Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 07:52, курсовая работа
В решение экономических проблем народного хозяйства России важная роль принадлежит железнодорожному транспорту. Ведущая роль железнодорожного транспорта обуславливается прежде всего большими в сравнении с другими видами транспорта массовостью, надежностью, скоростью, сравнительно небольшими затратами и возможностью доставки грузов и пассажиров круглогодично с меньшими задержками из-за погодных условий. Его главная задача – наиболее полное и своевременное удовлетворение потребностей предприятий и всех людей в перевозках.
1. Планирование объемных и качественных показателей локомотивного депо
1.1. Определение объема работы локомотивного депо
1.2. Планирование качественных показателей использования локомотивов.
2. Организация ремонта тяговых электродвигателей ТПС
3. План по труду
3.1. Расчет численности работников локомотивного депо.
3.2. Расчет заработной платы.
3.3. Планирование производительности труда.
4. Планирование эксплуатационных расходов
4.1. Основные расходы.
4.2. Основные расходы, общие для всех отраслей хозяйства.
4.3. Общехозяйственные расходы.
4.4. Калькуляция себестоимости.
В нашей стране успешно развиваются все виды транспорта. Но железные дороги продолжают сохранять ведущее положение не только по объему перевозок, но и как наиболее надежный и универсальный вид транспорта, по обслуживающий народное хозяйство и население нашей страны.
В локомотивном
хозяйстве в результате
ГЛАВА 1 ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЬЕМНЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО
1.1
Определение объема
работы локомотивного
депо
Объёмные показатели работы депо в границах участка обращения локомотивов определяется по эксплуатационной и ремонтной деятельности. Эксплуатационная деятельность локомотивного депо определяется по ряду показателей. Для локомотивного депо такими показателями являются: нормы использования локомотивов, расход топлива и электроэнергии, расход материалов и запасных частей для ремонта, норматив трудоёмкости ремонтов, нормативы оборудования и инструментов и т.п.
В нашем курсовом проекте мы проведём расчёт объёмов работы и пробега локомотивов. В грузовом движении объем работы тыс.км.бр. в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами рассчитывается по формуле:
где Nд – размеры движения в парах грузовых поездов в сутки;
L уч – длина участка обслуживания локомотивных бригад, км;
Qбр – масса поезда брутто, т.
Общий пробег поездных локомотивов в грузовом движении состоит из линейного и условного пробегов:
∑MLобщ
= 4913700 + 223350 = 5137050,
где ∑MLгл - пробег во главе поездов, лок-км;
∑MLвсп - вспомогательный пробег, лок-км;
Линейный и общий пробеги в грузовом движении определяются как в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами, так и в пределах участков обращения локомотивов. Для определения линейного и общего пробегов в пределах обращения локомотивов линейный и общий пробеги в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами увеличиваются в два раза. Вспомогательный пробег локомотивов в грузовом движении включает пробеги локомотивов двойной тягой, в подталкивании и одиночном следовании.
Вспомогательный
пробег локомотивов в грузовом движении
рассчитывается по заданному проценту
от пробега во главе поездов. В
курсовом проекте принимаем равным
15% от пробега во главе поездов.
∑MLвсп=15%*∑MLгл
=0,15∑MLгл,
Пробег локомотивов во главе поездов учитывает поездные (грузовые и пассажирские), пригородные, сборные, вывозные и передаточные перевозки.
Пробег
локомотивов во главе поездов
рассчитывается по формуле:
∑MLгл = Nд
2L уч 365,
Подставляя
данные в формулу (5) получаем:
∑MLгл = 2*340*18*365=4467000 лок.км.
∑MLвсп=0,1*4467000=446700 лок.км.
∑MLлин=446700+4467000=
Условный пробег локомотивов:
∑MLусл =0,05*4467000=223350,
Тепловозо-часы маневровой работы складываются из тепловозо-часов на маневрах и тепловозо-часов на экипировке:
∑Mt=
,
где - тепловозо-часы на экипировке;
- тепловозо-часы на экипировке;
∑Mt=
Тепловозо-часы на маневрах рассчитываются по формуле:
где - эксплуатируемый парк маневровых тепловозов;
23,5 – полезное время работы маневровых тепловозов в течение суток, ч;
365 – продолжительность отчетного периода, дни;
∑Mtман = 19*23,5*365=162972,5,
Тепловозо-часы на экипировке:
∑Mtэк= (9)
где 0,5 – время простоя маневрового локомотива под экипировкой в часах;
∑Mtэк=
Общий пробег маневровых тепловозов рассчитывается по формуле:
∑MLман = 5*162972,5+3467,5=818330,
Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении определяется делением локомотивокилометров линейного пробега на участке обращения локомотивов в соответствующих видах движения ∑ML′лин на среднесуточный пробег локомотива Sл:
∑Mэкс=
,
∑Mэкс=
Формула расчета линейного пробега участка обращения:
Среднесуточный пробег локомотива рассчитывается по формуле:
(13)
Полный оборот локомотива рассчитывается по формуле:
По ремонтной деятельности рассчитываются количество единиц ремонта и технического обслуживания в год.
