Коммерческая деятельность в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2011 в 23:08, курсовая работа

Описание

Важная задача предприятия – всемерное удовлетворение общественных потребностей народного хозяйства и трудящихся в продукции ( работах, услугах ) с высокими потребительскими свойствами и качествами, при минимальных трудовых и материальных затратах, увеличение вклада в развитие экономики страны и обеспечение на этой основе роста благосостояния своего коллектива и его членов.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 229.00 Кб (Скачать документ)

     Введение 
 

     Различные по формам собственности предприятия  являются основным звеном единого народнохозяйственного комплекса. Им принадлежит главная роль в развитии экономического потенциала страны и достижении высшей цели общественного производства – наиболее полного удовлетворения растущих материальных и духовных потребностей людей.

     Важная  задача предприятия – всемерное  удовлетворение общественных потребностей народного хозяйства и трудящихся в продукции ( работах, услугах ) с высокими потребительскими свойствами и качествами, при минимальных трудовых и материальных затратах, увеличение вклада в развитие экономики страны и обеспечение на этой основе роста благосостояния своего коллектива и его членов.

     Под коммерческой деятельностью предприятия  понимаются все торговые операции по приобретению необходимых материально – технических ресурсов и реализации производимой продукции.

     Выполняя  функции снабжения и сбыта, предприятия вступает в сложные хозяйственные взаимоотношения с многочисленными предприятиями и внешними организациями, требующие финансового обеспечения и правового обеспечения. Поэтому коммерческая деятельность не ограничивается чисто снабженческо-сбытовыми функциями. Немалое место в ней занимают финансовая и юридическая работа, а также транспортное обслуживание процессов материально – техническое обеспечения и сбыта.

     Коммерческая  деятельность тесно связана с  производством, так как материально – техническое обеспечение, производство и сбыт являются стадиями единого кругооборота производственных фондов и могут функционировать лишь в неразрывной связи друг с другом.

     Коммерческая  деятельность предусматривает взаимодействие предприятии как товаропроизводителей с органами управления народным хозяйством.

     В основу взаимоотношений предприятий  со своими министерствами должны быть положены экономические методы управления, предусматривающие хозяйственную самостоятельность и инициативу подведомственных предприятий, взаимную материальную ответственность, право в юридическом порядке оспаривать правомерность действия вышестоящего органа в тех случаях, когда они выходят за рамки их   компетенции.  Применительно к материально – техническому обеспечению и сбыту, это означает, что деятельность министерств должна выражаться в содействии развитию оптовой и фирменной торговли, прямыми связями производителей и потребителей, сервисному обслуживанию, организации работы по обеспечению всемерной экономии материальных ресурсов, материальной заинтересованности трудовых коллективов в рациональном расходовании сырья и материалов.

     Коммерческая деятельность оказывает непосредственное воздействие на эффективность производства и практически влияет на все показатели работы предприятия. Конечные результаты работы предприятия во многом зависит от квалификации, умения, компетентности и инициативы работников коммерческих служб.

     Если  предприятие не получает своевременно материалы и комплектующие изделия и детали, то нарушается ритм работы, ставиться под угрозу выполнения договорных обязательств.

     От  результатов коммерческой деятельности в значительной мере зависит качество выпускаемой продукции.

     Качество  продукции в определенной мере зависит от четкой организации сбытовой работы на предприятии.

     На  уровень производительности труда  коммерческая деятельность предприятия влияет прямо и косвенно. Прямое воздействие выражается в том, что материально – техническое обеспечение и сбыт связанны со значительными затратами труда на транспортировку, погрузку, разгрузку и складирование материалов и готовой продукции и т.д.

     Косвенное воздействие проявляется в том, что своевременная, полная и комплексная поставка производству экономичных материалов способствуют снижению трудоемкости изготовления продукции, улучшению использования производственных мощностей.

     Приведенные в действие выше рассмотренных факторов эффективности производства в конечном счете оказывает сильное влияние на финансовое положение предприятия: увеличивает прибыль от реализации продукции, повышает рентабельность, ускоряет оборачиваемость оборотных средств. 

             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Коммерческая деятельность в организации

     по  закупке материальных ресурсов 
 

     1.1 Органы,   занимающиеся   обеспечением   производства материальными ресурсами. Структура, задачи и функции отдела материально-технического снабжения 
 

     Основной  задачей службы снабжения предприятия  является своевременное и комплектное обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами соответствующего качества. Успешное ее решение зависит от четкого взаимодействия потребителей с территориальными снабженческо-сбытовыми организациями, предприятиями-изготовителями, вышестоящими и планирующими органами.

     Актуальной  является задача первоочередного обеспечения  материальными ресурсами работ  по ускорению научно-технического прогресса: научно-исследовательских, конструкторских  и экспериментальных. Служба снабжения должна закупать прогрессивные виды машин, оборудования и материалов, что позволяет повысить эффективность производства.

     Важное  значение имеет коммерческий подход работников службы снабжения при решении всех вопросов обеспечения производства материальными ресурсами.

     Основными функциями служб снабжения являются:

     - прогнозирование и определение   потребности предприятия в материальных ресурсах, изучение рынка отдельных товаров и определение источников покрытия этой потребности; нормирование и планирование производственных запасов, средств производства; разработка и представление, в установленном порядке заказав на материальные ресурсы.

     - контроль и согласование сроков  отгрузки продукции поставщиками  в адрес предприятия; получение и организация завоза поступающей продукции с железнодорожных станций, портов и территориальных баз снабжения; предъявление претензий и решение спорных вопросов с поставщиками и транспортными организациями; контроль за состоянием производственных запасов.

