Контрольная работа по «Экономика и организация производства"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 16:36, контрольная работа

Описание

Раскрыть содержание следующих понятий: сдельная расценка, покупные товары, наценка общественного питания.
Подготовить письменный ответ на вопросы
А) Прибыль как важнейший качественный показатель деятельности предприятия. Сущность и значение прибыли. Показатели прибыли.
Б) Факторы, определяющие объем товарооборота предприятия общественного питания и резервы его роста.
3. Указать правильный вариант ответа на вопросы теста.
4. Вы – заведующий производством предприятия общественного питания. Снижается производительность труда у ваших подчиненных. Как вы об этом узнаете и что будете предпринимать?
5. Дать оценку показателям состава и движения основных производственных фондов предприятия общественного питания, рассчитав коэффициенты обновления, выбытия, прироста, износа и годности основных фондов. Написать вывод по результатам проведенных расчетов.

Работа состоит из  1 файл

экономика .docx

— 31.26 Кб (Скачать документ)

     Вариант № 22 

  1. Раскрыть  содержание следующих понятий: сдельная расценка, покупные товары, наценка  общественного питания.
  2. Подготовить письменный ответ на вопросы

    А) Прибыль  как важнейший качественный показатель деятельности предприятия. Сущность и  значение прибыли. Показатели прибыли.

    Б) Факторы, определяющие объем товарооборота предприятия общественного питания и резервы его роста.

      3. Указать правильный вариант  ответа на вопросы теста.

      4. Вы – заведующий производством  предприятия общественного питания.  Снижается производительность труда  у ваших подчиненных. Как вы  об этом узнаете и что будете предпринимать?

5. Дать оценку  показателям состава и движения  основных производственных фондов  предприятия общественного питания,  рассчитав коэффициенты обновления, выбытия, прироста, износа и годности  основных фондов. Написать вывод  по результатам проведенных расчетов. 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Раскрыть  содержание следующих понятий: сдельная расценка, покупные товары, наценка  общественного питания.
 

         Сдельная  расценка - размер оплаты по установленным нормам за изготовление единицы продукции или выполнение определенной производственной операции при сдельной системе заработной платы.

         Покупные  товары - учетная процедура, осуществляемая торговой организацией одним из двух возможных способов:

         - по стоимости приобретения, включающей  цену поставщика и другие расходы  (транспортные расходы и др.), связанные  с приобретением товаров и  произведенные до момента передачи  товаров в продажу;

         - только по цене поставщика  с отнесением на расходы на  продажу (издержки обращения)  других расходов по заготовке  и доставке товаров, произведенных  до момента передачи товаров  в продажу.

         Наценка общественного питания - наценка, устанавливаемая на продукцию собственного производства в процентах к различным ценам и представляющая собой добавленную стоимость предприятия общественного питания. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Подготовить письменный ответ на вопросы:
    • Прибыль как важнейший качественный показатель деятельности предприятия. Сущность и значение прибыли. Показатели прибыли.
    • Факторы, определяющие объем товарооборота предприятия общественного питания и резервы его роста.

     На  изменение товарооборота общественного  питания оказывают влияние внешние  и внутренние факторы.

     Важнейшими  внешними факторами, определяющими  размер товарных запасов торгового  предприятия, являются:

     1. Соотношение между спросом и  предложением. В условиях, когда спрос населения на отдельные товары превышает его предложение, товарооборот осуществляется с наименьшими запасами. По мере увеличения предложения товаров и насыщению  рынка наблюдается  некоторое замедление скорости обращения товаров.

      2.Равномерность и устойчивость  потребления отдельных товаров.  Чем стабильнее и устойчивее  спрос потребителей на отдельные  товары, тем меньше потребность  в создании товарных запасов  на случай непредвиденных колебаний  спроса.

     Внешним признаком равномерности потребления  отдельных товаров являются показатели среднеквадратичное отклонение и коэффициента вариации однодневного товарооборота  от его среднего значения.

     Большой размер колебаний объемов реализации свидетельствует об  импульсивном, ажиотажном потреблении или периодический  спросе, требует относительно больших  товарных запасов для продолжения  нормальной реализации товаров и  в критические периоды повышенного  спроса.

      3. Ритмичность производства отдельных  товаров. Производство и закупка  отдельных потребительских товаров  имеет сезонный характер. Это  относится к овощам, сахару, крупам, плодовоовощным консервам и т.д.

       В периоды сезона производства  торговые предприятия имеют возможность  приобретения товаров у непосредственных  производителей по минимальным  ценам .После завершения сезона основным поставщиками являются разные торговые посредники, чьи цены значительно выше цен производителей. Закупка отдельных дефицитных товаров после сезона может быть вообще невозможной, что будет негативно влиять на ассортимент товаров предприятия.

     Наличие этого фактора (при наличии соответствующей  материально-технической базы и  денежных средств) обуславливает необходимость  и экономическую заинтересованность торговых предприятий в создании товарных запасов сезонного хранения.

      4. Состояние конкуренции на рынке  товарных ресурсов. Чем выше степень  конкуренции на рынке товарных  ресурсов, тем большую свободу  в выборе поставщиков, и улучшение  условий поставки, у предприятия.  Согласование условий поставки: периодичность, объемы партий  поставки, обновляемость ассортимента, возможность возврата недоброкачественных  или нереализованных товаров  - существенно влияют на размер  товарных запасов торгового предприятия.

