Концентрации в таможенном деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 16:49, курсовая работа

Описание

Целью исследования является рассмотрение сущности и проблем концентрации в таможенном деле.

Работа состоит из  1 файл

курсовая эктд.docx

— 46.95 Кб (Скачать документ)

     Согласно  о положении ФТС, Служба обязана  обеспечить в пределах своей компетенции  единство таможенной территории таможенного союза, имеет право создавать, реорганизовывать и ликвидировать региональные таможенные управления и таможни, таможенные лаборатории, вычислительные центры, базы материально-технического снабжения, полиграфические, строительно-эксплуатационные и иные предприятия и организации, деятельность которых способствует решению задач таможенных органов таможенного союза.

     Территориальное размещение производительных сил определяется способом производства. Каждой социально-экономической  формации соответствуют специфические  принципы размещения и своя система  территориальной организации общественного  производства.

     Размещение  таможенных организаций по территории страны осуществляется на основе принципов, отражающих как требования объективных  экономических законов, так и  политики государства – внешней, военной, экологической, санитарной и  т. п.

     Важнейшим принципом размещения таможенного  дела является планомерное размещение таможенных организаций, обеспечивающее достижение наивысшей народнохозяйственной эффективности в целом, то есть наиболее эффективное использование природных, трудовых, финансовых и других ресурсов всех республик и экономических  районов России.

     Чтобы реализовать перечисленные принципы размещения таможенных организаций  на практике, целесообразно учитывать  в совокупности всю систему природных, экономических, социально-исторических, санитарно-экологических, организационных  и других факторов.

     Группа  экономических факторов включает: общественную потребность в таможенных услугах  и возможность ее удовлетворения на основе имеющихся таможенных организаций; трудовые ресурсы; возможности научно-технического прогресса и осуществления строительства.

     К природным факторам относятся свойства территории: географическое положение, климат, рельеф, ценность земель и т. п.

     Важнейшим из социально-исторических факторов считается  уровень развития в районе непроизводственной сферы.

     В настоящее время около 90% таможенного  оформления товаров производится на внутренних таможнях. Находясь в местах расположения отправителей и получателей  товаров, внутренние таможни могут  более эффективно проводить таможенный контроль, взаимодействовать с налоговыми и правоохранительными органами, решать задачи валютного контроля. В таможне существуют специальные  подразделения, которые осуществляют проверку внешнеэкономической деятельности получателей и отправителей товаров. Процесс оформления груза может  потребовать времени: иногда требуются  дополнительные документы, экспертиза и т.д. если все эти задачи решать непосредственно на границе, то ее пропускная способность будет сведена к  минимуму, так как пограничная  таможня не обладает таким запасом  времени и теми возможностями, какими обладает внутренняя таможня.

     Осуществление таких задач, как валютный контроль, где требуется тесное взаимодействие с местными отделениями уполномоченных банков и необходимы проверки с выходом  на предприятия-участники внешнеэкономической  деятельности, было бы невозможно.

     Совокупность  связей между предприятиями одного района - участниками ВЭД и обслуживающими их таможнями выступает как единая система технологических, производственных, экономических отношений. Чем теснее и длительнее эти связи, тем более  закономерен и стабилен их эффект.

     Чтобы наиболее успешно и на высоком  профессиональном уровне проводить  политику таможенного оформления товаров, ввозимых на территорию таможенного союза и вывозимых с таможенного союза, по месту расположения хозяйствующих субъектов – предприятий, осуществляющих внешнеэкономические связи, ФТС России были созданы внутри страны таможни и таможенные посты, максимально приближенные к крупным индустриальным центрам России. Это дало свои положительные результаты, так как повысилась эффективность таможенного контроля и разгрузились пограничные пункты пропуска.

     Критерием экономической эффективности размещения таможенных организаций является повышение  производительности труда, то есть снижение суммарных затрат как овеществленного  труда, так и живого труда работников. Такое снижение может происходить  при выборе наиболее оптимального варианта размещения создаваемой таможни.

     Эффективность изменений в размещении таможенного  дела выражается системой качественных и количественных показателей. К  качественным показателям относится  содействие таможенного дела росту  экономического потенциала России.

     Важнейшим показателем эффективности размещения таможенного дела должно быть снижение затрат на таможенное обслуживание участников ВЭД и транспортировку товаров.

     Оптимальным вариантом размещения и развития таможенного дела является такой  вариант строительства новых, расширения, модернизации или ликвидации действующих  таможенных организаций, при котором  в течение заданного периода  времени выполняется целевая  функция таможенной системы, а ее значение достигает оптимальных  параметров.

     1.3 Сущность, формы и основные направления научно-технического прогресса в таможенном деле

     НТП - это непрерывный процесс внедрения новой техники и технологии, организации производства и труда на основе достижений научных знаний.

     Для него характерны следующие признаки:

     - разработка и широкое использование  принципиально новых машин и  систем машин, работающих в  автоматическом режиме;

     - создание и развитие качественно  новых технологий производства;

     - открытие и использование новых  видов и источников энергии;

     - создание и широкое использование  новых видов материалов с заранее  заданными свойствами;

     - широкое развитие автоматизации  производственных процессов на  базе использования станков с  числовым программным управлением,  автоматических линий, промышленных  роботов, гибких производственных  систем;

     - внедрение новых форм организации  труда и производства.

