Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2011 в 22:31, контрольная работа
По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий. В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна.
- для обслуживания
Начальным этапом формирования стандарта обслуживания можно считать разработку фирменного стиля организации.
Одной
из важнейших закономерностей
3. Классификация услуг
К числу первых попыток классификации услуг, идеи которых получили свое дальнейшее развитие, следует отнести работы ученых Стентона и Джадда, опубликованные в 1964 году.
Стентон дифференцирует услуги, оказываемые на коммерческой основе, на 10 групп, включающих:
1.
услуги по предоставлению
2. обслуживание семей (ремонт жилища, уход за ландшафтом, уборка жилых помещений и др.);
3. отдых и развлечения;
4.
индивидуальное санитарно-
5. медицинские и другие услуги здравоохранения;
6. частное образование;
7.
услуги в области бизнеса и
другие профессиональные услуги
(правовые, бухгалтерские,
8. страховые и финансовые услуги;
9. транспортные услуги;
10. услуги в области коммуникаций.
В данном перечне в седьмой группе, в которой под термином профессиональные объединены разноотраслевые услуги. В дальнейшем эта идея послужила основой для одного из фундаментальных признаков классификации услуг в, а именно: их деления на профессиональные (professional) и непрофессиональные (nonprofessional).
Ученый Джадд предложил свою схему классификации услуг, выделив три принципиальные группы:
Отметим, что идея Джадда о выявлении характера связей услуг с физическими товарами несомненно явилась прообразом для целого ряда признаков, которые сегодня применяются в различных схемах маркетинговых классификаций. В частности, уже два года спустя, в 1966 году, были опубликованы результаты исследований по структуре различных продуктовых предложений с выделением удельного веса физического и сервисного компонентов в их составе. При этом за основу первичной группировки услуг почти в полном объеме был принят перечень Стентона (восемь групп из десяти).
На
основе полученных результатов проанализированные
продуктовые предложения
Конец
70-х и начало 80-х годов ознаменовались
взрывной волной углубления и расширения
состава признаков
Базируясь на работах предшественников, ученые Шостак (1977) , Сассер, Олсен и Викофф (1978) развивают содержание соотношения физических товаров и услуг в составе продуктовых предложений, называя последние продуктовыми пакетами.
Шостак вводит спектральную шкалу услуг с выделением осязаемой (tangible) и неосязаемой (intangible) доминанты, а также предлагает молекулярную модель, описывающую состав и взаимосвязи осязаемых и неосязаемых элементов услуги.
В
1978 году Хилл отмечает различие между
услугами с воздействием на людей
или на физические предметы и между
индивидуальными и
В том же году классифицировать услуги начинают по степени требуемого контакта (высокий — низкий) сервисной организации с клиентами. А Томас — в зависимости от того, базируется ли предоставление услуги на труде человека или на использовании оборудования. Им выделены две, наиболее общие, группы услуг:
• базирующиеся на использовании человеческого труда (people basedservices);
• базирующиеся на использовании техники (equipment based services).
В свою очередь первая группа услуг включает:
Вторая группа услуг
В 1980 году ученый Котлер синтезирует работы предшественников, выделяя при этом различия в целях деятельности сервисных организаций, а ученый Лавлок проводит различие услуг по:
Проявив завидную аналитическую и творческую активность, Лавлок в 1983 году осуществил публикацию в Journal of Marketing, содержащую сводный обзор подходов к классификации услуг в маркетинге, а также матричный принцип для разработки новых схем анализа. Данная публикация удостоилась престижной премии, а арсенал маркетологов пополнился весьма весомым и гибким
инструментом.
Так, в основу первой и наиболее важной матрицы Лавлоком положены два фундаментальных признака классификации услуг:
В
созданной автором матрице
1.
Совершение осязаемых действий,
направленных на людей (
2.
Совершение осязаемых действий,
направленных на физическое
3.
Неосязаемые действия, направленные
на сознание человека, такие, как
радио и телевидение,
4. Неосязаемые действия, направленные на неосязаемые активы (страхование, обработка информации, инвестиции, банковское дело и др.). Для предоставления этих услуг прямая вовлеченность заказчика может быть ненужной (по крайней мере, в теории) — достаточно, чтобы был инициирован заказ на услугу.
Таким образом, можно сделать вывод, что классификация видов услуг – это наука, которая постоянно эволюционирует и преображается.
Услуги классифицируют по
Наиболее распространенные зарубежные и отечественные классификации услуг
Классификация
Всемирной торговой
ассоциации |
Международная стандартная промышленная классификация | Классификация Организации экономического сотрудничества и развития | Общероссийский классификатор услуг ОК-002 |
|
|
|
Бытовые |
Деловые | . | Посредничество | |
Связь | Связь | |
Связь |
Строительство и инжиниринг | |
|
|
Распределение | Склады, торговля, рестораны, гостиницы | Поставка, планирование поставок | Торговля, общественное питание, рынки, средства размещения |
Образование | |
|
Образование |
Финансовые |
|
Банки, недвижимость, страхование, создание капитала | Банки, финансовое посредничество, страхование |
Здравоохранение и социальные | Общественные, индивидуальные, социальные | |
Медицинские |
Туризм и путешествия | |
|
Туристские |
Отдых, культура, спорт | |
|
Культура, физкультура и спорт |
Транспортные | Транспорт | Перевозки | Транспортные |
Экология | |
|
|
Другие | |
|
Другие |
Основные выводы, которые можно сделать из этой таблицы, — это то, что, во-первых, услуги многочисленны, во-вторых, что они очень разнообразны.
В число услуг входят (по классификатору ООН) 160 видов услуг, разделенных на 12 основных разделов:
1. Деловые услуги — 46 отраслевых видов услуг.
2. Услуги связи — 25 видов.
3. Строительные и инжиниринговые услуги — 5 видов.
4. Дистрибьюторские услуги — 5 видов.
5. Общеобразовательные услуги — 5 видов.
6. Услуги по защите окружающей среды — 4 вида.
7. Финансовые услуги, включая страхование, — 17 видов.
8. Услуги по охране здоровья и социальные услуги — 4 вида.
9. Туризм и путешествия — 4 вида.
10. Услуги в области организации досуга, культуры и спорта — 5 видов.
11. Транспортные услуги — 33 вида.
12. Прочие услуги.
Все многообразие услуг в