Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 14:06, курсовая работа
Общественное питание представляет собой крупную, широко разветвлённую отрасль народного хозяйства со своими специфическими особенностями, которая наряду со здравоохранением, социальным обеспечением населения и торговлей решает важные социально-экономические задачи.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие и сущность коммерческой деятельности в общественном питании……………………………………………………………………...5
2. Методологические основы определения эффективности коммерческой деятельности в общественном питании…………………………………..9
3. Коммерческие связи, сделки купли-продажи…………………………...16
4. Сущность маркетинга в общественном питании……………………….21
Заключение………………………………………………………………………24
Список используемой литературы……………………………………………..26
Предприятия общественного питания – производители собственной продукции и услуг — должны уметь определять потребности потенциальных покупателей и их потребительские требования к товарам и услугам. Поэтому ключевым правилом маркетинга является изучение потребностей потенциальных потребителей.
Направления изучения потребностей потребителей включают получение информации о том, кто они, что влияет на их выбор, как они получили информацию о предприятии, что им нравится и что не нравится, какую денежную сумму они расходуют на услуги, каковы их вкусы, и главное - почему они предпочли это предприятие другому.
Заключение
Деятельность предприятий общественного питания не протекает самостоятельно. Она направляется людьми, регулируется ими и управляется.
По мере усложнения производства управление превратилось в особую категорию, вовлекая все больше и больше участников. В управлении деятельностью предприятия присутствуют две стороны: управляющие и управляемые. Тех, кто управляет, принято называть субъектами управления, к ним относятся администраторы, руководители, управляющие. Объекты управления - это те, кем управляют - работники, коллективы, и то, чем управляют - экономика, коммерческое дело, торговый процесс. Взаимодействие субъектов и объектов посредством управляющих воздействий и обратной связи позволяет целенаправленно управлять всесторонней деятельностью предприятия.
Рыночная система управления приобрела особую значимость в России в связи с переходом к рыночной экономике. В условиях рынка возникает потребность в расширении управленческих задач, разработке новых приемов и методов управления, пригодных для разнообразных форм собственности и развития коммерческой деятельности предприятий общественного питания. Другими словами, предполагается постоянный поиск путей совершенствования управления. Процесс управления предприятием общественного питания должен быть основан на рыночных принципах и методологии современного управления. Зарубежная наука управления прошла долгий путь своего развития. Предпосылками для этого являлись:
экономические законы рынка;
динамизм потребительского рынка;
иерархическое построение структуры управления с ориентацией на стратегический курс в деятельности предприятия;
организованность предприятия, определяемая его интегрированностью и приспособленностью к изменениям внешней среды;
исходные и результирующие параметры.
Управление коммерческой деятельностью ставит своей непосредственной задачей внести определенную упорядоченность в коммерческие и торговые процессы, организовать совместные действия работников, участвующих в этих процессах, достичь согласованности и координации действий. При этом управление направлено на оптимизацию работы сотрудников в целях повышения эффективности коммерческих процессов и достижения конечных целей предприятия.
Успеха в коммерческой деятельности добиваются те предприятия общественного питания, которые строят производственную политику не на базе своих производственных возможностей, а на базе потребностей возможных (потенциальных) потребителей своей продукции и услуг.
Список используемой литературы
1. Ильющенко Е.В. Основы маркетинга. Минск: ИВЦ Минфина, 2002.
2. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2002.
3. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. М.; ИНФРА-М, 2001.
4. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999.
5. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
24
Информация о работе Коммерческая деятельность предприятия общественного питания