Коммерческая деятельность предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 14:06, курсовая работа

Описание

Общественное питание представляет собой крупную, широко разветвлённую отрасль народного хозяйства со своими специфическими особенностями, которая наряду со здравоохранением, социальным обеспечением населения и торговлей решает важные социально-экономические задачи.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие и сущность коммерческой деятельности в общественном питании……………………………………………………………………...5
2. Методологические основы определения эффективности коммерческой деятельности в общественном питании…………………………………..9
3. Коммерческие связи, сделки купли-продажи…………………………...16
4. Сущность маркетинга в общественном питании……………………….21
Заключение………………………………………………………………………24
Список используемой литературы……………………………………………..26

Работа состоит из  1 файл

Министерство образование и науки.doc

— 247.09 Кб (Скачать документ)

Предприятия общественного питания – производители собственной продукции и услуг — должны уметь определять потребности потенциальных покупателей и их потребительские требования к товарам и услугам. Поэтому ключевым правилом маркетинга является изучение потребностей потенциальных потребителей.

Направления изучения потребностей потребителей включают получение информации о том, кто они, что влияет на их выбор, как они получили информацию о предприятии, что им нравится и что не нравится, какую денежную сумму они расходуют на услуги, каковы их вкусы, и главное - почему они предпочли это предприятие другому.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Деятельность предприятий общественного питания не протекает самостоятель­но. Она направляется людьми, регулируется ими и управляется.

По мере усложнения производства управление превратилось в особую категорию, вовлекая все больше и больше участников. В уп­равлении деятельностью предприятия присутствуют две стороны: управляющие и управляемые. Тех, кто управляет, принято называть субъектами управления, к ним относятся администраторы, руково­дители, управляющие. Объекты управления - это те, кем управля­ют - работники, коллективы, и то, чем управляют - экономика, коммерческое дело, торговый процесс. Взаимодействие субъектов и объектов посредством управляющих воздействий и обратной свя­зи позволяет целенаправленно управлять всесторонней деятельно­стью предприятия.

Рыночная система управления приобрела особую значимость в России в связи с переходом к рыночной экономике. В условиях рын­ка возникает потребность в расширении управленческих задач, разработке новых приемов и методов управления, пригодных для раз­нообразных форм собственности и развития коммерческой деятель­ности предприятий общественного питания. Другими словами, предполагается по­стоянный поиск путей совершенствования управления. Процесс управления предприятием общественного питания должен быть основан на рыноч­ных принципах и методологии современного управления. Зарубежная наука управления прошла долгий путь своего разви­тия. Предпосылками для этого являлись:

      экономические законы рынка;

      динамизм потребительского рынка;

      иерархическое построение структуры управления с ориентацией на стратегический курс в деятельности предприятия;

      организованность предприятия, определяемая его интегрированностью и приспособленностью к изменениям внешней среды;

      исходные и результирующие параметры.

 

Управление коммерческой де­ятельностью ставит своей непосредственной задачей внести опре­деленную упорядоченность в коммерческие и торговые процессы, организовать совместные действия работников, участвующих в этих процессах, достичь согласованности и координации действий. При этом управление направлено на оптимизацию работы сотрудников в целях повышения эффективности коммерческих процессов и до­стижения конечных целей предприятия.

Успеха в коммерческой деятельности добиваются те предприятия общественного питания, которые строят производственную политику не на базе своих производственных возможностей, а на базе потребностей возможных (потенциальных) потребителей своей продукции и услуг.

 

Список используемой литературы

 

1.      Ильющенко Е.В. Основы маркетинга. Минск: ИВЦ Минфина, 2002.

2.      Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2002.

3.      Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. М.; ИНФРА-М, 2001.

4.      Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999.

5.      Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

 

24

 



Информация о работе Коммерческая деятельность предприятия общественного питания