотивное хозяйство, где сосредоточенное  более 12 % (по стоимости) основных производственных фондов железных дорог, около 22 % работников железных дорог. На его долю приходится свыше 30 % эксплуатационных расходов.

Информация о работе Экономика железнодорожного транспорта