Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 14:00, контрольная работа
Цель исследования. Данная работа посвящена изучению и анализу кадровой политики в Российской Федерации. Анализ проводился по нескольким критериям, которые полностью охватили весь спектр государственного управления РФ. В работе подробно рассмотрены следующие аспекты:
1. Количественный и качественный состав персонала;
2. Уровень текучести кадров;
3. Гибкость проводимой политики;
4. Степень учета интересов работника / производства и т.д.
Введение ...........................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты кадровой политики
1.1. Объект кадровой политики.......................................................................4
1.2. Кадровая политика как система управления людьми.............................7
1.3. Социальное управление и кадровая политика.......................................10
1.4. Система подготовки управляющих человеческими ресурсами...........13
Глава 2. Основы кадровой политики
2.1. Классификация кадров.............................................................................17
2.2. Социальная и кадровая политика............................................................18
2.3. Кадровая политика и кадровая работа....................................................20
Глава 3. Разработка кадровой политики
3.1. Основные направления и этапы разработки..........................................23
3.2. Методы прогнозирования и планирования в кадровой политике.......30
Заключение.......................................................................................................32
Список используемой литературы.................................................................34
Научно обоснованный и эффективный менеджмент человеческих ресурсов предполагает качественную подготовку профессионалов по специальностям и специализациям высшего и последипломного образования, приведенным в табл. 1.1.
Предлагаемая
система подготовки специалистов в
области управления человеческими ресурсами
предусматривает возможность осуществления
их дальнейшей профессиональной деятельности
на различных уровнях социального менеджмента
- от государственного до уровня фирм и
их структурных подразделений. Так, выпускники
вузов со специализацией "Государственное
и муниципальное управление", "Политология
и социальное управление" в основном
могут работать в административно-
Таблица 1.1.
Специальности
и специализации подготовки менеджеров
человеческих ресурсов в системе
высшего и последипломного
Специальности и специализации подготовки менеджеров человеческих ресурсов в системе высшего и последипломного образования
Специальность | Специализация | Квалификация | |
Административный
менеджмент |
Государственное и муниципальное управление | Магистр государственного управления | |
Социология | Политология
и социальное управление |
Политолог. Менеджер
социального развития |
|
Управление
социальной работой |
Социолог. Менеджер
социальной работы |
||
Психология | Управление профессиональной ориентацией | Психолог. Менеджер
профессиональной ориентации |
|
Менеджмент образования | Менеджер образования | ||
Управление трудовыми ресурсами | Экономист. Менеджер
трудовых ресурсов |
||
Управление занятостью | Экономист. Менеджер
занятости |
||
Управление персоналом | Менеджер персонала | ||
Правоведение | Право и организация
социального обеспечения |
Юрист. Менеджер
социального обеспечения |
|
Документоведение и информационная деятельность | Информационные
системы в менеджменте |
Менеджер информационных систем | |
Например организация подготовки менеджеров человеческих ресурсов в МАУП пpивeдена в табл. 2.2.
Таблица 2.2.
Организация подготовки менеджеров человеческих ресурсов в МАУП
Специальность
(специализация) |
Учебное подразделение | ||||
1. Политология
и социальное управление
2. Административный менеджмент 3. Управление профессиональной ориентацией 4. Управление образованием 5. Управление трудовыми ресурсами 6. Управление персоналом 7. Трудовое право
и право социального 8. Социальная работа 9. Организация делопроизводства |
ДОКТОРАНТУРА | ||||
МАГИСТРАТУРА | |||||
БАКАЛАВ-РАТ | |||||
КОЛЛЕДЖ | |||||
Профессиональное
назначение |
Менеджеры низового звена управления | Менеджеры среднего звена управления | Менеджеры высшего звена управления | Научно-педагогические работники и высшие управляющие | |
Уровень квалификации | Диплом младшего специалиста | Диплом бакалавра управления | Диплом
магистра управления |
Диплом доктора философии в области управления | |
Срок обучения, лет | 2 | 2 | 2 | 2 |
Глава 2. Основы кадровой политики.
В более общем
и универсальном понимании
Как одна из сфер
общественной жизни политика взаимодействует
с другими сферами, подвергаясь
их влиянию и одновременно детерминируя
их функционирование и развитие. Поэтому
изучение политических явлений предполагает
выяснение экономических и
Поэтому кадры - не только социально-экономическая, но и политическая проблема. Постановка любой социально-экономической или политической задачи требует участия людей, способных ее решать. При этом, чем глубже преобразования в общественной, государственной или хозяйственной деятельности, тем значительнее изменения в кадровой политике.
