Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 10:57, контрольная работа
Цели и задачи исследования рынка методами маркетинга
Первый шаг менеджера, отвечающего за разработку стратегии маркетинга, – получение информации о рынке – основном инструменте жизни общества, известном человечеству со времен первоначальных прямых обменов.
1.Цели и задачи исследования рынка методами маркетинга
2.Спрос и предложение. Рыночное равновесие
3.Емкость рынка
4.Изучение конкурентов
5.Сегментация рынка и ее основные критерии
6.Целевой и пробный рынки
7.Позиционирование товаров на рынке
8.Дифференциация товаров на рынке
9.Условия формирования и факторы развития экономической конъюнктуры
10.Маркетинговая информационная система
11.Методы изучения рынка
панель – повторяющийся сбор
данных у одной группы через равные
промежутки времени, специальная процедура,
позволяющая получать достаточно широкий
диапазон данных и проводимая по специально
разработанной программе
При изучении рынка используются качественные и количественные методы.
Цель качественных исследований –
получение данных, объясняющих наблюдаемое
явление, например поведение потребителей.
К таким исследованиям
глубинные интервью – индивидуальное или групповое интервьюирование с целью выявления мнений опрашиваемых;
групповые дискуссии – обсуждение некоторой проблемы в фокус группах, состоящих из 10 – 12 специально подобранных респондентов;
экспертные оценки. Метод позволяет быстро получать данные о развитии некоторых явлений на рынке.
Качественные исследования основываются на методах:
одномерного шкалирования – сопоставления данных на базе заранее известных качественных характеристик. При этом используются описательные, порядковые и относительные шкалы;
многомерного шкалирования – получения пространственного отображения отношений между объектами. При этом используются специальные компьютерные программы.
Цель количественных исследований– получение и анализ достоверных статистических данных для проверки достоверности мнений потребителей, выявленных при качественных исследованиях.
Количественные исследования основываются на методах, представленных в табл. 11.2
Количественные методы предполагают:
выделение генеральной совокупности. Исследование должно быть ограниченным – полное исследование дорого, а иногда и невозможно;
определение выборочной совокупности – репрезентативной иллюстрации генеральной совокупности, которая должна быть представительной и надежной;
определение объема выборки с целью уменьшения случайных и систематических ошибок.
Таблица 11.2
Характеристика количественных методов исследования рынка
Наименование метода |
Характеристика |
Регрессионный анализ |
Статистический метод анализа
данных при определении |
Вариационный анализ |
Предназачен для проверки
степени влияния изменения |
Дискриминантный анализ |
Позволяет разделить заранее
заданные группы объектов с
помощью комбинации |
Факторный анализ |
Предназначен для |
Кластерный анализ |
Позволяет разделить |
Имитационные методы |
Используются, когда переменные,
влияющие на маркетинговую |
Методы статистической теории принятия решений |
Используются для |
Методы исследования операций |
Применяются в случае |
Гибридные методы |
Объединяют детерминированные вероятностные характеристики |
Маркетинговые исследования могут проводиться:
работниками предприятия, обладающими углубленными знаниями специфики рынка, на котором работает предприятие, и хорошо знающими достоинства и недостатки производимых товаров;
привлеченными специалистами, имеющими профессиональное образование, опыт проведения различного рода исследований и способными оценить ситуацию на рынке более объективно.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков методами маркетинга