Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 23:15, курсовая работа

Описание

Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля - реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.
В рыночной экономике любого типа торговли вместе с финансовой и банковской системами образует ту наиболее значимую часть инфраструктуры, без которой она просто не может функционировать. Рынок как таковой создают независимые товаропроизводители, вступающие в конкуренцию между собой.

Содержание

Введение 3
1. Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия 4
1.1. Коммерческая работа по розничной продажи товаров 4
1.2. Методы розничной продажи товаров 5
1.3 Организация оказания торговых услуг покупателям 10
2. Анализ коммерческой деятельности предприятия ООО «Сэлмарк» 13
2.1. Краткая характеристика хозяйственной деятельности 13
2.2. Анализ коммерческой деятельности предприятия 15
2.3. Договорная работа предприятия 22
3. Совершенствование коммерческой деятельности предприятия 27
Заключение 29
Список литературы 30

Работа состоит из  1 файл

ОКД.docx

— 81.36 Кб (Скачать документ)

Торговля по почте — особая форма универсальной торговли без магазина. Посылочная торговля получила большое распространение в высокоразвитых странах. В Великобритании эту форму торговли используют 18 млн. человек - почти треть населения страны.

В Германии с помощью посылочной торговли осуществляется свыше 5 % объема розничного товарооборота. Главное удобство посылочной торговли для населения - продажа товаров в кредит с рассрочкой платежа. При покупке товара покупатель обязан уплатить 5 % стоимости товара (товар высылается на седьмой день после оформления заказа), а остальная сумма погашается в течение 5-9 месяцев в зависимости от вида товара.

В последние годы появляется новый  вид торговли, имеющей много общего с почтовой, - "электронная", под которой понимается осуществление покупок на дому с помощью персональных компьютеров. Оплата за купленный товар также осуществляется через компьютер при помощи специальных кредитных карточек.

1.3   Организация  оказания торговых услуг покупателям

Качество торгового обслуживания в значительной степени определяется количеством и качеством дополнительных торговых услуг, оказываемых магазинами покупателям товаров. Дополнительные торговые услуги можно подразделить на три вида:

связанные с покупкой товаров;

связанные с оказанием  помощи покупателям при использовании  товаров;

связанные с созданием  благоприятной обстановки для посещения  магазина.

Первая группа услуг включает прием предварительных заказов  на временно отсутствующие в продаже товары, упаковку товаров, доставку крупногабаритных товаров на дом покупателю и др.

Довольно обширен круг услуг, оказываемых  покупателям после приобретения товаров. К ним относят раскрой купленных в магазине тканей; мелкую переделку и подгонку по росту и фигуре покупателя готового платья, приобретенного в магазине; прием заказов на пошив одежды из ткани, купленной в магазине; установку на дому у покупателей приобретенных в магазине холодильников, телевизоров, электрических и газовых плит и др.

В третью группу входят такие  услуги, как организация кафетерия  или буфета при магазине; ремонт технически сложных товаров; устройство при магазинах детских комнат, камер хранения купленных в магазине товаров и вещей покупателей, оборудование вблизи магазинов стоянок для велосипедов, мотоциклов, автомашин и крытых площадок для детских колясок и т.д.

Услуги, оказываемые магазинами, могут быть платными или бесплатными. К бесплатным относят услуги, непосредственно  связанные с продажей товаров (консультации продавцов и специалистов, рекламная информация и т.д.).

Другие услуги, предоставление которых связано для магазинов  с дополнительными затратами (раскрой тканей, доставка товаров на дом и др.), должны выполняться за плату, хотя в последнее время многие магазины, "борясь" за покупателя, оказывают некоторые из таких услуг бесплатно (например, доставку холодильников покупателю на дом).

Наиболее благоприятными условиями для оказания дополнительных услуг располагают крупные магазины. Раскрой купленных в магазине тканей выполняет закройщик. Для этих целей отводится часть торговой площади (до 12 м2), на которой оборудуется рабочее место закройщика. Кафетерии размещают вне зоны обслуживания и оснащают обеденными столами и другим оборудованием.

Кроме перечисленных, в магазинах  могут оказываться и другие, удобные  для покупателей услуги. Например, в универмагах рекомендовано  предоставлять и такие услуги, как комплектование праздничных наборов из имеющихся товаров; продажа цветов, периодических изданий, лекарственных средств и др.; в продовольственных магазинах - прием стеклопосуды на дому у населения, консультации покупателей по домашнему консервированию, организация отделов обслуживания инвалидов, престарелых и многодетных семей (с доставкой товаров на дом).

Широкий набор   торговых услуг, оказываемых населению, позволяет привлечь в магазины больше покупателей и увеличить получаемые доходы.

