Кассовое исполение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 11:59, контрольная работа

Описание

Задачи работы:
- рассмотреть отдельные вопросы кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
- изучить основания для проведения операций по кассовым выплатам из бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета.

Содержание

Введение 3
1. Отдельные вопросы кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 4
2. Основания для проведения операций по кассовым выплатам из бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета 13
Заключение 18
Список литературы 19

Работа состоит из  1 файл

Отдельные вопросы кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов..doc

— 96.50 Кб (Скачать документ)

     - в случае проведения реструктуризации  государственного (муниципального) долга в соответствии с БК РФ;

     - в случае перераспределения бюджетных  ассигнований между видами источников  финансирования дефицита бюджета  при образовании экономии в  ходе исполнения бюджета в  пределах общего объема бюджетных  ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

     При изменении показателей сводной  бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной  структурой расходов, уменьшение бюджетных  ассигнований, не предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание государственного (муниципального) Долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в закон (решение) о бюджете не допускается.

     Порядком  составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств.

     Указанные показатели могут быть изменены в  ходе исполнения бюджета при изменении  показателей сводной бюджетной  росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг в пределах, установленных ни рядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.

     Утвержденные  показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных ст. 190 и 191 ВК РФ.

     Порядком  составления и ведения сводной  бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в ст. 217 БК РФ.

     В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.

     В ходе исполнения федерального бюджета  показатели сводной бюджетной росписи  могут быть изменены в соответствии решениями Министра финансов РФ без  внесения изменений в федеральный  закон о федеральном бюджете.

     Учет  операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями БК РФ в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта Федерации (муниципального образования).

     Лицевые счета, открываемые в Федеральном  казначействе, открываются и ведутся  в порядке, установленном Федеральным  Казначейством.

     Лицевые счета, открываемые в финансовом органе субъекта Федерации (муниципального образования), открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом субъекта Федерации (муниципального образования)6.

     Лицевые счета ведутся для главных  распорядителей, распорядителей и (или) получателей средств соответствующего бюджета.

     Порядок ведения и обслуживания лицевых счетов следующий.

     Кассовые  операции по расходам бюджетов учитываются  на лицевых счетах получателей средств  соответствующего бюджета, открытых ими  в органах Федерального казначейства. Проведение кассовых операций осуществляется на основании платежных документов, представленных получателями средств бюджета в органы Федерального казначейства.

     При этом необходимо предварительное санкционирование платежных документов финансовым органом (уполномоченным органом), главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета или без него, согласно заключенному соглашению.

     Не  позднее следующего рабочего дня  орган Федерального Казначейства после  получения банковской выписки, содержащей операции по списанию средств со счета, выдает главному распорядителю (распорядителю) и получателю средств бюджета выписку из лицевого счета РБС и выписку из лицевого счета ПБС средств по установленным Минфином России формам.

     Ежемесячно  орган Федерального казначейства осуществляет сверку операций, учтенных на лицевых  счетах, совместно с главным распорядителем, распорядителем и получатели средств бюджета.

     2. Основания для  проведения операций  по кассовым выплатам  из бюджета субъекта  Российской Федерации  и местного бюджета

     Высший  исполнительный орган государственной  власти субъекта Российской Федерации, администрация муниципального образования вправе выбрать любой из следующих порядков кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), а также принять решение о его изменении7:

       а) с открытием лицевого счета бюджета финансовому органу;

       б) с открытием в соответствии  с Соглашением об осуществлении  органом Федерального казначейства  отдельных функций по исполнению  бюджета субъекта Российской  Федерации (местного бюджета)  при кассовом обслуживании им  исполнения бюджета, заключенного между органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) (далее - Соглашение), лицевых счетов главным администраторам (администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) и (или) администраторам источников финансирования дефицита бюджета, главным распорядителям (распорядителям) и (или) получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).

     Финансовые  органы для осуществления кассовых выплат представляют в орган Федерального казначейства по месту обслуживания в соответствии с документом, определяющим порядок и условия обмена информацией  между финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и органом Федерального казначейства при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), согласованный с соответствующим финансовым органом, а при отсутствии в составе администрации муниципального образования финансового органа - администрацией муниципального образования (далее - Регламент), расчетные документы в электронном виде или на бумажном носителе.

