Концентрации в таможенном деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 16:49, курсовая работа

Описание

Целью исследования является рассмотрение сущности и проблем концентрации в таможенном деле.

Работа состоит из  1 файл

курсовая эктд.docx

— 46.95 Кб (Скачать документ)

     Проводя подготовку специалистов в таможенной сфере, ФТС России способствует удовлетворению потребности лиц, осуществляющих предпринимательскую  деятельность, в повышении уровня их образования и компетентности в таможенной сфере. Кроме того, повышение  уровня качества предоставляемых услуг  требует постоянного совершенствования  профессиональной подготовки кадрового  состава ФТС России. Предоставляя возможность должностным лицам  совершенствовать профессиональную подготовку, ФТС России способствует удовлетворению их потребностей в образовании и  повышении квалификации.

     5. Повышение обеспеченности населения услугами

     ФТС России в соответствии с законодательством  Российской Федерации (в рамках своих  полномочий) предоставляет государственные  услуги, оказывающие существенное влияние  на формирование благоприятных условий  для осуществления внешнеэкономической  деятельности юридических и физических лиц. 

     6. Обеспечение личной безопасности и реализации прав и свобод граждан

     ФТС России в соответствии с законодательством  Российской Федерации (в рамках своих  полномочий) исполняет государственные  функции, непосредственно затрагивающие  конституционные права и свободы  лиц, осуществляющих внешнеторговую деятельность. От качества предоставления услуг таможенными  органами и сокращения издержек участников ВЭД, связанных с таможенным оформлением  и таможенным контролем, зависит  уровень обеспечения и реализации прав и свобод граждан в экономической  сфере

     7. Развитие научно-технического потенциала

     Проведение  и внедрение результатов научно-исследовательских  работ, экспертно-исследовательских  технологий в практику таможенного  оформления и таможенного контроля способствует развитию научно-технического потенциала таможенных органов и  позволяет оказывать услуги на более  качественном уровне

     8. Обеспечение безопасности общества  и государства от угроз терроризма

     В условиях активизации террористических проявлений, особенно международного характера, выявление и перекрытие каналов нелегальных поставок оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и  иных средств диверсий приобретает  особую актуальность в деле обеспечения  безопасности общества и государства. Кроме того, в большинстве случаев  финансирование преступной деятельности  международных террористических организаций осуществляется за счет средств, полученных от сбыта наркотиков. В связи с этим, выявляя и пресекая контрабанду наркотиков, ФТС России непосредственно способствует снижению рисков и возможного ущерба от террористических угроз

     9. Обеспечение политических интересов России и укрепление международного сотрудничества в области безопасности 

     Деятельность  ФТС России по борьбе с международной  организованной преступностью, терроризмом  на каналах международных сообщений  содействует развитию сотрудничества с другими странами в области  безопасности, что отвечает политическим интересам России.

 

     Глава 2. концентрация в таможенном деле.

     2.1 Сущность концентрации в таможенном деле

     Проблема  определения оптимального размера  таможенных организаций тесно связана  с процессом сосредоточения таможенной деятельности в таможенных организациях и их укрупнения. Такой процесс  в основном обусловлен техническим  прогрессом.

     Научно  технический прогресс обеспечивает возможность высокой концентрации таможенной деятельности путём увеличения мощности отдельных организаций. Между тем необходимость более равномерного размещения таможен и их постов по территории страны и решение проблем развития внешнеэкономической деятельности в малых и средних городах требуют создания небольших таможен или  постов.

     Увеличение  размеров таможенных организаций создаёт  условия для более эффективного использования техники, роста производительности труда и централизации управления.

     В этом случае работает эффект масштаба, который, с одной стороны, позволяет  увеличить производительность труда (применение  достижений научно технического прогресса, которые неэффективны в  мелких организациях, более высокий  уровень специализации), с другой стороны сэкономить средства на аппарате управления.

     Это означает, что в более крупной  таможенной организации, создаются условия для наиболее целесообразного разделения труда, что способствует внедрению прогрессивной технологии и организации производства. Расходы по управлению на крупных таможнях, должны быть относительно меньшими, чем на малых, так как они возрастают в меньшей степени, чем масштабы таможенной деятельности.

     Уровень концентрации производства таможенных услуг  характеризуется:

     - абсолютными показателями объема  таможенных работ и услуг

     - числом оформленных документов;

     - весом или стоимостью товаров, перемещенных через таможенную границу;

     - суммой таможенных платежей и другими показателями.

     При анализе и планировании процессов  оптимизации размеров организаций в таможенном деле используются группировка таможен и постов по показателям объемов работ, численности работающих, стоимости основных производственных фондов, в частности подобная работа проводилась при категорировании таможенных организаций.

     Укрупнение  таможенных организаций осуществляется в двух  основных формах, а именно:

     - посредством увеличения размеров  специализированных и универсальных организаций. Наиболее  эффективной является первая форма, при которой появляется возможность применения высокопроизводительных автоматизированных и поточных технологий.  Менее эффективной является вторая форма, при которой осуществляется концентрация видов деятельности, несвязанных между собой ни однородностью и последовательностью технологических процессов, ни однородными товарами.

     Укрупнение  таможенных организаций развивается  под влиянием двух главных факторов:

     -роста   потребности в таможенных услугах;

     -технического  прогресса.

