Кока-кола, как объект интеллектальной собственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:30, реферат

Описание

В наше время интеллектуальная собственность всё чаще и чаще выступает основным товаром высокотехнологических и «брендовых» компаний. Продажи именно интеллектуальной собственности являются наиболее растущим сегментом продаж в мире. США – это одна из самых передовых стран в мире, обеспечивающих защиту интеллектуальной собственности. В США свято охраняется законом все, что называется «собственность», интеллектуальная в том числе. Грамотно оформленную на Вас интеллектуальную собственность отобрать невозможно.

Содержание

План
Вступление……………………………………………………………………2
I.История бренда «Кока-кола»
Как создавался напиток……………………………………………….3-5
Этапы и стратегии «Кока-колы» на пути к славе………………….6-7

II. Самая дорогая торговая марка мира
1.1.Мировая империя торговой марки ………………………..…………8-9
1.2.Роль «Кока-колы» в международной торговле……………….……10-13
1.3. Роль «Кока-колы» на внутреннем рынке…………………………..13-16
III. Интересные факты………………………………….…………16-17
Вывод…………………………………………………………………18

Работа состоит из  1 файл

реферат Кока кола(понедельник).docx

— 81.28 Кб (Скачать документ)

    В 1939 году PepsiCo начала продавать напиток в бутылках большей емкости по ценам продукции конкурента. Вся реклама Pepsi была построена на сравнении цен и размеров бутылок. Продажи Pepsi стали стремительно расти. Тогда-то Coca-Cola и решила серьезно взяться за конкурента. Был предъявлен иск о нарушении прав на использование торговой марки-слова «кола» в названии напитка. Длительное и скандальное судебное разбирательство завершилось мировым соглашением. Это положило начало настоящей «холодной войны» компаний.

    Перед Второй Мировой войной Coca-Cola продавалась уже в 44 странах. Вступление США в войну сопровождалось приказом Роберт Вудраффа своей «армии»: «Я хочу, чтобы каждый человек в военной форме мог получить бутылку Кока-Колы за 5 центов. Где бы он ни был и несмотря на то, сколько это будет стоить Компании». Более 5 миллионов бутылок Кока-Колы было доставлено военным на протяжении войны.

    Конечно, американцы не могли обойтись без  любимой «Кока-Колы» и в космосе. Так в 1985 году Coca-Cola отправилась навстречу к звездам. Это была не обычная банка, а специальная, с трубочкой.

1.2.Роль  «Кока-колы» в международной торговле

Внешняя среда  предприятия - это внешние по отношению  к нему силы: конкуренты, потребители, поставщики, торговые посредники, инвесторы, а также факторы макросреды: социально-демографические, географические, экономические, природные, технические, политические и культурные. 
Анализ внешней среды предприятия необходим не только для определения общей стратегии развития предприятия, но также и для выявления и разработки маркетинговой стратегии . 
1. Конкуренты. На рынке прохладительных напитков продукция предприятия «Кока-Кола» относиться к сегменту фруктовой воды. У предприятия не много конкурентов, производителей прохладительных напитков, которые удовлетворяют те же потребности потребителей, что ООО «Кока-Кола», благодаря своей доступности и узнаваемой марки. Главный конкурент предприятия ООО «Кока-Кола» является предприятие ООО «ПепсиКо». 
Число фирм, занимающих данную нишу в городе Волжском, достаточно высоко: в большинстве случаев оптовики для закупки крупных партий товара выходят на внешний для г. Волжского рынок. На рынке присутствует большое количество местных производителей, но уровень качества их продукции низок. Представительства иностранных и крупнейших российских фирм могут внести изменения в эту нишу, но в сложившихся кризисных экономических условиях основной конкурент Компания «ПепсиКо» не может организовать официального представительства и организовать работу своего дистрибьютора. С другой стороны, конкурентами ООО «Кока-Кола» являются крупные иногородние поставщики, особенно из таких торговых центров как Москва и Санкт-Петербург. 
Положительным фактором конкуренции является крупный размеры фирмы, что позволят закупать товар по самым минимальным ценам производителя. В нашем случае, ООО «Кока-Кола» имеет эксклюзивное право на торговлю продукцией компании «Кока-Кола» в городе Волжском, а еще в г.Волгограде, п.Средняя Ахтуба, а вместе с этим и очень низкие закупочные цены. В городе проводились исследования компании по предпочтениям напитков у потребителей (табл. 1).

