Коммерческая деятельность в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2011 в 23:08, курсовая работа

Описание

Важная задача предприятия – всемерное удовлетворение общественных потребностей народного хозяйства и трудящихся в продукции ( работах, услугах ) с высокими потребительскими свойствами и качествами, при минимальных трудовых и материальных затратах, увеличение вклада в развитие экономики страны и обеспечение на этой основе роста благосостояния своего коллектива и его членов.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 229.00 Кб (Скачать документ)

     Маржинальная  прибыль – это постоянные расходы в сумме прибыли от реализации (продажи). 

                                                  Пм = R – V                                                    (6) 

      где R – выручка от реализации продукции;

           V – переменные расходы предприятия. 

     Пм = 45987-26672=19315   

     Удельная  маржинальная прибыль – это превышение удельной продажной цены (Ц) над величиной переменных затрат на единицу продукции (Vуд). 

     Пм. уд  = Ц – Vуд,                                                (7)

         

Пм. уд = 110-63=47 
 
 

      2.3 Расчет “точки безубыточности предприятия” 
 

     “Точка  безубыточности предприятия” – объем реализации продукции (выручка от продаж), равная затратам на производство и сбыт продукции.

                                                    

                                    

где 
                                  (8)
 

     

 

     

 

     График  безубыточности находится в приложении № 1. 
 

     2.4 Коэффициент маржинальной  прибыли 
 

     Коэффициент маржинальной прибыли определяется как доля маржинальной прибыли от объема продаж.

                                    

                                          
 

     

 

     

 

     

 
 
 

       2.5  Расчет показателя безопасности коммерческой деятельности 
 

     Показатель  безопасности коммерческой деятельности (запас финансовой прочности) – это сумма, на которую предприятие может себе позволить уменьшить выручку от реализации, не выходя из зоны прибыли (Бкд), млн. руб: 

     Бкд = R - Rб,                                                     (11) 

     Бкд = 45987-13795=32192                                                    

     Или в процентах: 

                                                      (12) 

     

 

     где R – ожидаемый объем выручки от реализации;

            Rб – “точка безубыточности предприятия”. 

Таблица 2 - Сводные показатели коммерческой деятельности  предприятия 

Показатели Единицы измерения Численное значение
1 Выручка от реализации млн. руб. 45987
2 Переменные расходы млн. руб. 26672
3 Маржинальная прибыль млн. руб. 19315
4 Постоянные расходы млн. руб. 5518
5 Прибыль (3 – 4) млн. руб. 13797
6 Продажная цена единицы продукции млн. руб. 110
7 Объем продаж (реализации) шт. 423
8 Переменные затраты в расчете  на единицу продукции млн. руб. 63
9 “Точка безубыточности” млн. руб. 13795
10 Показатель безопасности КД в:

   – стоимостном выражении

   – процентах

млн. руб.

%

32192

70%

 
 

     На  основе данных, представленных в таблице  установить, какое влияние на безопасность коммерческой деятельности окажут:

     а) увеличение выручки от реализации на 10%;

     б) уменьшение постоянных расходов предприятия на 10%.

     Сделайте  вывод, на основе произведенных расчетов об изменении покупателя безопасности коммерческой деятельности, операционного рычага.

     а) Определяем какое влияние на безопасность коммерческой деятельности окажет рост выручки от реализации на 10% 

     R = 45987 ·1,1 = 50586 

     Переменные  расходы, млн.руб. 

     V = 26672 · 1,1 = 29339 

     Маржинальная  прибыль ( Пм ) млн. руб. 

Пм = R – V  

Пм=56282 - 32644 = 23638 

     Прибыль от реализации продукции ( П ) млн. руб. 

П = Пм - С 

П = 21247-5518=15729 

     Безопасность Ком. Д. ( Бкд ) млн. руб. 

      

Бкд = R - Rб 

 

Бкд = 50586-13795=36791 

 

     При увеличении выручки от реализации продукции  на 10% безопасность коммерческой деятельности возрастет с 70 до 73, при этом прибыль от реализации продукции увеличиться на 1932 млн. руб., 14 %

     Вывод: скорость увеличения прибыли от реализации выше, чем скорость увеличения роста выручки от реализации. В этом проявляется «эффект операционного рычага», заключенного в том, что любое изменение выручки от реализации приводит еще к большему изменению прибыли. В данном случае сила воздействия «операционного рычага» составит: 

     

      

     Это означает, что каждый процент изменения  выручки от реализации порождает 1,35 % изменения прибыли. Действие этого эффекта связано с непропорциональным воздействием постоянных и переменных расходов, на результаты коммерческой деятельности организации. В данном случае при увеличении выручки от реализации продукции на 10 % прибыль возрастает на 14 %. Сила воздействия (оперативного рычага) показывает степень коммерческого риска (чем больше эффект «операционного рычага», тем больше коммерческий риск ).

     б) Определяем показатель безопасности коммерческой деятельности (запас финансовой прочности). При уменьшении постоянных расходов на 10 % и при неизменных остальных показателях. 

     С=5518·0,9=4966,2 

     Рассчитаем  точку безубыточности, млн. руб.: 

 
 

 

           Рассчитаем показатель безопасности коммерческой деятельности, млн. руб.,%: 

Бкд=R-Rб 

Бкд=45987-11550=34437  или 

 

 

          Как видно из расчетов, безопасность  коммерческой деятельности увеличивается с 73% до 74%.Прибыль от реализации продукции П, млн.руб., составит: 

П=Пм-С 

П=19315-4966,2=14348,8 

          Сила воздействия «операционного рычага» составит: 
 

 
 

         Поэтому можно сделать следующий  вывод: безопасность коммерческой  деятельности при уменьшении  постоянных затрат увеличивается,  а эффект «операционного рычага»  снижается.

        Вывод: для обеспечения безубыточности  своего производства предприятие  с меньшей долей постоянных  расходов может производить относительно  меньшее количество продукции,  чем предприятие с большей  долей постоянных расходов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 
 

     1 Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. – М., 1995.-327c.

     2 Васильев Г. А., Осипова Л.В.  «Коммерческая деятельности промышленной фирмы» М.: Экономическое образование , 1995.-546c.

     3 Виноградова С.Н. «Организация  коммерческой деятельности»-Мн.Вш.2000.- 482c.

     4 Виноградова С.Н., Пигунова О.В. Коммерческая деятельность: Учеб. пособие. -   Мн., ВШ., 2005.-501c.

     5 Виноградова С.Н.,Пигунова О.В. «Коммерческая деятельность» Мн. Вш. 2005.-530c.

     6 Гурская С.П. Правила торговли и защита прав потребителей. – Мн.: ВШ., 2005.-220c.

     7 Дашков Л.П., Брызгалин А.В. Коммерческий договор: От заключения до исполнения. – М. ИВЦ «Маркетинг», 1998.-380c.

     8 Дурасов А.С. Организация закупки товаров: Учеб. пособие. – Мн., 1998.-290c. 
 
 

Информация о работе Коммерческая деятельность в организации