Кассовое исполение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 11:59, контрольная работа

Описание

Задачи работы:
- рассмотреть отдельные вопросы кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
- изучить основания для проведения операций по кассовым выплатам из бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета.

Содержание

Введение 3
1. Отдельные вопросы кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 4
2. Основания для проведения операций по кассовым выплатам из бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета 13
Заключение 18
Список литературы 19

Работа состоит из  1 файл

Отдельные вопросы кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов..doc

— 96.50 Кб (Скачать документ)

     Содержание 

 

      Введение

     По  соглашению с исполнительным органом  государственной власти субъекта Федерации  полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Федерации бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Федерации, могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта Федерации при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет родственных доходов бюджета субъекта Федерации и наличия в собственности (пользовании, управлении) субъекта Федерации необходимого для их осуществления имущества.

     Исполнение  бюджета - это совокупность операций по формированию и использованию  средств бюджета.

     Исполнение  федерального бюджета осуществляется на основании федерального закона о  федеральном бюджете на очередной  финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и росписью доходов и расходов бюджета, утверждаемой Министерством Финансов РФ.

     Задачи  работы:

     - рассмотреть отдельные вопросы  кассового обслуживания исполнения  бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

     - изучить основания для проведения  операций по кассовым выплатам  из бюджета субъекта Российской  Федерации и местного бюджета.

 

      1. Отдельные  вопросы кассового  обслуживания исполнения  бюджетов субъектов  Российской Федерации и местных бюджетов

     По  соглашению с исполнительным органом  государственной власти субъекта Федерации  полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Федерации, бюджетов территориальных государственных  внебюджетных фондов субъекта Федерации бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Федерации, могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта Федерации при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет родственных доходов бюджета субъекта Федерации и наличия в собственности (пользовании, управлении) субъекта Федерации необходимого для их осуществления имущества1.

     Для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Федеральное казначейство открывает в Центральном банке РФ с учетом положений ст. 38.2 и 156 БК РФ счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным Казначейством, либо органом государственной власти субъекта Федерации в соответствии с соглашением, предусмотренным ст. 215.1 БК РФ.

     Исполнение  бюджета - это совокупность операций по формированию и использованию  средств бюджета.

     Исполнение  федерального бюджета осуществляется на основании федерального закона о  федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и росписью доходов и расходов бюджета, утверждаемой Министерством Финансов РФ.

     В Российской Федерации устанавливается  следующее распределение между участниками бюджетного процесса полномочий по исполнению бюджетов2:

     органами, обеспечивающими исполнение бюджета  соответственно уровню бюджета, являются Правительство РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Федерации и местной администрации;

     органами, организующими исполнение бюджета, являются соответствующие финансовые органы;

     органом, осуществляющим кассовое обслуживание бюджетов, является Федеральное казначейство.

     Под кассовым планом понимается прогноз  кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

     Финансовый  орган устанавливает порядок  составлении ведения кассового  плана, а также состав и сроки  представления главными распорядителями  бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

     Составление и ведение кассового плана  осуществляется финансовым органом  или уполномоченным органом исполнительной власти (местной администрации).

     Принцип единства кассы предусматривает, что  орган, осуществляющий кассовое обслуживание бюджета (Федеральное казначейство), открывает в учреждении Банка  России единый счет, на который зачисляются  все поступающие доходы бюджета  и поступления из источников финансирования дефицита бюджета и производятся все предусмотренные бюджетом расходы.

     Принцип осуществления бюджетных расходов и платежей в пределах фактического наличия средств на едином счете  бюджета зафиксирован ст. 219 БК РФ, где четко определено, что подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджет в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих Проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

     Принцип подведомственности означает, что распорядитель  и получатель бюджетных средств могут получать показатели бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования только от главного распорядителя бюджетных средств того бюджета, в ведении которого они находятся, т.е. Оплата бюджетных обязательств может производиться за счет средств только одного бюджета3.

     При кассовом обслуживании исполнения бюджетов:

     - учет операций со средствами  бюджетов осуществляется на единых  счетах бюджетов, открытых в соответствии  с БК РФ органам Федерального  казначейства отдельно для каждого бюджета в учреждениях Центрального банка РФ;

     - управление средствами на единых  счетах бюджетов осуществляют  финансовые органы или иные  уполномоченные органы в соответствии  с нормативными правовыми актами  Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальными правовыми актами;

     - кассовые выплаты из бюджета  осуществляются органом Федерального  казначейства на основании платежных  документов, представленных в орган  Федерального казначейства, в порядке  очередности их представления  и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета;

     - все операции по кассовым поступлениям  в бюджет и кассовым выплатам  из бюджета на едином счете  бюджета проводятся и учитываются  органом Федерального казначейства  по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

     В случае передачи органу Федерального казначейства отдельных функций  по исполнению бюджета субъекта Федерации (бюджета муниципального образования) в соответствии с соглашением  об осуществлении этих функций, заключенным  с учетом положений ст. 168 БК РФ, особенности кассового обслуживая таких бюджетов устанавливает Федеральное казначейство в соответствии с положениями п. 1 ст. 241.1 БК РФ.

     Если  полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Федерации бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и бюджетов муниципальных образований, входящих состав субъекта Федерации, осуществляются исполнительны органом государственной власти субъекта Федерации в соответствии с соглашением, заключенным согласно ст. 215.1 БК РФ, то этот орган обязан представлять указанному в соглашении органу Федерального казначейства информацию обо всех проведенных им кассовых операциях при исполнении всех обслуживаемых им бюджетов, учтенных по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

     При использовании единого счета  бюджета финансовые органы обладают ежедневной информацией об объемах  поступлений в бюджеты всех уровней  и об операциях по их расходованию распорядителями бюджетных средств  и получателям бюджетных средств. Это позволяет получить объективную оценку объемов средств, не связанных обязательствами в каждом текущем периоде, что создает предпосылки для более точного прогнозирования возможных кассовых разрывов при исполнении бюджета.

     Введение единого счета бюджета повышает управляемость финансовых ресурсов за счет более гибкого перераспределения бюджетных средств между участниками бюджетного процесса и дает возможность сократить потребность в краткосрочны заимствованиях, что в конечном счете приведет к сокращению бюджетных расходов, направляемых на обслуживание долговых обязательств.

     В соответствии со ст. 217 Бюджетного кодекса  РФ исполнение бюджетов всех уровней  бюджетной системы Российской Федерации  осуществляется уполномоченными исполнительным органами на основе бюджетной росписи. Бюджетные росписи составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

     Порядок составления и ведения сводной  бюджетной росписи устанавливается  соответствующим финансовым органом.

     Утверждение сводной бюджетной росписи и  внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.

     Порядок составления и ведения сводной  бюджетной росписи бюджетов государственных  внебюджетных фондов устанавливаются  органом управления государственного внебюджетного фонда.

     Утвержденные  показатели сводной бюджетной росписи  должны соответствовать закону (решению) о бюджете.

     В случае принятия закона (решения) о  внесении изменений в закон (решение) о бюджете руководитель финансового  органа (органа управления государственным внебюджетным фондом) утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись4.

     В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут  быть изменены в соответствии с решениями  руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете:

     - в случае недостаточности бюджетных  ассигнований для исполнения  публичных нормативных обязательств - с применением общего объема указанных ассигнований в пределах 6% общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;

     - в случае изменения состава  или полномочий (функций) главных  распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскании на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным законом (решением) о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований5;

     в случае перераспределения бюджетных  ассигнования между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуги общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым Статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;

     в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг - в пределах обща объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансам году на оказание государственных (муниципальных) услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10%;

Информация о работе Кассовое исполение