Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 21:57, курсовая работа
Целью настоящей работы является определение экспортно-импортных операций как формы международных отношений; определение приоритетных направлений работы коммерческой службы в области экспортно-импортных операций; выбор направлений совершенствования коммерческой деятельности в области экспортно-импортных операций ОАО “Хабречторгпорт”.
Примечание: 1м3 = 1тн
В таблице 9 приведены данные о структуре и объемах экспорта порта. Из нее видно, на экспорт поставляются лес, металлы и прочие грузы.
В навигацию 1996 г. было заключено договоров на переработку экспортных грузов в количестве 47 договоров, а в 1998 г. – 20 договоров. Это сказалось на снижении объемов экспортных перевозок в 1998 г. по сравнению, как с 1996 г., так и с 1997 г. Следует отметить тот факт, в 1998 г. значительно (на 3%) по сравнению с 1997 г. снизились объемы экспорта металлов по условиям ФОБ, так, в 1996 г. по сравнению с 1998 г. их перевозилось почти в 5 раз больше.
Всего в 1998 г. через грузовой район “Ветка” было переработано 11137 м3, 8845,2 тн экспортных грузов, а также отправлено 12 контейнеров и 16 судов.
В таблице 10 представлены объемы и структура импорта ОАО “Хабречторгпорт”.
Таблица 10
Объем и структура импорта ОАО “Хабречторгпорт” (через грузовой район “Ветка”)
Показатели |
Ед. изм |
1996 |
1997 |
1998 |
Абсолютное отклонение |
Относительное отклонение, % | ||||
96-97 |
96-98 |
97-98 |
96/97 |
96/98 |
97/98 | |||||
ФОБ: овощи мебель стройматер. дор.стр.тех уголь контейнер |
тн тн тн ед. тн шт. |
38523 4225,3 6321,4 15 44302 30 |
5869,1 4708 5321,1 7 192402,6 6 |
2324 3130 2430 - 57588 24 |
+2016,8+482,7 -1000,3 -8 +148101 -24 |
-1528 -1095 -3891 - -13286 -6 |
-3545 -1578 -2891 - -134815 +18 |
152 111 84 47 434 20 |
20 74 38 - 130 80 |
40 66 46 - 29 400 |
СИФ: |
тн |
2156,96 |
10591,3 |
615,47 |
+8434 |
-1541,5 |
-9976 |
491 |
30 |
5,8 |
Всего (СИФ+ ФОБ) дор.стр.тех контейнеры |
тн
ед. шт. |
60858
15 30 |
218892
7 6 |
66058
- 24 |
+158033 |
5200 |
-152834 |
360 |
109 |
30 |
Примечание: 1м3 = 1тн
На переработку импортных грузов в навигацию 1996 г. заключено 77 договоров, из них 11 – генеральных; в 1998 г. – 38 договоров, из них генеральных – 10. Из приведенных данных можно сделать вывод, что объемы импортных операций в порту значительно уменьшились в 1998 г. по сравнению с 1996 и 1997 гг.
Всего импортировано
через грузовой район ветка
в 1996 г. 60858 тн грузов, 15 ед. дорожной строительной
техники, 30 контейнеров; в 1997 г. – 218892 тн
грузов, 7 ед. дорожной строительной
техники, 6 контейнеров; в 1998 г. – 66058 тн
груза и 24 контейнера.
Таблица 11
Количество переработанных экспортно-импортных грузов через грузовой район “Ветка” за 1996-1998 гг.
1996г. |
1997г. |
1998г. |
82976,1 тн 1 автомобиль 15 ед. дор. строит. техники 30 контейнеров |
243371,9тн - 7 ед. дор. строит. техники
19 контейнеров |
74902 тн - - 16 судов 36 контейнеров |
Примечание: 1м3 = 1тн
Из таблицы видно, объем экспортно-импортных перевозок в навигацию 1998 г. по сравнению с навигациями 1996 г. и 1997 г. уменьшился.
Перевозка грузов российским флотом составляет 10% всего грузооборота в порту (экспорт-импорт). Это объясняется увеличением цен за перевозку с Российской стороны по сравнению с Китайской.
В прил. 1 приведены ставки сборов за погрузочно-разгрузочные работы на импорт и экспорт (за 1м3, 1тн) в рублях использованных при осуществлении экспортно-импортных операций в 1996 и 1998 гг.
В целях увеличения грузопотоков в навигацию 1998 г. были предприняты следующие меры:
1.Был заключен
договор с Торгово-
2.Давалась реклама
по радио и в газетах Хабаровск
(в прил. 2 представлен договор на оказание рекламных услуг).
