Конструкционное бюро Туполевых

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:55, реферат

Описание

ТУПОЛЕВ Андрей Николаевич (10.09.1888 - 23.12.1972) - советский авиаконструктор, академик АН СССР (1953; член-корр. 1933), генерал-полковник-инженер (1968), трижды Герой Социалистического Труда (1945, 1957, 1972), Герой Труда РСФСР (1926). В 1908 г. поступил в Императорское техническое училище (позднее МВТУ), в 1918 г. окончил его с отличием. С 1909 г. член воздухоплавательного кружка. Участвовал в постройке планёра, на котором самостоятельно совершил первый полет (1910)

Содержание

Биография Туполева А.Н……………………..............................................3
Туполев А.А……………………………………………………………………………5
Изобретательская деятельность Туполева А.Н.
Преемственность и умение подбирать коллектив………………6
Введение стратегической задачи авиастроения………………….7
Надежность конструкций и прочность характера………………..9
От создания ядерного щита к реактивным скоростям……….10
Основные летательные аппараты КБ Туполева.
Ту-154……………………………………………………………………………………12
Ту-144……………………………………………………………………………………20

Работа состоит из  1 файл

Конструкционное бюро Туполевых. Коков Иван С-01.docx

— 103.24 Кб (Скачать документ)

    Топливо  размещено в кессонных крыльевых  баках (около 70 000 кг в опытных  самолетах). В самолете имеются  балансировочные баки, которые расположены  в задней части фюзеляжа и  наплывах крыла и предназначены  для изменения положения центра  тяжести самолета во время  перехода от дозвуковой скорости  полета к сверхзвуковой.

 

                                                        Заключение.

Ориентируясь  на легенду

Труд Андрея Николаевича задал высокий технический  уровень отечественной авиации  и технологических процессов  серийного производства самолетов. Каждая новая его конструкция  обычно содержала в себе ряд технических  новшеств, заставляя серийные заводы "подтягиваться" на новый технологический  уровень производства. Андрей Николаевич, как правило, первым ставил вопросы о внедрении технологических новинок и твердо добивался их реализации. При этом у него было сильно развито чувство "пропорциональности" введения нового. Ведь если новшеств окажется в избытке, то хорошая сама по себе конструкция будет долго осваиваться серийными заводами и может потерять актуальность.

Необходимо  отметить, что влияние Туполева на авиационную промышленность проявилось также в его непосредственном участии в планировании строительства  и реконструкции отдельных серийных авиационных заводов, в том числе  и КАПО им.С.П.Горбунова, на котором  он неоднократно бывал.

До последнего дня своей жизни (22 декабря 1972 года) Андрей Николаевич не покидал поста  генерального конструктора. Надо отметить, он всегда очень переживал за всех тех, кто ушел из жизни на его самолетах. Причин было много - авиация развивалась, многое было неизвестно, проявлялся и  человеческий фактор... Но Андрей Николаевич всегда в первую очередь спрашивал  за происшествия и гибель людей с  себя.

О том, как  создавались самолеты Туполева, ходят  целые легенды. Вся его жизнь - яркий пример служения авиации, Отчизне. КБ Туполева, ЦАГИ, которые создавались  Андреем Николаевичем, живы. А значит, есть надежда, что название "Ту" вновь будет сверкать на обшивке  новейших самолетов.

Казань бережно  хранит все, что связано с именем Андрея Николаевича Туполева. Это  и Ту-144, стоящий рядом с учебным  зданием №6 КГТУ-КАИ и используемый для профориентации школьников и  подготовки студентов, и бомбардировщик Ту-22М3 на постаменте около заводоуправления КАПО им.С.П.Горбунова и филиала  ОАО "Туполев", и музей Туполева при КГТУ-КАИ. Но самое главное - это  память людей, и в первую очередь  тех, кто продолжает дело великого конструктора ХХ века. Что может быть прекраснее авиационной техники, что может  сравниться с делом, которое называется "создание летательных аппаратов", обеспечивающих главное - безопасность России, а также позволяющих людям  в считанные часы переноситься за тысячи километров... Страна ждет своих  новых Туполевых. 

 

Приложение.

 

Описание самолета ТУ-144

 

Разработчик

ОКБ А.Н.Туполева

Обозначение

Ту-144

Обозначение  NATO

Charger

Тип

Сверхзвуковой пассажирский самолет

Экипаж, чел.

