Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков методами маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 10:57, контрольная работа

Описание

Цели и задачи исследования рынка методами маркетинга

Первый шаг менеджера, отвечающего за разработку стратегии маркетинга, – получение информации о рынке – основном инструменте жизни общества, известном человечеству со времен первоначальных прямых обменов.

Содержание

1.Цели и задачи исследования рынка методами маркетинга
2.Спрос и предложение. Рыночное равновесие
3.Емкость рынка
4.Изучение конкурентов
5.Сегментация рынка и ее основные критерии
6.Целевой и пробный рынки
7.Позиционирование товаров на рынке
8.Дифференциация товаров на рынке
9.Условия формирования и факторы развития экономической конъюнктуры
10.Маркетинговая информационная система
11.Методы изучения рынка

Работа состоит из  1 файл

Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков методами маркетинга.docx

— 674.81 Кб (Скачать документ)

панель – повторяющийся сбор данных у одной группы через равные промежутки времени, специальная процедура, позволяющая получать достаточно широкий  диапазон данных и проводимая по специально разработанной программе действий. Используется для получения зависимостей и выяснения взаимосвязей некоторых  показателей.

При изучении рынка используются качественные и количественные методы.

Цель качественных исследований –  получение данных, объясняющих наблюдаемое  явление, например поведение потребителей. К таким исследованиям относятся:

глубинные интервью – индивидуальное или групповое интервьюирование с целью выявления мнений опрашиваемых;

групповые дискуссии – обсуждение некоторой проблемы в фокус группах, состоящих из 10 – 12 специально подобранных  респондентов;

экспертные оценки. Метод позволяет  быстро получать данные о развитии некоторых явлений на рынке.

Качественные исследования основываются на методах:

одномерного шкалирования – сопоставления  данных на базе заранее известных  качественных характеристик. При этом используются описательные, порядковые и относительные шкалы;

многомерного шкалирования – получения  пространственного отображения  отношений между объектами. При  этом используются специальные компьютерные программы.

 

Цель количественных исследований–  получение и анализ достоверных  статистических данных для проверки достоверности мнений потребителей, выявленных при качественных исследованиях.

Количественные исследования основываются на методах, представленных в табл. 11.2

Количественные методы предполагают:

выделение генеральной совокупности. Исследование должно быть ограниченным – полное исследование дорого, а  иногда и невозможно;

определение выборочной совокупности – репрезентативной иллюстрации  генеральной совокупности, которая  должна быть представительной и надежной;

определение объема выборки с целью  уменьшения случайных и систематических  ошибок.

 

Таблица 11.2

Характеристика количественных методов  исследования рынка

Наименование метода

 Характеристика 

 Регрессионный анализ 

 Статистический метод анализа  данных при определении зависимости  одной переменной от одной  (простая регрессия) или рассмотрении  нескольких независимых переменных (многофакторная регрессия) 

 Вариационный анализ 

 Предназачен для проверки  степени влияния изменения независимых  переменных на зависимые 

 Дискриминантный анализ 

 Позволяет разделить заранее  заданные группы объектов с  помощью комбинации независимых  переменных и тем самым объяснить  различия между группами. Метод  также дает возможность отнести  новый объект к определенной  группе на основе его характеристик 

 Факторный анализ 

 Предназначен для исследования  взаимосвязей между переменными.  Метод используется для сокращения  числа факторов, оказывающих влияние  на маркетинговую ситуацию путем  выделения наиболее существенных  из них 

 Кластерный анализ 

 Позволяет разделить совокупность  объектов на отдельные относительно  однородные группы 

 Имитационные методы 

 Используются, когда переменные, влияющие на маркетинговую ситуацию, не поддаются определению с  помощью аналитических методов 

 Методы статистической теории  принятия решений 

 Используются для стохастического  описания реакции потребителей  на изменение рыночной ситуации. Включают в себя теорию игр,  теорию массового обслуживания, стохастическое программирование 

 Методы исследования операций 

 Применяются в случае значительного  количества взаимосвязанных переменных  с целью поиска оптимального  решения 

 Гибридные методы 

 Объединяют детерминированные  вероятностные характеристики


 

Маркетинговые исследования могут  проводиться:

работниками предприятия, обладающими  углубленными знаниями специфики рынка, на котором работает предприятие, и  хорошо знающими достоинства и недостатки производимых товаров;

привлеченными специалистами, имеющими профессиональное образование, опыт проведения различного рода исследований и способными оценить ситуацию на рынке более  объективно.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. http://www.be5.biz/ekonomika/m005/03.htm

Информация о работе Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков методами маркетинга