       Поэтому на каждом этапе развития  степень концентрации таможенной  деятельности должна соответствовать  объёмам внешней торговли  и  производительности оборудования. Излишняя концентрация так же  неэффективна, как и недостаточная. 

     Концентрация  таможенных услуг и укрупнение размеров таможен осуществляется как путём повышения единичных мощностей оборудования и размеров сооружений, так и путём увеличения количества одинаковых сооружений и единиц оборудования.

     Опыт  работы отраслей народного хозяйства  показал, что в каждой  из них  имеются свои оптимальные размеры  предприятий, которые обеспечивают наивысшие технико-экономические показатели. Точно также существуют и оптимальные размеры таможенных организаций, со временем они будут определены.

     Под оптимальными размерами таможни понимаются такие показатели (по численности работников, стоимости основных производственных фондов, объему таможенных услуг), которые обеспечивают выполнение заданий и планов по таможенным услугам в установленные сроки, с минимумом произведенных затрат (сумма текущих и капитальных затрат, приведенных к единице времени) и максимально возможной эффективностью.

     Часто требуется определить минимальный  размер таможни (таможенного поста). Он зависит от избранного технологического процесса. При этом должна быть обеспечена полная загрузка существующего оборудования и сотрудников. Тогда оптимальный размер таможни устанавливается посредством увеличения в кратное число раз минимального размера. Оптимальные размеры таможен могут стать нормативами для перспективного развития таможенного дела, разработки типовых проектов таможен, определения уровня специализации таможенного дела, расчёта экономии от создания таможен оптимального размера.

     Величина  организаций не всегда отражает высокую  эффективность её деятельности. Если таможня характеризуется только большими размерами, а структура  работ и применяемые здесь  технологии не являются, наиболее рациональными, то показатель её размера не будет  означать более высокой эффективности  её работы.

     При поиске оптимальных размеров таможенных организаций учитывается влияние  внутренних и внешних факторов на эффективность их деятельности.

     Внутрипроизводственные  факторы позволяют определить оптимальные  размеры таможен с точки зрения максимального использования всех производственных ресурсов. 

     К внешним факторам относятся, как  правило, наличие внешнеторговых товарных потоков. Конкретные размеры зависят также от географического размещения участников ВЭД и ряда  других территориальных условий.1

     2.2 Проблемы концентрации в таможенном деле

     Несмотря  на кажущуюся слаженность работы механизмов таможенных органов, включая  их специализацию, концентрацию и кооперирование необходимых для обеспечения  таможенного дела, есть еще не мало нерешенных проблем. Во многом они обусловлены  состоянием инфраструктуры общего пользования  в целом по стране.

     К примеру, многие таможенные посты, которые  стали пограничными со странами СНГ, не оборудованы для надлежащего  выполнения таможенного и пограничного контроля. Не хватает помещений служебно-производственного  назначения, многие из имеющихся нуждаются  в реконструкции, оборудовании и  техническом оснащении, более половины площадей служебных зданий и сооружений таможенные органы арендуют. Наличие  этих проблем свидетельствует о  том, что организация и состояние  таможенной и околотаможенной инфраструктуры, способствуют снижению концентрации в  таможенном деле. Крупной проблем для таможенных брокеров и таможенных перевозчиков является слишком высокая сумма обеспечения уплаты таможенных платежей, а также страхования.

     Одной из основных проблем существования  и развития таможенной инфраструктуры является низкое финансирование, а  в некоторых случаях даже полное его отсутствие.

     Создание  таможенной и околотаможенной инфраструктуры должно быть одной из приоритетных задач таможенной службы и участников внешнеэкономических связей. Они  призваны обеспечить сотрудничество и  партнерство друг с другом для  реализации их общих интересов –  ускорения движения товаров.

     Для этого необходимо:

  1. развитие объектов околотаможенной инфраструктуры на коммерческой основе (складов для таможенных грузов, магазинов беспошлинной торговли, стоянок для автотранспорта)
  2. создание системы информационно-консультационного обслуживания участника ВЭД
  3. оказание услуг по декларированию внешнеторговых грузов
  4. обеспечение максимальной доступности информации о таможенных правилах
  5. защита прав экспортеров и импортеров
  6. упрощение процедуры обжалования действий таможенных органов.

     Развитие  концентрации в таможенном деле должны быть одним из приоритетных задач  таможенных органов РФ. Т.к. она помогает обеспечить сотрудничество и партнерство  между таможенными органами, для  реализации их общих интересов –  ускорения движения товаров.2

     2.3 Возможные пути решения проблем концентрации в таможенном деле

     К возможным путям решения проблем  специализации, кооперирования, концентрации в таможенном деле можно отнести:

       -    освобождение таможенных организаций от  производства

     непрофильных  услуг;

      - формирование новых специализированных подразделений в таможенных органах;

       - расширение производственных связей между таможенными органами.

      - осуществление совместных программ

       -    специализация в договорном порядке

     Исходной  базой разработки решения проблем  концентрации  в таможенном деле  является, должен быть глубокий  и  всесторонний  анализ  достигнутого   уровня   организации производства таможенных услуг и задачи  развития  на будущее.

Информация о работе Концентрации в таможенном деле