 
«Таблица 1»

 
Предпочтения прохладительных напитков у потребителей 

Как видим из приведенного соотношения (табл. 1), основными  функциональными конкурентами ООО «Кока-Кола» являются производители минеральной воды. Но компания «Кока-Кола» начала производить минеральную воду, таким образом избавляясь от конкурентов. 
2. Потребители. Продукция предприятие ООО «Кока-Кола» является доступным всем слоям населения, её покупает большинство жителей. Предприятия пытается удовлетворить все потребности своих покупателей. Создавая для них доступность в цене и месте покупки, а так же удобство упаковки. В целом компания выделяет три направления воздействия на своих потребителей:  
• Работа - то есть обеспечение любого человека во время часов его работы необходимым количеством напитков для утоления жажды - размещение холодильников и лотков прямо в учреждениях, на предприятиях. 
• Дом, семья - регулярное семейное потребление напитков «Кока-кола» для ежедневного потребления. Распространение кока-колы через сеть супермаркетов, гастрономов. 
• Отдых - «Кока-кола» полагает, что выделение этой специфической категории крайне необходимо, поскольку это потребление существенно отличается от потребления семейного. Привлечение потребителей осуществляется через сеть дорожных лотков, небольших продуктовых магазинов, розничных торговых точек в местах массового отдыха. 
Многие из этих стратегий применяется для российских покупателей, однако из-за разницы в среднем уровне доходов компании приходиться варьировать новыми методами воздействия, что оно с успехом им делает. Например, умело используя понятие кока-колы как олицетворение качественного, пусть и дорогого, но престижного напитка. Таким образом, употребление кока-колы у простого обывателя становится элементом стиля. «Кока-Кола» всегда позиционировалась как здоровый продукт для всей семьи. Это наиболее правильный подход к интересам потребителей. 
Для изучения потребителей по возрастной категории, маркетинговым отделом предприятия ООО «Кока-Кола», был произведен возрастной анализ к продукции «Кока-Кола» (рис.2).

 

Рис.1. Интерес  к продукции «Кока-Кола» по возрастной категории

 
3. Поставщики. Предприятие ООО «Кока-Кола»  имеет небольшое количество поставщиков,  отличающихся высокой степенью  надежности поставок. Любой сбой  в поставках, может нарушить  производственное расписание. Данное  предприятие имеет собственные  эксклюзивные бутылки и крышки, которые производит и поставляет для них крупная компания ООО «Русджам». Этикетки для бутылок, предприятия закупает у зарубежной компании «SunInterbrew», так как оно производить наиболее качественные этикетки, подходящие предприятию ООО «Кока-Кола». Поставщики жестяных банок ООО «АйТиПакинг» на предприятие, показали отличные результаты по поставке своего товара. Короткие сроки, цена и качество полностью устроило предприятие «Кока-Кола». С поставками других расходных материалов предприятие ООО «Кока-Кола» составляет договора по интернету, считая это самым удобным и быстрым способом.  
 

