Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2011 в 23:08, курсовая работа
Важная задача предприятия – всемерное удовлетворение общественных потребностей народного хозяйства и трудящихся в продукции ( работах, услугах ) с высокими потребительскими свойствами и качествами, при минимальных трудовых и материальных затратах, увеличение вклада в развитие экономики страны и обеспечение на этой основе роста благосостояния своего коллектива и его членов.
Процесс закупки представляет собой цепочку взаимосвязанный действий. Начинается он с составления заявок, а заканчивается практическим поступлением требуемых товаров в нужном количестве с соблюдением качества в заданные сроки, а самое главное, что может оказаться лимитирующим фактором, - на приемлемых условиях.
Планирование и проведение деятельности по закупке и поставке начинается с выбора соответствующих данной заявке поставщиков. Выявление и изучение источников закупки и поставки не является разовым мероприятием, а должно проводиться систематически, базируясь на различных источниках информации.
Как видно из приведенной схемы, завершающим этапом для принятия решения о выборе поставщика является определение их рейтинга и ранжирование. Однако этот процесс является неоднозначным и носит творческий характер.
Таким образом, назначение удельной значимости каждого фактора при расчете рейтинга поставщика для конкретной задачи является творческим и неформализованным актом. Наиболее правильным будет, если эта удельная значимость будет назначена как экспертная оценка в результате проведения независимой экспертизы.
Традиционные
методы поиска, анализа и выбора
поставщиков в последнее время дополняется
новыми формами и методами.
1.3
Определение потребности
в основных материалах
Различают потребность предприятии в материальных ресурсах к расходу и к заготовке. Потребность к расходу - это то количество материалов, которое должно быть использовано для выполнения производственной программы и других плановых работ. Потребность к заготовке - это количество материалов, которое необходимо завезти со стороны. Оно определяется на основе баланса материально-технического снабжения с учетом остатков материалов и внутренних источников снабжения.
В практике разработки планов МТС применяют такие методы определения потребности как метод прямого счета и его разновидность -поиздельный.
Потребность в материале (Рм) методом прямого счета находится умножением норм расхода этого материала (Н) на количество изделий, которое должно быть изготовлено в плановом периоде (П). В тех случаях, когда один и тот же материал используется для производства нескольких изделий, для получения общей потребности, необходимо вычислить сумму произведений:
где
n - количество изделий, для которых используется
этот материал.
В промышленности часто используют разновидность метода прямого счета -поиздельный. При данном методе потребность определяется умножением норм расхода данного материала на изделие, на количество изделий по программе. В этом случае, когда материальный расход на несколько изделий ,общая потребность в нем определяется суммированием потребностей по отдельным изделиям:
где Ни - норма расхода на изделие;
Пи - программа производства
n - количество изделий, на производство
которых используется
Общая
потребность Рм = 4009,8+797,8=4807,6
Таблица 1- Потребность
в основных материалах
Вид материала | Норма
расхода, кг. |
Производственная программа, шт. | Потребность в материалах, кг. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Автопогрузчик -40484 | 218 | ||
Прокат черных металлов | 18393,438 | 218 | 4009769,5 |
Сталь холоднотянутая | 521,6055 | 218 | 113710 |
Трубы стальные | 1937,396 | 218 | 422352,3 |
Метизы | 18,8257 | 218 | 4104 |
Прокат цветных металлов | 47,114 | 218 | 10270,9 |
Пластмассы | 18,2821 | 218 | 3985,5 |
Литье стальное | 7033,45 | 218 | 1533292,1 |
Литье чугунное | 2260,52 | 218 | 492793,4 |
Автобетономеситель - 372 | 205 | ||
Прокат черных металлов | 3891,7374 | 205 | 797806,2 |
Сталь холоднотянутая | 85,5172 | 205 | 17531 |
Трубы стальные | 145,5352 | 205 | 29834,7 |
Метизы | 1,8495 | 205 | 379,2 |
Прокат цветных металлов | 1,5458 | 205 | 316,9 |
Пластмассы | 0,2719 | 205 | 55,7 |
Литье стальное | 851,5 | 205 | 174557,5 |
Литье чугунное | 130,4 | 205 | 26732 |
1.4
Определение экономичной
партии заказа сырья
Экономичная партия заказа — количество, которое обеспечивает минимальные суммарные годовые затраты на размещение, выполнение заказа и хранения запаса. Расходы на размещение и выполнение заказа включают затраты, связанные с поиском поставщика, контролем выполнения заказа, стоимостью обработки заказа, а также стоимостью доставки материала покупателю.
Расходы на хранение запаса на складе включают плату за аренду склада (если он арендуется), все затраты на складские операции, на рабочую силу, содержание складского оборудования, электроэнергию, материалы для текущего ремонта склада и некоторые другие.
(3)
где.
С – затраты на размещение и выполнение
одного заказа, руб;
i
– годовые затраты на хранение одной тонны
сырья на складе за год.
= 55000
Количество экономичных партий определяется по формуле:
N
1.5 Расчет полных затрат
организации, включающих
расходы на закупку,
на размещение и выполнение
заказа, а также хранение
запасов сырья
Расчет полных затрат предприятия (Рн), млн. руб. выполняется по формуле:
|
(5) |
где i – годовые затраты на хранение 1 тонны сырья на складе за год;
П – партия заказа сырья;
С – затраты, связанные с размещением и выполнением одного изделия;
Ц – закупочная цена 1 тонны сырья;
S – годовая потребность
предприятия в сырье.
2 Коммерческая деятельность на предприятии по сбыту готовой продукции
2.1
Структура, задачи
и функции отдела
сбыта
Служба сбыта в своей работе руководствуется действующим законодательством, Положением о поставке продукции производственно – технического назначения и другими нормативными актами, регулирующими взаимоотношения хозяйственных связей по поставкам продукции, положениями об отделе сбыта готовой продукции и других структурных подразделениях службы сбыта, паспортом (стандартом) предприятия.
Основными задачами службы сбыта предприятия являются:
- обеспечение своевременной и комплектной реализации продукции в соответствии с договорами и заказами, поставка качественной продукции;
- изучение спроса заказчиков и их требовании к номенклатуре и качеству продукции;
-
формирование рынка сбыта,
-повышение
эффективности сбытовой работы
путем ускорения
-
своевременное оформление
-
совершенствование
Управленческие подразделения службы сбыта на различных предприятиях могут быть представлены отделом сбыта, отделом заказов или бюро ( группами ) сбыта в составе других отделов. К производственным подразделениям относятся склады готовой продукции, цехи ( участки ) комплектации консервации и упаковки готовой продукции, изготовления упаковочной тары, экспедиции и отгрузки.
Структура управленческих подразделении должна соответствовать задачам и функциям, возлагаемым на службу сбыта, способствовать рациональному использованию производственных мощностей, обеспечивать своевременную реализацию готовой продукции в соответствии с заключенными договорами и заказами.
При
организации сбыта учитывается и
характер производства. На предприятиях
с единичным типам производства изучается
спрос и формируется портфель заказов
техническими службами, а служба сбыта
занимается в основном отгрузкой готовой
продукции. При серийном и массовом типах
производства объем сбытовой работы возрастает
и усложняется структура службы сбыта.
Разнообразие транспортных средств и
способов отправки готовой продукции
также приводит к усложнению состава службы
сбыта.
Рисунок 1- Централизованная организация сбыта
_ _ _ _ _ _ _ _
Принципиальная схема централизованной организации сбыта. Условные обозначения, сплошная линия означает - административное подчинение, а прерывистая - функциональное подчинение.
Рисунок 2 - Децентрализованная
организация сбыта
_ _ _ _ _ _ _
В
производственных объединениях организационная
структура служб сбыта зависит от специализации,
территориального размещения и степени
хозяйствования самостоятельности предприятий,
входящих в их состав. В объединениях,
представляющих территориально целостные
комплексы многотоннажных и малоассортиментных
производств, сбытовые функции полностью
централизованы в отделах сбыта головного
предприятия, которые осуществляют
все работы по сбыту готовой продукции,
начиная с заключения договоров с потребителями
и кончая оперативным управлением отгрузки
всей продукции объединения с центрального
склада.
2.2
Расчет маржинальной
прибыли