Конъюнктурный обзор рынка кондитерских изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 13:06, контрольная работа

Описание

В структуре производства кондитерских изделий доли сахаристых и мучных кондитерских изделий практически одинаковы. На долю сахаристых изделий в январе-сентябре пришлось 50,1 %. Лидерами в производстве сахаристых изделий являются ОАО «Спартак», ОАО «Коммунарка» и ОАО «Красный пищевик». Основными производителями в сегменте мучных кондитерских изделий являются ОАО «Спартак» и ОАО «Слодыч».

Важной тенденцией рынка в настоящий момент является усложнение продукции. Однако в связи с недостаточными ресурсами у белорусских производителей на указанную тенденцию значительно увеличился импорт кондитерских изделий.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3

1 Оценка состояния рынка кондитерских изделий Беларуси………….………4

2 Оценка неудовлетворенного спроса на рынке кондитерских изделий ……..8

3 Прогнозирование конъюнктуры рынка кондитерских изделий ………….…9

Заключение ……………………………………………………………………... 10

Список использованных источников …………………………………………..11

Работа состоит из  1 файл

Кондитерские изделия.doc

— 149.50 Кб (Скачать документ)

     Эксклюзивным  представителем на территории России крупнейших белорусских кондитерских брэндов - «Красный мозырянин»», «Красный пищевик», «Коммунарка», «Слодыч» и «Спартак» - является компания ООО «Белкондитер». Общий ассортимент компаний включает более 2000 наименований кондитерских изделий. 

    Импорт

     В виду качественных характеристик некоторых  зарубежных кондитерских изделий, не всегда соответствующих белорусским стандартам, концерн «Белгоспищепром» обеспокоен ростом импорта данных изделий в Беларусь. Особенно остро стоит проблема внушительного импорта шоколада и шоколадных изделий. На Рис. 3 представлена структура продаж кондитерских изделий в Беларуси. 

     Таким образом, тезисно приведем основные характеристики потребительского рынка  кондитерских изделий Республики Беларусь:

  • значительная концентрация производства ;
  • разработка новых видов кондитерских изделий ;
  • увеличение зависимости производителей от торговых сетей ;
  • переориентация лидеров кондитерской отрасли на развивающиеся рынки ; 
  • увеличение продаж брендированной продукции ;
  • увеличение зависимости уровня продаж от объемов маркетинговой и рекламной поддержки ;
  • государственное регулирование рынка;
  • отсутствие зависимости спроса на продукцию от цены или доходов населения.
 
 

 

2 ОЦЕНКА НЕУДОВЛЕТВОРЁННОГО СПРОСА НА РЫНКЕ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

 

      Неудовлетворенный спрос — это часть фактически предъявляемого населением спроса, которая  в тот или иной момент не была реализована в связи с низким качеством товара, высокой ценой или отсутствием товара в продаже.

      Данные, приведённые в разделе 1, позволяют  сказать, что на рынке кондитерских изделий Республики Беларусь отсутствует неудовлетворённый спрос.

        Однако, в настоящее время значительную долю на рынке кондитерских изделий занимают изделия зарубежных производителей. В виду качественных характеристик некоторых зарубежных кондитерских изделий, не всегда соответствующих белорусским стандартам, концерн «Белгоспищепром» обеспокоен ростом импорта данных изделий в Беларусь. Особенно остро стоит проблема внушительного импорта шоколада и шоколадных изделий. Стандарт, действующий в Республике Беларусь, предусматривает использование в шоколаде только натуральных какао-продуктов, а российский ГОСТ - какао-порошка и жиров-заменителей какао-масла.

      Поэтому, одной из важных задач является контроль качества кондитерских изделий как  белорусского производства, так и  импортного. С этой целью было введено  обязательное лицензирование поставок кондитерских изделий.

      Немаловажной  проблемой является    невысокая  доля  кондитерских изделий детского, лечебного и профилактического  назначения. Однако увеличение производства этих кондитерских изделий особенно важно в связи с усилением  отрицательного влияния ухудшающих техногенных условий. Последние разработки направлены также на введение в кондитерские изделия витаминов и микроэлементов: морковного полуфабриката для обогащения изделии витамином А; муки из черноплодной рябины в бисквитные полуфабрикаты для повышения содержания витаминов и микроэлементов и др.

      Таким образом, для расширения на рынке  доли кондитерских изделий белорусских  производителей необходимо проводить  исследования по предпочтениям потребителей и тем самым формировать ассортимент.      В осенний, зимний, весенний сезоны можно расширить ассортимент конфет в коробках, печенья, рулетов, кексов, вафель. Ввести в продажу товары витаминизированные, лечебные (леденцы от кашля). Так как основная масса покупателей это люди идущие на работу, следует увеличить ассортимент «товаров к чаю». Кроме того, покупателями являются дети. Поэтому следует своевременно снимать с продажи продукцию, приближенную к состоянию морального старения. Также необходимо соблюдать все правила приемки, хранения, выкладки товаров, для того чтобы довести до потребителя качественные необходимые продукты.

3 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

 

       Составим  прогнозные расчеты спроса на кондитерские изделия в нескольких вариантах:

       1. Исходя из среднегодовых темпов роста объема товарооборота в действующих ценах.

       Среднегодовой темп роста товарооборота рассчитывается по формуле:

                                                            (3)

где n – количество периодов, N – темпы прироста спроса по годам.

       Таким образом, среднегодовой темп роста  товарооборота по кондитерским изделиям будет равен (исходя из данных табл. 1.3.)

        107,9

       Отсюда  спрос составит 164 х 1,079  = 176,96 тыс. тонн.

       2. Рассмотрим прогноз спроса на кондитерские изделия согласно методу скользящей средней. Данные представлены в таблице 3.1. 

Таблица 3.1  Данные для расчёта спроса на кондитерские изделия 

Год Спрос на сахар, тыс. тонн.
2005 118
2006 128
2007 139
2008 146
2009 164
 

      Найдём  показатели выровненного ряда:

      

      

      

      Отсюда  темп роста составляет 149,7 / 137,7 х 100 = 108,7 %. Таким образом, спрос населения на сахар составит 164*1,087 = 178,3 тыс. тонн. 

     Кондитерские  фабрики концерна "Белгоспищепром" в 2010 году должны увеличить объем производства промышленной продукции на 14,8%, и экспорт – не менее чем на 20%, сообщили агентству "Интерфакс-Запад" в концерне. Таким образом, объем производства кондитерских изделий в 2010 году составит 139,2 * 1,148 = 159,8 тыс. тонн.

     Согласно  прогнозу концерна, в 2010 году его предприятия  поставят на экспорт кондитерских изделий  на сумму более $31 млн. В натуральном  выражении экспорт прогнозируется на уровне 16,8 тыс. т.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      В результате написания конъюнктурного обзора необходимо выделить следующие важнейшие выводы:

      1. Основные характеристиками потребительского  рынка кондитерских изделий Республики  Беларусь:

      - тенденции к росту производства;

      - насыщенность рынка;

      - рост складских запасов;

      - государственное регулирование рынка (объёмы производства, цена и т.д);

      - отсутствие зависимости спроса на продукцию от цены или доходов населения;

      -         увеличение доли импорта.

      2. Одной из главных проблем белорусских производителей кондитерских изделий является более высокий уровень цен значительную часть сырья по сравнению с российскими и украинскими конкурентами, которые имеют возможность приобретать более дешевую пшеничную муку и многие виды импортного сырья. В частности, в России применяются нулевые ставки таможенных пошлин на ввоз какао-бобов, пектина, орехового сырья, а в Беларуси они составляют от 5 до 10%.

      3. Проведение государственной политики  в отношении кондитерской отрасли  возложено на концерн «Белгоспищепром», в состав которого входят наиболее крупные кондитерские  предприятия Беларуси. Концерн устанавливает плановые показатели (темпов роста объемов производства, экспортных поставок), а также контролирует их выполнение. Органами государственного управления также применяются механизмы защиты внутреннего рынка от конкуренции с иностранными производителями.

      Таким образом, одной из важных задач является сокращение доли импорта кондитерских изделий, которая может быть достигнута в результате установления обязательных квот приобретения продукции белорусских производителей для торговых сетей, также в результате увеличения налога с продаж (на импортную продукции)  региональными органами государственного управления. 
 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
  1. Валевич, Р.П. Экономика предприятий торговли : практикум / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова [и др.]. – Минск : БГЭУ, 2003. – 267 с.
  2. Валевич, Р.П. Экономика торгового предприятия : учеб. пособие. -  / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова . – Минск : Высш. шк., 1996. – 367 с.
  3. Внешняя торговля товарами Республики Беларусь : стат. сб. / Мин-во ст-ки и анализа Респ. Беларусь. – Минск, 2010
  4. Статистический ежегодник 2010 : стат. сб. / М-во ст-ки и анализа Респ. Беларусь. – Минск : Гл. ВЦ Минстата, 2010, – 582 с.
  5. Статистический бюллетень : ежеквартальное издание / М-во ст-ки и анализа Респ. Беларусь. – Минск : Гл. ВЦ Минстата, 2009.
  6. Индексы потребительских цен на основные продовольственные товары // Статистика Беларуси. – 2010, №1.
  7. Основные социально-экономические показатели Республики Беларусь // Статистика Беларуси. – 2010, №1.
  8. Производство основных видов продукции пищевой промышленности // Статистика Беларуси. – 2010, №1.
  9. Кондитерские изделия. Агропромышленный портал Беларуси [Электронный ресурс] – режим доступа http://www.agrobel.by.

Информация о работе Конъюнктурный обзор рынка кондитерских изделий