1.3. Роль  «Кока-колы» на внутреннем рынке

"Cocа-Cola Beverages Ukraine Ltd." - мощный производитель безалкогольных напитков, один из лидеров украинского рынка. Кроме центрального офиса и производства в Киевской области имеет представительства в 10 областных центрах Украины, Симферополе и Кривом Роге. Компания входит в группу "Кока-Кола Хеленик Ботлинг Компани" ("Coca-Cola HBC"). В Украине представительство открыто в 1992 году. "Кока-Кола" стала одной из первых транснациональных компаний, которые изъявили желание работать на украинском рынке. "Кока-Кола Бевериджиз Украина" - предприятием со 100-процентно иностранным капиталом, это один из крупнейших инвесторов в экономику Украины. Компания заявляет, что главные задачи ее бизнеса - достижение высокого качества в производстве, в работе с персоналом, в обслуживании клиентов, в деятельности всех подразделений, поддержание высоких стандартов работы на рынке. Для этого эффективно внедряются лучшие методики работы, используются ресурсы и опыт компании "Кока Кола" во всем мире.

Ассортимент безалкогольной продукции, предлагаемой компанией "Coca-Cola" украинским потребителям, включает напитки "Coca-Cola", "Coca-Cola light", "Vanilla Coca-Cola", "Sprite", "Fanta вкус апельсина", "Fanta вкус лимона", воды "BonAqua", "Schweppes тоник", "Фруктайм", энергетический напиток "Burn" и др.

За 9 месяцев  продажи компании Coca Cola снизились на "двузначную величину" вследствие низких экономических ожиданий потребителей, а также существенного сокращения туристического потока в направлении побережья Черного моря. 

Несмотря на это, компания сообщает об увеличении своей доли более чем на 3% в  натуральном выражении на украинском рынке газированных напитков.

Между тем, компания надеется на увеличение продаж в Украине  во время Евро-2012.

В целом за 9 месяцев 2011 г. продажи компании Coca Cola на мировых рынках остались практически на уровне прошлого года. Чистая выручка выросла на 1%, до 5,326 млн. евро, чистая прибыль сократилась на 28%, до 302 млн. евро.

В 2010 финансовом году чистая выручка компании выросла  на 3,8%, с 6,544 до 6,794 млн. евро, EBIT – на 4,7%, с 651 до 682 млн. евро, чистая прибыль  – на 3%, с 437 до 450 млн. евро.

The Coca-Cola Company — американская пищевая компания, крупнейший мировой производитель и поставщик концентратов, сиропов и безалкогольных напитков. Наиболее известным продуктом компании является напиток Coca-Cola. Входит в список Fortune 1000. Штаб-квартира — в столице штата Джорджия — Атланте. 
Компания является одной из крупнейших в США, её акции допущены к торговле на площадке NYSE и входят в индексы DJIA и S&P 500. Большая часть акций принадлежит инстуциональным и взаимным фондам

Украинский агропромышленный комплекс "Астарта-Киев" заключил крупный контракт на поставку сахара для компании Coca-Cola Украина. Объем поставок не уточняется.

В компании рассчитывают, что это поможет укрепить лидирующие позиции в качестве крупнейшего  производителя сахара с 13% доли внутреннего  производства сахара (в 2010 производственном сезоне – ред.)

    "Кока-кола  Беверіджиз Украина Лімітед" - это мощнейший производитель безалкогольных напитков. Кока-кола стала одной из первых транснациональных компаний, которые выразили желание работать на украинском рынке. Представительство было открыто в Украине в 1992 году. Сейчас "Кока-кола Беверіджиз Украина" является дочерним предприятием компании "Кока-кола Хелленік", одного из наибольших "ботлерів" напоил (то есть производств, которые разливают и распространяют продукцию) под торговыми марками Компании Кока-кола в мире. "Кока-кола Беверіджиз Украина" является отечественным предприятием с 100 % иностранным капиталом и одним из главных инвесторов в экономику Украины.

    Завод Кока-кола в Украине является наибольшей в  Европе. Гарантия высокого качества и  безопасности продукции Компании подтверждена рядом международных и украинских сертификатов качества, среди которых  система управления качеством продукции  ДСТУ ISO 9002-1994 и ДСТУ ISO 9001-2001, система  НАССР согласно требованиям ДСТУ 4161 "Система управления безопасностью  пищевых продуктов". Кроме этого, "Кока-кола Беверіджиз Украина" получила около десяти сертификаций из соответствия мировым внутренним стандартам качества Кока-кола какие более жесткие и более требовательные от общих украинских и мировых стандартов.