 

 

2. Анализ коммерческой  деятельности предприятия ООО  «Сэлмарк»

2.1. Краткая характеристика хозяйственной  деятельности

Рассмотрим  организацию хозяйственных связей с поставщиками на основе продовольственного магазина ООО "Сэллмарк"

Магазин "Сэллмарк" расположен по адресу: Нижегородская область, Павловский район, г.Павлово, ул.Красносельская д.45 действует на основании свидетельства  о регистрации, имеет расчетный  счет по основной деятельности, имеет  круглую печать, другие штампы и  печати, иные реквизиты.

Правовое положение ООО "Сэллмарк" (его правоспособность) определяется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом о предпринимателях без образования юридического лица, учредительным договором, другими  нормативными документами.

Предметом деятельности является торгово-закупочная деятельность, включая  создание магазинов и иных торговых точек.

ООО "Сэллмарк" самостоятельно определяет направления, и порядок  использования прибыли, руководствуясь учредительными документами и действующим  законодательством.

Данный магазин специализируется по продаже продовольственных товаров, а также сопутствующих товаров (товары бытовой химии, предметы гигиены, корма для животных и т. п.). Общая  площадь магазина 280 м2, торговая площадь – 125,4 м2. Данные площади находятся в хозяйственном ведении на основе бессрочного договора.

Магазин имеет три отдела:

    • Хлебные товары
    • Гастрономические товары
    • Вино – водочные и сопутствующие товары.

В торговом зале организованы пять рабочих мест для продавцов. Общая численность работников магазина 20 человек, из них:

      • заведующая магазином,
      • товаровед,
      • 10 работников прилавка,
      • главный бухгалтер,
      • бухгалтер – кассир,
      • водитель - экспедитор,
      • фасовщица,
      • 2 технички,
      • 2 грузчика.

Магазин достаточно оснащен  холодильным, торгово-выставочным, весоизмерительным, контрольно-кассовым оборудованием, а  также помещениями для приемки, хранения и подготовки товара к продаже, то есть оборудование, внутренняя планировка и устройство во многом определяют работу магазинов, повышение качества торгового обслуживания населения, работу торгово-технологического процесса.

Товарная специализация  магазина дает определенные преимущества:

- обеспечивает концентрацию ассортимента отдельных групп товаров, создает условия для выбора необходимого товара;

  • способствует повышению качества обслуживания благодаря более высокой квалификации персонала (в магазине все продавцы имеют торговое образование);
  • улучшает коммерческие связи торговли с поставщиками на основе более глубокого изучения рынка, усиления влияния торговли на производство и повышения качества товаров;
  • способствует внедрению современных методов обслуживания, современной торговой технологии, обеспечивающих эффективность реализации товаров.

По методу обслуживания покупателей  магазин относится к торговым предприятиям обслуживания покупателей  через прилавок.

2.2. Анализ коммерческой деятельности  предприятия

Закупка товаров является основной частью коммерческой работы торгового предприятия.

Коммерческая деятельность торгового предприятия охватывает вопросы изучения спроса населения  и рынка сбыта товаров, выявление  и изучение источников поступления  и поставщиков товаров. При этом проводится изучение организации рациональных хозяйственных связей, включая разработку и представление им заявок и заказов  на товары, заключение договоров на поставку товаров, а так же организует учет и контроль за своевременным  и точным выполнением поставщиками договорных обязательств. Поэтому необходимо проанализировать состояние рынка  продовольственных товаров и  пути его совершенствования.

Коммерческая деятельность в магазине «Сэллмарк» состоит из следующих взаимосвязанных операций:

    • изучение и анализ спроса покупателей;
    • формирование ассортимента товаров;
    • установление и регулировка цен в соответствии с рыночной ситуацией;
    • управление товарными запасами;
    • рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров;
    • установление хозяйственных связей с поставщиками товаров;
    • организация закупки товаров;
    • организация договорной работы.
    • Оценка параметров товара
    • Взаимосвязь операций представлена в рисунке 1

 

Рисунок 1 Взаимосвязь операций

Для обеспечения успешной реализации товаров на предприятии  проводится ежедневная работа по изучению покупательского спроса. С этой целью  в магазине организован компьютерный учет продажи и запасов товаров  в ассортиментном разрезе, исследование рынка товаров с применением  компьютерных технологий (Интернет), выявление  наиболее выгодных поставщиков, схем завоза товаров, установление договорных отношений  с поставщиками. Также для изучения спроса используются материалы опросов  покупателей, выставок-продаж, дегустаций непосредственно в магазине и  материалы, предоставленные поставщиками в ходе изучения спроса населения. В  последнее время крупные оптовые  фирмы, заинтересованные в продажах своего товара (как правило, нового), также устраивают в магазине всевозможные акции, дегустации, розыгрыши призов, что тоже помогает выявить потребительские  предпочтения.

Методы получения данных, используемые исследуемым предприятием, -это опрос, наблюдение, автоматическая регистрация данных.. Выбор метода зависит от цели, исследуемого признака и носителя этого признака.

Магазин «Сэллмарк» использует смешанные типы сбора данных, в  частности таковым является интернет-исследование на местных новосибирских интернет-порталах, ресурсах и сайтах. Опросы проводятся в основном на главных страницах  ресурсов, при чем опрашиваемый может  посмотреть динамику и количество опрошенных. Так ООО «Сэллмарк»  при взаимодействии с новосибирскими поставщиками интернета  осуществляет сбор данных по разнообразным  вопросам, потребностям и мнениям  потребителей.

Второй момент, как наверно  уже заметили жители г.Новосибирска, в последнее время такой метод  как дегустация стал использоваться в торговых павильонах и магазинах  довольно часто, ООО «Сэллмарк» также  применяет этот метод. Так например дегустация проводимая магазином состоялась в 4 сентября 2004 года, объектом дегустации были различные сорта майонеза местного производителя ООО «Протект-Н», с  которым магазин затем заключил договор о поставке.

Особое значение при закупках уделяется ценовому фактору. В процессе коммерческой деятельности происходит постоянный поиск поставщиков, предлагающих товары по наиболее выгодным ценам, на наиболее выгодных условиях. То есть ООО "Сэллмарк" поставщиками предоставляются  оптовые скидки при закупке больших, чем обычно партий товаров. Это случается  довольно часто. Их предоставление связано  с облегчением для производителей процедуры оформления, калькулирования  товара, отсутствием или уменьшением  затрат на складирование и хранение партии товара или его изготовление, а также со снижением административных затрат поставщика. Например, ООО "Сэллмарк" часто пользуется мелкооптовыми  скидками: при закупке товара менее 100 штук за штуку 10 руб., при покупке100 и более штук 9 руб.

Скидками предприятие  пользуется также за срочность оплаты, например, часто происходят поставки 2/7, нетто 30, что обозначает  следующее: ООО «Сэллмарк» должно оплатить полную стоимость товара в течение 30 дней, но имеет право на 2-процентную скидку, если оплатит закупку в течение 10 дней.

Это связано с тем, что  иногда ситуация на рынке требует  увеличения размера товарных запасов. Например, перед праздничными днями, в магазине увеличиваются размеры  товара по таким товарным группам  как, вино водочные изделия, кондитерские изделия, колбасные изделия, готовая  рыбная продукция и т. п.

Иногда происходит затоваривание  однако и по другой причине. Если фактические  товарные запасы в магазине превышают  необходимые размеры, то работники  магазина устраняют причины, среди  которых могут быть:

- снижение покупательского  спроса под влиянием роста  цен, появления новых товаров;

- просчеты работников  при определении потребности  в товарах;

- низкое качество поставляемых  товаров;

- несоблюдение сроков  завоза товаров в магазин.

При выявлении причины  затоваренности принимаются меры по ускорению реализации этих товаров, а также ограничение их завоза в магазин. То есть предприятие реактивно  реагирует на изменение ситуации как внешней, так и внутренней среды, вовремя выявляет конкретную причину и легко ее устраняет.

Проанализируем поступление  товаров по отдельным товарным группам. Для сравнения взяты данные за 2010-2011 гг. (таб.1)

Таблица 1 Поступление  товаров по отдельным товарным группам

№ п/п

Товарные

группы

2010 г.

2011 г.

Отклонение

Темп

изменения,

%

Сумма,

т. р.

Уд.

вес,%

Сумма,

т. р.

Уд.

вес,%

Сумма,

т. р.

Уд.

вес,%

 

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Колбасные изделия

1193,8

10,84

1215,8

9,80

22,0

-1,04

101,8

2.

Рыбная продукция

689,6

6,26

704,9

5,68

15,3

-0,58

102,2

3.

Хлеб и х/бул. изделия

1392,9

12,64

1570,6

12,65

177,7

0,01

112,8

4.

Молочные товары

1287,3

11,69

1301,8

10,49

14,5

-1,20

101,1

5.

Кондитерские товары

1189,5

10,80

1421,8

11,45

232,3

0,66

119,5

6.

Маргариновая продукция

20,1

0,18

20,7

0,17

0,6

-0,02

103

7.

Алкогольная продукция

2251,6

20,44

2581,3

20,80

329,7

-0,36

114,6

8.

Безалкогольные напитки

524,7

4,76

571,5

4,60

46,8

-0,16

108,9

9.

Яйцо

197,1

1,79

199,5

1,61

2,4

-0,18

101,2

10.

Сахар

251,9

2,29

278,6

2,24

26,7

-0,05

110,6

11.

Крупы

131,8

1,19

131,4

1,06

-0,4

-0,13

99,7

12.

Макаронные изделия

132,3

1,20

130,8

1,05

-1,5

-0,15

98,9

13.

Детское питание

31,5

0,29

33,7

0,27

2,2

-0,02

107,0

14.

Непрод. товары

52,5

0,48

57,2

0,46

4,7

-0,02

109,0

15.

Прочие товары

1830,7

16,62

2192,6

17,66

361,9

1,04

119,8

Информация о работе Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия