Коммерческий расчет предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 16:04, контрольная работа

Описание

Коммерческий расчет – метод ведения хозяйства, основанный на соизмерении в денежной форме затрат и результатов деятельности хозяйственного субъекта. Его основная цель – получение максимальной прибыли при минимуме затрат. Его существование предполагает обязательное получение от производственно-хозяйственной деятельности прибыли и достаточного уровня рентабельности.

Содержание

1 Коммерческий расчет предприятия, коммерческий расчет собственника имущества и экономический расчет государства …………………………………….

3
2 Конкурентоспособность предприятия и продукции.
………………………………

5
3 Организационно-распорядительные и административно-распорядительные методы менеджмента …………………...

10
4 Список использованных источников ……………………….

Работа состоит из  1 файл

Коммерческий расчет.doc

— 109.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования Республики Беларусь

Белорусский национальный технический университет

Международный институт дистанционного образования 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине

«Менеджмент» 
 

Вариант №11 
 

Выполнила:                                                                              Костючик Ю.А.

студентка 2 курса, 417538 группы,                                           

зачетная книжка № 417538/11

специальность 25.01.07 «Экономика и

управление на предприятии» 

Адрес:

г. Гродно,

пр. Клецкова, д.17, кв.89

тел. 8 029 280 15 77 

Проверил:                                                                              Манкевич Ю.И. 
 

Гродно 2010 г

 

Содержание: 

1 Коммерческий  расчет предприятия, коммерческий расчет собственника имущества и экономический расчет государства …………………………………….  
 
3
2 Конкурентоспособность предприятия и продукции.

………………………………

 
5
3 Организационно-распорядительные и административно-распорядительные методы менеджмента …………………...  
 
10
4 Список использованных источников ………………………. 19

 

  1. Коммерческий расчет предприятия, коммерческий расчет собственника имущества и экономический расчет государства.
 

        Коммерческий  расчет – метод ведения хозяйства, основанный на соизмерении в денежной форме затрат и результатов деятельности хозяйственного субъекта. Его основная цель – получение максимальной прибыли при минимуме затрат. Его существование предполагает обязательное получение от производственно-хозяйственной деятельности прибыли и достаточного уровня рентабельности. Коммерческий расчет оказывает значительное влияние на организацию филиалов предприятия, обуславливая их следующую специфику: субъекты хозяйствования имеют подлинную самостоятельность, выражающуюся в их праве распределять полученную выручку от реализации продукции (работ, услуг), распоряжаться прибылью, формировать  и использовать по своему усмотрению производственные фонды, самостоятельно изыскивать источники расширения производства, включая выпуск акций, облигаций и т.п. Субъекты филиаловых отношений несут реальную экономическую ответственность за результаты своей деятельности, выполняя обязательства перед поставщиками, потребителями, государством, банками; финансовые отношения предприятий свободны от мелочной регламентации со стороны государства, которое должно регулировать свои отношения экономическими рычагами, проводя соответствующую налоговую, финансово-кредитную, экспортно-импортную политику.

        Организация коммерческого расчета основана на следующих принципах:

        1.     Хозяйственная самостоятельность предприятия. Является основополагающим принципом. Полнота реализации этого принципа зависит от формы собственности. В условиях рыночной экономики, при наличии конкурентной борьбы производителей за рынок сбыта, хозяйственная самостоятельность предприятий -товаропроизводителей является естественным и обязательным элементом их коммерческой деятельности. без хозяйственной самостоятельности они просто не могут существовать.

        2.     Принцип самостоятельности и прибыльности. Самостоятельность и прибыльность – необходимые и обязательные составляющие самофинансирования.  Под самофинансированием понимается самостоятельность всех без исключения затрат как текущих, так и единовременных – на техническое перевооружение, реконструкцию и т.п.

        3.     Принципы экономической ответственности перед потребителем на количество и качество продукции, своевременность ее поставки, пред поставщиками, банками, государством.

        4.     Систематический денежный контроль («контроль рублем») осуществляется вышестоящей организацией, кредитно-финансовыми и налоговыми органами.

        5.     Принципы материальной заинтересованности. Материальный интерес собственника удовлетворяется через наличие прибыли. Наемный же рабочий стимулируется по натуральным показателям работы. Исходя из этого, можно утверждать, что этот принцип на уровне предприятия не действует. Он может применяться в структурных подразделениях.

 

  1. Конкурентоспособность предприятия и продукции.

      Предприятия придают большое  значение анализу своих сильных  и слабых сторон для оценки  реальных возможностей в конкурентной  борьбе и разработке мер и средств, за счёт которых предприятие могло бы повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех. В процессе маркетингового исследования для оценки конкурентоспособности предприятия пользуются некоторыми численными показателями, которые свидетельствуют о степени устойчивости положения предприятия, способности выпускать продукцию, пользующуюся спросом на рынке и обеспечивающую предприятию получение намеченных и стабильных конечных результатов.

    Предприятие, имеющее более низкие издержки производства, получает большую величину прибыли, что позволяет расширять масштабы производства, повышать его технический уровень, экономическую эффективность и качество продукции, а также совершенствовать систему сбыта. В результате конкурентоспособность такого предприятия и выпускаемого им продукции, что способствует увеличению её доли за счёт других предприятий, не имеющих таких финансовых и технических возможностей.

    Важное  значение имеет анализ издержек обращения, производимый путём отнесения величины сбытовых расходов к размерам прибыли. Такое сопоставление делается обычно не только по всей сумме сбытовых расходов, но и по отдельным элементам: сбытовым филиалам, торговым посредникам, по конкретным товарам и рынкам сбыта.

    Анализ  эффективности инвестиционных проектов издержек обращения позволяет обнаружить непроизводительные расходы по всей системе товародвижения от продавца к покупателю.

    Организационные меры, направленные на повышение конкурентоспособности  предприятия, можно свести к следующим:

  • обеспечение технико-экономических и качественных показателей, создающих приоритетность продукции предприятия на рынке;
  • изменение качества изделия и его технико-экономических параметров с целью учёта требований потребителя и его конкретных запросов, повышение внимания к надёжности продукции;
  • выявление и обеспечение преимуществ продукта по сравнению с его заменителями;
  • выявление преимуществ и недостатков товаров-аналогов, выпускаемых конкурентами, и соответствующее использование этих результатов на своём предприятии;
  • изучение мероприятий конкурентов по совершенствованию аналогичных товаров, с которыми они выступают на рынке, и разработка мер, дающих преимущества по сравнению с конкурентами;
  • определение возможных модификаций продукта путём повышения качественных характеристик, например, таких как долговечность, надёжность, экономичность в эксплуатации, улучшение внешнего оформления (дизайна);
  • выявление и использование ценовых факторов повышения конкурентоспособности продукции, в том числе, применяемых предприятиями-конкурентами (скидок с цены, сроков и объема гарантий);
  • нахождение и использование возможных приоритетных сфер применения продукции, в особенности новой продукции;
  • приспособление продукции к работе в различных условиях: тропических или полярного климата, на различных грунтах (каменистых, песчаных, болотистых);
  • дифференциация продукции, обеспечивающая относительно устойчивое предпочтение покупателей, отдаваемое определённым видам взаимозаменяемых товаров; значение ценовой конкуренции в этих условиях снижается, поскольку покупатели руководствуются сложившимися предпочтениями в отношении качества продукции, особенностей её эксплуатации, репутации предприятия -производителя и другого;
  • воздействие непосредственно на потребителя путём искусственного ограничения поступления на рынок новых и более прогрессивных товаров, проведение активной рекламной деятельности, предоставления денежного или товарного кредита, в частности, путём рассрочки платежа.

    Таким образом, оценка конкурентоспособности  предприятия на конкретном рынке или его сегменте основывается на тщательном анализе технологических, производственных, финансовых и сбытовых возможностей предприятия, она призвана определить потенциальные возможности предприятия и мероприятия, которые предприятие должно предпринять для обеспечения конкурентных позиций на конкретном рынке.

    Такая оценка должна содержать следующие  показатели: потребность в капиталовложениях  фактических и на перспективу, как  в целом, так и по отдельным  видам продукции и конкретным рынкам; ассортимент конкурентоспособной продукции, её объёмы и стоимость (“продуктовая дифференциация”; набор рынков или их сегментов для каждого продукта (“рыночная дифференциация”); потребность в средствах на формирование спроса и стимулирование сбыта; перечень мер и приёмов, которыми предприятие может обеспечить себе преимущество на рынке; создание благоприятного представления о предприятии у покупателей, выпуск высококачественной и надёжной продукции, постоянное обновление продукции на основе собственных разработок и изобретений, обеспеченных патентной защитой, добросовестное и чёткое выполнение обязательств по сделкам в отношении сроков поставок товаров и услуг.

    Результаты  исследования берутся за основу при  разработке стратегии предприятия, её технической, ассортиментной и сбытовой политики.

    В современных условиях конкурентоспособность  предприятия на рынке является главным  критерием эффективности производства, оценки эффективности системы управления. [3]

    В настоящее время отсутствует  общепринятая методика оценки конкурентоспособности предприятия. Вообще, в теоретическом плане проблема достижения конкурентоспособности различных объектов в условиях российской экономики, по нашей оценке, находится в настоящее время почти на нулевом уровне.

    По  методике оценки конкурентоспособности предприятия наше предложение заключается в следующем:

  • уровень конкурентоспособности считать как средневзвешенную величину по показателям конкурентоспособности конкретных товаров на конкретных рынках;
  • отдельно проводить анализ эффективности инвестиционных проектов эффективности деятельности организации исходя из конкурентоспособности конкретных товаров на конкретных рынках;
  • отдельно считать показатель устойчивости функционирования предприятия;
  • прогнозировать перечисленные при комплексных показателя минимум на 5 лет.

    Конкурентоспособность предприятия (К пред ) можно определять в статике и динамике. В статике она определяется с учётом весомости товаров и рынков, на которых они реализуются:

    n

    К пред S=  ai bi * Кi j → 1,

    i=1

    где:

    ai – удельный вес i-го товара организации в объёме продаж за анализируемый период, доли единицы, i =1,2… n, n

    S ai = 1;

    i=1

    bi – показатель значимости рынка, на котором представлен товар организации. Для промышленно развитых стран значимость рынка Фатхутдиновым рекомендуется принимать равной 1,0, для остальных стран –0,7, для внутреннего рынка – 0,5;

    Кi j - конкурентоспособность i – го товара на j –м рынке.

    Конкурентоспособность любого товара может быть определена только в результате сравнения, и  поэтому является относительным показателем. Она представляет собой характеристику товара, отражающую его отличие от товара - конкурента по степени удовлетворения конкурентной общественной потребности.

    Конкурентоспособность определяется совокупностью свойств  этой продукции, входящих в состав ее качества и важных для потребителя, определяющих затраты потребителя по приобретению, потреблению (эксплуатации) и утилизации продукции. Общая схема оценки конкурентоспособности представлена на рис. 3.

    Оценка  конкурентоспособности начинается с определения цели исследования:

  • если необходимо определить положение данного товара в ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение по важнейшим параметрам;
  • если целью исследования является оценка перспектив сбыта товара на конкретном рынке, то в анализе должна использоваться информация, включающая сведения о товаре, который выйдет на рынок в перспективе, а также сведения об изменении действующих в стране стандартов и законодательства, динамики потребительского спроса.

    Независимо  от целей исследования, основой оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий, которое должно проводиться постоянно, как до начала разработки новой продукции, так и в ходе ее реализации. Задача стоит в выделении той группы факторов, которые влияют на формирование спроса в определенном секторе рынка:

Информация о работе Коммерческий расчет предприятия