3.Для улучшения
сохранности перевозок
4.Постоянно
анализировалось состояние
5.В конце
года была проведена
Ставки за погрузочно-разгрузочные работы, хранение были рассчитаны совместно с экономическим отделом и применялись в полном объеме (прил. 1).
Устойчивое функционирование порта зависит от его способности приносить достаточный объем дохода, а, следовательно, и прибыли.
Как мы выяснили на ОАО “Хабречторгпорт” прибыль отсутствует, так как себестоимость реализации продукции работ, услуг, то есть производственные затраты больше выручки, получаемой от их реализации.
Таким образом, видно, что порт убыточен, он находится на грани банкротства. Необходимо применять защитную или наступательную тактику с проведением стратегических или оперативных мероприятий.
2.3. Анализ коммерческой работы по экспортно-импортным операциям ОАО «Хабречторгпорт»
Экспортно-импортные операции в ОАО “Хабречторгпорт” осуществляются службой грузовой и коммерческой работы. Рассмотрим структурное построение этой службы (рис. 2).
Рисунок 2. –
Структурное построение коммерческой
службы
Основными функциями службы грузовой и коммерческой работы на данном предприятии являются следующие:
К основным видам коммерческой работы ОАО “Хабречторгпорт” относятся:
1. Погрузочно-разгрузочные работы.
Эти работы производятся вручную с применением различных приспособлений и при выполнении вспомогательных операций на переработке грузов механизированным способом. Наибольшее распространение при этом получили краны. В портах применяются краны плавучие и береговые:
портальный кран, грузоподъемностью 15 тонн, устанавливается на подкрановые пути и предназначается для погрузки-разгрузки судов по варианту судно-склад, судно-вагон или судно-автомобиль и обратно, а также может проводиться бортовая перевалка груза из одного судна в другое;
плавучие краны, грузоподъемностью 1,5 – 16 тонн, устанавливаются на понтонах и служат для погрузки-разгрузки судов на рейде у причала;
гусеничные краны, грузоподъемностью от 6 до 25 тонн, используются в порте в основном для внутрипортовых работ;
автомобильные краны применяются на тыловых и складских работах.
Кроме того, в порту используются и средства малой механизации: грузовые тележки, ручные лебедки, домкратные тележки и т.п.
2. Хранение
грузов на складах и на
Складирование грузов должно производиться с учетом условий их хранения и специализации складских помещений.
Размещение
грузов на складах должно обеспечивать
полную сохранность грузов, рациональное
использование складской
Такие продовольственные грузы, как мука, крупа, сахар, чай, кофе, бакалейные и гастрономические товары, нельзя складировать рядом с ядовитыми веществами и грузами со специфическими запахами.
Животное сырье, тряпье и другие группы, подконтрольные санитарному и ветеринарному надзору и контролю, складируются в отведенных для них местах.
По особым правилам и в специальных помещениях хранятся легковоспламеняющиеся, взрывчатые, ядовитые, едкие и другие опасные группы товаров. Группы товаров, размещенные на открытых складах, которые необходимо защищать от подмочки, искр проходящих локомотивов, судов, а также от угольной, цементной и иной пыли, надлежит укрывать брезентами.
Хранение в оперативных складах портов в новигационный период грузов, которые не подлежат перевозке, а также грузов, нуждающихся в сортировке, переупаковке и т.д. не разрешается.
Для отдельных видов грузов, прибывших в адрес получателя, установлены предельные сроки приема и вывоза их грузополучателями из портов. Во всех случаях сроки вывоза исчисляются с момента выгрузки груза средствами пароходства. Прибывший груз хранится в порту назначения бесплатно в течение суток, не считая дня прибытия груза, а остальное время за плату.
Работники коммерческих служб порта обязаны применять меры по предотвращению порчи грузов грызунами, насекомыми и заражения грибком.
3. Агентирование
российских и иностранных
Всякое судно, пребывающее в порт, наряду с погрузкой или выгрузкой груза, нуждается в выполнении комплекса операций по обслуживанию потребностей самого судна. Сюда входят:
С наименьшей затратой времени и средств они могут быть обеспечены специализированными организациями – морскими агентствами, снабженческими и иными подобными организациями, которые выполняют работы по поручению капитана. Такая работа и является агентированием судна.
Хорошо организованное агентирование и добросовестная работа агента способствует сокращению времени стоянки судна в порту и затрат по его обслуживанию.
4. Транспортно-экспедиторское обслуживание клиентов.
При перевозке груза любым видом транспорта необходимо выполнение дополнительных операций, которые предшествуют основному процессу перевозки или завершают его. К таким операциям относятся:
Все транспортно-экспедиционные операции по своему характеру и содержанию можно разделить на отдельные группы: