Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 19:57, курсовая работа
Цель работы – изучение кейнсианской модели макроэкономического равновесия.
Задачи:
изучить сущность, элементы и субъекты инвестиционного процесса;
проанализировать источники и механизмы потребления и сбережения;
провести анализ инвестиций, потребления и сбережения в республике Казахстан;
сделать анализ динамики и тенденций инвестиционных процессов в РК в 2005-2009 гг.;
провести анализ динамики потребления и сбережения;
изучить совершенствование макроэкономического регулирования инвестиций;
изучить развитие потребления и сбережения в РК.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КЕЙНСИАНСКОЙ МОДЕЛИ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ 5
1.1 Модель совокупных расходов 5
1.2 Модель совокупного спроса - совокупного предложения 9
1.3 Макроэкономическое равновесие на денежном рынке 13
2 АНАЛИЗ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 16
2.1 Тенденции сберегательного поведения и сбережений населения 16
2.2 Анализ инвестиций в РК 19
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РК 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Для обеспечения стратегических
и экономических интересов
Успех проведения государством широкомасштабной инвестиционной деятельности будет зависеть от эффективности управления государственной собственностью и внешним долгом, собираемости налогов, преодоления коррупции.
На сегодняшний день Казахстан стремится создать благоприятный социальный, финансово – экономический, правовой режим деятельности, как для отечественных, так и для иностранных инвесторов и соответствующий их интересам инвестиционный климат, решать одновременно свои проблемы и достигать поставленные цели. Поэтому, в целях правового обеспечения нормального функционирования инвестиционной деятельности в сложившихся условиях казахстанской экономики законодательной и исполнительной властью в 2005 году был принят закон Республики Казахстан "Об инвестициях".
Теперь под инвестициями понимаются все виды имущества (кроме товаров, предназначенных для личного потребления), включая предметы финансового лизинга с момента заключения договора лизинга, а также права на них, вкладываемые инвестором в уставный капитал юридического лица или увеличение фиксированных активов, используемых для предпринимательской деятельности.
Это связано с тем, что такая ситуация складывается в силу различного подхода к понятию инвестиций, различных методик учета и других причин. Для их устранения требуется единая методика определения статей расходов, включаемых инвесторами в объемы инвестиций.
В качестве инвесторов могут выступать:
Допускается объединение
средств инвесторами для
Инвесторы могут выступать в роли вкладчиков, заказчиков, кредиторов, покупателей, а также выполнять функции любого другого участника инвестиционной деятельности.
Заказчиками могут быть инвесторы, а также любые иные физические и юридические лица, уполномоченные инвестором осуществить реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь при этом в предпринимательскую и иную деятельность других участников инвестиционного процесса, если иное не предусмотрено договором (контрактом) между ними.
В случае если заказчик не является инвестором, он наделяется правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, установленных указанным договором, и в соответствии с действующим на территории Республики Казахстан законодательством. Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть инвесторы, а также другие физические и юридические лица, государственные и муниципальные органы, иностранные государства и международные организации, для которых создается объект инвестиционной деятельности.
Инвестиционный договор определяет взаимоотношения собственников или владельцев средств, вкладываемых в объекты предпринимательской деятельности, взаимодействие в процессе реализации инвестиционного проекта, в распределении доходов от последующей эксплуатации проекта, а также устанавливает право на объект.
Инвестор, как главная фигура инвестиционного проекта, обладает правом самостоятельно определять объёмы, характер и эффективность инвестиций; контролировать их целевое использование; владеть, пользоваться и распоряжаться результатами инвестиций (кроме случаев оговоренных в законодательстве); передачи части своих полномочий другим организациям.