4

Первый полет

31 декабря 1968

Количество пассажиров

98-121

Геометрические и массовые характеристики

Длина самолета, м

59,4

Высота самолета, м

10,5

Размах крыла, м

27,65

Площадь крыла, м2

438

Нагрузка на крыло, кг/м2

411

Взлетный вес, кг

133000-150000

Взлетный вес (максимальный), кг

180000

Вес пустого, кг

85000

Вес топлива, кг

Около 70000 (92000)

Силовая установка

Число двигателей

4

Двигатель

ДТРДФ НК-144

Тяга двигателя, кгс

Макс 13000

Форсаж

17500

Тяговооруженность

0,44

Удельный расход топлива

Крейсерский сверхзвуковой режим, кг/кгс-ч    2,23

Летные данные

Максимальная скорость полета на высоте 17 км, км/ч

2430

Крейсерская скорость, км/ч

2300

Посадочная скорость, км/ч

270

Дальность полета(сверхзвуковая), км

2920

Практический потолок, м

20000

Побег, м

1500


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема самолета Ту-144

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Самолеты ОКБ А.Н.Туполева

 

Полет/

разработка

Обозначение

Назначение

Главный конструктор

27.12.1936 АНТ-42

Пе-8 ТБ-7

тяжелый бомбардировщик

В.М.Петляков

19.04.1937

Чайка МТБ-2

морской вариант АНТ-42

А.П.Голубков

1937 

АНТ-50

пассажирский самолет 

проект

25.08.1937

АНТ-51 Иванов

легкий бомбардировщик-разведчик

П.О.Сухой  опытный

1943

АНТ-62 Bat

Ту-2Д дальний бомбардировщик

 

22 марта 1947

АНТ-63П

Ту-1 дальний всепогодный истребитель

 

19.05.1947

Bull

Ту-4 копия B-29(США)

Д.С.Марков серия(1000)

Полет/

разработка

Обозначение

Назначение

Главный конструктор

май 1945

АНТ-68

Frosty Ту-10скоростной фронтовой бомбардировщик - развитие Ту-2

 

24.03.1949 82

Butcher

Ту-22 экспериментальный бомбардировщик со стреловидным крылом

Опытный

 

 

27.04.1952 88

Badger

Ту-16 бомбардировщик средней дальности

Д.С.Марков 

1955

Badger-A

Ту-16З топливозаправщик

 

1961

Ту-95К-20 Bear-B

ракетоносец

 

Ту-95К-22 Bear-G

ракетоносец

 

Ту-95МР Bear-E

морской разведчик

 

1958 

Ту-95Н

носитель РС

П.В.Цыбин

май 1961

Ту-95ЛАЛ

летающая лаборатория с ядерным  реактором на базе Ту-95М

опытный

 

7.09.1956

Ту-98 Backfin

фронтовой сверхзвуковой бомбардировщик

Д.С.Марков опытный

98А

Ту-24 фронтовой сверхзвуковой бомбардирощик-ракетоносец

проект


 

 

Список литературы:

Кербер Л.Л., Ту—человек и самолет, М., 1973; Из истории советской авиации (к 60-летию ОКБ им. А.Н.Туполева), М., 1982;Андрей Николаевич Туполев. Грани  дерзновенного творчества, М., 1988;Андрей Николаевич Туполев. Жизнь и деятельность, М.,1990

Под знаками «АНТ» и «Ту» / В.Ригмант, «Авиация и Космонавтика» 1/2000 /

Близнюк В., Васильев Л., Вуль В. и др. «Правда о сверхзвуковых пассажирских самолетах»

«Ту-человек и самолет» / Л.Л.Кербер /

«Сверхзвуковые самолеты» / Э.Цихош /

Жизнь и смерть самолета «Ту-144». Расследование / «Огонек» 3'2000 /

«Энциклопедия вооружений» / «Кирилл  и Мефодий», 1998- CD-ROM /

«Развитие самолетов мира» / Р.И.Виноградов, А.Н.Пономарев, 1991 /

«Самолеты страны советов» / Б.Л.Симаков, В.Б.Шавров, 1974 /

Ту-144 ОКБ им. А.Н.ТУПОЛЕВА /Самолеты России и стран СНГ/

 


Информация о работе Конструкционное бюро Туполевых