Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:30, реферат
В наше время интеллектуальная собственность всё чаще и чаще выступает основным товаром высокотехнологических и «брендовых» компаний. Продажи именно интеллектуальной собственности являются наиболее растущим сегментом продаж в мире. США – это одна из самых передовых стран в мире, обеспечивающих защиту интеллектуальной собственности. В США свято охраняется законом все, что называется «собственность», интеллектуальная в том числе. Грамотно оформленную на Вас интеллектуальную собственность отобрать невозможно.
План
Вступление……………………………………………………………………2
I.История бренда «Кока-кола»
Как создавался напиток……………………………………………….3-5
Этапы и стратегии «Кока-колы» на пути к славе………………….6-7
II. Самая дорогая торговая марка мира
1.1.Мировая империя торговой марки ………………………..…………8-9
1.2.Роль «Кока-колы» в международной торговле……………….……10-13
1.3. Роль «Кока-колы» на внутреннем рынке…………………………..13-16
III. Интересные факты………………………………….…………16-17
Вывод…………………………………………………………………18
В 1939 году PepsiCo начала продавать напиток в бутылках большей емкости по ценам продукции конкурента. Вся реклама Pepsi была построена на сравнении цен и размеров бутылок. Продажи Pepsi стали стремительно расти. Тогда-то Coca-Cola и решила серьезно взяться за конкурента. Был предъявлен иск о нарушении прав на использование торговой марки-слова «кола» в названии напитка. Длительное и скандальное судебное разбирательство завершилось мировым соглашением. Это положило начало настоящей «холодной войны» компаний.
Перед Второй Мировой войной Coca-Cola продавалась уже в 44 странах. Вступление США в войну сопровождалось приказом Роберт Вудраффа своей «армии»: «Я хочу, чтобы каждый человек в военной форме мог получить бутылку Кока-Колы за 5 центов. Где бы он ни был и несмотря на то, сколько это будет стоить Компании». Более 5 миллионов бутылок Кока-Колы было доставлено военным на протяжении войны.
Конечно,
американцы не могли обойтись без
любимой «Кока-Колы» и в
1.2.Роль
«Кока-колы» в международной
Внешняя среда
предприятия - это внешние по отношению
к нему силы: конкуренты, потребители,
поставщики, торговые посредники, инвесторы,
а также факторы макросреды: социально-демографические,
географические, экономические, природные,
технические, политические и культурные.
Анализ внешней среды предприятия необходим
не только для определения общей стратегии
развития предприятия, но также и для выявления
и разработки маркетинговой стратегии
.
1. Конкуренты. На рынке прохладительных
напитков продукция предприятия «Кока-Кола»
относиться к сегменту фруктовой воды.
У предприятия не много конкурентов, производителей
прохладительных напитков, которые удовлетворяют
те же потребности потребителей, что ООО
«Кока-Кола», благодаря своей доступности
и узнаваемой марки. Главный конкурент
предприятия ООО «Кока-Кола» является
предприятие ООО «ПепсиКо».
Число фирм, занимающих данную нишу в городе
Волжском, достаточно высоко: в большинстве
случаев оптовики для закупки крупных
партий товара выходят на внешний для
г. Волжского рынок. На рынке присутствует
большое количество местных производителей,
но уровень качества их продукции низок.
Представительства иностранных и крупнейших
российских фирм могут внести изменения
в эту нишу, но в сложившихся кризисных
экономических условиях основной конкурент
Компания «ПепсиКо» не может организовать
официального представительства и организовать
работу своего дистрибьютора. С другой
стороны, конкурентами ООО «Кока-Кола»
являются крупные иногородние поставщики,
особенно из таких торговых центров как
Москва и Санкт-Петербург.
Положительным фактором конкуренции является
крупный размеры фирмы, что позволят закупать
товар по самым минимальным ценам производителя.
В нашем случае, ООО «Кока-Кола» имеет
эксклюзивное право на торговлю продукцией
компании «Кока-Кола» в городе Волжском,
а еще в г.Волгограде, п.Средняя Ахтуба,
а вместе с этим и очень низкие закупочные
цены. В городе проводились исследования
компании по предпочтениям напитков у
потребителей (табл. 1).
«Таблица 1»
Предпочтения прохладительных
Как видим из
приведенного соотношения (табл. 1), основными
функциональными конкурентами ООО
«Кока-Кола» являются производители минеральной
воды. Но компания «Кока-Кола» начала производить
минеральную воду, таким образом избавляясь
от конкурентов.
2. Потребители. Продукция предприятие
ООО «Кока-Кола» является доступным всем
слоям населения, её покупает большинство
жителей. Предприятия пытается удовлетворить
все потребности своих покупателей. Создавая
для них доступность в цене и месте покупки,
а так же удобство упаковки. В целом компания
выделяет три направления воздействия
на своих потребителей:
• Работа - то есть обеспечение любого
человека во время часов его работы необходимым
количеством напитков для утоления жажды
- размещение холодильников и лотков прямо
в учреждениях, на предприятиях.
• Дом, семья - регулярное семейное потребление
напитков «Кока-кола» для ежедневного
потребления. Распространение кока-колы
через сеть супермаркетов, гастрономов.
• Отдых - «Кока-кола» полагает, что выделение
этой специфической категории крайне
необходимо, поскольку это потребление
существенно отличается от потребления
семейного. Привлечение потребителей
осуществляется через сеть дорожных лотков,
небольших продуктовых магазинов, розничных
торговых точек в местах массового отдыха.
Многие из этих стратегий применяется
для российских покупателей, однако из-за
разницы в среднем уровне доходов компании
приходиться варьировать новыми методами
воздействия, что оно с успехом им делает.
