Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 16:36, контрольная работа
Раскрыть содержание следующих понятий: сдельная расценка, покупные товары, наценка общественного питания.
Подготовить письменный ответ на вопросы
А) Прибыль как важнейший качественный показатель деятельности предприятия. Сущность и значение прибыли. Показатели прибыли.
Б) Факторы, определяющие объем товарооборота предприятия общественного питания и резервы его роста.
3. Указать правильный вариант ответа на вопросы теста.
4. Вы – заведующий производством предприятия общественного питания. Снижается производительность труда у ваших подчиненных. Как вы об этом узнаете и что будете предпринимать?
5. Дать оценку показателям состава и движения основных производственных фондов предприятия общественного питания, рассчитав коэффициенты обновления, выбытия, прироста, износа и годности основных фондов. Написать вывод по результатам проведенных расчетов.
Вариант
№ 22
А) Прибыль как важнейший качественный показатель деятельности предприятия. Сущность и значение прибыли. Показатели прибыли.
Б) Факторы, определяющие объем товарооборота предприятия общественного питания и резервы его роста.
3. Указать правильный вариант ответа на вопросы теста.
4. Вы – заведующий производством
предприятия общественного
5. Дать оценку
показателям состава и
Сдельная расценка - размер оплаты по установленным нормам за изготовление единицы продукции или выполнение определенной производственной операции при сдельной системе заработной платы.
Покупные товары - учетная процедура, осуществляемая торговой организацией одним из двух возможных способов:
-
по стоимости приобретения, включающей
цену поставщика и другие
-
только по цене поставщика
с отнесением на расходы на
продажу (издержки обращения)
других расходов по заготовке
и доставке товаров,
Наценка
общественного питания - наценка, устанавливаемая
на продукцию собственного производства
в процентах к различным ценам и представляющая
собой добавленную стоимость предприятия
общественного питания.
На
изменение товарооборота
Важнейшими внешними факторами, определяющими размер товарных запасов торгового предприятия, являются:
1. Соотношение между спросом и предложением. В условиях, когда спрос населения на отдельные товары превышает его предложение, товарооборот осуществляется с наименьшими запасами. По мере увеличения предложения товаров и насыщению рынка наблюдается некоторое замедление скорости обращения товаров.
2.Равномерность и
Внешним
признаком равномерности
Большой
размер колебаний объемов реализации
свидетельствует об импульсивном,
ажиотажном потреблении или периодический
спросе, требует относительно больших
товарных запасов для продолжения
нормальной реализации товаров и
в критические периоды
3. Ритмичность производства
В периоды сезона производства
торговые предприятия имеют
Наличие
этого фактора (при наличии соответствующей
материально-технической базы и
денежных средств) обуславливает необходимость
и экономическую
4. Состояние конкуренции на
5.Добросовестность
Заслуживает внимания, в этом отношении, опыт Японии и США, принятая в этих странах система товарного обеспечения "точно в час", которая позволяет ограничить размер товарных запасов торговых предприятий представительным ассортиментным набором товаров.
Минимизация
размера товарных запасов характерна
для предприятий фирменной
Предпосылкой этого является
высокая надежность
6.Уровень
инфляционных ожиданий. В условиях
инфляционной экономики одним
из побуждающих мотивов
Размер и оборачиваемость товарных запасов определяется также внутренними факторами, которые зависят от деятельности самого торгового предприятия и определяются стратегией и тактикой его деятельности.
К таким факторам относятся:
Данный фактор определяет интенсивность потребительских потоков в районе деятельности предприятия, а соответственно - и размер однодневного товарооборота, а также скорость реализации товарных запасов.
Чем "выгоднее"
местонахождение торгового
2. Объем товарооборота торгового предприятия.
При относительно большом по размеру товарообороте предприятие, как правило, осуществляет торговую деятельность с меньшим уровнем товарных запасов. Это обусловлено тем, что оно имеет возможность чаще делать завоз товаров, минуя оптовую звено. Большое торговое предприятие, особенно то, что имеет опыт работы на соответствующем сегменте рынка, более привлекательно для поставщиков и посредников. Это определяет лучшие возможности урегулирования условий поставки, что также имеет влияние на размер товарных запасов.
3.Специализация
предприятия и структура
Товары в зависимости от их качества, особенностей употребления и и т.д. имеют разное время вращения. Это зависит от свойств некоторых предметов потребления, количества разновидностей, входящих в товарной группы, особенностей приема и комплектования продукции. Например , товары, которые быстро портятся, быстро теряют свои свойства, например: мясо, хлеб, молоко, масло – из-за их физико-химических свойств должны быть реализованы в течение не продольного периода. Удовлетворение спроса на товары сложного ассортимента, таких, как одежда, ткани, обувь, галантерея и другое, требует наличия в магазине широкого выбора разновидностей этих изделий по артикулам, цветам, размерам, фасонам. Поскольку такого рода товары являются предметами периодического спроса, их запасы, выраженные в днях обращения, относительно выше, чем запасы других товаров.
Следовательно, увеличение в розничном товарообороте доли непродовольственных товаров, товаров сложного ассортимента фактором роста общего уровня товарных запасов. В то же время, увеличение удельного веса продовольственных товаров, особенно устойчивого спроса, является фактором снижения размера товарных запасов.
4. Организация и частота завоза товаров.
Чем
чаще завозятся товары в магазины,
тем с меньшими запасами можно
обеспечить выполнение плана товарооборота,
и наоборот. В свою очередь, частота
завоза зависит от местонахождения
розничных и оптовых
Чем ближе расположены поставщики, оптовые базы к районам потребления, тем чаще происходит завоз товаров в розничные торговые предприятия и меньше времени тратится на их доставку.
Таким
образом, размер движения товарных запасов
определяется политикой предприятия
по выбору поставщиков товаров, зависит
от эффективности организации
5.Площадь торгового
зала и форма торгового
Размер товарных запасов,
Чем больше площадь торгового
зала, тем больший размер товарных
запасов должна находиться
Существенное
влияние создает и форма
6. Состояние складского хозяйства.
Данный фактор носит ограничительный характер и определяет максимально возможный размер запасов товаров. Чем больше площадь (емкость) складских помещений, тем в больших размерах могут создаваться (при необходимости) товарные запасы .Отдельные торговые предприятия вынуждены формировать товарные запасы на недостаточном уровне, собственно в виду отсутствия необходимых складских помещений.
Существенное
значение имеет и наличие
Информация о работе Контрольная работа по «Экономика и организация производства"