     На  современном этапе  наблюдаются следующие  особенности НТП:

     Наблюдается усиление технологической направленности НТП, его технологической составляющей. Прогрессивные технологии сейчас - основное звено НТП и по масштабам  внедрения, и по результатам.

     Происходит  интенсификация НТП: осуществляется рост объема научных знаний, улучшение  качественного состава научных  кадров, рост эффективности затрат на его осуществление и увеличение результативности мероприятий НТП.

     На  современном этапе НТП приобретает  все более комплексный, системный  характер. Это выражается, прежде всего  в том, что НТП охватывает сейчас все отрасли экономики, включая  сферу обслуживания, проникает во все элементы общественного производства: материально-техническую базу, процесс  организации производства, процесс  подготовки кадров и организацию  управления. В количественном отношении  комплексность проявляется и  в массовом внедрении научно-технических  достижений.

     Важной  закономерностью НТП выступает  усиление его ресурсосберегающей направленности. В результате внедрения научно-технических  достижений экономятся материально-технические  и трудовые ресурсы, а это является важным критерием результативности НТП.

     Наблюдается усиление социальной направленности НТП, которая проявляется все в  большем воздействии НТП на социальные факторы жизнедеятельности человека: условие работы, учебы, жизни.

     Происходит  все большая направленность развития науки и техники на сохранение окружающей среды - экологизация НТП. Это  разработка и применение малоотходных и безотходных технологий, внедрения  эффективных способов комплексного использования и переработки  природных ресурсов, более полного  вовлечения в хозяйственный оборот отходов производства и потребления.

     Основные направления НТП в современных условиях развития таможенного дела

     Для обеспечения эффективного функционирования экономики необходимо проводить  единую государственную научно-техническую  политику. Для этого следует выбирать приоритетные направления развития науки и техники на каждом этапе  планирования.

     Основными направлениями НТП являются электрификация, комплексная механизация, автоматизация  производства и химизация производства.

     Электрификация - это процесс широкого внедрения  электроэнергии в общественное производство и быт. Она является основой для  механизации и автоматизации, а  также химизации производства.

     Комплексная механизация и автоматизация  производства - это процесс замены ручного труда системой машин, аппаратов, приборов на всех участках производства. Этот процесс сопровождается переходом  от низких к более высоким формам, то есть от ручного труда к частичной, малой и комплексной механизации  и далее к высшей форме механизации - автоматизации.

     Химизация производства - процесс производства и применения химических материалов, а также внедрение химических методов и процессов в технологию.

     Приоритетными направлениями НТП на современном  этапе являются: биотехнология, электронизация народного хозяйства, комплексная  автоматизация, ускоренное развитие атомной  энергетики, создание и внедрение  новых материалов, освоение принципиально  новых технологий.

     НТП позволяет решить такие задачи: во-первых, именно НТП является главным средством  повышения производительности труда, снижение затрат на производство, увеличение выпуска продукции и повышения  ее качества. Во-вторых, в результате НТП создаются новые эффективные  машины, материалы, технологические  процессы, которые улучшают условия  труда и снижают трудоемкость изготовления продукции. В третьих, НТП оказывает сильное воздействие  на организацию производства, стимулирует  рост концентрации производства, ускоряет развитие его специализации и  кооперирования. В четвертых, прогресс науки и техники обеспечивает решение социально-экономических  задач (занятость населения, облегчение труда и т.д.), служит более полному  удовлетворению потребностей как общества в целом, так и каждого человека. 

     Социально-экономическая эффективность НТП в таможенном деле

     Результатом внедрения достижений НТП является повышение эффективности функционирования народного хозяйства.

     Под эффективностью НТП понимается соотношение  эффекта и затрат, вызвавших этот эффект. Под эффектом понимается положительный  результат, который получается в  результате внедрения достижений НТП.

     Экономический эффект НТП - результат использования и распространения нововведений, выражающихся в приросте конечного общественного продукта и национального дохода

     Социальный  эффект НТП заключается в создании более благоприятных условий  для применения творческих сил работников, для всестороннего развития личности.

     Социально-экономическая  эффективность на уровне предприятия  определяется не НТП в целом, а  отдельных нововведений и их комплексов.

     Цели соц.-эконом. развития РФ:

     1. Обеспечение макроэкономической стабильности

     От  уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, от полноты и  своевременности уплаты таможенных платежей зависит стабильное исполнение доходной части федерального бюджета. Дополнительные возможности увеличения доходной части федерального бюджета позволят успешно решать задачи макроэкономической стабильности, в том числе путем пополнения резервных фондов и  иных инструментов воздействия на экономику

     2. Повышение конкурентоспособности российских предприятий 

     Стабильное  исполнение доходной части федерального бюджета позволит государству создавать и использовать финансовые механизмы повышения конкурентоспособности российских предприятий, как за счет создания условий для их инновационного развития, так и за счет использования мер протекционистской таможенно-тарифной политики.

     3. Развитие международного экономического сотрудничества

     Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства создаст более благоприятные  условия развития международной  торговли, что будет способствовать эффективному решению задач развития международного экономического сотрудничества

     4. Удовлетворение потребностей граждан в образовании 

Информация о работе Концентрации в таможенном деле