Расчет программы технического обслуживания и ремонта электровозов и тепловозов производится: по поездным локомотивам делением общего пробега в пределах участков обращения локомотивов на установленную периодичность технического обслуживания и ремонта между соответствующими видами ремонта по каждой серии; по маневровым – делением парка работающих локомотивов на установленные межремонтные сроки (таблица 2). При этом из менее сложных ремонтов вычитаются более сложные ремонты.
Для
поддержки локомотивов и
Техническое обслуживание ТО-1 предусматривает работы но предупреждению появления неисправностей, а также поддержанию локомотивов и моторвагонного подвижною состава в работоспособном состоянии. Все работы выполняются локомотивными бригадами во время приемки и сдачи локомотива, в пути следования и на стоянках.
Техническое обслуживание ТО-2 предусматривает работы по предупреждению появления неисправностей, а также поддержанию локомотивов и моторвагонного подвижного состава в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу, высокий уровень комфортности и удобств для проезда пассажиров и безопасность движения, все работы выполняются комплексными бригадами в специальных пунктах технического обслуживания локомотивов (ПТOJI).
Техническое обслуживание ТО-3 предусматривает работы по предупреждению появления неисправностей, поддержанию локомотивов и моторвагонного подвижною состава в работоспособном состоянии, а также выполнению мелкою служебного ремонта и профилактических работ и регулировок. Все работы производятся комплексными бригадами в депо, в цехе ТО-3. Локомотив, стоящий в ТО-3, числится в неэксплуатируемом парке.
Техническое обслуживание ТО-4 предусмотрено для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под локомотивов и моторвагонного подвижною состава с целью поддержания оптимальной величины проката.
Техническое обслуживание ТО-5 предусматривает выполнение работ по подготовке локомотива к пересылке или подготовке локомотива к работе после заводского ремонта (расконсервация).
Текущий ремонт (ТР-1, ТР-2, ТР-3) проводится для восстановления основных рабочих характеристик локомотивов и моторвагонного подвижного состава через соответствующие межремонтные периоды путем ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, сборочных единиц и агрегатов, регулировки и испытания, а также частичной модернизации. Текущие ремонты выполняются в соответствии с Правилами ремонта ТПС. Работы выполняются в цехах локомотивного депо. Локомотивы числятся в неэксплуатируемом парке.
Капитальный ремонт КР-1 проводится для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и ресурса (срока службы) путем замены, ремонта изношенных и поврежденных агрегатов, сборочных единиц и деталей, а также модернизации.
Капитальный ремонт КР-2 проводится для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и полного ресурса (срока службы) всех агрегатов, сборочных единиц и деталей, включая базовые, полной замены проводов и кабелей, а также модернизации.
Капитальный ремонт КРП обеспечивает продление срока службы локомотивов; при проведении этого вида ремонта предполагается частичная замена узлов и агрегатов локомотива на более совершенные и современные. Капитальные ремонты выполняются на специальных локомотиво-ремонтных заводах. Принятая система ремонтов и обслуживания лежит в основе планово-предупредительной системы, действующей в настоящее время. Эта система долгое время была средством поддержания парка локомотивов в исправном состоянии. Она лежала в основе организации ремонтного производства локомотивов в депо. В основе всех экономических расчетов этого производства была программа ремонтов и обслуживания локомотивов. Однако эта система становится менее экономичной на фоне быстро развивающегося технического прогресса. На смену приходят методы диагностического контроля технического состояния техники и более точного определения необходимого объема ремонтных и профилактических работ для поддержания рабочего состояния локомотивов. Ремонтные работы становятся затратными и неэкономичными. Наметилась тенденция снижения больших объемов ремонта. Большое значение придается техническому обслуживанию и менее дорогостоящим видам ремонта. Но для полного отказа от планово-предупредительной системы необходимы определенные изменения в экономических отношениях и хозяйственных структурах локомотивного хозяйства и на железнодорожном транспорте в целом. В курсовом проекте рассматривается порядок расчета традиционного ремонтного производства в депо. Рассмотрим порядок расчета программы ремонта локомотивов по определенным исходным данным.