Конкурентоспособность продукции,пути её повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 22:56, реферат

Описание

Рост конкуренции и падение спроса значительно обостряет борьбу за потребителя. В этой борьбе центральную роль играет значительное повышение конкурентоспособности товаров.
Так что же такое конкурентоспособность товара? Какова ее сущность и пути повышения? На эти вопросы мы и попытаемся ответить в данной курсовой работе.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Конкурентоспособность продукции: понятие, сущность, её роль в современной экономике………………………………………………………………………………………...4
2. Направления повышения конкурентоспособности продукции…………………………..12
3. Рекомендации, предложения по теме исследования………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………………………...20
Список литературы..……………………………………………………………………………21

Работа состоит из  1 файл

Конкурентосп продукции.doc

— 126.00 Кб (Скачать документ)

       Определение уровня конкурентоспособности продукции  в маркетинге является решающим фактором при выводе товара на рынок. Поэтому  выбор метода оценки конкурентоспособности и обоснование этого метода могут повлиять на комплексный результат коммерческой деятельности фирмы.

       Таким образом, конкурентоспособность товара – решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за время эксплуатации.

       Иначе говоря, под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров аналогов. И поскольку за товарами стоят их изготовители, то можно с полным основанием говорить о конкурентоспособности соответствующих предприятий, объединений, фирм, равно как и стран, в которых они базируются.

       Искусство конкуренции сегодня в большей  мере, чем раньше, состоит в умелом уходе от нее. Выигрывает не тот, кто  без оглядки бросается в острую конкурентную борьбу, а тот, кто, выбрав верную позицию, умеет избежать жестокой и бессмысленной конкуренции.

       Список  литературы 

   1. Как добиться успеха: Практические  советы деловым людям/ Под общ.  ред. Хруцкого В.Е. – М.: Политиздат, 1991. – 510с.

   2. Лунев В.Л. Тактика и стратегия  управления фирмой. – М.: Финпресс, НГАЗиУ, 1997. – 356с.

   3. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов,  Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников  и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560с.: ил.

   4. Экономика предприятия/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: «Юристъ», 1998. – 584с.

   5. Глухов А. Оценка конкурентоспособности  товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 1999. - №2. – с.56 –  64.

   6. Экономические и правовые реформы  / сборник научных трудов - М.: ИМПЭ, 2000.

   7. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур// Риск. – 1999. - №1. – с.41 – 45.

   8. Экон.ан-з: учеб./ Г.В.Савицкая. – 12-е  изд., испр. И доп. – М.: Новое  знание, 2006.

   9. Экономика предприятия: Учеб. Пособие / В.П.Акунец, В.Д.Цыганков: В 3-х ч. – Мн.: Частн. Ин-т упр. и предпр., 2004. – Ч. II: Основные технико-экономические показатели.

Информация о работе Конкурентоспособность продукции,пути её повышения