Контрольная работа по "Истории управления мысли"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 09:36, контрольная работа

Описание

Создание принципиально новой системы управления в России, является неотъемлемой составляющей построения нового общества.
Любая наука базируется на использовании исторического метода, позволяющего хорошо изучить историю развития управленческой мысли во всем ее многообразии. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки.

Содержание

Введение
1. Исторические этапы зарождения управленческой мысли
1.1 Древние Века
1.2 Средние века
1.3 Новое время
2. Развитие управленческой мысли с позиции научных школ
2.1 Школа научного управления
2.2 Административная (классическая) школа.
2.3 Школы человеческих отношений и поведенческих наук
2.4 Школа науки управления (количественная школа)
3. Основные подходы в теории и практике управления
3.1 Процессный подход к управлению
3.2 Системный подход к управлению
3.3 Ситуационный подход к управлению
4. Развитие управленческой мысли в России
Заключение
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

история управленческой мысли.docx

— 39.94 Кб (Скачать документ)

В годы Великой Отечественной  войны система управления промышленностью, сложившаяся в предшествующие годы, не претерпела принципиальных изменений. Основным принципом управления продолжал  оставаться хозрасчет при усилении административно-командных методов  руководства. Научная работа велась по проблемам внутризаводского планирования.

В послевоенный период времени  возобновилась научная и практическая работа в области организации  и управления производством. К концу 50-х гг. тематика исследований по проблемам  организации и управления предприятиями  начала постепенно расширяться.

Начиная с 1957 г. был осуществлен  переход к управлению промышленностью  и строительством по территориальному принципу через Советы народного  хозяйства (совнархозы) экономических  административных районов. Главным  назначением совнархозов было пресечение ведомственных тенденций в развитии промышленности.

К этому же времени относится  рождение такой важной самостоятельной  ветви экономики, как экономическая  кибернетика, тесно связанной с  использованием на практике экономико-математических методов. Создание этой науки в нашей  стране осуществлялось под руководством академиков А.И. Берга и В.М. Глушкова. Кибернетика сыграла важную роль в развитии теории управления производством.

Дискуссия, развернувшаяся в стране в период с 1962 по 1965 гг., по вопросам совершенствования системы  и методов управления народным хозяйством, предшествовала проведению хозяйственной  реформы.

Период времени, начиная  с 1965 г. по настоящее время, характеризуется  проведением в стране трех реформ, направленных на совершенствование  системы управления народным хозяйством. К ним относятся Коротков Э.М. Концепция менеджмента. Учебное  пособие. - М.: Дека, 1997.:

Реформа системы управления экономикой 1965 г.

Реформа системы управления 1979 г.

Ускорение социально-экономического развития (1986 г.) и переход к рыночным отношениям (с 1991 г. и по настоящее  время).

В связи с произошедшими  серьезными изменениями в политической системе управления, в стране развернулась дискуссия о механизме перехода к рынку. Специальная комиссии, возглавляемая  академиком А.Г. Аганбегяном, предложила три альтернативных варианта перехода к рыночным отношениям:

внесение отдельных элементов  рынка в существующую командно-административную систему управления;

быстрый переход к рынку  без какого-либо государственного регулирования;

создание системы управления на основе регулируемой рыночной экономики. Этот вариант совершенствования  системы управления соответствовал предложениям правительства.

Другая комиссия под руководством академика С. Шаталина подготовила  программу, получившую название «500 дней», в которой был намечен целый  комплекс мероприятий, необходимых  для перехода к регулируемому  рынку. Эта программа многими  учеными рассматривалась как  «шоковая терапия».

По итогам дискуссии был  принят компромиссный вариант перехода от плановой системы управления к  регулируемому рынку. В его основу была положена программа «500 дней», основной целью которой было полное разрушение административно-командной  системы управления. С ноября 1991 г. начался процесс формирования рыночных отношений в России. На современном этапе развития управленческой мысли идет поиск более совершенной  модели управления, направленной на повышение  адаптивных возможностей организации  и приспособление к быстро меняющимся условиям внешней среды. Одним из перспективных направлений трансформации  является гуманизация и усиление социальной составляющей менеджмента, что предусматривает решительное  смещение акцентов в управлении с  технологических и технократических подходов на развитие интеллектуального  потенциала работника, на управление поведением человека в организации и формирование эффективной мотивационной среды.

 

Заключение

Подготовка современных  управленцев невозможна без знания истории развития менеджмента. Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную  отрасль знания, науку. Значительное влияние на формирование менеджмента  оказали: школа научного управления, классическая (административная) школа, школа психологии и человеческих отношений, школа науки управления (количественная школа), а также выдающиеся представители этих школ, такие как  Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо и др.

Происходящие изменения  в стране требуют адекватной им системы  управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях рыночных отношений важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование  теории и практики управления.

Большое значение приобретает  изучение передового и прогрессивного опыта управления зарубежных стран  и использование его при анализе  собственных управленческих проблем. Поэтому изучение истории развития теории и практики зарубежного и  отечественного менеджмента крайне актуально.

В современных условиях одним  из приоритетных направлений развития общества является выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию менеджмента  в практической деятельности учреждений и организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск  новых конкретных и реальных путей  совершенствования системы управления, выработка позиции по различным  проблемам управления на основе творческого  осмысления передового опыта.


Информация о работе Контрольная работа по "Истории управления мысли"