    Сегодня на заводе "Кока-кола Беверіджиз Украина" работает 13 линий из разлива напитков. Одна из линий является самой быстрой и мощнейшей в Украине и она способна через час производить до 44 000 поллитровых пластиковых бутылок и до 50 000 банок. Мы создали собственную уникальную систему прямой дистрибуции, благодаря которой около 90 000 клиентов по всей Украине получают любимые напитки вовремя и на высоком уровне обслуживания. Больше чем 120 грузовиков каждого дня развозят продукцию Компании Украиной и посещают ежесуточно 4500 клиентов.

    Социальная  ответственность: -"Кока-кола Беверіджиз Украина" является частью общества, и беспокойство об украинцах для нее чрезвычайно важно. Компания избрала такие направления работы : -Поддержка общественных мероприятий, которые пропагандируют активный образ жизни;-Поддержка социальных благотворительных программ и участие в их разработке;-Поддержка программ, направленных на защиту окружающей среды и водных ресурсов Украины. 

    III. Интересные факты

  • «Кока-кола» хорошо удаляет ржавчину (остаются следы от красителей). Этот эффект достигается за счёт содержания в «Кока-коле» ортофосфорной кислоты. Также известно, что кола удаляет накипь в чайнике и налёт в унитазе. Однако не рекомендуется использовать её в этих целях, так как для этого есть специализированные средства, содержащие кислоту.
  • Полицейские держат в служебных машинах несколько галлонов колы, чтобы смывать пятна крови с асфальта на месте ДТП
  • Если всю выработанную кока-колу раздать в бутылках всем жителям планеты, каждый из нас получил бы по 767 бутылок
  • Если бы всей выработанной кока-колой заполнить бассейн глубиной 180 сантиметров, то его длина составляла бы 33 километра, а ширина достигла бы почти 15 километров. В такой бассейн могут одновременно войти 512 миллионов человек 
  • Каждую секунду в мире выпивают 8000 стаканов напитков, выработанных компанией
  • Огромный знак «Кока-Колы», размещенный над павильоном «Мир Кока-Колы» в Атланте, состоит из 1407 обычных лампочек и 1906 «погонных» неоновых ламп. Высота знака – 9 метров, ширина – 8 метров, вес – 12,5 тонн
  • Наибольший знак «Кока-колы» расположен в чилийском городе Арика. Он установлен на вершине холма. Ширина знака – 122 метра, высота – 40 метров. Составлен этот знак из 70 тысяч бутылочек от «кока-колы»
  • Первый наружный рекламный щит «Кока-Колы», нарисованный ещё в 1904 году, до сих пор находится на своём месте в городке Картерсвилл (штат Джоржия) 
  • В 1989 году «Кока-Кола» была первой иностранной компанией, которая разместила рекламу своей торговой марки на Пушкинской площади в Москве
  • Две страны, в которых высочайший процент потребления в мире кока-колы на душу населения, не имеют между собою абсолютно ничего общего: это огромная континентальная субтропическая Мексика и крохотная островная приполярная Исландия
  • Наиболее длинный маршрут доставки «Кока-колы» находится в Австралии. Водителям грузовиков приходится преодолевать 1803-километровую трассу, чтобы доставить продукцию из города Перт (Южная Австралия) в населённые пункты Каррата и Порт-Хедленд
  • По оценкам специалистов, в стоимости компании «Кока-Кола» материальные активы составляют всего 20%, тогда как все остальное стоимость бренда. Который был сформирован, в том числе и за счет эффективных слоганов.

Информация о работе Кока-кола, как объект интеллектальной собственности