Конкуренция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 01:28, курсовая работа

Описание

Любая стратегия бизнеса, чтобы быть успешной, должна опираться на достигнутое компанией конкурентное преимущество. Компания обладает конкурентным преимуществом, если ее позиция характеризуется более выгодным положением относительно соперников в конкурентной борьбе и привлечением покупателей. Существует множество различных конкурентных преимуществ: преимущество товаров более высокого качества, предоставление покупателям более широкого круга услуг, сбыт товаров по относительно низким ценам, более выгодное географическое положение, производство товаров, не имеющих равноценных аналогов, производство более надежных и долговечных продуктов, предоставление большего объема услуг в расчете на одну покупку (комбинация высокого качества, хорошего сервиса и умеренной цены).

Содержание

Введение 3
1. Конкурентная стратегия: основные понятия и концепции 5
1.1 Пять сил конкуренции по М. Портеру 6
1.2 Модель М. Портера 12
2. Влияние кризиса на стратегическое управление 17
Заключение 23
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 227.47 Кб (Скачать документ)

    Задачи: Оптимизировать дебиторскую задолженность. Классифицировать должников, определить для каждого из них политику взыскания долгов. Ряд покупателей в период кризиса заинтересованы в отсрочке платежа, и для предприятия важно принимать обоснованные решения по предоставлению им кредитных линий.  
Риски: Задержки платежей, потери денег, потери клиентов, судебные издержки и др. 
Данные для правильного решения: Данные о текущей задолженности, включая срок просроченной задолженности, история отношений с клиентом, объем и регулярность осуществляемых им закупок, доля покупателя в структуре доходов и структуре валовой прибыли, количество нарушений условий оплаты в прошлые периоды.                                                                                               Задачи: Привлечь и удержать покупателей в условиях постоянного изменения рыночных условий.  
Риски: Неэффективная реклама, потеря клиентов из-за некачественной работы персонала и неэффективного взаимодействия, из-за неконкурентоспособных условий отгрузки и др.  
Данные для правильного решения: информация об эффективности источников рекламы, об эффективности работы персонала, информация об обращениях клиентов, их классификация по ABC-методу, история взаимоотношений с ними и др.                                                                      Задачи: Определить оптимальные цены на товары. Здесь важно найти ответы на вопросы: на какую номенклатуру и на сколько необходимо изменить цену, как это соотносится с динамикой цен конкурентов.  
Риски: Работа "в минус", лавинообразное снижение цен на рынке, неэластичность спроса и др. 
Данные для правильного решения: Цены конкурентов, себестоимость текущая и прогнозная, остатки продукции и планы поступлений, динамика спроса, рыночная конъюнктура, дополнительные затраты, различные сценарии продаж и др.                                                                                 Задачи: Оперативно просчитать рентабельность сделки. Например, в позаказном производстве важным конкурентным преимуществом является возможность оперативно в момент приема заказа просчитать плановую рентабельность производства продукции под индивидуальные потребности заказчика. 
Риски: Завысить цену и потерять клиента или назначить цену, при которой в итоге не будет прибыли. 
Данные для правильного решения: Динамически составленная структура затрат по заказу на основе формализованных инженерных данных и себестоимости ресурсов, прогнозируемая рентабельность в зависимости от объемов заказа.                                                                                             Задачи: Повысить эффективность работы торгового персонала, оптимизировать затраты и адаптировать систему мотивации менеджеров под новые условия.  
Риски: Кадровые ошибки, неэффективность системы мотивации. 
Данные для правильного решения: Сравнение показателей работы менеджеров, привязка системы оплаты труда к показателям, информация о классе сотрудника: "генератор прибыли"; "середнячок", которого можно эффективно обучить; "балласт", от которого нужно избавляться.             Задачи: Не допустить утечки информации о клиентах при сокращении персонала. 
Риски: Кража информации о клиентах. 
Данные для правильного решения: База данных CRM с разграничением прав доступа
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Конкурентная  стратегия бизнеса - это образ  действий, обуславливающих вполне определенную и относительно устойчивую линию  поведения производственно-коммерческой организации на достаточно продолжительном  историческом интервале.                                                                           Стратегия - это комплекс принимаемых менеджментом решений по размещению ресурсов предприятия и достижению долговременных конкурентных преимуществ на целевых рынках. Следовательно, стратегия устанавливает направления деятельности предприятия: в какие конкретно товары и рынки компания направляет денежные и трудовые ресурсы, а также как именно это будет сделано, то есть каким образом будет организована работа по формированию потребительских предпочтений в данных областях.    Такой образ действий складывается в рамках определенной системы принципов, правил и приоритетов, обуславливающих обстоятельства места (где), времени (когда), причины (почему), способа (как) и цели (для чего) действия.                                                                                                                     В настоящее время роль конкурентной стратегии особенно важна, так как организованный бизнес столкнулся с проблемой стратегического планирования в условиях мирового экономического кризиса. Именно в таких условиях становятся отчетливо видны все слабые стороны одних предприятий и сильные стороны других. И именно в такие периоды, как никогда становится очевидно, куда были впустую истрачены огромные ресурсы, которые уже никогда не дадут ожидаемого эффекта. Тогда до предела обостряется конкурентная борьба, победителем из которой выходит тот, кто сумеет добиться больших конкурентных преимуществ.                   Однако совершенно не следует то, что именно в развитии конкурентных преимуществ и необходимо видеть сущность стратегического планирования и управления бизнесом. Просто цели выживания предприятия в конкурентной среде становятся доминирующими над другими целями, определяющими перспективную линию их поведения.                        Конкурентные преимущества должны обеспечивать уникальность торговой марки и удовлетворять специфические потребности клиента. Стратегические факторы успеха базируются не на объективных, а на субъективно воспринимаемых потребителем преимуществах. Задача менеджмента - идентификация и развитие потенциала успеха и трансформация его в соответствующие факторы.                                                                       Завоевание и сохранение конкурентных преимуществ являются, как известно, ключевой функцией стратегического управления предприятием. Особенно важно добиться преимуществ на насыщенных рынках, где спрос удовлетворяется многими поставщиками.                                              Результаты последних исследований также ясно указывают на приоритетное положение конкурентоспособности в целевой системе предприятий. Это подтверждается эмпирически доказанной связью между относительной конкурентной позицией и рыночным успехом предприятия.                          Можно выделить три основных стратегических подхода к ведению конкурентной борьбы:

·        Стремление иметь самые низкие в отрасли издержки производства (стратегия руководящей роли в области издержек производства).

·        Поиск путей дифференциации производимой продукции от продукции конкурентов (стратегия дифференциации).

·        Фокусирование на узкой части, а не на всем рынке (стратегия фокуса, или ниши).

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Забелин  П.В., «Основы стратегического управления», Москва: Инфра-М, 2000.
  2. Океанова З.К., «Маркетинг», Москва: Центр, 2000.
  3. Портер М., «Конкуренция», Москва: Международные отношения, 1993.
  4. Жужгина И.А, Фомченкова Л.В, Журнал «Менеджмент в России и за рубежом», Москва: Финпресс, №3 2000.

Информация о работе Конкуренция