Концентрации в таможенном деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 16:49, курсовая работа

Описание

Целью исследования является рассмотрение сущности и проблем концентрации в таможенном деле.

Работа состоит из  1 файл

курсовая эктд.docx

— 46.95 Кб (Скачать документ)

     Введение

     Актуальность  темы исследования.

     Роль  концентрации является очень важной в таможенном деле. Это экономический  приём, который влияет на экономическую  эффективность таможенных органов, следовательно, – на макроэкономические показатели развития всей страны в  целом. Концентрации –

     Цель  и задачи исследования.

     Целью исследования является рассмотрение сущности и проблем концентрации в таможенном деле.

     Для достижения указанной цели решаются такие вопросы, как: сущность, понятие, формы концентрации в таможенном деле, ее проблемы и пути решения.

     Структура работы.

     Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка использованных источников и литературы. В первой главе описываются направления развития таможенных органов, принципы и факторы их оптимального размещения, сущность, формы и основные направления научно-технического прогресса в таможенном деле.

     Во  второй  главе сущность и проблемы специализации, кооперирования, концентрации в таможенном деле. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Развитие таможенных органов таможенного  союза

    1. Направления развития таможенных органов

     В целях реализации новых подходов в работе таможенных органов таможенного союза необходимо осуществить следующие мероприятия по совершенствованию таможенного администрирования:

     обустройство  государственной границы таможенного союза;

     -создание современных складских таможенно-логистических терминалов; размещение таможенных органов таможенного союза только в помещениях, являющихся федеральной собственностью;

     -развертывание сети стационарных и передвижных инспекционно-досмотровых комплексов;

     -внесение изменений в Таможенный кодекс таможенного союза и иные нормативные-правовые акты с учетом анализа правоприменительной практики и, изменений вносимых в международные стандарты;

     -внедрение новых информационно-технических средств обеспечения деятельности таможенных органов таможенного союза;

     -создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации при осуществлении всех видов государственного контроля, в том числе сопряжение баз данных налоговой службы и таможенных органов таможенного союза;

     -создание операционного центра для обработки информации и принятия решений;

     -совершенствование технологии формирования и ведения данных таможенной статистики в соответствии с международными стандартами;

     -усиление таможенного контроля после выпуска товаров в обращение на таможенной территории таможенного союза (осуществление контроля на основе методов аудита).

     Планируется разработать комплексную стратегию  кадрового обеспечения таможенных органов таможенного союза. В рамках данного направления особое внимание будет уделено повышению качества профессиональной подготовки кадров, совершенствованию их знаний и навыков, практике управления, повышению эффективности системы оплаты труда, повышению престижности профессии, а также созданию филиалов Российской таможенной академии в федеральных округах.

     Применение  информационных технологий в деятельности таможенных органов государств членов таможенного союза будет осуществляться с учетом положений Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года. Данные технологии позволят улучшить показатели эффективности деятельности таможенных органов таможенного союза, создать систему комплексного учета и анализа участников внешнеторговой деятельности) уменьшить субъективизм при принятии решений должностными лицами таможенных органов таможенного союза. С помощью информационных технологий будет также осуществляться информационно-аналитическое обеспечение правоохранительной деятельности в таможенной сфере.

     Также предусматривается внедрение новых  информационно-технических средств  и средств программного обеспечения, модернизация уже действующих, развитие ведомственной интегрированной  телекоммуникационной сети таможенных органов таможенного союза, совершенствование автоматизированных систем таможенного оформления и контроля, внедрение единой автоматизированной информационной системы контроля за вывозом товаров с таможенной территории таможенного союза, повсеместное внедрение электронных способов обмена информацией с другими контролирующими органами и таможенными органами иностранных государств, с участниками внешнеторговой деятельности.

     Дальнейшее  развитие правоохранительной деятельности таможенных органов таможенного союза в целях противодействия терроризму и международной наркопреступности будет осуществляться с учетом необходимости обеспечения безопасности непосредственно на государственной границе таможенного союза.

     Планируется также развитие следующих направлений  деятельности:

     -обеспечение сбора и получения предварительной оперативной информации с использованием различных источников, в том числе зарубежных, с целью предупреждения нанесения ущерба интересам граждан и государства (контрабанда оружия, наркотиков, контрафактной продукции, некачественной продукции, недостоверное декларирование и заявление таможенной стоимости);

     -международное сотрудничество, способствующее обмену оперативно значимой информацией, проведение совместных операций с представителями таможенных органов иностранных государств;

     -проведение предварительных оперативных проверок всей цепи поставки товаров с использованием оперативно-розыскных методов и аналитического поиска;

     -борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах.

     Международное сотрудничество предполагает развитие правовых, технических и административных основ для упрощения таможенных процедур. Расширение круга торговых партнеров, поиск новых рынков сбыта товаров и услуг обусловливают необходимость развития двусторонних отношений и активизации государственного участия в международных и региональных объединениях и организациях, что в свою очередь диктует необходимость качественного улучшения и интенсификации сотрудничества в области таможенного дела, повышения эффективности деятельности представительств таможенных органов таможенного союза за рубежом.