     - в обеспечении цехов и участков материалами, полуфабрикатами, деталями и изделиями - планирование потребности и установление лимита на отпуск материалов цехам; организация доставки их в цехи и на рабочие места.

     - в организации складского хозяйства-  входной контроль за качеством поступающих материальных ресурсов, их приемка и надлежащее хранение, подготовка материалов к производственному потреблению, отпуск их цехами и участками.

     - в финансово-хозяйственной деятельности- планирование показателей определяющих объем и качество работы служб снабжения, увязка их с финансовыми ресурсами, согласование хозрасчетных показателей с соответствующими службами предприятия, ведение учета, отчетности и контроля за выполнением установленных показателей, анализ хозрасчетной деятельности служб снабжения.

     Выполнением отдельных функций занимаются и  некоммерческие подразделения, отделы инструментального хозяйства, главного механика, транспортный цех и др.

     Организационная структура службы снабжения должна учитывать конкретные условия деятельности каждого предприятия. Достижению рациональности построения служб снабжения способствует применение в практике их формирования рекомендованных НИИ труда принципов построения организационных структур управления: комплексности, системности, регламентации и инициативы, стабильности и "гибкости, экономичности, специализации и универсализации.

     В структуре служб снабжения предприятий, как и в системе органов снабжения всего народного хозяйства преобладают товарные (материальные) отделы, группы, бюро, специализирующиеся на снабжении производства отдельными видами сырья, материалов, оборудования, изделии.

     Особенно это характерно для средних и крупных предприятии и производственных объединений, которые потребляют различные материальные ресурсы в большом количестве. Наиболее характерным является организационное построение отдела снабжения по товарному признаку. Товарные группы (бюро) обычно выполняют весь комплекс работ по планированию, учету, завозу, хранению и отпуску закрепленных за ними видов материалов.

    Наряду с товарными в составе отдела снабжения имеются функциональные подразделения, такие, например, как плановая и диспетчерская группы (бюро) определяет хозрасчетные показатели снабженческой деятельности, анализирует результаты выполнения планов снабжения и собственной финансово-хозяйственной  деятельности, составляет статистические отчеты и др. Диспетчерская группа (бюро) заказывает транспортные средства, контролирует и регулирует ход поставок материалов на предприятие, а также доставку их на рабочие места.

     Структура службы снабжения, количество и специализация  внутренних подразделений, численность  работников определяются на основе анализа  всех факторов, влияющих на организацию  материально-технического обеспечения.

     Такими  факторами являются: объем, тип и характер деятельности; степень специализации и кооперирования производства; номенклатура потребляемых материалов и порядок их распределения; структура органов управления; месторасположение предприятия; состояние транспортной системы; уровень развития прогрессивных форм материально-технического обеспечения и услуг, оказываемых потребителям посредническими организациями. 
 

     1.2 Организация    хозяйственных     связей     и     выбор  поставщиков 
 

     Хозяйственные связи по закупкам материальных ресурсов являются составным элементом закупочной логистики, цель которой – удовлетворение потребностей производства в материальных ресурсах с максимально возможной экономической эффективностью. Достижение этой цели, однако, зависит от решения целого ряда задач. В обобщенном виде эти задачи можно сформировать следующим образом:

     — Выдерживание обоснованных сроков закупки  материальных ресурсов;

     — Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и  потребности в них;

     — Соблюдение требований производства по качеству сырья и материалов.

     Успешное  решение поставленных задач во многом зависит от правильной организации хозяйственных связей в системе МТО. Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями материальных ресурсов достаточно широкое понятие. Хозяйственные связи – это совокупность организационных, экономических, административно-правовых, финансовых и других взаимоотношений, возникающих между покупателями и продавцами материальных ресурсов.

     В широком смысле, система хозяйственных связей – важнейшая составная часть хозяйственного механизма страны, представляющая «собой совокупность форм, рычагов взаимодействия предприятий, объединений, фирм, отраслей народного хозяйства с потребителями продукции».

     Рациональные хозяйственные связи являются условием динамичного развития экономики, сбалансированности спроса и предложения; способствуют планомерному развитию экономики, своевременной поставке необходимых материальных ресурсов.

     Система хозяйственных связей выполняет, в частности, следующие элементы: участие предприятий в разработке своих партнеров планов производства, посредством представленных заявок и заказов; хозяйственные договоры; контроль за соблюдением договорных обязательств; применения экономических санкций; проведении экспертизы поставляемых товаров; установление оптимальных финансовых возможностей; применение административно-правовых норм и другие взаимоотношения. Хозяйственные связи юридически установлены, когда между поставщиками (продавцами) и потребителями (покупателями) заключены хозяйственные договоры, что является важнейшим фактором установления хозяйственных связей по поставкам продукции.

     Положение о поставках, а также особые условия поставок существенно ограничивали инициативу предприятий, лицами из возможности самостоятельно решать вопросы, связанные с заключением договоров поставки. Положения значительно ограничивали выбор партнера, возможности сторон определять в договорах условия, соответствующие конкретной поставке материальных ресурсов. Особые условия поставки также сдерживали множество норм, обязательных при заключении и исполнении договоров. Ярмарочный комитет на оптовой ярмарке предлагал единый для всех ее участников текст договора. В результате сторонам оставалось мало возможности самим формировать условия договора. В связи с этим, договор утрачивал отведенную ему роль основного документа, определяющего права и обязанности сторон с учетом конкретных особенностей каждой поставки.

Информация о работе Коммерческая деятельность в организации