Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:55, реферат
ТУПОЛЕВ Андрей Николаевич (10.09.1888 - 23.12.1972) - советский авиаконструктор, академик АН СССР (1953; член-корр. 1933), генерал-полковник-инженер (1968), трижды Герой Социалистического Труда (1945, 1957, 1972), Герой Труда РСФСР (1926). В 1908 г. поступил в Императорское техническое училище (позднее МВТУ), в 1918 г. окончил его с отличием. С 1909 г. член воздухоплавательного кружка. Участвовал в постройке планёра, на котором самостоятельно совершил первый полет (1910)
Биография Туполева А.Н……………………..............................................3
Туполев А.А……………………………………………………………………………5
Изобретательская деятельность Туполева А.Н.
Преемственность и умение подбирать коллектив………………6
Введение стратегической задачи авиастроения………………….7
Надежность конструкций и прочность характера………………..9
От создания ядерного щита к реактивным скоростям……….10
Основные летательные аппараты КБ Туполева.
Ту-154……………………………………………………………………………………12
Ту-144……………………………………………………………………………………20
Топливо
размещено в кессонных
Ориентируясь на легенду
Труд Андрея
Николаевича задал высокий
Необходимо
отметить, что влияние Туполева на
авиационную промышленность проявилось
также в его непосредственном
участии в планировании строительства
и реконструкции отдельных
До последнего дня своей жизни (22 декабря 1972 года) Андрей Николаевич не покидал поста генерального конструктора. Надо отметить, он всегда очень переживал за всех тех, кто ушел из жизни на его самолетах. Причин было много - авиация развивалась, многое было неизвестно, проявлялся и человеческий фактор... Но Андрей Николаевич всегда в первую очередь спрашивал за происшествия и гибель людей с себя.
О том, как создавались самолеты Туполева, ходят целые легенды. Вся его жизнь - яркий пример служения авиации, Отчизне. КБ Туполева, ЦАГИ, которые создавались Андреем Николаевичем, живы. А значит, есть надежда, что название "Ту" вновь будет сверкать на обшивке новейших самолетов.
Казань бережно хранит все, что связано с именем Андрея Николаевича Туполева. Это и Ту-144, стоящий рядом с учебным зданием №6 КГТУ-КАИ и используемый для профориентации школьников и подготовки студентов, и бомбардировщик Ту-22М3 на постаменте около заводоуправления КАПО им.С.П.Горбунова и филиала ОАО "Туполев", и музей Туполева при КГТУ-КАИ. Но самое главное - это память людей, и в первую очередь тех, кто продолжает дело великого конструктора ХХ века. Что может быть прекраснее авиационной техники, что может сравниться с делом, которое называется "создание летательных аппаратов", обеспечивающих главное - безопасность России, а также позволяющих людям в считанные часы переноситься за тысячи километров... Страна ждет своих новых Туполевых.
Приложение.
Описание самолета ТУ-144
Разработчик |
ОКБ А.Н.Туполева | |
Обозначение |
Ту-144 | |
Обозначение NATO |
Charger | |
Тип |
Сверхзвуковой пассажирский самолет | |
Экипаж, чел. |
4 | |
Первый полет |
31 декабря 1968 | |
Количество пассажиров |
98-121 | |
Геометрические и массовые характеристики | ||
Длина самолета, м |
59,4 | |
Высота самолета, м |
10,5 | |
Размах крыла, м |
27,65 | |
Площадь крыла, м2 |
438 | |
Нагрузка на крыло, кг/м2 |
411 | |
Взлетный вес, кг |
133000-150000 | |
Взлетный вес (максимальный), кг |
180000 | |
Вес пустого, кг |
85000 | |
Вес топлива, кг |
Около 70000 (92000) | |
Силовая установка | ||
Число двигателей |
4 | |
Двигатель |
ДТРДФ НК-144 | |
Тяга двигателя, кгс |
Макс 13000 | |
Форсаж |
17500 | |
Тяговооруженность |
0,44 | |
Удельный расход топлива |
Крейсерский сверхзвуковой режим, кг/кгс-ч 2,23 | |
Летные данные | ||
Максимальная скорость полета на высоте 17 км, км/ч |
2430 | |
Крейсерская скорость, км/ч |
2300 | |
Посадочная скорость, км/ч |
270 | |
Дальность полета(сверхзвуковая), км |
2920 | |
Практический потолок, м |
20000 | |
Побег, м |
1500 |
Схема самолета Ту-144
Полет/ разработка |
Обозначение |
Назначение |
Главный конструктор |
27.12.1936 АНТ-42 |
Пе-8 ТБ-7 |
тяжелый бомбардировщик |
В.М.Петляков |
19.04.1937 |
Чайка МТБ-2 |
морской вариант АНТ-42 |
А.П.Голубков |
1937 |
АНТ-50 |
пассажирский самолет |
проект |
25.08.1937 |
АНТ-51 Иванов |
легкий бомбардировщик- |
П.О.Сухой опытный |
1943 |
АНТ-62 Bat |
Ту-2Д дальний бомбардировщик |
|
22 марта 1947 |
АНТ-63П |
Ту-1 дальний всепогодный истребитель |
|
19.05.1947 |
Bull |
Ту-4 копия B-29(США) |
Д.С.Марков серия(1000) |
Полет/ разработка |
Обозначение |
Назначение |
Главный конструктор |
май 1945 |
АНТ-68 |
Frosty Ту-10скоростной фронтовой бомбардировщик - развитие Ту-2 |
|
24.03.1949 82 |
Butcher |
Ту-22 экспериментальный бомбардировщик со стреловидным крылом |
Опытный
|
27.04.1952 88 |
Badger |
Ту-16 бомбардировщик средней дальности |
Д.С.Марков |
1955 |
Badger-A |
Ту-16З топливозаправщик |
|
1961 |
Ту-95К-20 Bear-B |
ракетоносец |
|
Ту-95К-22 Bear-G |
ракетоносец |
||
Ту-95МР Bear-E |
морской разведчик |
||
1958 |
Ту-95Н |
носитель РС |
П.В.Цыбин |
май 1961 |
Ту-95ЛАЛ |
летающая лаборатория с |
опытный
|
7.09.1956 |
Ту-98 Backfin |
фронтовой сверхзвуковой бомбардировщик |
Д.С.Марков опытный |
98А |
Ту-24 фронтовой сверхзвуковой бомбардирощик-ракетоносец |
проект |
Список литературы:
Кербер Л.Л., Ту—человек и самолет, М., 1973; Из истории советской авиации (к 60-летию ОКБ им. А.Н.Туполева), М., 1982;Андрей Николаевич Туполев. Грани дерзновенного творчества, М., 1988;Андрей Николаевич Туполев. Жизнь и деятельность, М.,1990
Под знаками «АНТ» и «Ту» / В.Ригмант, «Авиация и Космонавтика» 1/2000 /
Близнюк В., Васильев Л., Вуль В. и др.
«Правда о сверхзвуковых
«Ту-человек и самолет» / Л.Л.Кербер /
«Сверхзвуковые самолеты» / Э.Цихош /
Жизнь и смерть самолета «Ту-144». Расследование / «Огонек» 3'2000 /
«Энциклопедия вооружений» / «Кирилл и Мефодий», 1998- CD-ROM /
«Развитие самолетов мира» / Р.И.Виноградов, А.Н.Пономарев, 1991 /
«Самолеты страны советов» / Б.Л.Симаков, В.Б.Шавров, 1974 /
Ту-144 ОКБ им. А.Н.ТУПОЛЕВА /Самолеты России и стран СНГ/