     Выбранные ориентиры развития таможенных органов  таможенного союза, основанные на  информационных технологиях и в основном совпадающие с принципами деятельности таможенных служб ведущих стран мира, определение четких и понятных правил таможенного оформления, базирующихся на международных конвенциях и рекомендациях, позволили за прошедшие годы создать правовую и организационную базу деятельности таможенных органов таможенного союза.

     Тем не менее в настоящее время  таможенные органы таможенного союза еще находятся в стадии активного институционального развития, которое происходит с учетом предстоящего вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, изменения объемов пассажиро- и товаропотоков, повышения интенсивности внешнеэкономической деятельности регионов страны, роста потребностей транспортных организаций, экспортеров и импортеров.

     Планируется, что реализация функций таможенных органов таможенного союза при таможенном оформлении будет осуществляться в соответствии с нормами международных договоров по таможенным вопросам и на основе международных стандартах качества (по типу серии ISO являющихся международным эталоном для создания и оценки систем качества), а также на вовлечении участников внешнеторговой деятельности в процесс подготовки проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в таможенной сфере, на создание механизма передачи части не основных операций, выполняемых таможенными органами, саморегулируемым организациям.

     Для реализации этих подходов планируется  в приоритетном порядке использовать возможности таможенных режимов, предварительное  информирование и электронное декларирование, систему управления рисками, основанную на многофакторном анализе сведений о внешнеторговой сделке и представляющую собой комплексный механизм воздействия  на процессы таможенного контроля посредством  минимизации рисков, а также единую межведомственную автоматизированную систему сбора, хранения и обработки  информации при осуществлении всех видов государственного контроля в  сочетании с контролем на основе методов аудита, а также системного взаимодействия с налоговой службой и другими контролирующими органами. Внедрение электронного обмена информацией с другими контролирующими органами позволит внедрить принципы "одного окна" (однократное предоставление информации о пассажирах и товарах) и "одной остановки" (интегрированный государственный контроль).

     Важным  направлением является проведение мероприятий, которые позволят включить данные таможенной статистики в единый государственный  информационно-статистический ресурс Российской Федерации.

     Предполагается  создание в структуре таможенных органов таможенного союза операционного центра для обработки информации и принятия решений, главной задачей которого будет непрерывный мониторинг всей поступающей информации, ее анализ с применением системы управления рисками и выдача оперативных ориентировок таможенным органам таможенного союза для целевого применения методов выборочного таможенного контроля, обеспечивающих своевременное реагирование на угрозы связанные с нарушением таможенного законодательства таможенного союза.

     В рамках указанных направлений развития таможенных органов таможенного союза предполагается осуществить разделение работы с документооборотом и с товаропотоком исходя из международной практики в сочетании с предварительным информированием и электронным декларированием, которые должны обеспечить ускорение таможенных процедур, а также обеспечить контроль за информацией о товарах в необходимом и достаточном объеме. Данное направление предполагает применение электронного (безбумажного) документооборота, что позволит создать условия для внедрения упрощенных таможенных процедур, применяемых исходя из репутации участников внешнеторговой деятельности.

     Предполагается  использование применяемых е  ряде развитых стран мира технологий по типу интегрированного управления и контроля на границе (две службы на границе), основанного на единой информационной системе правоохранительных и контролирующих органов, что позволит совмещать в пунктах пропуска документальный контроль за товарами, перемещающимися через государственную  границу таможенного союза, а также улучшить качество производимого досмотра таких товаров. В результате это позволит создать благоприятные условия пересечения пассажирами границы и перемещения через нее товаров, сократить время ее прохождения, снизить издержки, увеличить объем товаропотока, содействовать реализации торгово-логистических технологий "от двери к двери", "точно в срок" и "под ключ". Высокий уровень качества указанных таможенных процедур будет обеспечен благодаря применению системы управления качеством каждой отдельной таможенной операции. 

     1.2 Принципы и факторы оптимального размещения таможенных органов

     Элементом как внешней, так и внутренней политики государства является таможенная политика, представляющая собой комплекс политико-правовых, экономических, организационных  и иных мер государственного регулирования  внешней торговли, а также мер  по защите национальной и решению ее фискальных задач.

     Таможенная  политика государства способствует расширению экономических связей, увеличению объема внешнеторговых операций, развитию международного туризма и иных форм, т.е. всего того, что так или иначе опосредуется в деятельности таможенных органов государства. Таможенная политика реализуется посредством разумного сочетания политики протекционизма, направленной на защиту отечественного производителя от иностранной конкуренции и политики и политики фритридерства (свободной торговли), направленной на расширение внешнеторгового оборота страны и повышение уровня международного разделения труда.

     В современной ситуации таможенная политика призвана обеспечить «тонкую» настройку  всего механизма экспорта и импорта  на всех уровнях управления, нацелить его на интересы отечественного производства, не нарушая правил, признанных мировым  сообществом. Таможенное дело – сфера  деятельности таможенных органов, осуществляющих таможенную политику. Важнейшими элементами организации таможенного дела являются выбор оптимальной структуры таможенной службы и варианта размещения ее органов на территории страны. Таможенная служба строится и функционирует, как единая система таможенных органов таможенного союза.

Информация о работе Концентрации в таможенном деле