2.1. Классификация кадров
Кадры - понятие
одновременно собирательное и
Классификация кадров по основным сферам организации общества и основным уровням управления приведена на рис. 2.1.
С точки зрения социальной роли и правового положения различают следующие основные прослойки кадров управления:
политические деятели и кадры общественных и политических организаций;
государственные
служащие, т. е. аппарат органов
Различия этих категорий кадров отражаются как на их правовом положении, да и на содержании выполняемых ими функций.
Порядок комплектования штатов общественных организаций, их структура предъявляемые к кадрам требования определяются уставами этих организаций внутренними актами, издаваемыми на основе принципов общественного самоуправления. Положение государственных служащих определяется местом того или иного органа в системе государственной власти и управления, конкретной функцией, которую они выполняют в том или ином учреждении. Следовательно, наделение властными полномочиями с учетом иерархии органов в системе государственной власти и управления, субординация или координация в отношениях между должностными лицами - вот что характеризует, прежде всего, положение государственных служащих. В других отраслях деятельности (промышленность, наука, культура, здравоохранение, просвещение, бытовое обслуживание и т. д.) на передний план выдвигаются такие требования, как профессионализм, деловитость, предприимчивость, наличие специальных способностей и дарований. Набор этих качеств зависит от рода профессиональной деятельности и конкретных условий, в которых она осуществляется.
Кадры можно
классифицировать и по многим другим
признакам: классовому; социально-демографическому;
профессионально-
2.2. Социальная и кадровая политика.
Определяя, какие
кадры потребуются для
анализ положения,
существующего в области
определение стратегических направлений дальнейшей работы по подготовке и непрерывному образованию кадров специалистов и квалифицированных рабочих;
определение потребности в кадрах специалистов и рабочих в соответствии с требуемым уровнем знаний, умений и навыков, необходимым уровнем развития специальных способностей и деловых качеств;
организацию многоуровневого профессионального образования с учетом конкретных задач развития общества, решения проблем наиболее целесообразного использования выпускников учебных заведений;
совершенствование
мероприятий по дальнейшему повышению
квалификации кадров, планированию и
эффективной реализации деловой
карьеры, постоянному профессионально-
изучение действующего состава кадров управления, формирование резерва руководителей, оценки кадров, аттестацию специалистов, совершенствование механизма подбора и расстановки кадров.
Программа развития
кадров может стать эффективным
средством организации
Определяя место кадров в системе государственного управления, следует подчеркнуть два важных обстоятельства:
кадровая политика, вся работа с персоналом управления проводятся и организуются государством;
кадровая политика
и кадровая работа являются общегосударственной
задачей.
2.3. Кадровая политика и кадровая работа
Решение задач кадровой политики в практической деятельности составляет суть кадровой работы. Сюда относится деятельность по планированию, подбору, подготовке, расстановке, переподготовке, оценке, воспитанию и рациональному использованию кадров. Кадровая работа, таким образом, является средством реализации кадровой политики.
Понятие "работа с кадрами" охватывает все проблемы персонала в социальном управлении и предполагает условное их разделение на три большие группы: первая заключает в себя анализ категорий работников и должностей, вопросы планирования и прогнозирования в области кадров, определение и формирование источников удовлетворения кадровой потребности; вторая - вопросы подбора, расстановки, подготовки и повышения квалификации кадров; третья - вопросы организации и оценки труда, формирования стабильных коллективов, укрепления дисциплины и др.
Рассматривая проблемы координации кадровой работы, следует учитывать отраслевой, региональный и фирменный аспекты использования кадрового потенциала. Отраслевой принцип управления, несмотря на создание корпораций, и ассоциаций имеет ряд недостатков. В области проблемы кадров эти недостатки связаны, прежде всего, с несовершенством учета территориальных балансов трудовых ресурсов. Органичного сочетания отраслевого и территориального подходов требует решение задачи эффективного использования трудовых ресурсов региона, что может успешно осуществляться путем разработки и реализации фирменной кадровой политики предприятия. При этом необходимо четко разграничивать права и обязанности территориальных и отраслевых органов власти и управления в деле использования кадрового потенциала.
Принцип эффективного
использования человеческого
первое - создание
необходимых условий для