     При осуществлении органами Федерального казначейства кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), получатели средств (администраторы источников финансирования дефицита) бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) представляют в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Заявки в электронном виде или на бумажном носителе.

     Расчетные документы, представленные финансовым органом в орган Федерального казначейства на осуществление выплат с единого счета бюджета, составляются в соответствии с Положением N 298-П/173н с учетом следующих особенностей:

      - в поле "Назначение платежа"  перед текстовым указанием назначения  платежа указывается в скобках  код бюджетной классификации  и номер лицевого счета бюджета,  открытый финансовому органу, иная необходимая для исполнения бюджета информация, в том числе основание для предоставления субсидии или субвенции из федерального бюджета, являющейся источником финансового обеспечения расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (далее - субсидии (субвенции)).

     Если  представленный расчетный документ соответствует требованиям, орган  Федерального казначейства проверяет  наличие на счете соответствующего бюджета остатка средств для  его исполнения (далее - свободный  остаток средств), для расчета которого остаток средств на лицевом счете бюджета, в пределах которого осуществляются кассовые выплаты из бюджета, подлежит уменьшению на сумму нераспределенных предельных объемов финансирования за счет субсидий (субвенций), а также невыясненных поступлений.

     Если  свободного остатка средств на счете  соответствующего бюджета недостаточно для исполнения расчетного документа, орган Федерального казначейства регистрирует представленный расчетный документ в Журнале регистрации неисполненных  документов и в сроки:

       при бумажном документообороте  между органом Федерального казначейства  и финансовым органом возвращает  финансовому органу расчетный  документ с приложением Протокола,  в котором указывается причина  возврата;

       при электронном документообороте между органом Федерального казначейства и финансовым органом направляет финансовому органу Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.

       В случае одновременного поступления  в орган Федерального казначейства  от финансового органа нескольких пакетов электронных документов соответствующие пакеты электронных документов исполняются органом Федерального казначейства в порядке очередности по дате и времени формирования пакетов электронных документов.8

       При недостаточности на лицевом  счете бюджета средств для осуществления кассовых выплат по всем расчетным документам, входящим в представленный финансовым органом пакет электронных документов, очередность их исполнения орган Федерального казначейства не устанавливает.

       В этом случае неисполненный пакет электронных документов регистрируется в Журнале регистрации неисполненных документов и орган Федерального казначейства направляет финансовому органу Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.

     Орган Федерального казначейства осуществляет контроль Заявки с учетом того, что код клиента по Сводному реестру в кодовой зоне (далее - кодовая зона) Заявки не заполняется.

     Если  представленная Заявка не соответствует  требованиям, орган Федерального казначейства регистрирует ее в Журнале регистрации неисполненных документов и в установленные сроки:

       при бумажном документообороте  между органом Федерального казначейства  и клиентом возвращает клиенту  Заявку с приложением Протокола,  в котором указывается причина  возврата;

       при электронном документообороте между органом Федерального казначейства и клиентом направляет клиенту Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.

       Если представленные Заявки соответствуют  требованиям, но на едином счете  соответствующего бюджета недостаточно средств для осуществления всех кассовых выплат, Заявки исполняются в порядке очередности их поступления в орган Федерального казначейства с учетом приоритета исполнения, указанного в Заявке.

     Перечисление  средств бюджета иным получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) осуществляется на основании представленных в орган Федерального казначейства соответствующим финансовым органом расчетных документов на перечисление средств на счета иных получателей бюджетных средств, открытые в банках, или на основании представленных в орган Федерального казначейства соответствующим главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), в ведении которого находится иной получатель средств бюджета субъекта Российской Федерации, Заявок на кассовый расход на перечисление средств на счета иных получателей бюджетных средств, открытые в банках.9

       При перечислении средств бюджета  с единого счета бюджета на  счет иного получателя бюджетных средств вместе с расчетным документом финансовым органом представляется Расшифровка к расчетному документу. Расшифровка к расчетному документу может не представляться, если в расчетном документе в поле "Назначение платежа" указаны необходимые коды бюджетной классификации.

     Проведение  кассовых операций по кассовым выплатам из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) осуществляется с  предварительным санкционированием  оплаты денежных обязательств в порядке, установленном в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации соответствующим финансовым органом.

Информация о работе Кассовое исполение