Например, умело используя понятие кока-колы
как олицетворение качественного, пусть
и дорогого, но престижного напитка. Таким
образом, употребление кока-колы у простого
обывателя становится элементом стиля.
«Кока-Кола» всегда позиционировалась
как здоровый продукт для всей семьи. Это
наиболее правильный подход к интересам
потребителей.
Для изучения потребителей по возрастной
категории, маркетинговым отделом предприятия
ООО «Кока-Кола», был произведен возрастной
анализ к продукции «Кока-Кола» (рис.2).
Рис.1. Интерес к продукции «Кока-Кола» по возрастной категории
3. Поставщики. Предприятие ООО «Кока-Кола»
имеет небольшое количество
1.3. Роль
«Кока-колы» на внутреннем
"Cocа-Cola Beverages Ukraine Ltd." - мощный производитель безалкогольных напитков, один из лидеров украинского рынка. Кроме центрального офиса и производства в Киевской области имеет представительства в 10 областных центрах Украины, Симферополе и Кривом Роге. Компания входит в группу "Кока-Кола Хеленик Ботлинг Компани" ("Coca-Cola HBC"). В Украине представительство открыто в 1992 году. "Кока-Кола" стала одной из первых транснациональных компаний, которые изъявили желание работать на украинском рынке. "Кока-Кола Бевериджиз Украина" - предприятием со 100-процентно иностранным капиталом, это один из крупнейших инвесторов в экономику Украины. Компания заявляет, что главные задачи ее бизнеса - достижение высокого качества в производстве, в работе с персоналом, в обслуживании клиентов, в деятельности всех подразделений, поддержание высоких стандартов работы на рынке. Для этого эффективно внедряются лучшие методики работы, используются ресурсы и опыт компании "Кока Кола" во всем мире.
Ассортимент безалкогольной продукции, предлагаемой компанией "Coca-Cola" украинским потребителям, включает напитки "Coca-Cola", "Coca-Cola light", "Vanilla Coca-Cola", "Sprite", "Fanta вкус апельсина", "Fanta вкус лимона", воды "BonAqua", "Schweppes тоник", "Фруктайм", энергетический напиток "Burn" и др.
За 9 месяцев продажи компании Coca Cola снизились на "двузначную величину" вследствие низких экономических ожиданий потребителей, а также существенного сокращения туристического потока в направлении побережья Черного моря.
Несмотря на это, компания сообщает об увеличении своей доли более чем на 3% в натуральном выражении на украинском рынке газированных напитков.
Между тем, компания надеется на увеличение продаж в Украине во время Евро-2012.
В целом за 9 месяцев 2011 г. продажи компании Coca Cola на мировых рынках остались практически на уровне прошлого года. Чистая выручка выросла на 1%, до 5,326 млн. евро, чистая прибыль сократилась на 28%, до 302 млн. евро.
В 2010 финансовом году чистая выручка компании выросла на 3,8%, с 6,544 до 6,794 млн. евро, EBIT – на 4,7%, с 651 до 682 млн. евро, чистая прибыль – на 3%, с 437 до 450 млн. евро.
The Coca-Cola Company — американская
пищевая компания, крупнейший мировой
производитель и поставщик концентратов,
сиропов и безалкогольных напитков. Наиболее
известным продуктом компании является
напиток Coca-Cola. Входит в список Fortune 1000.
Штаб-квартира — в столице штата Джорджия
— Атланте.
Компания является одной из крупнейших
в США, её акции допущены к торговле на
площадке NYSE и входят в индексы DJIA и S&P
500. Большая часть акций принадлежит инстуциональным
и взаимным фондам
Украинский агропромышленный комплекс "Астарта-Киев" заключил крупный контракт на поставку сахара для компании Coca-Cola Украина. Объем поставок не уточняется.
В компании рассчитывают, что это поможет укрепить лидирующие позиции в качестве крупнейшего производителя сахара с 13% доли внутреннего производства сахара (в 2010 производственном сезоне – ред.)
"Кока-кола Беверіджиз Украина Лімітед" - это мощнейший производитель безалкогольных напитков. Кока-кола стала одной из первых транснациональных компаний, которые выразили желание работать на украинском рынке. Представительство было открыто в Украине в 1992 году. Сейчас "Кока-кола Беверіджиз Украина" является дочерним предприятием компании "Кока-кола Хелленік", одного из наибольших "ботлерів" напоил (то есть производств, которые разливают и распространяют продукцию) под торговыми марками Компании Кока-кола в мире. "Кока-кола Беверіджиз Украина" является отечественным предприятием с 100 % иностранным капиталом и одним из главных инвесторов в экономику Украины.
Завод Кока-кола
в Украине является наибольшей в
Европе. Гарантия высокого качества и
безопасности продукции Компании подтверждена
рядом международных и
Сегодня на заводе "Кока-кола Беверіджиз Украина" работает 13 линий из разлива напитков. Одна из линий является самой быстрой и мощнейшей в Украине и она способна через час производить до 44 000 поллитровых пластиковых бутылок и до 50 000 банок. Мы создали собственную уникальную систему прямой дистрибуции, благодаря которой около 90 000 клиентов по всей Украине получают любимые напитки вовремя и на высоком уровне обслуживания. Больше чем 120 грузовиков каждого дня развозят продукцию Компании Украиной и посещают ежесуточно 4500 клиентов.
Социальная
ответственность: -"Кока-кола Беверіджиз
Украина" является частью общества,
и беспокойство об украинцах для нее чрезвычайно
важно. Компания избрала такие направления
работы : -Поддержка общественных мероприятий,
которые пропагандируют активный образ
жизни;-Поддержка социальных благотворительных
программ и участие в их разработке;-Поддержка
программ, направленных на защиту окружающей
среды и водных ресурсов Украины.
III. Интересные факты
Информация о работе Кока-кола, как объект интеллектальной собственности