      5.Добросовестность поставщиков  по выполнению договоров поставки  товарных ресурсов, состояние дисциплины  поставок. Общий менталитет поставщиков, их обязательность и добросовестность по выполнению договоров поставки определяет потребность торгового предприятия в создании страховых товарных запасов. Чем добросовестнее поставщики предприятия, тем  более ритмично и непрерывно организовано их собственное производство, тем ниже вероятность невыполнения графика завоза товаров, а соответственно, и потребность в создании товарных запасов.

     Заслуживает внимания, в этом отношении, опыт Японии и США, принятая в этих странах  система товарного обеспечения "точно  в час", которая позволяет ограничить размер товарных запасов торговых предприятий  представительным ассортиментным набором  товаров.

     Минимизация размера товарных запасов характерна для предприятий фирменной торговли, торговых предприятий, входящих в состав объединений с собственным распределительным  центром.

       Предпосылкой этого является  высокая надежность поставщиков,  гарантированность своевременной  поставки товаров.

     6.Уровень  инфляционных ожиданий. В условиях  инфляционной экономики одним  из побуждающих мотивов создания  запасов материальных резервов  является защита оборотных средств предприятия от инфляционного обесценивания. Чем выше темпы инфляции, тем больше и заинтересованность предприятий в максимальном повышении размера запасов, с целью защиты денег от инфляции, и для получения дополнительного дохода от опережающего роста цен на отдельные товары по сравнению с общим темпом инфляции.

     Размер  и оборачиваемость товарных запасов  определяется также внутренними  факторами, которые зависят от деятельности самого торгового предприятия и  определяются стратегией и тактикой его деятельности.

       К таким факторам относятся: 

  1. Место нахождения торгового предприятия.

   Данный  фактор определяет интенсивность потребительских  потоков в районе деятельности предприятия, а соответственно - и размер однодневного товарооборота, а также скорость реализации товарных запасов.

   Чем "выгоднее" местонахождение торгового предприятия, тем выше скорость реализации товарных запасов и меньшая потребность  в  их создании.

2. Объем товарооборота  торгового предприятия.

     При относительно большом по размеру  товарообороте предприятие, как  правило, осуществляет торговую деятельность с меньшим уровнем товарных запасов. Это обусловлено тем, что оно  имеет возможность чаще делать завоз  товаров, минуя оптовую звено. Большое  торговое предприятие, особенно то, что  имеет опыт работы на соответствующем  сегменте рынка, более привлекательно для поставщиков и посредников. Это определяет лучшие возможности  урегулирования условий поставки, что  также имеет влияние на размер товарных запасов.

3.Специализация  предприятия и структура товарооборота.

     Товары  в зависимости от их качества, особенностей  употребления и  и т.д. имеют разное время вращения. Это зависит от свойств некоторых предметов потребления, количества разновидностей, входящих в товарной группы, особенностей приема и комплектования продукции. Например , товары, которые быстро портятся, быстро теряют свои свойства, например: мясо, хлеб, молоко, масло – из-за их физико-химических свойств должны быть реализованы в течение не продольного периода. Удовлетворение спроса на товары сложного ассортимента, таких, как одежда, ткани, обувь, галантерея и другое, требует наличия в магазине широкого выбора разновидностей этих изделий по артикулам, цветам, размерам, фасонам. Поскольку такого рода товары являются предметами периодического спроса, их запасы, выраженные в днях обращения, относительно выше, чем запасы других товаров.

     Следовательно, увеличение в розничном товарообороте  доли непродовольственных товаров, товаров сложного ассортимента фактором роста общего уровня товарных запасов. В то же время, увеличение удельного веса продовольственных товаров, особенно устойчивого спроса, является фактором снижения размера товарных запасов.

4. Организация  и частота завоза товаров.

     Чем чаще завозятся товары в магазины, тем с меньшими запасами можно  обеспечить выполнение плана товарооборота, и наоборот. В свою очередь, частота  завоза зависит от местонахождения  розничных и оптовых организаций, размещение их основных поставщиков, транспортных условий.

     Чем ближе расположены поставщики, оптовые  базы к районам потребления, тем  чаще происходит завоз товаров в  розничные торговые предприятия  и меньше времени тратится на их доставку.

     Таким образом, размер движения товарных запасов  определяется политикой предприятия  по выбору поставщиков товаров, зависит  от эффективности организации хозяйственных  связей с ними и оптимальности  разработанного графика завоза товаров.

5.Площадь торгового  зала и форма торгового обслуживания.

       Размер товарных запасов, находящихся  в торговом зале предприятия,  должен обеспечить представительскую  выкладку всего ассортимента  товаров, имеющихся в наличии;  свободу покупателей в изучении  свойств, характеристик товара  и их выбора; эстетический дизайн  торгового зала и его привлекательность  для покупателей.

       Чем больше площадь торгового  зала, тем больший размер товарных  запасов должна находиться непосредственно  в торговом зале.

     Существенное  влияние создает и форма торгового  обслуживания. При самообслуживании потребность в товарных запасах, находящихся в торговом зале, выше, чем при обслуживании через прилавок.

6. Состояние  складского хозяйства.

     Данный  фактор носит ограничительный характер и определяет максимально возможный  размер запасов товаров. Чем больше площадь (емкость) складских помещений, тем в больших размерах могут  создаваться (при необходимости) товарные запасы .Отдельные торговые предприятия вынуждены формировать товарные запасы на недостаточном уровне, собственно в виду отсутствия необходимых складских помещений.

     Существенное  значение имеет и наличие специализированного  складского оборудования (холодильных  камер), возможность создания специальных  шов для хранения отдельных товаров (овощи, бакалея, ювелирные изделия, мех, синтетические моющие средства), соблюдение товарного соседства  и других правил хранения.

Информация о работе Контрольная работа по «Экономика и организация производства"